Файл: Задача ребят написать десять пунктов, отвечая на этот вопрос за человека, чье имя у вас на карточке. И еще одно условие никто не должен знать, кто о ком пишет..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. «Кто я?»
    Каждый ребенок в отряде получает карточку, на которой написано имя одного из членов отряда, а также лист бумаги (всем раздаются одинаковые листы), где есть вопрос: «Кто я?»
    Задача ребят - написать десять пунктов, отвечая на этот вопрос за человека, чье имя у вас на карточке. И еще одно условие: никто не должен знать, кто о ком пишет. По окончании работы листочки раскладывают текстом вверх. Затем, когда все будет разложено, каждый подойдет и выберет тот листок, на котором, как ему кажется, написано о нем. В процессе поиска своего «портрета» детям приходится прочитать не один, а несколько листочков, «поспорить» с кем-то из претендентов за одну и ту же характеристику, суметь отстоять свое право на нее. При обсуждении вожатый предлагает ответить на несколько вопросов:

       Удовлетворены ли вы тем, что написано на полученном листочке?
       Что вызвало удивление, произошли ли «открытия»?

       Что вызвало наибольший интерес в процессе работы?
       Какие трудности испытывали при выполнении упражнения?

  2. «Китайская стена»
    Вожатые заранее заготавливают «кирпичи» (цветные прямоугольники из бумаги) для того, чтоб отряд смог «построить» свою «стену». Цвет «кирпичей» должен обозначать отношение ребенка к прожитому дню, например красный «кирпич» - день прошел замечательно, серый - день прошел без особых эмоций п т.д. Дети должны знать обозначение каждого цвета. В процессе огонька каждый ребенок выбирает себе кирпич того цвета, который считает нужным и приклеивает его на общую «стену». Цвет стены, которую возведут ребята, покажет вожатым каким был прошедший день. К концу смены может получиться целая «Китайская стена».

  3. «А мы считаем так...»
    В начале вечернего сбора вожатый делит ребят на микрогруппы (разбивка по цветам, геометрическим фигурам). Затем предлагает ребятам обсудить сегодняшний день по группам.
    Например:
    что было хорошего в сегодняшнем дне?
    что было не очень? Почему? Что с этим делать, как это можно сделать по-другому? И т.д.
    После обсуждения (5-7 мин) от каждой группы выступает один представитель. Группа может дополнять.
    Можно определить группам конкретный промежуток дня. Одна обсуждает утро, другая день, третья вечер и т.д. В конце вечернего сбора подводятся ноги всего дня. Определяются пути решения возникших проблем. Вся информация фиксируются на доске или листе ватмана, своего рода послание отряду на завтра.

  4. «Ниточка»
    Перед началом огонька вожатый предлагает ребята взять кусочек ники. Разноцветные нитки длиной от 10 до 30 см лежат рядом с вожатыми. Во время обсуждения дня по схеме: что получилось? Что не получилось? Что надо сделать, чтобы было лучше? каждый ребенок, высказывая свою точку зрення. Он берет из общей массы одну ниточку п, начиная рассказ, наматывает ниточку на палец. Как только ниточка намотана, выступление прекращается. Таким образом, выбрав нитку той пли иной длины, ребенок «заявляет» о своем желании выступать и настраивается на развернутую оценку дня или на короткую реплику.

  5. Прощальный огонёк
    «Живой огонь»
    Все собираются у костра, в руках у каждого участника огонька - свеча. Каждый говорит по кругу, передавая эстафету - зажженную от костра свечу. Можно вспомнить о том, что больше всего запомнилось в лагере и почему, можно говорить добрые и хорошие слова в адрес любого члена отряда. К окончанию разговора у всех участников огонька зажжены свечи. Завершить такой разговор можно необычным совместным действием: расставить свечи в сумерках на поляне в виде сердца, загадать свое самое заветное желание и всем вместе задуть эти свечи.