Файл: Формирование, развитие и оценивание функциональной грамотности на уроках информатики. Сдайд 1 Одна из важнейших задач современной школы формирование функционально грамотных людей. Что такое функциональная грамотность.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Формирование, развитие и оценивание функциональной грамотности на уроках информатики.
СДАЙД 1
Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей. Что такое «функциональная грамотность» мы давно знаем.
СЛАЙД 2
Это способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней.
Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности.
Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами, в частности, умеющий соотносить и координировать свои действия с действиями других людей; и что немало важно, умеющий отвечать за свои решения.
СЛАЙД 3
Параметры функциональной грамотности включают в себя такие пункты как: грамотность в естественных науках, математическая, компьютерная грамотность и многие другие.
Вызвать у учеников устойчивый интерес, сформировать учебную активность и желание творить и познавать, экспериментировать, формулировать и проверять гипотезы — вот задача современного учителя.
Школа должна научить своих учеников применять полученные знания в повседневной жизни. Главной задачей уроков информатики, как и всех других предметов, является - интеллектуальное развитие ребенка, важной составляющей которого является словесно-логическое мышление.
СЛАЙД 4
На уроках можно дать логические задания, разгадывание ребусов. Например, вэтих ребусах зашифрованы термины информатики и компьютерной техники.
Также можно использовать работу в парах, разгадывание кроссвордов, такие приемы как: «Мозговой штурм», «Незаконченные предложения», «Верю — не верю», «Лови ошибку».
Орфографическая грамотность - это составная часть общей языковой культуры
, залог точности выражения мысли и взаимопонимания, основа развития ключевых компетенций учащихся. Формирование навыков грамотного письма у школьников - одна из самых трудных задач, которую приходится решать учителю. Но именно эта задача обозначается как важнейшая программная установка при формировании функционально грамотной личности.
СЛАЙД 5
На экране задание для 7 класса: в нужные места необходимо вставить пропущенные буквы так, чтобы получились названия устройств персонального компьютера.
СЛАЙД 6
Ещё дети с удовольствием играют в «Фольклорную информатику» Программистские версии известных русских пословиц и поговорок необходимо озвучить в оригинале.
Также хочу остановиться на финансовой грамотности, которая предполагает умение учащихся решать задачи с экономическим содержанием.
Достаточно широко экономическое воспитание осуществляется при изучении темы «Электронные таблицы», где учащиеся должны научиться решать задачи с экономическим содержанием. Такие задачи способствуют формированию у учащихся экономического мышления. При их решении с помощью электронных вычислительных таблиц дети обучаются расчетам. Решение подобных задач способствует усвоению школьниками экономических понятий, которые используются в реальной действительности и пригодятся им в будущем. Подобные задачи закладывают зачатки экономических знаний у школьников.
СЛАЙД 7
Вот пример заданий, выполняемых на уроке информатики.
Детям необходимо вычислить общую сумму платежа за указанный в таблице расход электроэнергии.
СЛАЙД 8
Для формирования функциональной грамотности учащихся также я использую программы-тренажеры. Данные программы позволяют отработать конкретные навыки. Применение интерактивных тестов позволяет продиагностировать и оценить результаты обучения. Ещё, конечно же, технология компьютерного моделирования, лучше всего она осваивается на конкретных задачах. В этом очень помогает Система программирования Кумир, исполнители Робот, Черепашка, Водолей.
Еще одно важное направление – проектная деятельность, при которой учащиеся постигают всю технологию решения задач: от постановки проблемы до представления результата.
СЛАЙД 9
В моей презентации Вы найдете полезные ссылки, которые помогут в нашем нелегком труде.
СЛАЙД 10
Так на сайте хочумогузнаю.рф содержится множество материала по финансовой грамотности, там найдут для себя интересное родители, дети и, конечно, учителя.
СЛАЙД 11
Дидактическая задача учителя состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний из различных предметных областей.
Мы, коллеги, помогаем школе подготавливать функционально грамотных людей с высоким уровнем амбиций и высокой образовательной активностью. Поскольку функциональная грамотность понимается как совокупность знаний и умений, обеспечивающих полноценное функционирование человека в современном обществе, ее развитие у школьников необходимо не только для повышения результатов мониторинга PISA, но и для развития российского общества в целом. Это условие социально-экономического развития страны, показатель качества образования, который мы с вами каждый день повышаем. И мы с вами на правильном пути!