ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел | | |||||||||||||||||||||||||||||
ФИО педагога | | |||||||||||||||||||||||||||||
Дата | 17.04 | |||||||||||||||||||||||||||||
Класс | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока | Шокан Уалиханов - первый казахский ученый Исследовательский вопрос: Почему С. Муканов назвал свой роман, посвященный Ш. Уалиханову, "Промелькнувший метеор" | |||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 7.2.3.1 определять историческое значение научного наследия Ш.Уалиханова | |||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока | сформировать знания об основных фактах биографии и научно-просветительской деятельности Чокана Валиханова; Привести учащихся к пониманию значимости Чокана, как ученого и гражданина, в истории казахского народа. | |||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха | Критерий оценивания представляет информацию в виде различных схем, таблиц, диаграмм Дескрипторы -определяет тему текста; основную мысль; -извлекает главную и второстепенную информацию, может представить ее в различных графических формах; -дает объяснение новой информации, делает выводы | |||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | ||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 5 минут | 1. Организационный момент. Приветствие. 2. Психологический настрой: - Покажите карточкой, с каким настроением вы пришли на этот урок. Спасибо! 3. «Просто прочти это». Проверка знаний по вопросам .Когда был принят ислам в Казахстане? Кто объявил его государственной религией? | Настраиваются на положительный настрой урока. | Словесная похвала | Интерактивная доска,видеоролик | ||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 30 минут | Групповая работа: 1 Задание 1. Г. деление на группы с помощью надписи на карточке (декабрист, кадет, ученый) формируются группы:
Защита кластера ФО: «Дерево моего успеха».
Викторина « По страницам жизни Чокана Валиханова» 1.Место рождения Ч. Валиханова (крепость Кушмурун, Северо – Казахстанской области) 2. Дата рождения Ч. Валиханова (ноябрь 1835 года) 3. Какое образование он получил до поступления в кадетский корпус? (Учился в Кушмурунской школе, построенной его отцом. Учитель – мулла дал ему начальные знания) 4. Назовите город, который сыграл большую роль в начале его жизненного пути (Омск) 5. Сколько лет было ему при поступлении в кадетский корпус? (12) 6. Назовите язык обучения в кадетском корпусе (Русский). Знал ли его он до поступления? (Нет). 7. Знал ли Чокан Чингисович Валиханов другие языки? ( Да, родной казахский, восемь восточных языков, русский, французский, немецкий ) 8. Каким занятиям он уделял больше времени? (изучению истории, географии, этнографии) 9. Что оказало большое влияние на его развитие? (Общение с передовыми образованными людьми ) 10. Назовите причину, по которой он был произведен в корнеты и был направлен на службу в Сибирское казачье войско (Успешное окончание кадетского корпуса) 11. Назовите причину, по которой генерал – губернатор Западной Сибири Гасфорт часто направлял Чокана Валиханова в командировки в пограничные районы с Китаем (Знание языков, обычаев и истории Востока) | Работа в группе | ФО: «Дерево моего успеха». ФО: «Три лица | Интерактивная доска ИКТ, маркеры, флипчарт, стикеры | ||||||||||||||||||||||||||
Подведение итогов урока (10 мин) | Рефлексия Стратегия «Лестница успеха» Дает инструкцию: 1.В на столах стикер.2. На доске рефлексивный лист «Лестница успеха» приклейте ваш стикер на понимание темы: на верхней- поняли все, смогу применить; на средней- не совсем поняли; на нижней- не понял. | Ученики показывают умение обосновывать свое понимание Записывают д.з. в дневники | Самооценивание | Рефлексивный лист, стикеры |