Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования томский государственный университет.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 40
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ (ТУСУР)
Связи с общественностью в органах государственной власти
Контрольная работа № 1
Вариант 23
ПР-кампания, способствующая привлечению школьников 10-11
классов города Томска для поступления на очное обучение в ТУСУР по
направлению подготовки бакалавров: «Государственное и
муниципальное управление»
Обучающийся гр. з-479П10-4
__________ И.П. Гайдученко
« ____ » __________ 20 ____ г.
Проверил:
Ст.преподаватель каф. АОИ
_______________ Е.К. Малаховская
« ____ » __________ 20 ____ г.
Томск 2022
2
Оглавление
Введение .............................................................................................................. 3
Этап 1. Описание объекта исследования ........................................................... 5
Этап 2. Исследование ситуации и определение проблемы .............................. 7
Этап 3. Формулировка цели и задач PR-кампании .......................................... 10
Этап 4. Описание стратегии PR-кампании ....................................................... 11
Этап 5. Определение целевой аудиторию PR-кампании ................................. 13
Этап 6. Выбор и обоснование мероприятий, планируемых в рамках PR- кампании .......................................................................................................... 14
Этап 7. Сводный план-расписание PR-кампании ............................................ 24
Заключение ....................................................................................................... 25
Список использованных источников ............................................................... 26
3
Введение
Привлечение молодого поколения к вопросам государственного и муниципального управления, на государственную службу является одной из важнейших задач. Направление «Государственное и муниципальное управление» (ГМУ) востребовано в государственных структурах или крупных коммерческих компаниях. Выпускники ГМУ могут работать на руководящих постах в разных государственных структурах: органах исполнительной власти
(районных и городских администрациях, муниципалитетах и т.д.); надзорных службах (налоговая инспекция, прокуратура и т.д.); законодательных органах власти любого уровня; пенсионном или другом государственном фонде; органах социальной защиты; отделах по связям с общественностью и т.д.
Формирование имиджевой политики вуза - это обретение организацией своего места в индивидуальном и коллективном сознании той или иной категории людей (целевой группы, рыночного сегмента), завоевание репутации, авторитета, включение в систему деловых и общественных отношений.
Целью контрольной работы является разработать ПР-кампанию, способствующую привлечению школьников 10-11 классов города Томска для поступления на очное обучение в ТУСУР по направлению подготовки бакалавров: «Государственное и муниципальное управление».
Объект исследования: имиджевая политика.
НКО
«ЦСИ»
- https://abiturient.tusur.ru/ru/napravleniya- podgotovki/ochnaya-forma-obucheniya/2022-38-03-04-gosudarstvennoe-i- munitsipalnoe-upravlenie/.
Предмет исследования: стратегия развития имиджевой политики.
Задачи работы:
1. Описать объект исследования.
2. Исследовать ситуацию и определить проблемы.
3. Сформулировать цели и задачи PR-кампании.
4 4. Описать стратегии PR-кампании.
5. Определить целевую аудиторию PR-кампании.
6. Обосновать выбор и мероприятия, планируемые в рамках PR- кампании.
7. Составить план-расписание PR-кампании.
5
Этап 1. Описание объекта исследования
Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники - ведущий технический вуз России, обучение в котором дает возможность получить престижную и высокооплачиваемую профессию.
Направление подготовки
«Государственное и муниципальное управление» является стартовой площадкой для тех, кто хочет построить успешную карьеру и получить востребованные на рынке компетенции в сфере менеджмента, стратегического управления, командообразования, проектной деятельности, нормативно-правовых аспектов функционирования государственного аппарата, экономики, владения прикладными информационными технологиями и инструментами, повышающими эффективность решения административных задач.
Студенты изучают правовой, экономический, управленческий, информационно-аналитический блоки дисциплин, а также блок углубленного изучения иностранного языка. Специалисты данного направления работают в правительствах, мэриях, префектурах, управлениях делами Президента, управах и муниципалитетах, а также в муниципальных, государственных учреждениях разных отраслей (в банках, страховых и финансовых компаниях, налоговой инспекции, на промышленных предприятиях, консалтинговых фирмах, в общественных организациях и рекламных агентствах).
В ТУСУР на ФСУ ГМУ выделено 5 бюджетных мест в 2022 году.
Этап 2. Исследование ситуации и определение проблемы
Сегодня многие высшие образовательные учреждения испытывают проблему набора студентов, причем эта проблема касается всех вузов без исключения.
Без эффективной профориентационной деятельности современный вуз не конкурентоспособен, так как именно студенты являются основным конкурентным преимуществом. Привлечение и удержание потенциального студента становится важнейшим фактором, обеспечивающим
6 успех деятельности образовательного учреждения.
Основное влияние на выбор абитуриентами места и направления обучения оказывают: выбор профильных дисциплин и сдача по ним ЕГЭ, советы родителей и интерес к будущей профессии. По мнению многих исследователей, у многих абитуриентов отсутствует осознанный выбор будущей специальности. Ряд обучающихся готовы сменить направление подготовки уже на 1-2 курсах. После окончания бакалавриата часть абитуриентов не готово продолжать обучение в рамках выбранного направления. Профориентация школьников не оказывает значительного влияния на выбор будущей профессии. А именно профориентация оказывает большое влияние на выбор профессии.
Профориентация – одна из важнейших составляющих повседневной деятельности вузов. Сегодня университеты используют самые разные форматы работы со школьниками: от специализированных школ до фестивалей и мастер-классов. Именно профориентация используется для привлечения абитуриентов в вуз.
ТУСУР предъявляет серьезные требования к абитуриентам.
Привлечением абитуриентов и талантливой молодёжи в ТУСУР занимается
Отдел набора и распределения студентов.
Основные направления деятельности ОНиР:
Работа со школами Томска и Томской области. Работа на профориентационных выставках, ярмарках, форумах по всей России и в странах ближнего зарубежья. Организация профориентационных мероприятий
ТУСУРа (дни открытых дверей и пр.). Координация деятельности менеджеров, выезжающих в регионы РФ и страны СНГ с агитационной деятельностью, для проведения олимпиад школьников, для работы в выездных комиссиях по приёму документов
Нормативное обеспечение работы приёмной комиссии.
Разработка правил приёма, положений, инструкций, бланков и других документов, регламентирующих проведение нового набора в ТУСУРе
Разработка рекламной и сувенирной продукции для обеспечения
7 профориентационной работы отдела. Оформление экспозиций на выставках, ярмарках, форумах
Организация и проведение очных и заочных этапов олимпиад, включённых в перечень олимпиад школьников, утверждённый Министерством образования и науки Российской Федерации, а также олимпиад школьников других уровней, организатором или соорганизатором которых является
ТУСУР. Обработка результатов олимпиад
Консультация абитуриентов и их родителей по вопросам приёма (call- центр, офлайн- и онлайн-консультирование на сайте)
Подготовка студентов к работе со школьниками и образовательными учреждениями. Включение студенческого ресурса в текущие проекты, мероприятия, выставки
Статистическая отчётность в Министерство образования и науки, администрации Томска и Томской области (отчёты ВПО-1, мониторинг приёмной кампании, мониторинг эффективности вузов и т. д.)
Сбор данных и формирование заявки для участия в конкурсе на выделение бюджетных мест для обучения по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, аспирантуры
Ответы на запросы Министерства образования и науки, руководства вуза, факультетов, кафедр и других подразделений
Сопровождение целевого приёма в ТУСУР (работа с абитуриентами, заказчиками, оформление документов)
Работа с абитуриентами, имеющими льготы при поступлении (сироты, инвалиды)
Работа с документами иностранных граждан и лиц без гражданства
Ведение базы целевой аудитории, информирование целевых групп о предстоящих мероприятиях и событиях
Профориентационная работа со школьниками является, в настоящее время, ключевой для ТУСУР. В целом профоринтационная работа, проводимая в вузе, на сегодня дает хорошие результаты. Наиболее посещаемым мероприятием в ТУСУР являются «Дни открытых дверей».
8
Проблемы, с которыми сталкиваются вузы:
- ЕГЭ. Обострение конкуренции среди ВУЗов. Новые правила приема.
- Демографическая яма. Количество абитуриентов приближается к количеству бюджетных мест в ВУЗах.
- Подушевое финансирование. Дефицит бюджетных средств.
- Набор «слабых, некачественных» студентов Возможны отчисления на первых курса.
Этап 3. Формулировка цели и задач PR-кампании
Цель – привлечение школьников (будущих абитуриентов) для поступления в ТУСУР на направление ГМУ.
В рамках формирования имиджа и популяризации направления ГМУ необходимо решить ряд задач:
- управление школьниками: привлечение, сопровождение до поступления;
- управление ролью и местом занимаемым ТУСУР на рынке образовательных услуг;
- популяризация направления ГМУ.
Это возможно только при проведении соответствующей имиджевой политике. Одно из инструментов имиджевой политики в управлении развития организации является PR-кампания.
Основной целью данной PR-кампании является привлечение с помощью формирования имиджевой политики внимания к деятельности ТУСУР школ города Томска.
Задачи:
1. Повышение интереса к ГМУ для увеличения роста абитуриентов.
2. Повышение уровня доверия целевой аудитории.
3. Сохранение позиций организации на рынке.
4. Привлечение с помощью создания нового имиджа организации новых
9 партнеров и спонсоров для долгосрочных отношений и ко всем проектам вуза.
5. Привлечение государственных гражданских служащих для участия в проекте, деловых встреч, проведения лекций и практик.
6. Популяризация направления ГМУ.
Этап 4. Описание стратегии PR-кампании
Стратегия по привлечению школьников для поступления в ТУСУР на
ГМУ - это совокупность последовательных, выполняемых согласно утвержденному плану действий, которые направлены на поступление в ТУСУР на данное направление.
1. Оценка ситуации
На первом этапе определяются проблемы, которые необходимо решить, и условия (как внешние, так и внутренние), в которых ТУСУР осуществляет свою деятельность.
2. Постановка цели и задач.
3. Определение целевой аудитории.
Целевая аудитория - та группа людей, на которую в первую очередь нужно влиять для достижения вашей цели. Целевая аудитория – школьники 8-
11 классов города Томска
4. Формулировка послания
6. Выбор инструментов для коммуникаций и привлечения школьников.
7. Планирование.
На этом этапе составляется подробный план конкретных действий: по привлечению школьников 8-11 классов города Томска для поступления в
ТУСУР на направление ГМУ.
Этап 5. Определение целевой аудитории PR-кампании
Целевая аудитория - это школьники 8-11 классов города Томска. Данная аудитория требует очень большой работы для профориентационной работы.
10
Этап 6. Выбор и обоснование мероприятий, планируемых в рамках PR-
кампании
В рамках данной кампании планируется проведение нескольких мероприятий, объединенных и направленных на популяризацию государственной и муниципальной службы.
Лекции, которые проводят государственные и муниципальные служащие с целью популяризации ГМУ.
Экскурсии в органы государственной власти (например, Администрацию
Томской области).
По итогам лекции и экскурсий проводится развивающая игра. Во время проведения реализуются образовательные и развивающие задачи.
Образовательные задачи включают в себя: изучение основ государственного и муниципального управления, систему государственных органов власти и органов местного самоуправления. К развивающим задачам относятся: развитие умений анализа и синтеза информации.
Далее школьникам предлагается поучаствовать совместно со студентами поучаствовать в социальном проектировании, цель которого состоит в изучение опыта государственного и муниципального управления. К развивающим задачам: развить умения анализа и оценки ситуации, находить решение в проблемных ситуациях, презентовать материал.
И затем защита проектов перед представителями ГМУ.
Далее можно предложить те, направления, которые сегодня реализуются в ТУСУРе.
Профориентационные встречи со школьниками. Встречи рассчитаны в течение всего учебного года. Рабочая группа, состоящая из студентов, сотрудников отборочных комиссий факультетов готовит материалы для встреч
(ролики, презентации, квесты, игры и т. п.). Привлекаются студенты факультетов. Студенты-выпускники готовят и представляют рассказ о своей
11 жизни в ТУСУР на ГМУ, о своей работе. По окончании раздаётся анкета для обратной связи.
«Дни открытых дверей». День открытых дверей – ежегодное и масштабное мероприятие ТУСУРа. Абитуриенты и родители имеют возможность познакомиться с руководством университета, приёмной комиссией и представителями факультетов, ощутить тёплую и дружественную атмосферу ТУСУРа и сделать правильный выбор вуза для поступления. На презентации факультетов можно будет подробнее узнать о направлениях подготовки, пообщаться с представителями факультета и задать любые интересующие вопросы. Предполагается после проведения презентаций факультетов провести предметные мастер-классы для учащихся 8-11 классов.
ГПО со школьниками города Томска. Участвуя в ГПО, школьники и лицеисты приобретают навыки инженерного творчества и решения сложных задач. В процессе общей работы в проектных группах они учатся взаимодействовать с командой. Те, кто принимал участие в ГПО ТУСУРа ещё со школы, намного легче проходят процесс адаптации, поскольку на разных этапах работы с проектом они знакомятся с преподавателями и студентами
ТУСУР.
Специализированные классы
ТУСУР.
Специализированные подготовительные классы при ТУСУРе приглашают на обучение учащихся образовательных учреждений Томска. Обучение в специализированных классах позволяет учащимся утвердиться в выборе будущей специальности. В программу обучения входит углублённое изучение учебных дисциплин по профилю соответствующих специальностей и направлений подготовки университета.
Абитуриентам, прошедшим обучение в специализированных классах университета и успешно сдавшим итоговую аттестацию, начисляются дополнительные баллы при поступлении в ТУСУР
.
Мастер-классы для школьников (госслужба, антикоррупционная деятельность, принятие управленческих решений и т.п.).
Проведение профессиональных недель факультетов.
12
Ярмарка рабочих мест.
Проведение творческих лабораторий по направлениям ГМУ для привлечения одаренных школьников (Цифровое государство, Цифровые технологии на госслужбе и т.п.).
Рекламные компании, которые проходят в течение года. Для этого используются в сети интернет билборды, рекламные ролики, баннеры с целью популяризации направления ГМУ.
Кейсы «Один день из жизни государственного служащего», на которых школьники решают текущие задачи госслужащего в режиме реального времени.
Таргетированная реклама в социальных сетях для привлечения абитуриентов.
Виртуальные игры по тематике ГМУ.
Живые консультации. Данные консультации позволяют ответить на самые разные вопросы напрямую, через открытый диалог, менее формально
Для привлечения школьников на направление ГМУ были выбраны такие средства, как контент-маркетинг (статьи, короткие тексты, изображения видео и аудиоматериалы, сделанные по организованным событиям), образовательные довузовские программы, обсуждения на форумах, создание информационных поводов за счет организации мероприятий.
Сводный план на продвижение
Направления
Сумма в рублях
Реклама
75000
Мероприятия
25000
Закупка необходимой продукции
6750
Таргетированная реклама
10750
Рекламная продукция
50000
Для оценки эффективности отдельных мероприятий можно использовать следующие критерии:
1. увлекательность;