Файл: Спецификация диагностической работы по обществознанию для учащихся 8х классов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СПЕЦИФИКАЦИЯ
Диагностической работы по обществознанию для учащихся 8-х классов Назначение диагностической работы
Рубежная диагностическая работа проводится по окончании учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 8-х классов по обществознанию.
-
Структура диагностической работы
Диагностическая работа состоит из двух частей.
Всего заданий – 19
-
Время выполнения работы
На выполнение всей диагностической работы отводится 45 минут.
-
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом Задания 1–11, 13, 14, 15 оцениваются в 1 балл. Задания 12 оцениваются в 2 балла. Задания 12 оценивается в 2 балла, если данный учащимся ответ полностью совпадает с эталонным. Задания 12 оценивается в 1 балл, если допущена одна ошибка, оценивается 0 баллов если допущено 2 и более ошибок.
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 23.
| Содержательные блоки | Количество заданий |
1 | Человек и общество | 6 |
2 | Экономика | 6 |
3 | Право | 4 |
4 | Анализ обществоведческого текста | 3 |
Система оценивания
2 | 3 | 4 | 5 |
До 12 | 13-15 | 16-19 | 20-23 |
| | | |
Используются следующие условные обозначения:
КО – задание с кратким ответом, ВО – задание с выбором ответа, РО – зада-
ние с развёрнутым ответом.
№ | Проверяемые элементы содержания | Проверяемые умения | тип | балл |
1 | Общество как форма жизнедеятельности людей | Понимать сущность общества как форму совместной деятельности людей | КО | 1 |
2 | Личность ( индивид, индивидуальность) | Знать/понимать социальные свойства человека | КО | 1 |
3 | Духовная жизнь общества ( понятие морали) | Знать/понимать сущность общества как формы совместной деятельности людей | КО | 1 |
4 | Духовная жизнь общества ( образование) | Знать/понимать сущность общества как формы совместной деятельности людей | КО | 1 |
5 | Экономика: наука и хозяйство | Знать/понимать роль науки в экономической сфере общества | КО | 1 |
6 | Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация | | КО | 1 |
7 | Факторы производства | | КО | 1 |
8 | Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации | | КО | 1 |
9 | Формы государства | | КО | 1 |
10 | Разделение властей | | КО | 1 |
11 | Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации | | КО | 1 |
12 | Экономические системы и собственность | | ВО | 2 |
13 | Различное содержание в разных вариантах | задание ориентировано на проверяемое умение (задание на установление фактов и мнения ) | ВО | 1 |
14 | Различное содержание в разных вариантах | задание ориентировано на проверяемое умение (задание на выбор верных позиций из списка | ВО | 1 |
15 | Различное содержание в разных вариантах | задание ориентировано на проверяемое умение (задание на установление соответствия) | ВО | 1 |
16 | Различное содержание в разных вариантах | Сопоставление определения с термином | КО | 1 |
17 | Различное содержание в разных вариантах: | задание ориентировано на проверяемое умение (задания на анализ источников) | РО | 2 |
18 | РО | 2 | ||
19 | РО | 2 | ||
| | | | |
Обобщенный план диагностической работы
Обозначение задания в работе | Проверяемое содержание курса согласно Кодификатору | Проверяемые виды деятельности согласно Кодификатору | Уровень сложности задания | Максимальный балл за задание |
1 | Человек и общество | 1.1. – 1.8. | Б | 1 |
2 | Человек и общество | 1.1. – 1.8. | Б | 1 |
3 | Человек и общество | 2.1. | Б | 1 |
4 | Человек и общество | 2.2. | Б | 1 |
5 | Экономическая сфера | 9 | Б | 1 |
6 | Экономическая сфера | 9 | Б | 1 |
7 | Экономическая сфера | 9 | Б | 1 |
8 | Право | 7.7.1 | Б | 1 |
9 | Право | 7.7.1 | Б | 1 |
10 | Право | 7.7.1 | Б | 1 |
11 | Право | 7 . 7.1 | Б | 1 |
12 | Экономическая сфера | 9 | П | 2 |
13 | Экономическая сфера | 9 | П | 2 |
14 | Экономическая сфера | 9 | П | 1 |
15 | Человек и общество | 1.1-1.8 | П | 1 |
16 | Человек и общество | 1.1-1.8 | Б | 1 |
17 | Экономическая сфера | 9 | В | 2 |
18 | Экономическая сфера | 9 | В | 2 |
19 | Экономическая сфера | 9 | В | 2 |