Файл: Контрольная работа Учебный предмет Основы безопасности жизнедеятельности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 78
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольно-измерительных материалов
Вид работы: | Итоговая контрольная работа |
Учебный предмет: | Основы безопасности жизнедеятельности |
Класс: | 11 |
1. Назначение работы
Оценка качества подготовки учащихся 11 классов по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», определение уровня достижений учащимися планируемых результатов, предусмотренных ФГОС СОО по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
2. Документы, определяющие содержание и характеристики работы
Приказ Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480, в редакции приказов Минобрнауки РФ от 29.05.2014 № 1645, 31.12.2015 № 1578, 29.07.2017 г. № 613).
Примерная образовательная программа среднего общего образования (одобрена решением учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
3. Условия проведения работы, включая дополнительные материалы и оборудование
Дополнительные материалы и оборудование не требуются. Ответы на задания учащиеся записывают в тексте работы.
4. Время выполнения работы
На выполнение всей работы отводится 40 минут без учета времени, отведенного на инструктаж учащихся.
5. Содержание и структура работы
Работа представлена одним вариантом.
Работа состоит из 26 заданий. Содержание работы охватывает учебный материал по Основам безопасности жизнедеятельности, изученный в 11 классе.
Распределение заданий работы по содержательным блокам (темам) учебного предмета представлено в таблице 1
Таблица 1.
№ | Содержательные блоки |
1. | Основы безопасности личности, общества, государства в современной среде обитания |
2. | Основы обороны государства и военная безопасность |
3. | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни |
Перечень проверяемых умений представлен в таблице 2.
Таблица 2.
№ | Проверяемые умения |
2. | Задание на заполнение таблицы элементами, предложенными из списка. |
3. | Решение ситуационных задач |
4. | Алгоритм действий при чрезвычайных ситуациях |
5. | Установление соответствия меду терминами и определениями |
6. | Установите соответствие между событиями и датами |
7. | Анализ иллюстративного материала |
8. | Определение термина по признакам |
9. | Задание на заполнение определения элементами, предложенными из списка |
10. | Распределите понятия по категориям |
12. | Задания с выбором одного ответа |
13. | Задания с множественным выбором ответа |
14. | Знание основных фактов, процессов, явлений (заполнение пропусков в предложениях) |
В Приложении 1 представлен обобщенный план работы.
В Приложении 2 приведен демонстрационный вариант работы
В Приложении 3 представлена система оценивания работы и ответы (ключи).
Приложение 1
ПЛАН
демонстрационного варианта
итоговой контрольной работы в 11 классе
по ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Используются следующие условные обозначения для типов заданий:
ВО – задание с выбором ответа;
КО – задание с кратким ответом;
РО – задание с развернутым ответом.
Используются следующие условные обозначения для уровней сложности:
Б – базовый уровень;
П – повышенный уровень;
В – высокий уровень.
№ | Контролируемые элементы содержания (КЭС) | Планируемые результаты обучения (ПРО) | Тип задания | Уровень сложности | Баллы за выполнение задания |
1. | Научные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания | уметь устанавливать соответствие между терминами и определениями | КО | П | 4 |
2. | знание основных фактов, процессов, явлений (заполнение пропусков в предложении) | КО | Б | 4 | |
3 | выбор верного ответа из перечня предложенного | ВО | Б | 1 | |
4. | выбор верного ответа из перечня предложенного | ВО | Б | 1 | |
5. | Законодательные основы обеспечения безопасности личности, общества, государства | выбор верного ответа из перечня предложенного | ВО | Б | 1 |
6. | выбор верного ответа из перечня предложенного | ВО | Б | 1 | |
7. | знание основных фактов, процессов, явлений (заполнение пропусков в предложении) | КО | П | 4 | |
8. | уметь устанавливать соответствия между терминами и определениями | ВО | Б | 1 | |
9. | выбор верного ответа из перечня предложенного | ВО | Б | 1 | |
10. | Организационные основы защиты населения и территорий России в чрезвычайных ситуациях | выбор верного ответа из перечня предложенного | ВО | Б | 1 |
11. | выбор верного ответа из перечня предложенного | ВО | Б | 1 | |
12. | выбор верного ответа из перечня предложенного | ВО | Б | 1 | |
13. | выбор верного ответа из перечня предложенного | ВО | Б | 1 | |
14. | уметь устанавливать соответствие | КО | П | 5 | |
15. | выбор верного ответа из перечня предложенного | ВО | Б | 1 | |
16. | анализ иллюстративного материала | РО | П | 3 | |
17. | выбор верного ответа из перечня предложенного | ВО | Б | 1 | |
18. | | выбор верного ответа из перечня предложенного | ВО | Б | 1 |
19. | Чрезвычайные ситуации военного характера и безопасность | выбор верного ответа из перечня предложенного | ВО | Б | 1 |
20. | выбор верного ответа из перечня предложенного | ВО | Б | 1 | |
21. | выбор верного ответа из перечня предложенного | ВО | Б | 1 | |
22. | выбор верного ответа из перечня предложенного | ВО | Б | 1 | |
23. | уметь устанавливать соответствие | РО | П | 7 | |
24. | Вооруженные Силы Российской Федерации на защите государства от военных угроз | уметь работать со схемой | РО | П | 3 |
25. | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | знать алгоритм оказания первой помощи | РО | В | 5 |
26. | знать алгоритм оказания первой помощи | РО | В | 5 |
Приложение 2
Демонстрационный вариант
Итоговая контрольная работа по истории в 11 классе
ВАРИАНТ I
-
Установите соответствие между терминами и определениями
Определения | Термины |
А) определенные негативные условия, созданные при участии человека, которые отражаются на окружающей среде и здоровье населения | 1) реальная опасность |
Б) возможность воздействия на человека неблагоприятных или несовместимых с жизнью факторов | 2) антропогенные опасности |
В) факт воздействия на человека и/или среду обитания, приведший к потере здоровья или к летальному исходу человека, к материальным потерям. | 3) реализованная опасность |
Г) факт воздействия на человека и/или среду обитания, приведший к потере здоровья или к летальному исходу человека, к материальным потерям. | 4) потенциальная опасность |
А | Б | В | Г |
| | | |
-
Вставьте в тексте «Безопасность личности» пропущенные термины из предложенного списка
Безопасность личности – формирование комплекса правовых и ________ (А) норм, общественных институтов и ______ (Б), которые позволяют ей развивать и реализовать социально значимые ______ (В) и потребности, не испытывая противодействия _____ (Г) и общества. |
1) нравственные 2) финансовые 3) организации 4) подразделения 5) способности 6) свойства 7) государство 8) армия |
|
-
Что является главной причиной развития глобального экологического кризиса?
-
отрицательные климатические изменения на планете под влиянием космических сил; -
демографический взрыв, технический прогресс и истощение природных ресурсов; -
вырубка тропических лесов планеты; -
низкую экологическую культуру человека с его стремлением властвовать над природой.
-
Что такое совокупность социально – биологических свойств и особенностей, необходимых для устойчивого существования организма в конкретной экологической среде?
-
акклиматизация организма к новым природным условиям; -
привыкание организма к новым производственным условиям; -
адаптация человека к новым условиям существования; -
выживание человека вновь возникших условиях природной среды
-
Дайте определение «Национальный антитеррористический комитет (НАК).
-
орган, обеспечивающий организацию и координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму, а также осуществляющий подготовку соответствующих предложений Президента Российской Федерации; -
орган, обеспечивающий согласованность деятельности исполнительных органов законодательной власти, органов федеральной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму, а также осуществляющий подготовку соответствующих предложений Президента Российской Федерации.
-
Решение о создании Национального антитеррористического комитета (НАК) было принято после событий:
-
захват школы в Беслане в Северной Осетии 1 сентября 2004г; -
террористической атаки 11 сентября 2001 года; -
нападения боевиков в июне 1995 года на г. Буденовск.
-
Вставить пропущенные слова в определении
Контртеррористическая операция — комплекс ___(А), оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением _____ (Б), оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, ____ (В) террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по ____ (Г) последствий террористического акта.
А | Б | В | Г |
| | | |
-
Установите соответствие:
| А) Повышенный «СИНИЙ» уровень |
| Б) Высокий «ЖЕЛТЫЙ» уровень |
| В) Критический «КРАСНЫЙ» уровень |
А | Б | В |
| | |
-
Определите, какой нормативно-правовой акт закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства.
-
Федеральный закон Российской Федерации «Об обороне». -
Федеральный закон Российской Федерации «О гражданской обороне». -
Федеральный закон Российской Федерации «О безопасности». -
Концепция национальной безопасности Российской Федерации.
-
С соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации преступлением признаётся(-ются):
-
противоправные действия, посягающие на честь и достоинство граждан; -
действия граждан, сознательно нарушающих требования Конституции, законодательных и нормативно-правовых актов; -
совершённое общественно опасное деяние, запрещённое Уголовным кодексом Российской Федерации под угрозой наказания; -
действие гражданина против своей воли, под влиянием физического принуждения или непреодолимой силы.
-
Какое лицо признаётся несовершеннолетним?
-
граждане, которым ко времени совершения преступления исполнилось 13, но не исполнилось 17 лет; -
граждане в возрасте от 14 до 17 лет; -
все граждане в возрасте до 20 лет; -
лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14, но не исполнилось 18 лет