Файл: Характеристики заданий и система оценивания 8 класс, 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 837

Скачиваний: 33

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Характеристики заданий и система оценивания

8 класс, 2 вариант


Задание 1. ЧУДО ПРИРОДЫ (1 из 5) МФГ_ЕС_8_032_01

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: физические системы

  • Компетентностная область оценки: научное объяснение явлений

  • Контекст: местный

  • Уровень сложности: средний

  • Формат ответа: задание с развернутым ответом

  • Объект оценки: распознавать использовать и создавать объяснительные модели и представления

  • Максимальный балл: 2

  • Способ проверки: экспертный

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

2

Дан ответ, в котором записаны факты:

ВСЕ названые вещества имеют разный химический состав:

горный хрусталь – кварц – SiO2;

лед – твердое состояние воды – Н2О;

алмаз – аллотропная модификация углерода – С.

Поэтому они не могут превратиться друг в друга.

Ответ может быть дан в другой, близкой по смыслу формулировке.

1

Записан частично правильный ответ.

0

Другой ответ, или ответ отсутствует.




Задание 2. ЧУДО ПРИРОДЫ (2 из 5) МФГ_ЕС_8_032_02

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: живые системы

  • Компетентностная область оценки: интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов

  • Контекст: глобальный

  • Уровень сложности: средний

  • Формат ответа: задание с выбором нескольких верных ответов, задание с кратким ответом

  • Объект оценки: анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы.

  • Максимальный балл: 1

  • Способ проверки: программный

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

1

Записаны следующие ответы:

Из растворов

Из расплавов

Из паров

234


68

157




0

Другой ответ, или ответ отсутствует.





Задание 3. ЧУДО ПРИРОДЫ (3 из 5) МФГ_ЕС_8_032_03

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: физические системы

  • Компетентностная область оценки: интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов

  • Контекст: личный

  • Уровень сложности: высокий

  • Формат ответа: задание с кратким ответом в виде числа

  • Объект оценки: преобразовывать одну форму представления данных в другую.

  • Максимальный балл: 1

  • Способ проверки: программный

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

1

Записано число 60.

0

Другой ответ, или ответ отсутствует.




Задание 4. ЧУДО ПРИРОДЫ (4 из 5) МФГ_ЕС_8_032_04

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: физические системы

  • Компетентностная область оценки: интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов

  • Контекст: личный

  • Уровень сложности: средний

  • Формат ответа: задание на установление последовательности

  • Объект оценки: анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы

  • Максимальный балл: 1

  • Способ проверки: программный

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

1

Дан ответ: 3, 2, 1, 5, 4.

0

Другой ответ, или ответ отсутствует.




Задание 5. ЧУДО ПРИРОДЫ (5 из 5) МФГ_ЕС_8_032_05

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: физические системы

  • Компетентностная область оценки: применение естественно-научных методов исследования

  • Контекст: личный

  • Уровень сложности: средний

  • Формат ответа: задание с выбором нескольких верных ответов

  • Объект оценки: предлагать или оценивать способ научного исследования данного вопроса.

  • Максимальный балл: 1

  • Способ проверки: программный

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

1

Выбраны ответы: 1 (Кристаллик нельзя вынимать из раствора), 3 (Не допускать попадание мусора в насыщенный раствор) и никакие другие.

0

Выбраны другие варианты ответа, или ответ отсутствует.




Задание 1. СОЛНЦЕ НАГРЕЕТ ВОДУ (1 из 5) МФГ_ЕС_8_031_01

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: физические системы

  • Компетентностная область оценки: научное объяснение явлений

  • Контекст: местный

  • Уровень сложности: низкий

  • Формат ответа: задание на установление соответствия

  • Объект оценки: применять соответствующие естественно-научные знания для объяснения явления

  • Максимальный балл: 1

  • Способ проверки: программный

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

1

В выпадающих меню выбраны следующие ответы:

Чем больше объём бака, …

тем медленнее остывает вода

Чем больше разница между температурой воды в баке и температурой окружающего воздуха, …

тем быстрее остывает вода




0

Другой ответ, или ответ отсутствует.



Задание 2. СОЛНЦЕ НАГРЕЕТ ВОДУ (2 из 5) МФГ_ЕС_8_031_02

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: физические системы

  • Компетентностная область оценки: научное объяснение явлений

  • Контекст: местный

  • Уровень сложности: высокий

  • Формат ответа: задание с развернутым ответом

  • Объект оценки: объяснять принцип действия технического устройства или технологии

  • Максимальный балл: 2

  • Способ проверки: экспертный

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

2

Дан ответ, в котором говорится, что насос нужен, чтобы закачивать холодную воду с солнечный водонагреватель по мере расходования воды в доме.

1

Дан ответ, в котором говорится, что насос нужен для закачивания воды (не уточняется, что закачка происходит, если вода расходуется).

0

Другой ответ, или ответ отсутствует.




Задание 3. СОЛНЦЕ НАГРЕЕТ ВОДУ (3 из 5) МФГ_ЕС_8_031_03

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: физические системы

  • Компетентностная область оценки: применение естественно-научных методов исследования

  • Контекст: личный

  • Уровень сложности: средний

  • Формат ответа: задание с развернутым ответом

  • Объект оценки: распознавать и формулировать цель данного исследования

  • Максимальный балл: 2

  • Способ проверки: экспертный

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

2

Дан ответ, в котором формулируется цель: определить, какая из пластин будет нагреваться быстрее, ИЛИ показать, что черная пластина будет нагреваться быстрее, чем белая.

1

Дан ответ, в котором формулируется цель: определить, какая из пластин будет нагреваться сильнее (или до более высокой температуры). Примечание: это неточно, поскольку в описанной процедуре измеряется именно скорость нагрева.

0

Другой ответ, или ответ отсутствует.



Задание 4. СОЛНЦЕ НАГРЕЕТ ВОДУ (4 из 5) МФГ_ЕС_8_031_04

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: науки о Земле и Вселенной

  • Компетентностная область оценки: интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов

  • Контекст: местный

  • Уровень сложности: низкий

  • Формат ответа: задание на установление соответствия

  • Объект оценки: анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы

  • Максимальный балл: 1

  • Способ проверки: программный

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

1

В выпадающих меню выбраны следующие ответы:

А

Зима

Б

Лето




0

Другой ответ, или ответ отсутствует.




Задание 5. СОЛНЦЕ НАГРЕЕТ ВОДУ (5 из 5) МФГ_ЕС_8_031_05

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: науки о Земле и Вселенной

  • Компетентностная область оценки: научное объяснение явлений

  • Контекст: глобальный

  • Уровень сложности: высокий

  • Формат ответа: задание с выбором нескольких верных ответов

  • Объект оценки: делать и научно обосновывать прогнозы о протекании процесса или явления

  • Максимальный балл: 1

  • Способ проверки: программный

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

1

Выбраны ответы: 2 (Выработка тепловой энергии в солнечных водонагревателях не сопровождается выделением вредных веществ в атмосферу), 3 (Получение тепловой энергии с помощью солнечных водонагревателей позволяет сократить использование ископаемых видов топлива, таких как нефть, газ, уголь), 5 (Автономные системы солнечного нагрева воды на крышах домов не требуют занятия дополнительных территорий, как, например, теплоцентрали, обеспечивающие централизованное горячее водоснабжение) и никакие другие.

0

Выбраны другие варианты ответа, или ответ отсутствует.