ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 36
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ЛЕСУ»
Квест-игра в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ТНР)
Задачи:
Способствовать расширению и обогащению представлений детей о растительном и животном мире.
Создавать условия для формирования представления о разнообразии лесов и необходимости их охраны, о правилах поведения во время пребывания в лесу.
Создавать условия для воспитания у детей природоохранного поведения, способствовать развитию представлений о том какие действия вредят лесу, а какие способствуют его восстановлению.
Развивать устойчивый интерес к природе родного края, внимание, логическое мышление.
Технологии, используемые в ходе НОД
-
Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;
-самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;
- осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность
Здоровьесберегающие технологии:
- смена двигательной активности;
- музыкально-ритмическая разминка.
-
Технология сотрудничества (работа в малых группах)
-
Проблемно-игровая технология
-проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка
- дидактические упражнения, творческие развивающие ситуации.
-
Информационно-коммуникационные технологии
(интерактивная система Mimio, mimio-слайды, ноутбук, аудио- файлы)
Материал и оборудование
Интерактивная система Mimio, mimio-слайд, аудио-файлы, видео-файлы, планшет, карта, декорации леса, конверты, сумка для конвертов, картинки зверей, птиц, насекомых, деревьев, лекарственных растений, ягод, грибов, веревочная «паутина», мусор(бумага, стаканчики, тарелки), магнитные буквы, демонстрационные картинки деревьев, птиц, разрезные картинки ягод и грибов,дидактическая игра «Лесной лабиринт», медали, почтовый ящик.
Ход квеста
(В музыкальном зале.)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А чтобы узнать куда, отгадайте загадку:
Он зелёный и густой,
Он высокий и большой:
То-еловый, то-дубовый,
То-осиново-сосновый.
У него полно плодов,
Ягод, шишек и грибов,
И протоптанной тропинкой,
По нему идут с корзинкой…(Лес)
Дети: Это лес
В:Ребята, а в лес мы не сможем войти, пока не расскажем как нужно вести себя в лесу (Дети рассказывают правила, и показывают картинки на плакате).
- Берегите муравейники. Не разоряйте их.
- Не подходите близко к гнёздам птиц. Не разоряйте птичьи гнезда!
- Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы нужны природе!
- Не рви цветы!
- Не лови бабочек и других насекомых!
- Не разжигай костёр!
- Не лови и не уноси домой диких животных!
В: Ребята, а что может случиться, если люди не будут выполнять правила поведения в лесу?
(исчезнут цветы, погибнут муравьи, засохнут деревья, улетят птицы…………………..)
В: «Правильно, могут исчезнуть цветы, погибнут насекомые, улетят птицы, заболеют деревья, разбегутся дикие животные……………..
В: Ну вот, ребята, правила верно рассказали, молодцы.
Звучит музыка, на экране демонстрируется слайд с погибающим лесом.
В:Куда же мы попали? ( Дети отвечают) Что же случилось?
На экране появляется Лесовичок, обращается к детям.
Лесовичок: Ребята прошу вашей помощи! При пожаре в лесу погибли все его обитатели! Помогите мне заселить лес зверями, наполнить птичьим пеньем, запахами растений, ягод и грибов. Для выполнения спасательной операции высылаю вам карту с подробным планом действий! Вы будете делать остановки, где вам предстоит выполнять различные мои задания, чтобы спасти лес. После каждого выполненного задания вы будете получать волшебный конверт. В нём будут находиться картинки обитателей леса. А потом вы отдадите эти конверты мне, и я с их помощью оживлю лес.
В:Давайте посмотрим вокруг, может карта находится за ближайшим пнем или деревом. Вот она лежит за деревом. Ну что же ребята на старт! В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу.
В: Посмотрите, вот следы, они ведут нас в разные стороны. Что же выбрать, по какой дорожке пойти? Посмотрим на карту. Мы находимся с вами вот здесь. Какие следы ведут к следующему заданию? Дети выбирают силуэты растений.
1 квест: «Собери лекарственные растения»(В музыкальном зале у мимио доски)
В:(Показывает слайд) Ребята, посмотрите на экран.
Лесовичок с экрана: Ребята, соберите лекарственные растения в корзину.
Дети работают у доски, объясняют свой выбор.
В:Ребята, а оставшиеся растения мы положим в корзину? (Нет, они ядовитые. Их не надо брать с собой.)
В:Молодцы,вы собрали все лекарственные растения и выполнили задание. А где же волшебный конверт?
Включается планшет.
Лесовичок: Конверт находится под изделием из шерсти справа от вас!
Дети находят конверт.
В:А теперь посмотрите на карту, по каким следам идти дальше?
Д:По звериным!
2 квест:«Лабиринт» (В рекреации у музыкального зала)
Включается планшет.
Лесовичок: В лесах водится огромное количество животных. Зимой в лесу много следов, они хорошо видны на снегу.
Задание: Найдите по какой дорожке прошли животные. И назовите их.
В:Посмотрите на животных и подберите слова, чтобы они отвечали на вопросы, какой? какая?
Медведь – огромный, сильный, большой, крупный, могучий, умный, ловкий, лохматый, дрессированный, бурый, белый, косолапый, неуклюжий.
Белка - трудолюбивая, запасливая, ловкая, цепкая, проворная, незаметная, прыгучая, шустрая, резвая.
Тигр – большой, огромный, голодный, страшный, злой, сильный, опасный, хищный, зубастый, полосатый.
Заяц-трусливый, быстрый, пушистый, белый, серый, длинноухий, хвастливый, маленький.
Лось- большой, лохматый, рогатый, бурый, осторожный, травоядный.
В:Молодцы!
Включается планшет.
Лесовичок говорит: Лесных жителей, их следы и повадки вы знаете. А конверт найдете у того животного, которое делает запасы на зиму.
Дети находят конверт.
В:Посмотрите на карту, по каким следам идти дальше?
3 квест «Отгадай-ка» (В логопедическом кабинете)
Включается планшет.
Лесовичок: Ну а здесь ребята нужно отгадать зашифрованное слово. Первую букву слова-отгадки нужно будет поместить в клетки и тогда получится слово. Прочтете его, и узнаете без чего не бывает леса.
В лесу среди берёз, осин
растёт огромный исполин.
Кудрявой кроною большой
шумит в лесах он день-деньской.
Он - царь деревьев на Руси!
(Кого угодно ты спроси!)
Его обходит лесоруб -
ведь слишком твёрд и крепок ... (ДУБ).
Воспитатель показывает картинку дуба.
В:Какая буква первая в слове дуб? Найдите букву и поставьте на схему.
Лесовичок: Листьев нет на ней, есть хвоя.
И зимой, и в летнем зное
весела и зелена,
шишек длинненьких полна!
(Ель)
Воспитатель показывает картинку ели.
В:Какая буква первая в слове ель? Найдите букву и поставьте на схему.
Лесовичок: Небольшие те деревья,
но красивы, как царевны.
Листья веером растут,
и букетики цветут.
То весной, а летом жарким
зреют на ветвях подарки –
гроздья алых ягод тут –
пусть пернатые клюют!
(Рябины)
Воспитатель показывает картинку рябины.
В:Какая буква первая в слове рябина? Найдите букву и поставьте на схему.
Лесовичок: Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Елка)
Воспитатель показывает картинку елки.
В:Какая буква первая в слове ель? Найдите букву и поставьте на схему.
Лесовичок: Почки – серебряные,
Цветки – золоченные,
А кожа на ветке –
Красной расцветки.
(Верба)
Воспитатель показывает картинку вербы.
В:Какая буква первая в слове верба? Найдите букву и поставьте на схему.
Лесовичок: Ветерок лишь пробежит,
Вся листвою задрожит,
Затрепещет, как тростинка,
Очень зябкая …
(Осинка)
Воспитатель показывает картинку осины.
В:Какая буква первая в слове осина? Найдите букву и поставьте на схему.
В: Вот мы и отгадали все загадки. Давайте прочитаем слово. ДЕРЕВО.
Как вы думаете, может быть лес без деревьев?
Д: Нет
Лесовичок: Молодцы ребята, все загадки отгадали. Конверт найдете под дубовыми листьями.
В: Вот конверт. А теперь давайте посмотрим куда же нам дальше идти.
4 квест: «Наведи чистоту»(В физкультурном зале)
Включается планшет.
Лесовичок говорит: Впереди вас паутина, вам нужно перебраться через неё, не разбудив пауков и не потеряв ни одного товарища, иначе тот навсегда останется в лесу!!! Будьте внимательны и осторожны!
Все собираются на одном конце зала и воспитатель поясняет, что впереди – паутина, все участники должны перебраться через неё в полном составе, не оставив ни одного товарища. Для этого нужно помогать детям затрудняющимся с выполнением задания. Наступать можно только в ячейки, которые не соединены нитями с пауками.
Лесовичок: Молодцы ребята, справились с первым заданием, никого не оставили в паутине. Посмотрите, кто-то намусорил в лесу. Набросали мусора, оставили посуду! Как же теперь здесь жить обитателям леса? Да ведь ещё и мусор не простой, заколдованный, его руками трогать нельзя, можно только специальным рабочим инструментом.
В: Ребята, согласны? Тогда давайте поможем убрать мусор. Дети собирают мусор в пакет и находят конверт.
В: Ребята, вы сегодня все молодцы. Вам благодарны: и лес, и животные, и насекомые. Давайте посмотрим куда же нам дальше идти.
5квест «Отгадай птицу по голосу» (В рекреации у группы «Радуга»)
В:Мы добрались до следующей остановки.
Лесовичок: Ребята, жители леса приготовили для вас небольшой концерт. Попробуйте назвать всех исполнителей.
Звучит аудиозапись пения кукушки.
В:Ребята, чей голос вы услышали?
Дети отвечают.
Звучит аудиозапись пения соловья.
В:Ребята, чья это песенка?
Дети отвечают.
Звучит аудиозапись пения дятла.
В:Ребята, вы узнали кто это?
Дети отвечают.
Звучит аудиозапись пения совы.
В:Ребята, а чей голос прозвучал сейчас?
Дети отвечают.
Звучит аудиозапись пения дрозда.
В:Ребята, а чья это песенка?
Дети отвечают.
Звучит аудиозапись пения сороки.
В:А эту птицу вы узнали?
Дети отвечают.
Лесовичок: Какие вы внимательные. Всех птиц узнали. Конверт за правильно выполненное задание вы найдете там, где увидите птичку, которая не живет в лесу.
В:Ребята, что это за птица?
Дети отвечают.
В:Посмотрите на карту, по каким следам идти дальше?
6 квест: «Что в лукошко соберем?» (В коридоре у бассейна)
Лесовичок: Следующее задание называется «Что в лукошко соберем?». Это загадочные картинки. Они разрезаны на несколько частей. Нужно собрать картинку и узнать, что на ней изображено.
В: Встаньте возле столов, выберите себе любую картинку и соберите пазлы. (Дети самостоятельно выбирают себе конверт с заданием и собирают картинки.) Как вы думаете, что изображено на этой картинке? А у тебя что получилось?
Лесовичок: Молодцы ребята, вот и последнее задание вы выполнили. А конверт за это задание вы найдете так: встаньте спиной к водному царству, сделайте 3 шага вперед, поверните налево, сделайте 5 шагов и найдете, что ищете.
В: Ну вот мы и выполнили все задания, пора возвращаться обратно.
Возвращаемся с детьми в музыкальный зал к экрану.
В: Ребята теперь нам надо передать конверты с изображениями зверей, птиц, насекомых, деревьев, растений, ягод и грибов в лес. А поможет нам в этом лесная почта. (Опускаем конверты в почтовый ящик). В это время на экране появляется волшебный водоворот, звучит волшебная музыка.
На экране появляется слайд с ожившим лесом и Лесовичком.