Файл: Классный час по теме Отчество.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Практическая работа к теме 2.6 «Человек: созидание»

Классный час по теме «Отчество»

Цель занятия: воспитывать уважение и благодарность к отцу, прививать уважение к семейным традициям и ценностям.

Планируемые результаты

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости к членам семьи, понимание роли отца как родителя (участие в воспитании детей) и гражданина (участие в труде и жизни общества).

Метапредметные (пропедевтический уровень): развитие диалогической речи, умения отвечать на вопросы и сотрудничать в коллективной коммуникативной деятельности и ролевой игре, развитие умения определять тему и главную мысль текста.

Предметные: расширение представлений о семье как коллективе близких людей, о роли отца в воспитании детей, в организации их жизни и свободного времени.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: беседа-обсуждение с приглашением папы на занятие.

Часть 1. Мотивационная. Занятие начинается чтением стихотворных строк, посвященных папе. Читает ребенок.

Хочу похожим быть на папу.

Во всём хочу как папа стать.

Как он — носить костюм и шляпу,

Ходить, смотреть и даже спать.

Быть сильным, умным,

Не лениться

И делать всё, как он — на пять!

Иду я по улице

С папою рядом,

И нас провожают

Прохожие взглядом.

На папу и сына

С улыбкой глядят.

— Как парни похожи!

— Друг другу твердят.

И я улыбаюсь

Приветливо тоже.

Как радостно быть мне

На папу похожим!

Часть 2. Основная.

Выступление ученика класса.

1. Рассказ о своем папе. Просмотр видео с тренировок сына и отца.

2. Выступление папы.

Отец ученика рассказывает об основных принципах своей работы, о любимых увлечениях, о своем папе, отвечает на вопросы учеников. Сын зачитывает сочинение про своего папу.

Просмотр видеоролика кратко знакомит обучающихся с историей возникновения праздника в нашей стране, рассказывает о роли отца в семье, формируя уважительное отношение к нему как к главе семьи и гражданину страны.


Затем детям предлагается игра «Какими бывают папы?». Она способствует формированию положительного образа отца, а также развитию совместной коммуникативной деятельности, диалогической речи обучающихся.

Интерактивное задание в занимательной форме помогает учащимся вспомнить, какие профессии бывают у пап.

Часть 3. Заключение

Занятие заканчивается предложением выполнить творческую работу: запись классной видео открытки для пап.

Учащиеся делают вывод о том, что отцовство представляет большую ценность, в семье должно поддерживаться равноправие и партнерство обоих родителей. Важно, чтобы дети стремились создавать полноценные многодетные семьи.