Файл: Урока русского языка в 7 классе по теме Наречие как часть речи.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе
по теме «Наречие как часть речи»
Сценарий онлайн-урока.
Автора сценария: Семёнова Елена Александровна
Предмет: русский язык
Возраст и особенности целевой аудитории: ученики 7-го класса общеобразовательной школы.
Описание планируемых результатов урока:
(предметных, метапредметных, личностных в соответствии с ФГОС выбранного уровня образования);
Тема урока: «Наречие как часть речи» (1 час)
Тип урока: общеметодологической направленности: обобщение изученного
Цели:
Образовательный аспект: формирование у учащихся способности к фиксированию собственных затруднений в деятельности через осмысление условий выбора в теме «Наречие»; речевой деятельности учащихся.
Развивающий аспект:
способствовать овладению умением высказывать собственные оценочные суждения и аргументировать свою точку зрения, формирование навыков самооценки и самоанализа учебной деятельности, продолжить формирование навыков самостоятельной работы,
Воспитательный аспект:
способствовать осознанию того, что контроль, оценка, коррекция деятельности человека являются важными регулятивными функциями, обеспечивающими жизнедеятельность человека.
Программные требования
Планируемые образовательные результаты:
Ученик по окончании изучения данной темы:
Личностные результаты
Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану.
развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения;
проявляет заинтересованность в приобретении способов действий.
Метапредметные результаты
Регулятивные: Преодоление затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: Объяснение языковых явлений, процессов, связей и отношений, выявляемых в ходе исследования структуры слова.
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
- анализирует уровень своих знаний и способностей;
- обнаруживает и формулирует проблему;
- планирует способы решения возникших проблем;
- формулирует цели и задачи с помощью учителя; планирует предстоящую деятельность с помощью учителя;
- умеет слушать и слышать собеседника;
- выполняет учебную задачу в сотрудничестве;
- -переживает за успех учащихся.
Предметные результаты
- умеет находить наречия в тексте, называют их отличительные признаки, создают тексты, проводят самоконтроль
- формулирует правило правописания наречий
- применяет правило правописания при решении лингвистических задач;
- объясняет выбор написания.
Технология обучения:
Технология урока на деятельностной основе
Информационно-коммуникационные технологии
Форма урока: онлайн-урок (с использованием видеоконференцсвязи)
Формы работы и ресурсы: ПК, мультимедийная презентация к уроку,
Используемые на уроке ЦОС: Якласс, UCHI.RU, МЭО, Медиатека Просвещения
Структура урока:
Мотивация к учебной деятельности
Актуализация и пробное учебное действие
Систематизация знаний.
Включение системы знаний в учебную деятельность.
Закрепление системы знаний с формулированием проблемы.
Рефлексия учебной деятельности.
Информация о домашнем задании.
№ | Этап работы | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | Используемые материалы | Использование видеоконференции |
| Организационный момент. | Организует пространство. Включает в деловой ритм. - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть каждого из вас. Я рада приветствовать вас сегодня на уроке, мне приятно видеть ваши внимательные глаза, загадочные улыбки. И надеюсь, что сегодняшний урок подарит нам радость общения друг с другом. Мне бы хотелось, чтобы урок у нас прошел: -активно -превосходно -плодотворно -успешно -удачно Но сначала повторим с правилами проведения видеоконференции. Презентация. Слайд 1, 2 -Откройте тетради, запишите число. Классная работа. (Слайд 1/1). Оставьте строчку для темы урока. - Что было задано на дом? | Подключаются к видеоконференции по ссылке в ZOOM Повторение правил работы в видеоконференции и чате. | Якласс, UCHI.RU, МЭО, Медиатека Просвещения | Вход в видеоконференцию по ссылке: Елена Александровна Семёнова приглашает вас на запланированную конференцию: Zoom. Тема: Урок русского языка Время: 12 апр. 2022 01:00 PM Москва Подключиться к конференции Zoom https://us04web.zoom.us/j/79002318800?pwd=CTNI6yNEarp_fSyYtGSgoefdiDOm-X.1 Идентификатор конференции: 790 0231 8800 Код доступа: U5jqAa Запуск презентации на экран видеоконференции (режима «Демонстрация экрана»). Презентация. Слайд 1,2. |
| Погружение в тему, актуализация знаний. | Слайд 3. - На прошлом уроке был задан стихотворный текст, который нужно было выучить наизусть (по желанию), а на месте пропусков необходимо было вставить пропущенные орфограммы. Прочитайте, пожалуйста, стихотворение и объясните написание слов с пропусками. | Один ученик отвечает, а остальные ребята проверяют свою домашнюю работу. Слова «увидишь», «вспомнишь», «представишь» относятся ко 2 спряжению, поэтому имеют окончание –ишь. - Глагол «скажешь» 1 спряжения, у него окончание –ешь. - Все гл. с основой на шипящий пишутся с ь. - Не с глаголом «видать» пишется раздельно. - «С крыш» ь не пишется, т. к. это сущ. 1 скл. | https://urok.1c.ru/library/russian/russkiy_yazyk_v_tablitsakh/morfologiya/narechie/122608.phd | Слайд 3 Ученики высказывают свою точку зрения через микрофон. Поясняют теоретические сведения, необходимые для выполнения домашнего задания. |
| Целеполагание. | Слайд 4. - Какие слова привлекли внимание поэта? - На какой особенности этих слов акцентирует внимание автор? - На какие вопросы отвечают слова «высоко», «кругом» и другие? - Какая же это часть речи? Догадались? - Сформулируйте тему урока. - Правильно, ребята. Запишите тему урока: «Наречие как часть речи» (слайд 1/2) | - Слова «высоко», «кругом», «белым-бело», «светло», «темно», «ароматно», «красиво». - Данные слова обладают образностью. - Эти слова отвечают на вопрос «как?» - Это наречие. - Наречие как часть речи. Ученики записывают тему урока. Выдвигают свои предположения. | https://foxford.ru/wiki/russkiy-yazyk/narechie-kak-chast-rechi-nach-shk | Слайд 4. Ученики высказывают свою точку зрения через микрофон. Вывод ключевого вопроса на экран видеоконференции. |
| Проблематизация. | - Ребята, а как вы думаете, почему эта часть речи получила такое название? - Что позволяет выделить наречия как слова отдельной знаменательной части речи? | Наречие - это старое слово. Оно было ещё в древнерусском языке. Если попытаться определить его происхождение, то придётся выделить корень -реч-. Слово "речь" в древнерусском языке имело различные значения, в том числе и "говорить" (глагол тоже имел значение "речь": глаголить означало "говорить, вести речь"). Это значение сохраняется в корне -реч-, входящем в слово наречие, и отражает связь наречия с глаголом. Древние римляне эту часть речи называли адвербум, что в буквальном смысле означает "приглаголие". Следовательно, древние учёные главное назначение наречия видели в том, что оно находится при глаголе. | https://ui.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/258/topic/3431/lesson/7792 | Слайд.5. Вывод задания на экран видеоконференции. Ученики высказывают свою точку зрения через микрофон. |
| Исследование. | Слайд 6. Задается проблемный вопрос: «Что было бы, если бы не было слов-наречий?» | Отвечают на проблемный вопрос: «Что было бы, если бы не было слов-наречий?» После просмотра видеоролика , делается вывод о роли наречий в речи. | https://urok.1c.ru/library/russian/russkiy_yazyk_v_tablitsakh/morfologiya/narechie/122612.phd | Запуск анимации с помощью трансляции экрана: просмотр видеоролика «Фильм ужасов БЕЗ НАРЕЧИЙ» |
| Физкультурная пауза | Слайд 7. Ребята, пришло время физкультминутки! Давайте разомнёмся! | Делают разминку | https://videouroki.net/search?q=abprekmnvbyenrb | |
| Самостоятельное изучение нового материала. | Уважаемые дети! Пройдите по ссылке, выложенной в чате видеоконференции, и самостоятельно изучите теоретический материал «Способы образования наречий» . В тетради составьте таблицу по данной теме. (время выполнения задания 4 минуты). | Изучают теоретический материал и в тетрадях составляют схему «Способы образования наречий». | https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/7-klass/narechie-10503/narechie-kak-chast-rechi-10504/re-c2662b5d-caf6-48aa-a34f-0155514d5b9f | Пройдя по ссылке в чате, изучают новый теоретический материал. https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/7-klass/narechie-10503/narechie-kak-chast-rechi-10504/re-c2662b5d-caf6-48aa-a34f-0155514d5b9f |
| Совместное изучение нового материала. | Слайд 7. - Сравните таблицу на экране с вашей. Допишите, если что-то упустили. - Назовите основные способы образования наречий. Сделайте выводы. | Сравнивают свои таблицы с экраном. Отвечают на вопросы учителя по теме урока. | 1С:Урок - Способы образования наречий (1c.ru) | Вывод таблицы «Словообразование наречий» на экран видеоконференции. Устные ответы учеников через микрофон видеоконференции. |
| Подведение итогов. | Слайд 8. - Вспомните всё, что вы уже знаете о наречии.
Слайд 9. Опираясь на материалы схемы, письменно ответьте на вопросы.
- Ребята, перейдя по ссылке в чате видеоконференции, ответьте на вопросы теста по теме урока. Комментарии учителя об оценивании задания. | Отвечают на вопросы педагога. Выполняют задание теста с автоматизированных подсчётом результатов. | https://ui.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/259/topic/2572/lesson/5569 гугл.форма: https://forms.gle/nUnXwXGCn8AkcmWt5 | Вывод схемы «образование степеней сравнения наречий» на экран видеоконференции. Беседа с учениками. Устные ответы учеников через микрофон видеоконференции. Выполнение тестового задания по ссылке в чате видеоконференции. https://forms.gle/nUnXwXGCn8AkcmWt5 |
| Домашнее задание. | - Ребята, необходимо к следующему уроку выполнить назначенное домашнее задание в Якласс. Ссылка опубликована в Школьном портале в разделе «Домашнее задание» | Задают появившиеся вопросы по предстоящему домашнему заданию. | Якласс | https://www.yaklass.ru/TestWork/Info?jid=Z3YzoE5pfUq3Qyli-yLSMw |
| Рефлексия. | - Ребята, допишите предложения: Сегодня на уроке я узнал… Сегодня на уроке я научился… У меня получилось…. Мне было трудно….. Мне показалось лёгким задание…….. Мне показалось сложным задание …… Выберите 1 из «смайликов», из предложенных реакций видеоконференции, который соответствует вашему ощущению от сегодняшнего урока. До свидания! Хорошего всем дня! | Отвечают на вопросы учителя. Оценивают себя на уроке и | | Оценивание своей работы на уроке при помощи конструирования предложений по заданному началу и в чате видеоконференции размещение смайликов, соответствующих их ощущению от урока |