Файл: Реферат пишем один, тема выбирается произвольно. По вопросам к зачету готовимся выборочно.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВНИМАНИЕ! Реферат пишем один, тема выбирается произвольно.

По вопросам к зачету готовимся выборочно:

- либо «Вопросы к зачету ПО ЭЛЕКТИВНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА»,

- либо «Вопросы к зачету по ЭЛЕКТИВНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОФП»,

- либо «Вопросы к зачету по ЭЛЕКТИВНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ».

Образец титульного листа см. Приложение 1


ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

  1. Социальные функции физической культуры и спорта.

  2. Значение физической культуры и спорта в жизни человека.

  3. Физическая культура и ее роль в решении социальных проблем.

  4. История развития физической культуры как дисциплины.

  5. История зарождения олимпийского движения в древней Греции.

  6. Место физической культуры в моей жизни (прошлое, настоящее, перспективы).

  7. Влияние занятий спортом на развитие личностных качеств.

  8. Занятия спортом как средство развития профессионально важных жизненных качеств (на примере конкретной профессиональной деятельности).

  9. Современные олимпийские игры: особенности проведения и их значение в жизни современного общества.

  10. Олимпийские игры современности, герои отечественного спорта.

  11. Влияние физических упражнений на совершенствование различных систем организма человека.

  12. Организация здорового образа жизни обучающегося.

  13. Основы лечебной физической культуры (раскрыть методику проведения занятий при конкретном заболевании).

  14. Здоровый образ жизни и факторы его определяющие.

  15. Основные требования к организации здорового образа жизни обучающегося.

  16. Физическая культура как средство борьбы от переутомления и низкой работоспособности.

  17. Коррекция телосложения (массы тела) обучающегося средствами физической культуры.

  18. Характеристика отдельных систем оздоровительной физической культуры.

  19. Значение физической культуры для будущего специалиста (применение к вашей профессии).

  20. Профилактика травматизма при занятиях физическими упражнениями.

  21. Восточные единоборства. Специфика. Развиваемые качества.

  22. Приёмы регуляции и саморегуляции неблагоприятных психических и физических состояний.

  23. Предупреждение профессиональных заболеваний и самоконтроль.

  24. Взаимосвязь и взаимозависимость духовного и физического самосовершенствования.

  25. Профилактика девиантного поведения молодежи средствами физической культуры и спорта.

  26. Особенности правовой базы в отношении спорта, Физической культуры в России.

  27. Актуальные проблемы в проведении занятий по физической культуре в учебных заведениях.

  28. Плавание и его воздействия на развитие системы опорно-двигательного аппарата.

  29. Наркотики и их влияние на развитие полноценной личности.

  30. Алкоголизм и его влияние на развитие здоровой личности.

  31. Развитие выносливости во время занятий спортом.

  32. Курение и его влияние на развитие здоровой личности.

  33. Развитие гибкости во время занятий спортом.

  34. Физическое качество-сила.

  35. Адаптация к физическим упражнениям на разных возрастных этапах.

  36. Основные виды спортивных игр.

  37. Виды бега и их влияние на здоровье человека.

  38. Лыжный спорт, перспективы развития.

  39. Художественная гимнастика, история развития.

  40. Чирлидинг, история развития.

  41. Анализ системы физической культуры в высших учебных заведениях.

  42. Фигурное катание, история развития.

  43. Бокс и борьба как основные виды силовых состязаний.

  44. Баскетбол, история развития.

  45. Футбол, история развития.




Реферат – краткая запись идей, содержащихся в одном или нескольких источниках, которая требует умения сопоставлять и анализировать различные точки зрения. Реферат – одна из форм интерпретации исходного текста или нескольких источников. Поэтому реферат, в отличие от конспекта, является новым, авторским текстом. Новизна в данном случае подразумевает новое изложение, систематизацию материала, особую авторскую позицию при сопоставлении различных точек зрения.  

Реферат должен отвечать ряду требований.

Требования по оформлению:

  • объем реферата от 10 до 15 страниц формата А4, шрифт Times New Roman, кегль 14 пт, полуторный междустрочный интервал, выравнивание текста – по ширине, нумерация страниц в верхнем колонтитуле по центру, автоматические переносы слов (кроме титульного листа), поля: снизу и сверху – 20 мм, слева – 25 мм, справа – 10 мм;

  • на титульном листе указывается: название реферата, Фамилия И.О. обучающегося, номер группы;

  • список использованных источников – современная, актуальная литература, не менее трех источников, полное указание выходных данных для книжных и периодических изданий, адреса сайтов с которых заимствован материал, по тексту реферата должны быть ссылки на источники.

Требования по структуре:

  • реферат включает титульный лист, оглавление, введение, основной текст, заключение, список литературы, приложения (при необходимости);

  • основной текст должен содержать несколько разделов.

Требования по содержанию:

  • реферат должен содержать достоверные и актуальные сведения на достаточном научном уровне;

  • реферат, кроме текста (формат .doc или .docx), может дополнительно содержать: качественные цветные иллюстрации, фрагменты программного кода и другие материалы, качественно дополняющие основную часть реферата.


Вопросы к зачету ПО ЭЛЕКТИВНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА



  1. Физическая культура и спорт в ВУЗе.

  2. Гуманитарная значимость физической культуры.

  3. Возникновение и развитие легкой атлетики.

  4. Основные средства и методы тренировки.

  5. Развитие и воспитание основных качеств легкоатлетов.

  6. Техническая подготовка (основы обучения технике легкоатлетических видов).

  7. Тактическая подготовка.

  8. Теоретическая подготовка.

  9. Граница интенсивности физической нагрузки для лиц студенческого возраста.

  10. Взаимосвязь между интенсивностью занятий и ЧСС.

  11. Пульсовые режимы рациональной тренировочной нагрузки для лиц студенческого возраста.

  12. Основы техники бега.

  13. Виды спорта комплексного разностороннего воздействия на организм занимающегося.

  14. Самоконтроль, его цели, задачи и методы исследования.

  15. Субъективные и объективные показатели самоконтроля.

  16. Определение нагрузки по показателям пульса, жизненной емкости легких и частоте дыхания.

  17. Воспитание моральных качеств и психологическая подготовка.

  18. Основы техники прыжков.

  19. Эстафетный бег.



Вопросы к зачету по ЭЛЕКТИВНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОФП


  1. Физическая культура и спорт в ВУЗе.

  2. Гуманитарная значимость физической культуры.

  3. Развитие ОФП.

  4. Основные средства и методы ОФП.

  5. Техническая подготовка (основы обучения технике при занятиях ОФП).

  6. Теоретическая подготовка в ОФП.

  7. Граница интенсивности физической нагрузки для лиц студенческого возраста.

  8. Взаимосвязь между интенсивностью занятий и ЧСС.

  9. Пульсовые режимы рациональной тренировочной нагрузки для лиц студенческого возраста.

  10. Основы техники при занятиях ОФП.

  11. Виды спорта комплексного разностороннего воздействия на организм занимающегося.

  12. Самоконтроль, его цели, задачи и методы исследования.

  13. Субъективные и объективные показатели самоконтроля.

  14. Определение нагрузки по показателям пульса, жизненной емкости легких и частоте дыхания.

  15. Воспитание моральных качеств и психологическая подготовка.



Вопросы к зачету по ЭЛЕКТИВНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ



  1. Физическая культура и спорт в ВУЗе.

  2. Гуманитарная значимость физической культуры.

  3. Возникновение и развитие футбола, баскетбола и волейбола.

  4. Основные средства и методы тренировки.

  5. Техническая подготовка (основы обучения технике футбола, волейбола, баскетбола).

  6. Тактическая подготовка в футболе, волейболе, баскетболе.

  7. Теоретическая подготовка в футболе, волейболе, баскетболе .

  8. Граница интенсивности физической нагрузки для лиц студенческого возраста.

  9. Взаимосвязь между интенсивностью занятий и ЧСС.

  10. Пульсовые режимы рациональной тренировочной нагрузки для лиц студенческого возраста.

  11. Основы техники в футболе .

  12. Виды спорта комплексного разностороннего воздействия на организм занимающегося.

  13. Самоконтроль, его цели, задачи и методы исследования.

  14. Субъективные и объективные показатели самоконтроля.

  15. Определение нагрузки по показателям пульса, жизненной емкости легких и частоте дыхания.

  16. Воспитание моральных качеств и психологическая подготовка.

  17. Основы техники в баскетболе.

  18. Основы техники в волейболе.


Шкала и критерии оценивания
Критерием успешности освоения учебного материала является экспертная оценка преподавателя, учитывающая:


- знание теоретического материала по выбранной элективной дисциплине;

- написание и защита реферата, предусмотренного учебным планом;

Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, если соблюдены все требования успешности освоения учебного материала. Он твердо знает учебную программу дисциплины, грамотно и по существу излагает его, отвечает на вопросы для подготовки к зачету, выполнен и защищен реферат.

Оценка «не зачтено» выставляется обучающемуся если любое из критериев успешности освоения учебного материала не соблюдено. Он не знает большей части основного содержания учебной программы дисциплины, допускает грубые ошибки в формулировках основных понятий дисциплины, не выполнен реферат

.

Приложение 1

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГЕОСИСТЕМ И ТЕХНОЛОГИЙ»

(СГУГиТ)

Кафедра физической культуры

Реферат

«Значение физической культуры и спорта в жизни человека»

Студент: ______Иванов И.И.

(Фамилия И.О.)

Группа _________

Руководитель: Крыжановская О.О.

(Фамилия И.О.)

Новосибирск, 2020