ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 57
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа №5
Анализ данных о результатах оценочных процедур,
формулировка выводов и предложений
ФИО
Регион
Наименование ОО
Должность заместитель директора по УВР
1. В 7-м классе проведены две диагностические работы по русскому языку. Первая работа проводилась в начале учебного года, вторая – в конце первого полугодия. В таблице представлены проценты выполнения заданий по каждому контролируемому элементу содержания.
Изучите данные, приведенные в таблице. Какие выводы можно сделать?
Контролируемый элемент содержания (КЭС) | Сентябрь, % выполнения | Декабрь, % выполнения |
Средства связи предложения в тексте (общее представление) | 80 | 95 |
Часть речи как лексико-грамматические разряды слов, основные признаки словосочетания, структура словосочетания | 41 | 66 |
Грамматическая основа предложения, подлежащее и сказуемое как главные члены предложения | 65 | 73 |
Основные нормы русского литературного языка: орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические | 40 | 58 |
Буквы Н и НН в словах разных частей речи | 52 | 77 |
Орфографические правила, связанные со слитным, дефисным и раздельным написанием слов | 67 | 96 |
НЕ и НИ с глаголами, существительными, прилагательными и другими частями речи | 63 | 42 |
Правописание гласных и согласных в приставках | 87 | 75 |
Пунктуация в простом и сложном предложениях | 61 | 70 |
Сформулируйте выводы:
-
Наблюдается отрицательная динамика результатов по двум КЭС. -
Наблюдается положительная динамика результатов класса в целом.
Сформулируйте предложения и рекомендации
-
При планировании необходимо включать в урок отработку неосвоенных элементов содержания -
При освоении КЭС на достаточном уровне необходимо включать в урок другие форматы заданий на данный КЭС
2. В 5-х классах в начале учебного года была проведена диагностическая работа по математике. В таблице представлены результаты выполнения работы.
Сравните проценты выполнения заданий по каждому контролируемому элементу содержания по параллели 5-х классов с результатами 5 «Б» класса. Какие выводы можно сделать?
КЭС | 5 «Б» класс (%) | Школа (%) |
Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения | 70 | 72 |
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Деление с остатком | 70 | 80 |
Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения | 80 | 80 |
Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др., скорость, время, путь; объем работы, время, производительность труда; количество товара, его цену и стоимость и др. Планирование хода решения задачи | 46 | 60 |
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…» | 41 | 61 |
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле | 87 | 83 |
Периметр. Вычисление периметра многоугольника | 35 | 45 |
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы | 54 | 63 |
Сформулируйте выводы: 75% КЭС в 5 «Б» классе освоены ниже школьного уровня.
Сформулируйте предложения и рекомендации: необходима корректировка рабочей программы по математике для 5 «Б» класса; необходимо совершенствовать методику обучения решению задач; уделять внимание арифметике на каждом уроке.
3. Проанализируйте результаты стартовой и итоговой диагностических работ ученика.
Стартовая диагностика | Итоговая диагностика | ||||||||
Номер задания | Проверяемое знание/умение | Уровень сложности задания | Максимальный балл | Балл учащегося | Номер задания | Проверяемое знание/умение | Уровень сложности задания | Максимальный балл | Балл учащегося |
1 | Давать определения понятиям, подводить под понятие | 1 | 1 | 1 | 1 | Давать определения понятиям, подводить под понятие | 1 | 1 | 1 |
2 | Устанавливать аналогии, строить логические рассуждения, выводы | 2 | 2 | 1 | 2 | Устанавливать аналогии, строить логические рассуждения, выводы | 2 | 2 | 2 |
3 | Проводить группировку, сериацию, классификацию | 2 | 1 | 0 | 3 | Проводить группировку, сериацию, классификацию | 2 | 1 | 1 |
4 | Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение | 3 | 2 | 0 | 4 | Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение | 3 | 2 | 0 |
5 | Соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую | 1 | 2 | 1 | 5 | Соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую | 1 | 2 | 2 |
6 | Применять информацию из текста при решении учебно-практических задач | 3 | 1 | 1 | 6 | Применять информацию из текста при решении учебно-практических задач | 3 | 1 | 0 |
7 | Формулировать цели исследований | 1 | 1 | 1 | 7 | Формулировать цели исследований | 1 | 1 | 1 |
8 | Анализировать результаты проведенного исследования и делать выводы | 1 | 1 | 0 | 8 | Анализировать результаты проведенного исследования и делать выводы | 1 | 1 | 0 |
9 | Планировать этапы исследования | 3 | 2 | 1 | 9 | Планировать этапы исследования | 3 | 2 | 0 |
10 | Оценивать достоверность информации на основе имеющихся знаний | 3 | 1 | 1 | 10 | Оценивать достоверность информации на основе имеющихся знаний | 3 | 1 | 0 |
Сформулируйте выводы: прослеживается отрицательная динамика по трем КЭС; прослеживается положительная динамика по трем КЭС.
Сформулируйте предложения и рекомендации: продолжить работу по междисциплинарным программам «Чтение: работа с информацией».
4. В 9-х классах была проведена всероссийская проверочная работа (далее – ВПР) по обществознанию. Изучите приведенные в таблице данные о результатах ВПР.
Предмет | Класс | Средний балл за ВПР, сентябрь 2020 года | Средний балл по предмету в 2019/20 учебном году | Количество обучающихся, у которых расхождение годовой отметки и отметки за ВПР составляет 1 балл | Количество обучающихся, у которых расхождение годовой отметки и отметки за ВПР составляет 2 балла | Количество обучающихся, у которых расхождение годовой отметки и отметки за ВПР составляет 3 балла |
Обществознание | 9 «А» | 2,57 | 3,75 | 11 | 11 | 1 |
Обществознание | 9 «Б» | 2,54 | 3,58 | 14 | 5 | 1 |
Обществознание | 9 «В» | 2,83 | 4,36 | 8 | 10 | 1 |
Обществознание | 9 «Г» | 2,86 | 4,49 | 13 | 11 | 4 |
Сформулируйте выводы
-
В каждом из 9-х классов средний балл за ВПР по обществознанию ниже среднего балла по предмету в 2019/20 учебном году. -
В каждом из 9-х классов выявлены случаи расхождения у обучающихся годовой отметки и отметки за ВПР в 2 и более балла. -
Результаты ВПР по обществознанию в 9-х классах свидетельствуют о необъективности внутреннего оценивания.
Сформулируйте предложения и рекомендации
-
спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений для отдельных учащихся выявленной группы риска -
скорректировать содержание текущего тестирования и контрольных работ с целью мониторинга результативности работы по устранению пробелов в знаниях и умениях; -
использовать тренинговые задания для формирования устойчивых навыков выполнения заданий, развивать стойкие знания по предмету через систему разноуровневых упражнений
5. В 7-х классах была проведена региональная диагностическая работа (далее – РДР) по математике. Изучите данные, приведенные в таблице, проанализируйте результаты РДР. Какие выводы можно сделать по итогам анализа результатов РДР по математике в 7-х классах?
Класс | Предмет | Средний процент выполнения РДР | Наименьший полученный балл | Количество обучающихся, получивших наименьший балл | Наибольший полученный балл | Количество обучающихся, получивших наибольший балл | Максимально возможный балл | Количество обучающихся, набравших максимально возможный балл |
7 «А» | Математика | 50,00 | 1 | 1 | 13 | 2 | 14 | 0 |
7 «Б» | Математика | 23,28 | 0 | 1 | 10 | 1 | 14 | 0 |
7 «В» | Математика | 25,46 | 0 | 3 | 7 | 4 | 14 | 0 |
7 «Г» | Математика | 37,51 | 0 | 4 | 13 | 1 | 14 | 0 |
7 «Д» | Математика | 32,44 | 0 | 3 | 13 | 1 | 14 | 0 |
Сформулируйте выводы:
-
В каждом из 7-х классов средний процент выполнения РДР по математике не превышает 50%. -
11 обучающихся 7-х классов не выполнили ни одного задания. -
Никто из обучающихся 7-х классов не набрал максимально возможный балл.
Сформулируйте предложения и рекомендации
-
Оказать методическую поддержку учителям математики в вопросах формирования у учащихся базового уровня необходимых умений. -
Организовать работу по обучению критериальному оцениванию учителей математики.