ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Раздел




ФИО педагога




Дата

17.04

Класс 

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Шокан Уалиханов - первый казахский ученый Исследовательский вопрос: Почему С. Муканов назвал свой роман, посвященный Ш. Уалиханову, "Промелькнувший метеор"

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


7.2.3.1 определять историческое значение научного наследия Ш.Уалиханова

Цель урока

сформировать  знания об основных фактах биографии и научно-просветительской деятельности Чокана Валиханова;  Привести учащихся к пониманию значимости Чокана, как ученого и гражданина, в истории казахского народа.


Критерии успеха

Критерий оценивания

представляет информацию в виде различных схем, таблиц, диаграмм

Дескрипторы

-определяет тему текста; основную мысль;

-извлекает главную и второстепенную информацию, может представить ее в различных графических формах;

-дает объяснение новой информации, делает выводы


Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока 5 минут

1. Организационный момент.

Приветствие.

2. Психологический настрой:

- Покажите карточкой, с каким настроением вы пришли на этот урок. Спасибо!

3. «Просто прочти это».

Проверка знаний по вопросам

.Когда был принят ислам в Казахстане? Кто объявил его государственной религией?


Настраиваются на положительный настрой урока.




Словесная похвала

Интерактивная доска,видеоролик


Середина урока 30 минут

Групповая работа:

1


Задание 1. Г. деление на группы с помощью надписи на карточке (декабрист, кадет, ученый) формируются группы:

Критерии оценивания

Задание

Дескрипторы

определяют историческое значение научного наследия Ш.Уалиханова

Групповая работа:

1 группа Экспедиция в Кашгар

2 группа участие в походе генерала Черняева

3 группа поездка на Иссык - Куль

  • учащиеся определяют годы путешествия;

  • раскрывают особенности экспедиций

  • выделяют историческое значение экспедиции




Защита кластера

ФО: «Дерево моего успеха».


Критерии оценивания

Задание 2. И

Дескрипторы

характеризуют научные труды Ш.Уалиханова и их значение в развитие науки 19 века.

Заполнить таблицу:

Название

Описание

Год

Путешествие в Кашгар

данные о климате и природе страны, её экономике

1858

Эпос Манас

Киргизская легенда о богатыре

1856

Дневник поездки на Иссык-куль

собран большой по объёму материал для словаря киргизского языка, записано и переведено много местных былин и песен

1856


  • раскрывают содержание научного труда;

  • указывают год издания.


Викторина « По страницам жизни Чокана Валиханова»

1.Место рождения Ч. Валиханова (крепость Кушмурун, Северо – Казахстанской области) 
2. Дата рождения Ч. Валиханова (ноябрь 1835 года) 
3. Какое образование он получил до поступления в кадетский корпус? (Учился в Кушмурунской школе, построенной его отцом. Учитель – мулла дал ему начальные знания) 
4. Назовите город, который сыграл большую роль в начале его жизненного пути (Омск) 
5. Сколько лет было ему при поступлении в кадетский корпус? (12) 
6. Назовите язык обучения в кадетском корпусе (Русский). Знал ли его он до поступления? (Нет). 
7. Знал ли Чокан Чингисович Валиханов другие языки? ( Да, родной казахский, восемь восточных языков, русский, французский, немецкий ) 
8. Каким занятиям он уделял больше времени? (изучению истории, географии, этнографии) 
9. Что оказало большое влияние на его развитие? (Общение с передовыми образованными людьми ) 
10. Назовите причину, по которой он был произведен в корнеты и был направлен на службу в Сибирское казачье войско (Успешное окончание кадетского корпуса)
11. Назовите причину, по которой генерал – губернатор Западной Сибири Гасфорт часто направлял Чокана Валиханова в командировки в пограничные районы с Китаем (Знание языков, обычаев и истории Востока) 




Работа в группе



ФО: «Дерево моего успеха».

ФО: «Три лица


Интерактивная доска

ИКТ,

маркеры, флипчарт, стикеры


Подведение итогов урока (10 мин)


Рефлексия Стратегия «Лестница успеха»

Дает инструкцию: 1.В на столах стикер.2. На доске рефлексивный лист «Лестница успеха» приклейте ваш стикер на понимание темы: на верхней- поняли все, смогу применить; на средней- не совсем поняли; на нижней- не понял.


Ученики показывают умение обосновывать свое понимание

Записывают д.з. в дневники


Самооценивание


Рефлексивный лист, стикеры