Файл: Российский государственный социальный университет практическое задание 1 по дисциплине Философия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






Российский государственный социальный университет





ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 1

по дисциплине «Философия»
Философия А. Шопенгауэра. Понятие «мировая воля»


ФИО студента

Сергалиева Алина Александровна

Направление подготовки

Лечебное дело

Группа

ЛЕЧ-С-О-Д-2022-4


Москва

Содержание

Введение 3

Формирование философии Артура Шопенгауэра 4

Мир как воля и представление 6

Мир как воля 8

Заключение 10

Список использованной литературы 11

Введение

Артур Шопенгауэр – это знаменитый немецкий философ, основавший европейский иррационализм. Он создал собственную систему взглядов, которая в корне отличалась от рационализма и панлогизма Гегеля.

Артур Шопенгауэр противопоставлял систему своих взглядов, и являлся в большей степени пессимистичным философом.

Предмет исследования и изучения в философии Артура Шопенгауэра является воля.

Основной целью, которую он перед собой ставит – это поднятие ума, до такой стадии, когда ум сможет контролировать волю человека. В его философии состояние нирваны подчиняет волю человека.

Жизнью Шопенгауэр называл слепой волей к будущей и собственной жизни, а истинным философом считался человек, который осознал мудрость смерти, и постоянно пытающийся настойчиво воспроизвести себя. Нужно отметить, что Артур Шопенгауэр в своих философских писаниях описывает буддизм.

У любого человека присутствует воля к жизни, и эта воля будет отличаться от воли других людей.

Артур Шопенгауэр считал, что воля уподобляется сильному, слепому человеку, который несет на своих плечах интеллект, человек, который хромает, в его понимании представлен зрячем.


Воля является причиной, которая проявляет все. А каждая часть природы является продуктом воли.

Формирование философии Артура Шопенгауэра

Кант, Гегель и Будда оказали влияние на развитие философии Артура Шопенгауэра. Шопенгауэр находит общий подход Иммануила Канта, где отсутствует мир вещей, которые могут быть сами по себе. Шопенгауэр не слушает наказов Канта, о том, что не нужно заниматься философией, сам же Иммануил Кант занимается философией.

Рассматривая мысль «Мир в целом непознаваем» — это философская мысль, о мире и возможностью его понять.

Мысль о том, что, «Бог непознаваем» - является суждением о Боге. Так же обстоит дело с такими категориями, как душа и свобода, Иммануил Кант называл вещами, которые невозможно познать. Кант утверждал, что все подобные суждения ненаучны.

На протяжении своей жизни Гегель пытался ответить на вопрос, который задавал Иммануил Кант: по какой причине люди придаются философским рассуждениям несмотря на то, что они не могут достигнуть определенных результатов, решая разные философские вопросы.

Гегель на данный вопрос отвечал так: что есть Божественный Философский Разум, который постоянно находится в споре с самим собой. Этот спор происходит с логической точки зрения.

Сперва выдвигается тезис, а потом появляется возражение, что можно назвать антитезисом, после чего необходимо найти компромисс, который может быть выработан в том случае, когда тезис и антитезис применяется совместно.

Единая «Мировая воля» Артура Шопенгауэра можно считать ответом на мировой разум Гегеля. Шопенгауэр испытывает к Гегелю ненависть, по этой причине он отвечает на его философскую систему, своей философской системой: иначе нельзя было спорить и опровергать.

Правда, квант Мировой Воли, бившийся в Шопенгауэре, не дал возможности Артуру выстроить свою систему с такой же хладнокровной последовательностью. Но его Мировая Воля также прослеживается в таких науках как, онтология, гносеология, этика и эстетика: эта система противопоставляет себя гегелевскому Мировому Разуму по всем философским фронтам.

Артур Шопенгауэр пытается сосредоточится на способах, которые должны помочь ему избавиться от всевластия Мировой Воли. В этой борьбе он выбирает своим наставником Будду.



Жизнь представляется Артуром Шопенгауэром не просто в многообразии, но и как простой факт. Она оценивается им — как череда несчастий, и человек в этом состоянии постоянно испытывает различные муки, от которых человеку на протяжении его жизни ему необходимо избавиться.

Мир, подвластный Воле, превратился в колесо сансары. Шопенгауэру осталось искать европейский аналог нирваны. Шопенгауэр считал, что Мир одержимый Волей, несется в неизвестном направлении, он движется без какой-либо логики и абсолютно невозможно предсказать, куда он будет двигаться дальше.

При этого вырабатываются пути, которые могут помочь человеку хотя бы временно избавиться от того, что его терзает и избежать той борьбы, которая порождает в людях Воля. Первым таким путем является художественное творчество. Когда человек погружается в творчество, от как бы оказывается в экстазе, и вся Воля, которая билась в нас наконец то выплескивается наружу, и начинает воплощаться в различных произведениях искусства. Нужно отметить, что человек, который творит в состоянии экстаза испытывает покой.

Но как только процесс творчества прерывается, человека начинают мучить самые разные недовольства. Таким образом проявляется Воля, от которой человека может спасти только новое погружение в творчество. Нужно отметить, что творческие экстазы не могут быть непрекращающимися.

Таким образом можно отметить, что подобный путь, когда человек при помощи творчества пытается избавиться от Воли является лишь временным. Второй путь можно назвать более постоянным и эффективным, такой путь является буддизмом. По учению Будды, человек должен отрешиться от всякой воли к жизни, при помощи избавления от всех потребностей.

Человек должен исключить все свои страсти, желания и восходит при этом выше, в процессе медитации, которая помогает открыть глубокую истину. Воля борется в итоге сама с собой, но эта борьба не несет смысла, как и включение в эту борьбу.

Достигая отрешенности, Артур Шопенгауэр удаляется в горы. И там преодолевая препятствия, он ощущает, что его тренированное философское сознание начинает взбираться на раннее не досягаемые высоты медитации.1

2. Мир как воля и представление

Основная работа Артура Шопенгауэра «Мир как воля и представление» опубликована в конце 1818 года. Артур Шопенгауэр придавал данной работе особенное значение, а также утверждал, что некоторые параграфы были рассказаны ему самим Святым Духом.


Его работа не имела успеха. Признание он получил намного позже. Целью работы Артура Шопенгауэра «Мир как воля и представление» состоит в том, что нужно определить мысль, которая в последствии сможет взрастить саму истину философии.

До конца своей жизни Артур Шопенгауэр занимался тем, что всячески развивал свою работу, он знакомит своих читателей и последователей с индийской мудростью. В его работе можно найти части, где автор ссылается на Упанишады, Веды и буддизм.

Для Артура Шопенгауэра понятие Воля является силой, которая может подчинить себе все – даже интеллект. Воля раскрывает себя на различных ступенях объективации – начиная от элементарных сил притяжения и отталкивания вплоть до высших форм органической жизни, представленной человеком.

В соответствии с учением Шопенгауэра Воля является тем самым субъектом, который нужно исследовать и предметом, который необходимо осознать. Самосознание является единственной формой и единственным изменением времени, вследствие чего, воля может быть познана в отдельных актах. Вещь, например, может находиться вне времени и независимо от времени.

Поэтому воля не совсем адекватна вещи в себе. Познавая вещь в себе как волю, нужно независимо от того, что происходит во времени и пространстве, но все-таки в оболочке времени, является еще не полностью разоблаченной и обнаженной, как говорил Шопенгауэр.

Воля, точнее говоря, не вещь в себе, а ее ближайшее, самое ясное, менее всего скрытое проявление; что представляет вещь в себе по ту сторону явления и вне него, остается вечно скрытым и непостижимым, следовательно, трансцендентным, никогда не разрешимым вопросом.

Этот вопрос является неразрешимым данного учения, и его основной задачей является истолкование мира, изложение сущности бытия и явлений, которые происходят вокруг. Ради этой цели, могут вестись вычисления, при помощи уравнений, которые должны содержать в себе основное положение: вещь в себе, равняется волей.

Рассматривая теорию Артура Шопенгауэра с исторической точки зрения нужно выделить несколько важных моментов:

  1. Пессимистичность его теории;

  2. Воля выше познания.


Пессимизм помог человечеству полюбить и осознать философию, не осуждая всех вокруг в том, что зло, может быть оправданно. Его пессимизм был очень полезен и играл как бы роль противоядия.

Смотря на все с оптимистичной точки зрения можно сказать, что Вселенная существует лишь для того, чтобы человек получал удовольствие. А пессимистичная точка зрения гласит, что Вселенная существует для того, чтобы люди страдали.

Но самым важным учением является учение о первичности воли. Данное учение поддерживают многие философы, даже современного мира. Но нужно отметить, чем более значимым становиться понятие воли, тем меньше становиться значение познания.2

Мир как воля

Нужно отметить, что мировая воля является первоначалом бытия.

Можно сделать вывод, что воля является универсальной, так как сила притяжения и сила отталкивания является механической, электрической и гравитационной.

Воля в соответствии с учением Артура Шопенгауэра является главной мировой силой. Воля — это то, что представляет мировую силу и может диктовать свои собственные законы. Мы можем наблюдать волю к жизни, волю к власти, именно по этой причине можно сделать вывод, что воля является силой, которая управляет миром, разум же не является управляющей силой.

В мире и человеке воля проявляет себя таким образом, что позволяет разглядеть основную сущность бытия. Артур Шопенгауэр ведет такие же рассуждения, как рассуждает Гегель, что воля содержит в себе желание, стремление, потребность, стиль общения. Воля проявляет себя – как внутреннюю сущность мира.

Заключение

Артур Шопенгауэр является немецким философом, который при помощи своего учения пытался постичь проблемы бытия и разгадать тайну бытия. Артура Шопенгауэра не любили и не понимали его современники.

Данный трактат является аналитической системой, которая по мнению Артура Шопенгауэра освящала жизни людей и спасала эти жизни.

Отличительной чертой теории Артура Шопенгауэра является многогранность представлений и взглядов на проблемы бытия.

Подводя итоги данной работы, можно сделать вывод, что в соответствии с учением Артура Шопенгауэра у каждой личности есть непостижимая черта, которая называется характером, который корениться в воле человека.

Сущность нашего бытия по мнению Артура Шопенгауэра является воля. Для того, чтобы человек мог в этом убедиться, он постепенно должен погружаться в себя. Сознание и чувство человеческого тела, ведут к пониманию универсальности феноменов в самых разных проявлениях.