Файл: Читательская грамотность (6 класс) Характеристики заданий и система оценивания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 717

Скачиваний: 22

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ (6 класс)

Характеристики заданий и система оценивания


Задание 1. «ТРИ СИТА» (1 из 6). МФГ_ЧТ_6_014_01_А7

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: чтение для личных целей. Смысл жизни

  • Компетентностная область оценки: интегрировать и интерпретировать информацию

  • Контекст: личный

  • Тип текста: сплошной

  • Уровень сложности: средний

  • Формат ответа: задание с развернутым ответом

  • Объект оценки: понимать значение слова или выражения на основе контекста

  • Максимальный балл: 1

  • Способ проверки: экспертом

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

1

Записано слово «проверить», «оценить», «подумать, прежде чем сказать».

0

Другой ответ или ответ отсутствует.




Задание 2. «ТРИ СИТА» (2 из 6). МФГ_ЧТ_6_014_02_А7

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: чтение для личных целей. Смысл жизни

  • Компетентностная область оценки: оценивать содержание и форму текста

  • Контекст: личный

  • Тип текста: сплошной

  • Уровень сложности: средний

  • Формат ответа: задание с выбором одного верного ответа

  • Объект оценки: оценивать содержание текста или его элементов (примеров, аргументов, иллюстраций и т.п.) относительно целей автора

  • Максимальный балл: 1

  • Способ проверки: программой

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

1

Выбран ответ 1 (Этим подчёркнуто, что это совет для каждого).

0

Выбран другой вариант ответа или ответ отсутствует.





Задание 3. «ТРИ СИТА» (3 из 6). МФГ_ЧТ_6_014_03_А7

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: чтение для личных целей. Смысл жизни

  • Компетентностная область оценки: оценивать содержание и форму текста

  • Контекст: личный

  • Тип текста: сплошной

  • Уровень сложности: средний

  • Формат ответа: задание с выбором одного верного ответа

  • Объект оценки: понимать назначение структурной единицы текста, использованного автором приёма

  • Максимальный балл: 1

  • Способ проверки: программой

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

1

Выбран ответ 3 (Чтобы показать своё удивление тому, что он услышал).

0

Выбран другой вариант ответа или ответ отсутствует.




Задание 4. «ТРИ СИТА» (4 из 6). МФГ_ЧТ_6_014_04_А7

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: чтение для личных целей. Смысл жизни

  • Компетентностная область оценки: интегрировать и интерпретировать информацию

  • Контекст: личный

  • Тип текста: сплошной

  • Уровень сложности: средний

  • Формат ответа: задание с выбором одного верного ответа

  • Объект оценки: понимать смысловую структуру текста (определять тему, главную мысль/идею текста)

  • Максимальный балл: 1

  • Способ проверки: программой

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

1

Выбран ответ 2 (То, что является правдой, принесёт добро и пользу).

0

Выбран другой вариант ответа или ответ отсутствует.



Задание 5. «ТРИ СИТА» (5 из 6). МФГ_ЧТ_6_014_05_А7

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: чтение для личных целей. Смысл жизни

  • Компетентностная область оценки: интегрировать и интерпретировать информацию

  • Контекст: личный

  • Тип текста: сплошной

  • Уровень сложности: средний

  • Формат ответа: задание с выбором одного верного ответа

  • Объект оценки: понимать смысловую структуру текста (определять тему, главную мысль/идею текста)

  • Максимальный балл: 1

  • Способ проверки: программой

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

1

Выбран ответ 3 (СПЛЕТНИ (Слух о ком-либо или о чём-либо, основанный на неточных или заведомо неверных, ложных сведениях)).

0

Выбран другой вариант ответа или ответ отсутствует.





Задание 6. «ТРИ СИТА» (6 из 6). МФГ_ЧТ_6_014_06_А7

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: чтение для личных целей. Смысл жизни

  • Компетентностная область оценки: использовать информацию из текста

  • Контекст: личный

  • Тип текста: сплошной

  • Уровень сложности: высокий

  • Формат ответа: задание с развернутым ответом

  • Объект оценки: формулировать на основе полученной из текста информации собственную гипотезу, прогнозировать события

  • Максимальный балл: 2

  • Способ проверки: экспертом

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

2

Дан ответ, в котором говорится о том, что собеседник Сократа промолчит.

В качестве доказательства приведены аргументы, демонстрирующие понимание позиции собеседника Сократа: по тексту видно, что собеседник уважительно относится к мнению Сократа, он правдиво отвечает на его вопросы, он расположен учесть мнение Сократа, а значит, промолчать, он понял урок Сократ, который последовательно подводит к выводу, потому что он не хочет идти против правды, против доброты и рассорить Сократа с другом.

Примеры ответов:

Ответ 1:

А. Он передумает говорить Сократу то, что хотел.

Б. Собеседник прислушивается к мнению Сократа, а философ убедительно доказал ему, что этого делать не нужно.

Ответ 2.

А. Он не станет ничего говорить Сократу.

Б. По тексту видно, что собеседник настроен на то, чтобы прислушиваться к Сократу, он честно отвечает на вопросы.

Ответ 3.

А. Скорее всего, промолчит.

Б. Я так думаю, потому что собеседник выглядит умным человеком, способным прислушаться к Сократу.

Ответ 4.

А. Думаю, что он промолчит.

Б. Собеседника должна была убедить логика Сократа, он не захочет пойти против правды, против доброты и рассорить Сократа с другом.

1

Дан ответ, в котором говорится о том, что собеседник Сократа промолчит.

При этом аргументы не приведены или они недостаточно убедительны, но при этом не противоречат смыслу рассказа.

Примеры ответов:

А. Он не расскажет.

Б. Помни про три сита.

0

Дан ответ, в котором говорится о том, что собеседник Сократа расскажет то, что хотел. При этом учащийся может еще и продемонстрировать неверное понимание основной идеи рассказа.

Примеры ответов:

А. Он всё расскажет.

Б. Он хочет, чтобы Сократ стал плохо относиться к своему другу.

Другой ответ или ответ отсутствует.