Файл: Практическая работа к теме Страна патриотизм Тема занятия Символы России. Класс 8 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 52

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Практическая работа к теме 2.2. «Страна: патриотизм»

Тема занятия: Символы России.

Класс: 8 класс

Ключевые слова (тезисы), используемые разработчиками для раскрытия ценности патриотизма

__ Народов традиции, предков забытых свято чтим и храним.

Во имя родины нашей могучей мы жизни свои посвятим.

Я счастья хочу пожелать всей России

Великой нашей стране.

Ведь только вместе мы будем едины всегда и везде.

__________________________________________________________________ Сегодняшний герб России - это новый герб, но его составные части глубоко традиционны; он и отражает разные этапы отечественной истории, и продолжает их в преддверье третьего тысячелетия.

__________________________________________________________________ Каждая страна имеет свои государственные символы. Никогда Русь не была без своих знамен, без своих гербов. Мы с вами, как граждане России,

должны знать не только как выглядят современные символы, но и как они появились, их историю.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опорный конспект разговора о ценности «Патриотизм»

Внеурочное мероприятие на тему: «Символы России»

Цель проведения: проследить историю формирования государственной символики России и Курской области, воспитание патриотических чувств школьников.

Задачи:

Расширить и закрепить знания учащихся об истории формирования российской символики,

Способствовать формированию уважительного отношения к государственной символике и чувства гражданского самосознания,

Способствовать осознанию учащимися такого понятия как защита чести страны, и личного достоинства,

Воспитание чувства гордости и уважения к своей стране,

Продолжить формирование умений и навыков работы в команде, принимать решения, отстаивать своё

мнение.

Оборудование:презентация, раздаточный материал, карандаши.

Ход занятия:

«...И опять я о ней -о России,

Всё о ней и о ней без конца,

Как молитву -во имя сына

И во имя отца»

Борис Шальнев

.Учитель:

Здравствуйте, участники интеллектуальной игры «Символы России».

Ребята, сегодня на занятии, мы будем говорить об очень важном: о нашей Родине, о России, о Государственных символах.


Символ –это изображение фигур или предметов, выражающих особый смысл. Свои собственные символы могут иметь различные организации, учебныезаведения, спортивные общества и даже государство.

Учитель: Как называется государство, в котором мы живем? (Россия)

Учитель:А что для нас –Россия? Как мы называем страну, где родились? (Родина)

Народов традиции, предков забытых свято чтим и храним.

Во имя родины нашей могучей мы жизни свои посвятим.

Я счастья хочу пожелать всей России

Великой нашей стране.

Ведь только вместе мы будем едины всегда и везде.

Учитель: Внимание! Государственные флаги Российской Федерации и Курской области внести!

2 ученика вносят знамёна под гимн Российской Федерации

Учитель:

Сегодня мы с вами поучаствуем в игре в форме интеллектуальной эстафеты «Государственная символика России и Курской области».

В игре принимают участие команды. Представление команд.

Команда «Россияне», капитан ... и команда «Патриоты» капитан...

Игра будет проходить в несколько этапов, и чтобы вам узнать эти этапы необходимо разгадать филворд.

Слайд 8.

Флаг, герб, гимн, президент, конституция, Россия, Курск, куропатка,

1000.

Учитель: Ребята, что обозначает цифра 1000

В 2036 году Курскбудет отмечать 1000 летний юбилей основания Куска.

Учитель: Вы отгадали все этапы нашей интеллектуальной эстафеты, перед вами маршрутный лист с этапами игры.

Маршрутный лист: 1. Станция «Герб»

2. Станция «Флаг»

3. Станция «Гимн»

4. Станция «Конституция»

5. Станция «Президент»

Учитель:

И первая станция нашей игры -Станция «ГЕРБ»

1. В конвертах, которые лежат у вас на столах, находятся иллюстрации гербов различных держав, вы должны выбрать только те, которые относятся к нашему государству.

Слайд 9:


Учитель: Что такое герб?

Официальный символ Российской Федерации, эмблема государства.


Учитель: Когда появляется постоянный герб?

Постоянный герб появляется в Великом княжестве Московском лишь во второй половине XV века.

До этого периода на великокняжеских печатях, как правило, изображались святые покровители Великого князя, а иногда и сам правивший Великий князь. Начиная с правления Дмитрия Донского утверждается традиция



изображать Великого князя на монетах и печатяхв образе всадника, поражающего врагов.

К середине XV в. изображение вооруженного всадника, поражающего дракона, который ассоциировался у современников с Ордой, утверждается как символ Москвы и Московского великого княжества.И всёже появление в России постоянного официального герба связано с браком Великого московского князя Ивана Васильевича III с греческой принцессой Софьей Палеолог, заключенного в 1478 г.Этот брак подчеркивал преемственность Московского государства по отношению к павшей в 1453 г. Византийской империи.И должен был подвести идеологическую базу подпритязания Москвы на роль центра православного мира в великой державы. Одним из способов демонстрации такой преемственности стало утверждение в роли

официального государственного герба Московского великого княжества

римско - византийского двуглавого орла, который впервые появляется на великокняжеской печати в 1497 г. Орел был символом Римской

республики, а затем и римской империи. После разделения империи на западную и восточную, орел становится двуглавым: две головы, одна из которых смотрела на Запад, а другая на Восток символизировали два центра власти: Рим и Константинополь, объединенные единым телом, подчеркивавшим официальное единство империи. С этого времени двуглавый орел становится главным имперским символом, который

заимствовали большинство европейских империй. Утверждение этого символа в качестве официального российского герба должно было подчеркнуть высокий международный статус Московского государства, его

право на почетное место в ряду великих христианских держав.


Учитель: Когда был принят Государственный герб Российской Федерации или России?

5 ноября 1990 года Правительство РСФСР приняло постановление о создании Государственного герба и государственного флага РСФСР. Для организации этой работы была создана Правительственная комиссия.

После всестороннего обсуждения комиссия предложила рекомендовать Правительству бело - сине-красный флаг и герб - золотого двуглавого орла на красном поле.Окончательное восстановление этих символов

произошло в 1993 году, когда Указами Президента Б.Ельцина они были

утверждены в качестве государственных флага и герба.8 декабря 2000 года Государственная Дума приняла Федеральный конституционный закон "О Государственном гербе Российской Федерации", который был одобрен Советом Федерации и подписан Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным 20 декабря 2000 года.


Золотой двуглавый орел на красном поле сохраняет историческую преемственность в цветовой гамме гербов конца XV – XVII века. Рисунок орла восходит к изображениям на памятниках эпохи Петра Великого. Над

головами орла изображены три исторические короны Петра Великого, символизирующие в новых условиях суверенитет, как всей Российской Федерации, так и ее частей, субъектов Федерации; в лапах - скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство; на груди - изображение всадника, поражающего копьем дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.

Восстановление двуглавого орла как Государственного герба России олицетворяет неразрывность и преемственность отечественной истории. Сегодняшний герб России - это новый герб, но его составные части глубоко традиционны; он и отражает разные этапы отечественной истории, и продолжает их в преддверье третьего тысячелетия.

Слайд 10.

Дайте описание герба Российской Федерации.

Государственный герб российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и – над ними – одной большой короной, соединённой лентой. В лапах орла – скипетр (золотой жезл) и держава (золотой шар), а на груди на

красном щите – всадник, поражающий копьём дракона.

Слайд 11.


А как можно истолковать изображение трёх корон на гербе России?

(Три ветви власти: законодательная, исполнительная и судебная)


Что изображено на груди орла?

(Святой Георгий Победоносец)

Какому поэту принадлежат эти строки: слайд 12.

Таков обычай был старинный,

чтоб с государственных гербов

Грозил соседям лик звериный

оскалом всех своих зубов.

Где львов от века не бывало.

С гербов свирепо смотрят львы

Или орлы, которым мало

одной орлиной головы!

(С.Я Маршак)

Слайд 13.


Учитель: Когда был принят герб Курской области?

Герб Курской области — символ Курской области Российской Федерации, утверждён Курской
областной думой 17 декабря 1996 года.

Слайд 14.

Дайте описание герба

В серебряном щите, увенчанном короной, лазурная перевязь с тремя летящими серебряными куропатками. Щит обрамлен золотыми дубовыми листьями, перевитыми голубой лентой. В верхней части герба корона и дубовые листья соединены лентами красного цвета.

- это описание герба.

Изображение куропаток в гербе объясняется историей региона, восходящей к периоду языческой религии, когда племенными союзами наряду с почитанием пантеона языческих богов, почитались свои небесные покровители. Археологические раскопки указывают на то, что таким покровителем северского племенного союза был бог неба Сварог. Поэтому многие исследователи называют жителей курского региона «сварожьим племенем».

Сварог считался покровителем кузнецов и изображался в обличии человека с огнем и молотом. Зачастую в изображении Сварога присутствовала сидящая на его голове птица. Это могли быть сокол, утка или аист. В гербе Курской области изображены три куропатки – птицы, распространенные на территории региона. В славянской мифологии цифра «3» считалась знаком Сварога, что соответствует количеству куропаток в гербе.

Лазурная (синяя) перевязь указывает на речку Кур, у места слияния которой с рекой Тускарь, располагался исторический центр города Курска – административного центра Курской области.

.Слайд 15.

Учитель: Сейчас мы переходим ко второй станции - Станция «ФЛАГ»

В конвертах, которые лежат у вас на столах, находятся иллюстрации флагов различных держав, вы должны выбрать только те, которые относятся к нашему государству.


1. Что такое флаг?

Флаг – прикреплённое к древку или шнуру полотнище определённого цвета или нескольких цветов, часто с эмблемой, официальный символ государственной власти, олицетворяет суверенитет государства. Описание флага, как правило, фиксируется в конституции. Ему, как святыне, отдаются высшие государственные почести. Это официальный символ государственной власти, выражающий идею единства и суверенитета государства.

2. Слайд 16.


Назовите, с какого года отмечается «День Государственного флага Российской Федерации»?

Во время так называемого «Августовского путча» российский триколор широко использовался силами, противостоящими ГКЧП. 22 августа 1991 года в дни путча ГКЧП Президиум Верховного Совета РСФСР