Файл: Руководство 11а класса.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Характеристика класса


  1. Общие сведения о классе и история его формирования:

В текущем 2023-2024 учебном году продолжаю вести классное руководство 11а класса.

В 8 класс перешли 25 учащихся, из них 11 девочек (2005 г.р -11 чел.) и 14 мальчиков ( 2004 г.р.-2, 2005 г.р. – 11, 2006 г.р. – 1).

Уровень сплоченности коллектива:

На начало 2023-2024 учебного года можно сказать, что коллектив достаточно сплочённый, яркого соперничества, противостояния интересов не наблюдается.

3. Нормы поведения и общения:

Нарушения дисциплины имеют место быть. Пропуски уроков допускаются по уважительным причинам. Обучающиеся соблюдают дисциплину на уроках и самоподготовке, грубых нарушений правил внутреннего распорядка не наблюдается.

4. Наличие традиций в коллективе:

В классе сформированы обычаи и традиции, которые скрепляют классный коллектив, развивают положительные качества всего коллектива и отдельного ребенка в нем, есть сплоченность и взаимовыручка поддерживаются доверительные отношения.

5.Уровень самостоятельности коллектива:

Самостоятельность и инициативу в физическом, творческом и умственном труде проявляют большинство учащихся класса. Все ребята достаточно активны, участвуют в классных и школьных мероприятиях. Особенно интересны воспитанникам спортивные конкурсы, творческие конкурсы (поделок, рекламных плакатов и т.д.). Требует внимания развитие чувства ответственности за порученное дело.

6. Взаимоотношения внутри коллектива:

Класс дружный, как коллектив сформирован достаточно хорошо. Ребята со всей ответственностью относятся к своей «должности», однако требуется контроль со стороны классного руководителя. В коллективе имеются микрогруппы по интересам, отношение к учебе, школе. В классе обучается несколько ребят, которые являются друг другу двоюродными братьями и сестрами.


7. Наличие в классе неофициальных лидеров, их влияние на класс:

В настоящее время в классе есть костяк наиболее активных и «влиятельных» учащихся, которые претендуют на лидерство в классе. Неформальными лидерами являющихся «центрами притяжения» одноклассников среди девочек являются Котова Арина, Умматова Саяра, а среди мальчиков - Шамоев Шамо, Иванов Кирилл, Мухамедов Бахтияр, Шамоглы Сулейан.

8.Наличие в классе «ведомых», их роль в классе:

«Ведомыми» в классе являются ребята, которые часто не имеют собственного мнения, им легче согласиться с предложениями лидеров класса.

9. Наличие в классе «отверженных», причины этого:

«Отверженных» в классе нет.

10. Уровень воспитанности учащихся:

Чтобы реализовать в полной мере систему воспитательной работы в классе, необходимо расширять культурно-образовательное пространство школьников. Дополнительное образование является источником формирования ключевых компетенций, раскрывает таланты и способности детей, расширяет возможности для внеклассной работы. На особом контроле классного руководителя: Пеньков Дмитрий, Мухамедов Бахтияр, Шамоглы Сулейман, Кочергина Ульяна, Шамоев Шамо.

11.Уровень физического развития и здоровья детей:

Все учащиеся класса физически здоровы, Корж Кристина – имеет освобождение от занятий физической культурой. Есть несколько учащихся имеющих проблемы со зрением: Котова Арина, Молибогова Кристина, Умматова Саяра, Сулейманова Сусанна. Специфика воспитательно -образовательного процесса класса казачьей направленности предполагает систематическую работу, направленную на формирование у воспитанников осознанного положительного отношения к ведению здорового образа жизни.

12. Выявленные педагогические проблемы:

Основной проблемой класса является развитое чувство индивидуализма и нацеленность на личный успех. У основного «костяка» класса требуется развитие чувства взаимопомощи и взаимной поддержки. Необходимо повышение уровня мотивации к получению новых знаний. В

классе есть обучающиеся, которые не проявляют значительного интереса к учебной деятельности (Мухамедов Бахтияр, Шамоглы Сулейман, ) и требуют особого внимания и контроля со стороны классного руководителя, учителей-предметников.

13. Предполагаемые пути решения педагогических проблем:

Необходимо продолжить работу повышению учебной мотивации и желанию учиться; продолжать работу по усилению сплоченности классного коллектива, включая в коллективную деятельность малообщительных воспитанников; создавать условия для более активной деятельности органов классного самоуправления; продолжить воспитательную работу по различным направлениям, формируя личность гражданина-патриота с учетом специфики класса казачьей направленности.
Классный руководитель ____________________

Ф.И.О.

ЗАДАНИЕ 1

«Мои профессиональные установки педагога-воспитателя»
1. «Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению..» (3:1.Соборное послание св. Ап. Иакова)

Толкование данной мысли Феофилактом Болгарским:

«Некоторые берутся учить тому, чего сами не совершали. Такие учители, говорит, не получают никакой пользы, но подлежат большему осуждению. Ибо кто учит тому, чего сам не имеет, как имеющий будто бы это, тот достоин осуждения за то, что грешит своим языком.»

2.Делай как я

3. Воспитывай не словами, а личным примером

4. Никогда не обманывай

5.Будь осторожен в обещаниях, обещанное выполняй неукоснительно.

6.Учеба в школе, это не единственный критерий оценки ученика, ка человека. За его спиной семья , родители и слабо успевающий в школе ученик может быть первым помощником дома и опорой своих родителей.

7. Всегда держи дистанцию и не допускай панибратства.