Файл: Тк задание контрольной работы Модуль деньги и валюта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ТК-1. Задание контрольной работы

Модуль: ДЕНЬГИ И ВАЛЮТА

Вариант 1. Тема: Деньги, их сущность, роль и эволюция. Законы денежного обращения

Найдите статистические данные об уровне инфляции в России, используя информационные материалы Банка России за период 3-5 последних лет (на сайте www.cbr.ru), а также об инфляции в другой стране (на выбор).

Заполните таблицу 1 и проведите по ней анализ изменения показателей инфляции. Дайте определения номинальным и реальным доходам населения.

Сделайте выводы о влиянии инфляции на уровень жизни населения двух стран. При этом объясните характер динамики показателей по годам.
Таблица 1 – Динамика уровня инфляции в РФ и другой стране (название)

Показатели

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Индекс потребительских цен (годовой)

в России

в другой стране США

105,39

102,07

102,51

102,11

104,26

101,91

103,04

102,28

104,91

101,36

ВВП на душу населения

в России

в другой стране США

100,21

102,05

101,80

103,60


102,79

104,90

102,31

103,48


97,04

97,18

Темп роста номинальных доходов населения

в России

в другой стране США

102,06

104,81

103,35

102,22

104,01

108,94

106,12

107,06

101,08

99,38

Темп роста реальных доходов населения

в России

в другой стране США

95,51

104,59

99,56

102,16

100,01

107,61

98,74

106,41

96,44

98,77

Источники данных: www.cbr.ru, www.investfuture.ru, www.be5.biz.

Анализируя данные индекса потребительских цен
, можно сказать что инфляция за период с 2016 по 2020 года включительно – всегда возрастает. Причем в Российской Федерации показатели роста более интенсивные, чем в Соединённых Штатах Америки. Особенно ощутим рост в 2016, 2018 и 2020 годах, что связано как с политической и экономической ситуацией в стране, так и с тенденциями мировой экономики в целом и кризисом за эти годы. Таким образом инфляция в 2016 году по сравнению с 2015 выросла на 5,39%, в 2018 по сравнению с 2017 – на 4,26%, а в 2020 по сравнению с 2019 - на 4,91%. В Соединённых Штатах Америки показатели инфляции так же растут, но более медленными темпами.
Дайте определения номинальным и реальным доходам населения.
Номинальные доходы – получаемые населением, домашними хозяйствами или индивидуумами доходы всех видов в стоимостном выражении.
Реальные доходы – объем материальных благ и услуг, которые могут быть приобретены на сумму номинальных доходов. Индекс реальных доходов определяется как отношение индекса номинальных доходов к индексу потребительских цен.
Сделайте выводы о влиянии инфляции на уровень жизни населения двух стран. При этом объясните характер динамики показателей по годам.

Стоит сказать, что рост или снижении темпов инфляции в странах, не обязательно приводит к росту или снижению реальных доходов, или уровня жизни населения. Так в Соединённых Штатах Америки уровень доходов населения, темп его роста до 2020 года опережал уровень инфляции, что в целом – благоприятная тенденция, хотя и имеет ряд нюансов – не отраженных в таблице, например, уровень доходов населения с точке зрения его стратификации (разница доходов бедного и богатого населения). Такой рост связан со смягчением налоговой политики в отношении физических лиц. В 2020 году в связи с мировой пандемией и общим мировом экономическом упадке эта тенденция перестала наблюдаться - при стабильном росте инфляции на 1,36% уровень доходов населения снизился на 1,33%. (Диаграмма 1).
В России ситуация менее благоприятная на всем промежутке времени: реальный доход населения, и вместе с ним уровень жизни по законам экономики снижается, если номинальный доход отстает от инфляции, что видно за периоды с 2018 года. В 2020 году так же на уровень доходов населения повлияла пандемия

, политическая и экономическая ситуации. (Диаграмма 2) Стоит обратить внимание что уровень ВВП за 2020 год так же снизился в обеих странах, в связи с COVID19 и вытекающими из него обстоятельствами.

Постройте 2-3 графика по табличным данным, наглядно демонстрируя ваши выводы. Либо приведите готовые диаграммы, указав источник.