Файл: Муниципальное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная школа с. Новопокровское Балашовского района Саратовской области.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- проведение классных часов («Экзамен без стресса!»,«Сдадим ОГЭ успешно»);

- беседы («Как готовиться к экзаменам»);

- проведение родительских собраний:

- «Подготовка к проведению в 2020 году государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса»;

- «Как помочь ребенку успешно подготовиться к ОГЭ»;

- «Знакомство с нормативными документами по проведению государственной итоговой аттестации»;

- индивидуальные консультации с родителями по вопросам проведения ОГЭ.

В течение года уделяла внимание также внеклассным мероприятиям по профподготовке:

- классный час « Профессии, которые мы выбираем»;

- классный час «Мир профессий»;

- классный час «Кем быть? Выбор профессии»;

- индивидуальные консультации по выбору профессии.

Работа с учащимися, стоящими на учёте

В классе есть учащиеся, состоящие на профилактическом учёте в ПДН. Мною велась работа с этими подростками, проводились беседы с учащимися и их родителями. Установлен контроль за их деятельностью и кругом общения. Разработан план индивидуальной работы.


Деятельность в области профессионального развития

Я никогда не останавливаюсь на достигнутом. Повышаю свое профессиональное мастерство на районных семинарах, посещаю уроки коллег по школе, изучаю различные педагогические технологии, выступаю с докладами на МО, педсовете. Составляю свои рабочие программы по предметам в соответствии со стандартом образования. Постоянно слежу за новинками, новыми программами, читаю художественные произведения современных авторов и классику, приобретаю методическую литературу.

Конечно, есть и свои недочеты: предстоит поработать над повышением качества знаний, умений и навыков, увеличить число уроков русского языка с применением новейших информационных технологий.

В 2017 году прошла обучение на курсах повышения квалификации для педагогических работников по программе " Проектирование образовательного процесса по русскому языку и литературе в условиях реализации ФГОС ".

Большое внимание я уделяю самообразованию. Помощь в этом оказывают сетевые профессиональные сообщества:

- Сеть творческих учителей (http://www.it-n.ru)

- Интернет-педсовет (http://pedsovet.org)

- Инфоурок (https://infourok.ru/)

- Учительский портал (http://uchitelsky_portal.ru)

- Завуч. Инфо (http://zavuch_info.ru)

- Педагогическая газета (http://pedgazeta.ru)

Здесь можно получить необходимую информацию, читая новости, просматривая статьи, можно поделиться опытом. В Сети творческих учителей опубликованы различные методические разработки.


Разработала программу по внеурочной деятельности по русскому языку для 5 - 9 классов "Русское слово", составила рабочие программы по русскому языку и литературе для 5 - 9 классов в соответствии с ФГОС второго поколения. Разработала рабочую программу по родному языку (русскому) и родной литературы (русской) для 9 класса в соответствии с ФГОС.

Я занимаюсь самообразованием. Стараюсь уделять внимание росту педагогического мастерства. Неоднократно выступала перед коллегами с докладами и сообщениями на методических объединениях. Являюсь активным членом школьного методического объединения. Для учащихся школы провожу открытые мероприятия, посещаю уроки своих коллег с целью обмена опытом.

Выступила на педагогических советах школы по темам:

- «Повышение качества образовательного процесса через усиление практической направленности и занятий внеурочной деятельности на уроках русского языка и литературы».

- «Самостоятельна работа как один из способов активизации мыслительной и познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы».

- «Формирование ценностного отношения к здоровью и ЗОЖ».

В течение всего времени работы в МОУ ООШ с. Новопокровское принимаю активное участие в жизни школы и села.

Распространяю свой опыт не только на уровне школы, но принимаю участие и в работе районного методического объединения, а также на сайте https://infourok.ru/.

На указанном сайте публикую материалы своих уроков и внеклассных мероприятий:

- Свидетельство о публикации на сайте infoyrok.ru ПР 82712094 от 25.05.20 г. конспекта урока русского языка в 6 классе «Повторение изученного по теме «Глагол».

- Свидетельство о публикации на сайте infoyrok.ru ГЯ 91233234 от 25.05.20 г. конспект урока русского языка в 9 классе «Дидактический материал. Выразительные средства языка. Подготовка к ОГЭ».

Также опубликованы:

- Урок литературы в 9 классе по теме "Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX-XX веков".

- Презентация к уроку "Выразительные средства языка. Подготовка к ОГЭ".

- Внеклассное мероприятие. Виртуальная экскурсия «Ты уникален, край Саратовский».

- Внеклассное мероприятие "День славянской письменности".

В связи со всеми переменами в профессиональной деятельности учителя существует и ряд трудностей:

• много времени тратится на оформление различной документации, порой дублирующей;

• учащиеся загружены лишней информацией;

• контингент учащихся в сельской школе.

Трудности в работе учителя неизбежны и часто они носят стимулирующий характер: заставляют думать и искать выход, работать над собой и идти вперед.



Анализ работы по дистанционному обучению

В этом учебном году в связи с пандемией коронавируса наша школа четвертую четверть работала в режиме дистанционного обучения. Конечно же, на помощь пришли все коммуникационные средства связи. Первое – школьный сайт, где была создана страничка-вкладыш «Дистанционное обучение».

Классные руководители сообщили всем детям, родителям адрес сайта. Учителя-

предметники, согласно календарно-тематическому планированию по предмету,

подготовили задания, ссылки в Интернет-ресурсах для помощи в выполнении их и передали в единый центр для размещения. Руководитель сайта каждый день

выкладывает задания по расписанию для всеобщего просмотра. Выполненные задания дети пересылали мне на Ватсап и электронную почту.

Я разрабатывала конспекты уроков и размещала их на школьном сайте. Обсуждения вела в мессенджере Ватсап, у нас с моими учениками есть закрытая группа “Уроки русского и литературы 9 класс”, “Уроки русского и литературы 6 класс”, «ОБЖ 8 класс». Для отдельных консультаций использовала звонки по телефону.

Естественно я использовала и учебники. Пишу номера заданий, ответы собираю в виде фотографий, а также на электронной почте. Обязательно всем давала комментарии, если они требовались. Оценки писала в личные сообщения.

Основные трудности, с которыми сталкиваются учителя-словесники на дистанционном обучении, заключаются в преподавании литературы. Литература — это, прежде всего чтение, обсуждение произведения, живой диалог с учителем и одноклассниками, а уже потом теоретические знания. И вот этого живого общения, безусловно, не хватало. Но здесь я организовывала проверку на знание текста с помощью теста, как составленного самостоятельно, так и на сайте Видеоуроки в разделе тесты и электронная тетрадь. К подобным тестам прикладывала пояснения (есть у заданий такая функция). Таким образом, я не только проверяла, но и давала необходимый материал.

По русскому языку всю теорию сразу закрепляла, отрабатывая на практических заданиях. Причём сколько угодно раз.

Тоже было с уроками ОБЖ. Давала теорию, чаще в виде презентаций, а затем проводила проверку знаний, предлагая для этого тесты, письменные ответы на вопросы.

Использование образовательных онлайн платформ для обучения школьников

(название):

1. Российская электронная школа: https://resh.edu.ru/


2. Учи ру: https://uchi.ru/

3. Видеоуроки: https://videouroki.net/blog/

4. Дневник ру:https://dnevnik.ru/
Внеурочная деятельность.

Урок не может вместить всё то, что интересует учащихся. Хорошо организованная и систематическая внеклассная работа даёт возможность, с одной стороны, закреплять знания и навыки, полученные учащимися на уроках, с другой – глубоко раскрывать богатство русского языка.

Внеурочная работа по литературе и русскому языку многообразна. Сюда относятся и литературные гостиные, являющиеся хорошей традицией школы, способствующие формированию нравственных и духовных качеств, создающие условия для расширения мировоззренческого кругозора, закладывающие основы для личностного самовыражения; это и предметные недели, систематически проводимые в школе, закрепляющие формирование духовно-нравственного идеала, начатого на уроках литературы. Традиционно в нашей школе проходит Неделя русского языка и литературы, в которой мои ученики принимают самое активное участие. Также провожу с детьми викторины, литературные брейн - ринги, филологические КВНы. Вовлекаю детей в разнообразные конкурсы и олимпиады. Это и участие в реализации социального проекта, посвящённого Дню пожилых людей. Дни поэзии – «Души прекрасные порывы», Уроки мужества, проводимые ко Дню защитника Отечества, Дню юного героя - антифашиста, инициативе «Горячее сердце»; Дни памяти, посвящённые празднику Победы и др.

В составлении сценариев участвуют учащиеся, высказывающие иногда очень интересные мысли, подающие неожиданные идеи. Используя в своей работе компьютерные технологии, привлекаю также и детей к созданию собственных презентаций на ту или иную тему.

В 2019-2020 уч. году я вела кружок «Русское слово». Данный кружок позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами грамматики русского языка, закрепит интерес детей к познавательной деятельности, способствует развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятиях.

Программа кружка рассчитана на 34 часа.

Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Программа кружка «Русское слово» предназначена для учащихся 8-9 класса. Программа опирается на те знания
, умения и навыки, которые были получены учащимися в процессе изучения базового курса русского языка.

Кружковые занятия осуществляли следующие цели: повышение уровня речевой культуры учащихся, развитие их коммуникативных компетенций, освоение способов деятельности для решения практических задач, необходимых для прохождения ОГЭ.

Цели данной программы

  • формирование личности, полноценно владеющей устной и письменной речью в соответствии со своими возрастными особенностями;

  • расширение кругозора обучающихся, способствование формированию навыков работы со справочной литературой;

  • развитие навыков исследовательской работы;

  • повышение интереса к филологическому образованию;

  • подготовка обучающихся к выполнению социально значимого проекта.

Исходя из основной цели, можно выделить частные задачи, которые решаются учителем в процессе деятельности:

1. Расширить и углубить запас знаний учащихся, формировать лингвистическую компетенцию;

2. Совершенствовать коммуникативную культуру учащихся;

3. Выявить и поддержать лингвистически одаренных детей;

4. Развивать и совершенствовать мыслительные операции, психологические качества личности (любознательность, инициативность, трудолюбие, воля) и творческий потенциал;

5. Воспитать любовь и уважение к родному языку, интерес к чтению литературы;

6. Развивать устойчивый интерес и мотивы к овладению проектными умениями и навыками (способами деятельности) для решения значимых для личности и общества проблем;

7. Развивать умения осуществлять поиск, анализ и эффективно преобразовывать информацию на бумажных и электронных носителях;

8. Развивать потребность в самостоятельности, выходящей за рамки учебной деятельности.

Основной целью данного курса является преодоление трудностей в изучении русского языка.

Главные принципы, на которых строился курс - научность, системность, доступность.

Информационный материал сочетается с такими формами работы, которые позволят учащимся повысить уровень ЗУН, необходимых для успешной сдачи экзаменов.

Для эффективности работы кружка занятия проводились в малых группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов.

На занятиях использовались:

 Лекции учителя с различными видами заданий;

 Составление обобщающих таблиц и схем;

 Самостоятельная работа учащихся (наблюдения над языковым материалом, их анализ, выводы);