Файл: 1. Теоретические основы организации сбыта молока 1 Содержание и функции организации сбыта продукции.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 63
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Допускается перевозка сырого молока, сырого обезжиренного молока, сырых сливок, продолжительность которой превышает допустимый период их хранения, но не более чем на 25 процентов при предварительной термической обработке (включая пастеризацию сырого молока, сырого обезжиренного молока, сырых сливок). [4]
Соответственно его закупка осуществляется на условиях, исключающих большие временные затраты на его хранение и доставку до перерабатывающих предприятий. Кроме того, в силу указанных обстоятельств, исключается возможность заготовки сырого молока впрок, в связи, с чем существует объективная необходимость обеспечения ежедневных закупок сырого молока для загрузки производственных мощностей молокоперерабатывающих предприятий.
Кроме того, существенными факторами, определяющими географические границы рынка сырого молока, является ценовая политика, сложившиеся хозяйственные связи, инфраструктура приемки и доставки молочного сырья.
Немаловажными факторами при определении географических границ рынка является конкуренция со стороны предприятий-переработчиков за получение необходимых объемов сырого молока, влияние сезонных факторов, меняющихся в течение года (в том числе объемы производства сырого молока, возможности его транспортировки), что делает географические границы закупки сырого молока «плавающими».
Производственные отношения между поставщиками (продавцами) сырого молока и предприятиями-переработчиками (покупателями) строятся на договорной основе. В договоре сторонами предусматриваются качество, график поставки молока, способ и порядок приемки, срок, порядок и форма расчетов, ответственность сторон. Главными критериями определения цены являются: качество закупаемого молока (сортность, степень охлаждения, физико-химические показатели); объем поставляемого сырья; способ доставки сырого молока; сезонность производства поставляемого сырья. Однако, учитывая, что молоко является быстро портящимся продуктом, а для осуществления его переработки необходимы существенные финансовые вложения, которыми большинство сельхозпроизводителей не обладает, производители сырого молока не имеют, как правило, возможности воздействовать на цену сдаваемого им молочного сырья (особенно в летний период, когда возникает проблема «лишнего» молока в связи с увеличением его производства). Соответственно, цены на молочное сырье устанавливают покупатели (переработчики), которые в силу своего положения на рынке имеют возможность формировать закупочные цены, используя свое положение.
Кировская область относится к регионам развитого молочного животноводства и в состоянии собственными силами обеспечить сырьевые потребности предприятий молочной промышленности. Молоко - основной товарный продукт сельского хозяйства области. По валовому надою молока в хозяйствах всех категорий регион занимает 23 место в России и 8-е в ПФО. Производство молока на душу населения в Кировской области более чем в 1,5 раза превышает средний уровень по России. [35]
Закупочная цена, устанавливаемая крупными предприятиями - переработчиками (ЗАО «Кировский молочный комбинат», ОАО «Городской молочный завод» г. Кирово-Чепецк) определяется исходя из затрат на производство молочных продуктов, а также оптово-отпускных цен, при которых данные организации способны конкурировать на товарных рынках оптовой и розничной реализации молочной продукции, поддерживать существующий рынок сбыта продукции, в том числе межрегиональный.
Мелкие и средние перерабатывающие предприятия Кировской области при установлении закупочных цен на сырое молоко следуют за ценами, установленными предприятием-лидером на рынке. Следует отметить, что уровень рентабельности таких предприятий не высокий в пределах от 1,0 до 9,0 %, а некоторые из них убыточны.
Обеспеченность предприятий молокоперерабатывающей промышленности Кировской области молоком-сырьем составляет 100%.
Избыток сырого молока, образующийся в области, вывозят за пределы Кировской области предприятиями Удмуртской Республики, Татарстана, Нижегородской области, Пермского края, Республики Коми.
Так, агрохолдинг «Молоко», расположенный преимущественно в приграничном Шахунском районе Нижегородской области, на территории Кировской области создал управляющую компанию в г. Советске и приобрел контрольные пакеты акций трех молокоперерабатывающих заводов и одиннадцати сельскохозяйственных предприятий. ОАО «Молоко» производит закуп молочного сырья на территории Кировской области. Доставка молочного сырья производится собственным специализированным транспортом.
Таким образом, рынок сырого молока Кировской области открыт для межрегиональной торговли.
Барьерами входа на рынок сырого молока являются:
1. Сезонные колебания объемов производства сырого молока. В осенне-зимний период наблюдается дефицит сырого молока и рост цен на него. В весенне-летний период объем производится избыточное количество молока и происходит падение цен на него. А также сезонные колебания цен, что снижает заинтересованность хозяйств-производителей молочного сырья в наращивании объемов производства продукта.
2. Высокая стоимость кредитных ресурсов на создание, развитие и модернизацию производства.
3. Низкая закупочная цена на молочное сырье.
4. Отдаленность перерабатывающих предприятий от места производства молочного сырья.
5. Неразвитость рыночной инфраструктуры (нехватка специальных транспортных средств и специального холодильного оборудования для охлаждения молока, изношенность производственных помещений, оборудования).
6. Снижение качества молочного сырья при длительной транспортировке.
7. Ограничения по спросу (высокая насыщенность рынка молочной продукцией).
8. Экономические и организационные ограничения (государственная политика по поддержке сельхозпроизводителей, перерабатывающих организаций, организаций торговли, кредиты, налоги, цены (рост цен на электрическую энергию, на нефтепродукты приводит к росту затрат на производство молочной продукции), неплатежи, инфляция).
9. Приверженность к устойчивым хозяйственным связям, стабильные хозяйства отдают предпочтение при продаже сырого молока только одному молокоперерабатывающему заводу.
Молоко - продукт скоропортящийся, практически сразу в нём образуются бактерии. За период с 2008 по 2012 год новым техрегламентом было внесено большое количество изменений, которые в большей степени задели интересы производителей молока. Ужесточение требований было связано с повышением санитарно-эпидемиологической безопасности производства молочной продукции. Также повысились требования на предмет содержания в молоке и молочных продуктах микроорганизмов, введен полный запрет на содержание антибиотиков. Реализация молока подчиняется рынку несовершенной конкуренции. Все предприятия-переработчики молока диктуют закупочную цену на молоко, требуют от хозяйств-поставщиков молоко высокого качества.
Главным критерием определения цены являются: качество поставляемого молока (сортность, степень охлаждения); объем поставляемого сырья; сезонность; способ доставки молока-сырья.
Соответственно его закупка осуществляется на условиях, исключающих большие временные затраты на его хранение и доставку до перерабатывающих предприятий. Кроме того, в силу указанных обстоятельств, исключается возможность заготовки сырого молока впрок, в связи, с чем существует объективная необходимость обеспечения ежедневных закупок сырого молока для загрузки производственных мощностей молокоперерабатывающих предприятий.
Кроме того, существенными факторами, определяющими географические границы рынка сырого молока, является ценовая политика, сложившиеся хозяйственные связи, инфраструктура приемки и доставки молочного сырья.
Немаловажными факторами при определении географических границ рынка является конкуренция со стороны предприятий-переработчиков за получение необходимых объемов сырого молока, влияние сезонных факторов, меняющихся в течение года (в том числе объемы производства сырого молока, возможности его транспортировки), что делает географические границы закупки сырого молока «плавающими».
Производственные отношения между поставщиками (продавцами) сырого молока и предприятиями-переработчиками (покупателями) строятся на договорной основе. В договоре сторонами предусматриваются качество, график поставки молока, способ и порядок приемки, срок, порядок и форма расчетов, ответственность сторон. Главными критериями определения цены являются: качество закупаемого молока (сортность, степень охлаждения, физико-химические показатели); объем поставляемого сырья; способ доставки сырого молока; сезонность производства поставляемого сырья. Однако, учитывая, что молоко является быстро портящимся продуктом, а для осуществления его переработки необходимы существенные финансовые вложения, которыми большинство сельхозпроизводителей не обладает, производители сырого молока не имеют, как правило, возможности воздействовать на цену сдаваемого им молочного сырья (особенно в летний период, когда возникает проблема «лишнего» молока в связи с увеличением его производства). Соответственно, цены на молочное сырье устанавливают покупатели (переработчики), которые в силу своего положения на рынке имеют возможность формировать закупочные цены, используя свое положение.
Кировская область относится к регионам развитого молочного животноводства и в состоянии собственными силами обеспечить сырьевые потребности предприятий молочной промышленности. Молоко - основной товарный продукт сельского хозяйства области. По валовому надою молока в хозяйствах всех категорий регион занимает 23 место в России и 8-е в ПФО. Производство молока на душу населения в Кировской области более чем в 1,5 раза превышает средний уровень по России. [35]
Закупочная цена, устанавливаемая крупными предприятиями - переработчиками (ЗАО «Кировский молочный комбинат», ОАО «Городской молочный завод» г. Кирово-Чепецк) определяется исходя из затрат на производство молочных продуктов, а также оптово-отпускных цен, при которых данные организации способны конкурировать на товарных рынках оптовой и розничной реализации молочной продукции, поддерживать существующий рынок сбыта продукции, в том числе межрегиональный.
Мелкие и средние перерабатывающие предприятия Кировской области при установлении закупочных цен на сырое молоко следуют за ценами, установленными предприятием-лидером на рынке. Следует отметить, что уровень рентабельности таких предприятий не высокий в пределах от 1,0 до 9,0 %, а некоторые из них убыточны.
Обеспеченность предприятий молокоперерабатывающей промышленности Кировской области молоком-сырьем составляет 100%.
Избыток сырого молока, образующийся в области, вывозят за пределы Кировской области предприятиями Удмуртской Республики, Татарстана, Нижегородской области, Пермского края, Республики Коми.
Так, агрохолдинг «Молоко», расположенный преимущественно в приграничном Шахунском районе Нижегородской области, на территории Кировской области создал управляющую компанию в г. Советске и приобрел контрольные пакеты акций трех молокоперерабатывающих заводов и одиннадцати сельскохозяйственных предприятий. ОАО «Молоко» производит закуп молочного сырья на территории Кировской области. Доставка молочного сырья производится собственным специализированным транспортом.
Таким образом, рынок сырого молока Кировской области открыт для межрегиональной торговли.
Барьерами входа на рынок сырого молока являются:
1. Сезонные колебания объемов производства сырого молока. В осенне-зимний период наблюдается дефицит сырого молока и рост цен на него. В весенне-летний период объем производится избыточное количество молока и происходит падение цен на него. А также сезонные колебания цен, что снижает заинтересованность хозяйств-производителей молочного сырья в наращивании объемов производства продукта.
2. Высокая стоимость кредитных ресурсов на создание, развитие и модернизацию производства.
3. Низкая закупочная цена на молочное сырье.
4. Отдаленность перерабатывающих предприятий от места производства молочного сырья.
5. Неразвитость рыночной инфраструктуры (нехватка специальных транспортных средств и специального холодильного оборудования для охлаждения молока, изношенность производственных помещений, оборудования).
6. Снижение качества молочного сырья при длительной транспортировке.
7. Ограничения по спросу (высокая насыщенность рынка молочной продукцией).
8. Экономические и организационные ограничения (государственная политика по поддержке сельхозпроизводителей, перерабатывающих организаций, организаций торговли, кредиты, налоги, цены (рост цен на электрическую энергию, на нефтепродукты приводит к росту затрат на производство молочной продукции), неплатежи, инфляция).
9. Приверженность к устойчивым хозяйственным связям, стабильные хозяйства отдают предпочтение при продаже сырого молока только одному молокоперерабатывающему заводу.
Молоко - продукт скоропортящийся, практически сразу в нём образуются бактерии. За период с 2008 по 2012 год новым техрегламентом было внесено большое количество изменений, которые в большей степени задели интересы производителей молока. Ужесточение требований было связано с повышением санитарно-эпидемиологической безопасности производства молочной продукции. Также повысились требования на предмет содержания в молоке и молочных продуктах микроорганизмов, введен полный запрет на содержание антибиотиков. Реализация молока подчиняется рынку несовершенной конкуренции. Все предприятия-переработчики молока диктуют закупочную цену на молоко, требуют от хозяйств-поставщиков молоко высокого качества.
Главным критерием определения цены являются: качество поставляемого молока (сортность, степень охлаждения); объем поставляемого сырья; сезонность; способ доставки молока-сырья.