Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствования (Разновидности деятельности розничной торговой компании).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

В условиях современной экономики одним из ключевых элементов организации бизнеса существует система организации коммерческой деятельности. Коммерческая сфера товарного обращения – это сумма коммерческих операций и процессов, направленных на рыночные отошения и доведение товаров до конечного пользователя с получением максимальной прибыли.

Коммерческая деятельность является отраслью деятельности человека, возникшей в результате его развития. Она заключается в выполнении ряда действий, с целью получения максимальной прибыли. От организации этих процессов зависит прибыль торговых компаний.

Коммерческая деятельность – совокупность факторов рынка, сферы коммерческой деятельности, где происходит обмен денег на товары и наоборот. Под ней следует понимать процессы, связанные с куплей и продажей товаров и услуг, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков и максимального получения прибыли. При закупке и поставке товаров изучается рынок, устанавливаются хозяйственные связи с поставщиками, осуществляются коммерческие операции, направленные на коммерческие сделки, заключение контрактов и товарно-денежный обмен. Коммерческая работа должна сопровождаться коммерческими действиями и решениями исходя из условий конкретной внешней среды и конъюнктуры рынка. При выполнении коммерческих функций следует основываться на экономических законах рынка, финансовой политике и коммерческом праве.

Целью курсовой работы является:

- проанализировать коммерческую деятельность розничного торгового предприятия и направления ее совершенствования на примере конкретной торговой компании.

Исходя из вышесказанного, задачами данной курсовой работы являются:

- изучение предложений, целей деятельности розничной торговой организации;

-изучение коммерческой работы по закупке товаров и организация коммерческой работы по продаже товаров;

- проведение анализа э работы в розничной торговой компании;

- фактические свойства(выводы).

1. Разновидности деятельности розничной торговой компании

1.1 Виды деятельности торговой компании


Коммерческая деятельность возникла в VIII-IX вв. В XIX — начале XX вв. коммерческая деятельность была объектом занятия российского предпринимательства, являвшегося знатным сословием российского общества. В этот период искусство предпринимательства во всем мире достигло высоких показателей.

Новые условия развития и углубления товарно-денежных отношений, полного хозрасчёта и самофинансирования способствовали появлению нового типа организации коммерческих отношений между поставщиками и покупателями товаров. Без этих качеств в рыночных условиях нельзя успешно осуществлять коммерческую работу.[4, с 98-99]

Организация коммерческой деятельности в современных условиях строится на основе принципа полного равноправия торговых партнёров по поставкам товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности сторон за выполнение принятых обязательств.

Любая деятельность имеет определённую направленность и организуется для достижения поставленных целей, которые можно назвать целями функционирования .

В переходный период к рынку, когда возрастает роль коммерческой деятельности торговых предприятий, требуется более полное раскрытие её сущности и содержания. В монографии профессора Ф.Г. Панкратова и профессора Т.К. Серегиной прослеживается объективный подход к коммерческой деятельности. Суть рассматриваемой проблемы сформулирована следующим образом: «Коммерческая деятельность торговых организаций и предприятий охватывает вопросы изучения спроса населения и рынка сбыта товаров, выявления и изучения источников поступления и поставщиков товаров, организации рациональных хозяйственных связей с поставщиками, включая разработку и представления им заявок и заказов на товары, заключения договоров на поставку товаров, организации учёта и контроля за выполнением поставщиками договорных обязательств» .

Вместе с тем, коммерческую деятельность в торговле авторы выделяют отдельно и характеризуют её следующим образом: «Коммерческая работа представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленную на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли». Такой подход конкретизирует и предопределяет направленность функций коммерческой деятельности, связанных с закупкой, продвижением товаров от поставщика до потребителя и продажей их конечному покупателю.


При рассмотрении коммерческой деятельности целесообразно выделить ту её часть, которая взаимосвязана с рынком, а именно с торгово-денежным обменом в условиях конкурентной среды рынка и получением реальной прибыли. От коммерческой деятельности требуется адекватная реакция на изменения рыночной ситуации, что способствует устойчивому положению торговой организации на рынке. Не менее важным моментом является и ориентация на покупателя. Торговая организация любой формы собственности существует для потребителей и благодаря потребителям. Следовательно, всё внимание и средства коммерческой деятельности должны быть направлены на реализацию пожеланий и запросов покупателей. Итак, коммерческая деятельность - неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под ней следует понимать процессы, связанные с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли.[10, с 456-457]

Торговля, удовлетворяя нужды и запросы потребителей, является конечным звеном деятельности рынка. Особая роль принадлежит коммерческой деятельности, связанной с выполнением комплекса мер по доведению товаров от производителя до покупателя.

Цели коммерческой деятельности определяют её содержание:

· установление взаимовыгодных связей с субъектами рынка;

· анализ закупки товаров;

· обеспечение связи производства с потреблением товаров, ориентированных на спрос покупателей (ассортимент, объём и обновление продукции);

· осуществление купли и продажи товаров с учётом рыночной среды;

· глубокое проникновение на существующие рынки и перспективное развитие целевых рынков товаров.

По мере развития рыночных отношений, составляющие элементы коммерческой деятельности будут подвергаться качественным изменениям. С переходом к рынку усиливается значимость овладения работниками торговли знаниями в области теории и практики коммерческой деятельности.

Коммерческая деятельность в розничной торговле включает следующие основные элементы:

- детальное изучение потребителя, его требований к товару, мотивов покупки и особенностей покупательского поведения;

- определение объема и структуры спроса на товары и услуги;

- формирование конкурентоспособного ассортимента и управление им;

- организацию процесса продажи и стимулирование объемов реализации;


- рекламно-информационную деятельность;

- услуги, сервисное обслуживание.

Основными задачами коммерческой деятельности являются:

- развитие и совершенствование рекламно-информационной деятельности;

-координация закупочных работ среди поставщиков и потребителей;

- удовлетворение потребностей населения, - выбор необходимого сегмента рынка;

- организация сбыта и продвижения товаров;

- грамотное и эффективное формирование ассортиментной и ценовой политики предприятия.

Основные функции коммерческой деятельности:

- новаторская – содействие процессу новых идей, осуществление разработок, создание новых товаров и услуг.

-организационная – внедрение форм и методов организации производства, рациональное объединение форм единичного разделения труда и основных элементов производственной системы, контроль за ними;

- хозяйственная – самое эффективное использование совокупности ресурсов.

-личностная – реализация предпринимателя как личности через достижение личной цели.

Следовательно, коммерческая деятельность – это деятельность современного человека, который, владея какими-либо материальными ценностями, использует их для зарождения и развития своего бизнеса. Извлекая пользу для своей фирмы, собственник(учредитель) действует на благо общества.[ 1, с 124-132]

1.2 Основы деятельности по закупке товаров

Закупочная работа является значимой в деятельности торговли. С нее по существу начинается сама предпринимательская работа. Чтобы продать товар покупателю и получить прибыль, необходимо иметь этот товар в наличие или он должен быть у поставщиков, которые максимально быстро смогут его подвести на склад фирмы.

Правильные закупки и условия работы дают возможность сформировать нужный ассортимент товаров торговой сети, а также B2B продаж для плодотворной работы, осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями и запроса покупателей и обеспечения максимальной прибыли.

Вся работа по оптовым закупкам складывается из следующих критерий:

- прогнозирование спроса;

- выбор поставщиков товаров;

- взаимовыгодные условия с поставщиками;

- покупка товаров и услуг;

- корректировка и администрирование.

Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров должна поддерживаться отделом маркетингом, с помощью которого закупщики и продавцы получают информацию о том, какие изделия или услуги хотят покупать, о ценовой политике, а также о всех условиях работы с помощью которых организация будет получать максимальную прибыль.


Прогнозирование рынка является необходимым условием для успешной работы предприятия. Реклама выработала множество способов прогнозирования, которые используются в работе на каждодневной основе.

Для прогнозирования спроса на торговых предприятиях создаются маркетинговые отделы, одной из основных функций которых является изучение совокупности спроса и предложений рынка в заданном сегменте.[7, с 349-354]

Для выполнения коммерческих операций по закупкам товаров предприятия должны заниматься выявлением и изучением источников закупки у поставщиков товаров.

Коммерческим работникам необходимо постоянно следить за рекламными объявлениями в средствах массовой информации, специализированных изданиях, за биржевыми сведениями, проспектами, каталогами. Формирование товарных ресурсов является предметом постоянной работы торгового аппарата оптовых баз.

К источникам поступления товаров относят отрасли народного хозяйства, вырабатывающие различные товары народного потребления (сельское хозяйство, предприятия АПК, предприятия легкой, пищевой, мясомолочной продукции, рыбного хозяйства, ВПК, тяжелой промышленности и др.).

К поставщикам относят предприятия, которые поставляют свои товары или на склад предприятия закупщика на взаимовыгодных условиях. Расчёт может производиться как по бартеру, так и в материально-денежной форме.

Поставщики товаров делятся в различных сферах по условиям работы ( факт, отсрочка, предоплата).

В обобщенном виде всех поставщиков товаров можно подразделить на две категории: поставщиков-изготовителей и поставщиков-перекупщиков(дистрибьюторы)

Поставщики-изготовители – это предприятия, которые производят свой товар сами.

Дистрибьюторы закупают товары у поставщиков-изготовителей, а также у оптовых посредников и реализуют их оптовым предприятиям.[4, с 57-59]

1.3 Основы деятельности по продаже товаров

Коммерческая работа по продаже товаров складывается из следующих этапов:

- анализ покупательского спроса на конкретны вид товара( в своем сегменте) и формирование ассортиментной матрицы;

- маркетинговая деятельность, способствующая увеличению спроса на товары;

- выбор наиболее эффективного метода продажи(оптовая, розничная, B2B, B2C, интернет продажи);

- выплаты компенсационного пакета (ретробонусы).