Файл: Влажность воздуха. Измерение влажности воздуха.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
условиях большой влажности, человек меняется, в результате наблюдается побеление кожных покровов, волос, становятся бледными и глаза. К такому типу относятся жители Скандинавского полуострова.

Эколог:

Нам, экологам, также необходимо знать влажность воздуха, так как она является одним из элементов характеристики климата земной поверхности и определяет собой количество атмосферных осадков. Конденсируясь в мельчайшие капельки тумана или в частицы снега, воздушная влага создает помутнение атмосферы, из-за чего происходит задержка солнечного света, вследствие поглощения и рассеивания световых лучей. В крупных промышленных центрах санитарные мероприятия по увеличению солнечной радиации сводятся к борьбе с дымом, т.к. водяные пары в виде тумана и облаков собираются вокруг мельчайших частиц воздушной пыли – центров конденсации. Если к тому же слой теплого воздуха располагается над слоем холодного, то промышленные загрязнения с капельками влаги удерживаются вблизи земли, порождая смог. Сернистый газ, выбрасываемый некоторыми предприятиями, в условиях повышенной влажности, соединяется в воздухе с водой и образует кислоту, которая выпадает в виде кислотных дождей.

Высокая температура легче переносится, когда влажность воздуха понижена. Так, при работе в горячих цехах с температурой воздуха 25° С относительная влажность должна быть 20 %. Наиболее благоприятной для человека в нормальных условиях является относительная влажность 40—60 %. Для устранения неблагоприятного влияния влажности воздуха в помещениях применяют вентиляцию и кондиционирование воздуха.

Агроном: Специалистам сельского хозяйства приходится постоянно сталкивать с определением влажности воздуха. Для нормального роста и развития растений должны создаваться определенные благоприятные условия. В частности к ним относится и влажность воздуха. Например, для огурцов влажность воздуха должна быть 60 %, при меньшей влажности огурцы становятся горькими .У томатов же при такой влажности не могут завязаться плоды, и растение сбрасывает цветки.

Весенние заморозки – настоящее бедствие не только для плодовых и овощных культур, но даже и для полевых. Заморозки могут наступить только в ясную ночь, когда тепловое излучение почвы больше
, чем тепловое излучение атмосферы

Но, если влажность воздуха велика и воздух близок к насыщению парами, то при понижении температуры воздух может стать насыщенным и начнет выпадать роса. Но при конденсации водяных паров выделяется энергия. Поэтому воздух у поверхности почвы при образовании росы не будет охлаждаться ниже точки росы и вероятность наступления заморозка уменьшится. Почему заморозки чаще всего происходят в мае? Это вам станет понятно, если вы посмотрите, как изменяется в течение года среднемесячная влажность воздуха. Месяц май – самый сухой из всех бесснежных месяцев.

Чтобы предохранить молодые растения от губительного действия низких температур можно, если синоптики обещают заморозки, поздно вечером обильно полить землю вокруг растений, а перед рассветом устроить им дождевание или создать над растениями дымовое облако.
Учитель: Мне хочется добавить, что влажность воздуха необходимо знать и тем, кто работает в музеях, архивах, где хранятся книги или произведения искусства, кинопленки или музыкальные инструменты, а также тем, кто отвечает за сохранность урожая зерна или овощей в специальных хранилищах.

Итак, оптимальной относительной влажностью воздуха принято считать диапазон от 40 до 60 %.

Так как же определить относительную влажность воздуха? Можно ли сделать это самостоятельно или такое под силу только специалистам? Попросим рассказать об этом человека, по роду деятельности которому приходится каждый день определять влажность воздуха – метеоролога.


  1. Практическая работа

Оборудование: Психрометр кювета с водой.

Определите самостоятельно относительную влажность воздуха в кабинете, пользуясь термометром. Для этого проделайте следующее:

  1. Измерьте температуру воздуха в классе и запишите в тетради.

  2. Смочите кусочек бинта и оберните им резервуар термометра. Следите за понижением температуры. Как только оно прекратится, запишите показания.

  3. Найдите разность температур сухого и влажного термометра и, пользуясь психометрической таблицей, определите относительную влажность воздуха в кабинете.

Для более точного определения температуры расположите термометр так, чтобы столбик термометра оказался на уровне глаз.

Какие результаты Эксперимента? Как вы считаете эта влажность комфортная для нас ?

Что вы можете предложить для увеличения или уменьшения влажности?




  1. Заполнить таблицу на слайде в тетради.

Проверим правильность заполнения и рассуждения.

  1. Закрепление

Выполните тест http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5279-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

Подведем итоги(слайд 13).:

  1. В воздухе всегда содержится некоторое количество водяного пара.

  2. Плотность водяного пара в данных условиях называют абсолютной влажностью воздуха

  3. В зависимости от температуры воздух может удерживать различное количество водяных паров; чем больше температура воздуха, тем больше водяного пара требуется воздуху для насыщения.

  4. Степень насыщенности воздуха водяными парами называют относительной влажностью, или отношение …………

  5. Если ненасыщенный воздух охлаждать, то он становится насыщенным при некоторой температуре и начинает конденсироваться – выпадает роса; температура в этом случае называется точкой росы.

Рефлексия: У вас на столе лежат облака. Напишите на них, что больше всего вам понравилось на уроке. (Прикрепляют на доске)

Учитель: Спасибо за урок, ребята. И не смотря на капризы природы, хотелось бы вам пожелать
VI . Итог урока: урок завершен, всем огромное спасибо за работу (комментирую оценки за урок).


  1. Домашнее задание: параграф 19. Практическое задание: определить влажность воздуха дома на кухне, в ванной комнате и зале. Сравнить и объяснить результаты