Файл: 1 Характеристика социальноэкономического состояния муниципального образования "Мурашинский муниципальный округ".doc
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 278
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 1 Характеристика социально-экономического состояния муниципального образования "Мурашинский муниципальный округ" 2.Общая характеристика Администрации Мурашинского муниципального округа 3.Характеристика организационной структуры администрации Мурашинского муниципального округа 4.Анализ персонала 5..Взаимодействие организации с органами государственной власти и местного самоуправления. 6.Анализ деятельности администрации Мурашинского муниципального округа. 7 Характеристика положительных и отрицательных сторон Мурашинского муниципального округа 8.Анализ системы управления муниципальной собственностью (на примере Администрации Мурашинского муниципального округа) 9.Оценка эффективности управления муниципальной собственностью 10. Совершенствование управления муниципальной собственностью Заключение Список использованных источников Приложения | 3 5 9 14 17 20 22 24 27 37 46 58 63 67 |
ВВЕДЕНИЕ
Практика является важнейшим элементом учебного процесса в университете. Она обеспечивает закрепление и расширение знаний, полученных при изучении дисциплин, овладение навыками практической работы, приобретение опыта работы в трудовом коллективе. Прохождение практики является одним из важнейших этапов обучения студента.
Производственная практика была пройдена мной в администрации Мурашинского муниципального округа города Мураши Кировской области.
Срок прохождения практики – с 17 сентября 2022 года по 9 октября 2022 года.
Цель прохождения преддипломной практики – закрепление и углубление полученных теоретических знаний, дополнение их практическими навыками по экономическим дисциплинам, менеджменту, юридическим дисциплинам, на основании глубокого изучения работы организаций, а также формирование информационной базы для написания выпускной квалификационной работы.
Для выполнения поставленной цели было необходимо решить следующие задачи:
-
закрепление теоретического материала, полученного в процессе изучения экономических, управленческих и юридических дисциплин; -
ознакомление с организацией, его организационной структурой; -
изучение и систематизация нормативно-правовых основ государственного и муниципального управления; -
изучение форм взаимодействия государственных и муниципальных органов управления; -
изучение применения административных и экономических методов государственного и муниципального управления; -
изучение процессов разработки и принятия управленческих решений; -
анализ финансового состояния организации и эффективности финансовой деятельности; -
овладение основами управления в сфере профессиональной деятельности органов власти; -
совершенствование опыта научно-исследовательской работы; -
изучение организационно-правовой структуры управления организацией; -
приобретение навыков проведения экономического анализа деятельности организации; -
выработка навыков самостоятельного анализа результатов работы органов власти; -
сбор фактических материалов о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, деятельности учреждения, с целью дальнейшего использования этого материала в выпускной квалификационной работе; -
выработка творческого, исследовательского подхода к профессиональной деятельности, приобретение ими навыков анализа своего труда, формирование потребности в постоянном самообразовании; -
формирование и развитие личностных качеств, выработка индивидуального стиля профессиональной деятельности; -
приобретение профессиональных качеств будущего специалиста системы государственного и муниципального управления; -
подготовка для самостоятельной работы в организации; -
формирование информационной базы для написания выпускной квалификационной работы и отчета о прохождении практики.
1 Характеристика социально-экономического состояния муниципального образования "Мурашинский муниципальный округ"
Мурашинский муниципальный округ находится в северо-западной части Кировской области, граничит с четырьмя районами области: Опаринским, Орловским, Юрьянским и Даровским, а также с Республикой Коми. Площадь муниципального образования – 3416 кв.км. Административный центр Мурашинского муниципального округа – город Мураши.
Рисунок 1-Карта муниципального образования "Мурашинский муниципальный округ"
Таблица 1 -Характеристика муниципального образования "Мурашинский муниципальный округ"
Административный центр | - | город Мураши |
Территория, кв. км | - | 3416 |
Расстояние до города Кирова, км | - | 118 |
Количество населенных пунктов | - | 37 |
Количество административно-территориальных единиц и населенных пунктов: | ||
города | - | 1 |
поселки городского типа | - | 0 |
поселки | - | 10 |
села | - | 3 |
деревни | - | 23 |
иные сельские населенные пункты | - | - |
Количество и статус муниципальных образований: | ||
муниципальный округ | - | 1 |
Климат холодный и влажный с хорошо выраженными временами года. Лето короткое, безморозный период небольшой продолжительности (в среднем 100 дней). Первые заморозки чаще всего бывают в середине сентября. Средняя дата последних заморозков 25 мая. Продолжительность периода с температурами выше +10 в среднем равна 110-115 дням. Среднее число дней с устойчивым снежным покровом около 160. Высота снежного покрова 50-60. Увлажнение избыточное. Среднегодовое количество осадков - 624 мм. Территория округа располагается в подзоне средней тайги. Большую часть территории покрывают леса. Господствующим типом лесов являются ельники - черничники, ельники-долгомошники, ельники- травяные с развитым подлеском. Примесью к хвойным породам служат осина и берёза. Широколиственные деревья полностью отсутствуют.
Благодаря обширности лесных участков животный мир богат и разнообразен. На территории муниципального округа ведутся лесозаготовительные работы. Земледелие носит очаговый характер. Короткое лето, низкое плодородие почв не позволяет выращивать большинство сельскохозяйственных культур.
Водные ресурсы
Территория округа покрыта очень густой сетью реки небольших речек. По границе с Даровским районом протекает река Молома (приток Вятки). Она имеет очень много притоков, которые находятся на территории округа. Наиболее крупные из них: Шубрюг, Черная, Кузюг, Боровица. По восточной части территории округа протекает река Великая, также имеющая ряд притоков. Воды рек относятся к водам с малой минерализацией (от 200 до 500 мм на I л воды). Вода большую часть года мягкая и лишь при низких уровнях зимой и в межень переходит в умеренно-жесткую. Окисляемость (количество кислорода в одном литре воды) повышается в весеннее половодье, достигая 17-22 миллиграммов кислорода на литр.
Также на территории имеются озера и пруды. В границах муниципального образования их количество составляет – 155 единиц, общая площадь 104 га. Однако местонахождение водоемов не позволяет их в полной мере использовать в организации отдыха и туризма. На водоемах развито любительское рыболовство и охота.
Наибольший вклад в формирование экономики округа вносят обрабатывающие предприятия и предприятия лесного комплекса.
Структура экономики Мурашинского муниципального округа представлена следующими отраслями – промышленность 60 %, лесное хозяйство – 19,6 %, оптовая и розничная торговля – 16 %, транспорт и связь – 3 %, прочие – 1,4 %.
Рисунок 2- Структура экономики Мурашинского муниципального округа
Промышленное производство в муниципальном образовании представлено такими крупными предприятиями как ООО «Мурашинский фанерный завод», филиал ООО «УРАЛХИМ-ТРАНС» - вагонное ремонтное депо Мураши, ООО ЛЗК «Лунвож», а также предприятиями малого бизнеса.
Рисунок 3- Промышленное производство в муниципальном образовании
В структуре промышленной продукции муниципального образования наибольший удельный вес (97,3 %) занимают обрабатывающие производства.
Основная продукция – пиломатериалы, большеформатная фанера, ламинированная фанера, топливные гранулы (пеллеты), топливная щепа, хлебобулочные изделия, ремонт железнодорожных вагонов.
В 2021 году отгружено товаров собственного производства, выполненных работ, оказанных услуг собственными силами по видам экономической деятельности по полному кругу предприятий на сумму 4144795,0 млн.рублей, в том числе по разделу «Обработка древесины и производство изделий из дерева - 3905230,0 млн.руб.
2.Общая характеристика Администрации Мурашинского муниципального округа
Полное наименование организации: Администрация Мурашинского муниципального округа Миньяр муниципального округа Кировской области.
В соответствии со ст. 38 Устава муниципального образования: Администрация Мурашинского муниципального округа – исполнительно-распорядительный орган Мурашинского муниципального округа, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданными органам местного самоуправления федеральными законами и законами Кировской области.
В своей деятельности администрация подконтрольна и подотчетна Совету депутатов Мурашинского муниципального округа.
Основной целью деятельности Администрации муниципального округа является эффективное управление соответствующей территорией и обеспечение непосредственного участия жителей в решении вопросов местного значения.
Основными задачами Администрации муниципального округа являются:
1) эффективная реализация делегированных действующим законодательством полномочий;
2) организация непосредственного взаимодействия с населением, обеспечение прав граждан на участие в решении вопросов местного значения.
Полномочия администрации Мурашинского муниципального округа:
1) обеспечивает исполнение решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального округа по реализации вопросов местного значения:
2) составляет проект бюджета муниципального округа, исполняет бюджет муниципального округа, готовит отчеты о его исполнении;
3) управляет и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального округа;
4) разрабатывает и выполняет планы и программы развития муниципального округа, готовит отчеты об их исполнении;
5) разрабатывает тарифы на услуги и работы, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
6) разрабатывает и утверждает тарифную систему оплаты труда работников муниципальных учреждений, порядок ее применения;
7) организует электро-, тепло-, газо-, водоснабжение населения муниципального округа и водоотведение, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
Администрация Мурашинского муниципального округа обязана утверждать схемы водоснабжения и водоотведения.
8) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального округа и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального округа;
К собственности муниципального округа относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов муниципального округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
9) осуществляет мероприятия в целях создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах муниципального округа;
10) осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
11) участвует в мероприятиях по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального округа;
12) организует обеспечение малоимущих граждан, проживающих в муниципальном округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
13) организует обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального округа;
14) организует создание условий для обеспечения жителей