ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 901

Скачиваний: 59

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Дисциплина: Физическая культура.

Практическое занятие 5


Выполнил:

Обучающийся:

Сущинская Влада Максимовна

Преподаватель:

Горшков Анатолий Григорьевич

Цель:понимать значимость выбранной профессии, закрепить знания по использованию средств физической культуры в повседневной жизни.

Задание 1.

Ученик пришел на урок физической культуры в джинсах. Учить допустил его до занятия. Во время выполнения комплекса ОРУ, направленного на развитие гибкости, у учащегося появилась резкая боль в правом бедре.
Вопросы:

· Какие требования техники безопасности (ТБ) были нарушены?

· Перечислите возможные причины возникновения боли.

· Какие еще последствия могут возникать при занятиях физическими упражнениями без специально предназначенной для этого одежды и обуви.

Свой ответ поясните.

Учитель не имел права допустить ученика к занятиям без специальной одежды и обуви. Джинсы сковывают движение.

Боль в бедре могла произойти из-за того, что ученик был не в специальной обуви, поскользнулся и растянул мышцы.

Возможно, что ученик не смог сделать разминку, так как джинсы сковали движение.


Задание 2.
Основная задача учителя физической культуры – улучшить, укрепить и преумножить здоровье учащихся.

Вопросы:

· Перечислите требования ТБ, несоблюдение которых может повлечь за собой снижение оценки учащегося по предмету.

· Перечислите такие состояния самочувствия учащихся (не менее 5-ти), при которых учитель не должен допускать их до занятий (без снижения оценки).


Ваш ответ обоснуйте.




  • Травматические повреждения.  


  • Опасности кровотечения


  • Носовое затруднение дыхания


  • Острый период заболевания (температура, ухудшение самочувствия)  


  • Выраженная тахикардия.


Задание 3. 

Вы учитель физической культуры. Для поддержания здоровья педагогов и снижения воздействия вредно действующих факторов, вам необходимо сделать анализ «профессии педагога» с точки зрения физической активности.


Вопросы:

· Перечислите виды действующих нагрузок на педагога.

· Опишите особенности профессии педагога с точки зрения физической культуры.

· Перечислите средства физической культуры, направленные на снижение влияния негативных факторов.

Ваш ответ обоснуйте.

Виды нагрузок:

Педагогу приходится много стоять , и это отражается на позвоночнике, деятельность органов грудной, брюшной и тазовой полостей, приводит к повышенным физическим нагрузкам. Немаловажным фактором является и умственная нагрузка.  

Нагрузки и трудности педагогического труда сопряжены с изменениями 

работоспособности педагога, которые могут снижать качество труда и вызывать профессиональные заболевания.  
Для сохранения и поддержки здоровья педагога необходимо следить за физическим здоровьем:

полноценное питание; достаточный сон;

соблюдение правил личной гигиены; режим труда и отдыха;

занятия спортом. Соблюдать психоэмоциональное равновесие: позитивное мышление;

оптимизм;

управление эмоциями;

доброжелательное отношение к людям; любовь к себе.

Задание 4. Ваше образовательное учреждение участвует в конкурсе «Здоровый педагог – здоровый ребенок». Вам необходимо составить перспективный план двигательной активности на год.

Вопросы:

· Составьте список мероприятий по увеличению двигательной активности педагогов.

1. Занятие фитнесом

2. Совместное посещение занятий по плаванию

3. Организация спортивных соревнований между учениками и учителями

4. Участие педагогов школы в спортивных мероприятиях города  

5. Участие в комплексе ГТО педагогов школы.

· Составьте комплекс гимнастики на рабочем месте для педагогов (не менее 5 упражнений).

Гимнастика для ног. Для этого необходимо сидя на стуле, пятки и носки поставить вместе. Затем поочередно поднимать носки от пола, при этом пятки должны оставаться в неподвижном положении. Повторять желательно 10 раз для каждой ноги.  



Ежедневные упражнения для позвоночника:

1. Руки прижаты к плечам, ноги согнуты под прямым углом. Поочередно ноги выпрямлять вперед, руки вытягивать вверх.  

2. Ноги максимально разведены в стороны, руки опущены вниз. Наклонять туловище в стороны, руки свободно опущены.  

Дыхательная гимнастика по Стрельниковой1)И.П. - Руки согнуты перед грудью ладонями вперед.  

1 Кисти сжать в кулак, вдох; 2 - и.п., выдох. 2)И.П. -  

Руки сжаты в кулаки и прижаты к животу на уровне пояса.

1 - с силой выпрямить руки, вдох. 2 - и.п, выдох. 3)И.П. - Руки внизу. 1 - наклон вперед, вдох.2 - разогнуться, сгибая руки в локтевых суставах, выдох.  

«Когда вы рассеяны»Разотрите уши - вначале только мочки, а потом все ухо целиком: вверх-вниз, вперед, назад, поцокайте языком 15–20 с.
Упражнение 
подготовит к напряжённой работе. 

«Перекаты головы». После выполнения этого упражнения голос начинает звучать гораздо громче. Наклоните голову вперед и медленно перекатывайте ее от одного плеча к другому. Наклоните голову назад и снова делайте перекаты.

· Разработайте рекомендации педагогам на тему «Использование средств физической культуры в повседневной жизни».




  • Закаливание


  • Дыхательные упражнения


  • Упражнения для мышц зрительного аппарата  


  • Физкультминутки через каждые 40–60 минут на рабочем месте


Задание 5. Одним из условий участия в конкурсе «Здоровый педагог – здоровый ученик» является документальное подтверждения активного участия всего педагогического коллектива. В связи с этим, вы предложили педагогам вести дневники самоконтроля (пример приведен на рис.1).


Рисунок 1. - Дневник самоконтроля педагога

Вопросы:

· Составьте макет дневника самоконтроля самостоятельно и заполните его на своем примере.


· Сделайте вывод по вашему результату наблюдений и показателям в дневнике самоконтроля.


показатели

13.02.23

14.02.23

15.02.23

16.02.23

Самочувствие и
настроение

+

+

+

Настроение
ухудшилось

Аппетит

Норма 

Норма 

Норма 

Отсутствует

Сон

8 часов крепкий здоровый сон

6 часов  

беспокойный сон

8 часов беспокойный

7 часов частро просыпалась 

Работоспособность

Хорошая 

Хорошая 

Небольшая усталость

вялость




Частота пульса в
минуту:













а) до занятий

67

90

78

72

б) после занятий

144

138

132

140

Вес

63

63

63,5

64



Я сделала для себя вывод, что мне больше надо двигаться, дышать свежим
воздухом и лучше питаться.
Задание 6.

Вы участвуете в педагогическом проекте и ведете дневник самоконтроля.

Вопросы:

· Опишите цель дневника самоконтроля.

· Перечислите объективные и субъективные показатели (не менее 10), которые отражают улучшения вашего здоровья, свой ответ отразите в таблице:



Объективные показатели


Субъективные показатели


пульс


Самочувствие 


Артериальное давление


Аппетит 


дыхание


Настроение 


Телосложение 


Неприятные ощущения 


Мышечная сила


Сон 


рост


Нарушение координации движений 


Жизненная ёмкость легких 


трудоспособность


Осанка 


Переносимость нагрузки 


Вес 


Потоотделение 


Спортивные результаты 


Нарушение режима 




· Какие методы самоконтроля вы будете использовать для получения объективных данных о состоянии вашего здоровья (не менее 5)? Свой ответ обоснуйте.


Задание 7. В вашем образовательном учреждении решено провести «Неделю здоровья». Составьте подробный план данного мероприятия и отразите его в табличном варианте ответа:

Название мероприятия

Основные компоненты (конкурсы, эстафеты, беседы и т. п.) мероприятия

День недели и место провидения мероприятия.


«Будь
здоровым
человеком!»


Конкурсы и
викторины. Конкурс
плакатов


Понедельник.
Холл первого
этажа
колледжа


«Здоровая
нация — это
МЫ»


Спортивная эстафета
между педагогами и
учащимися


Вторник.
Спортивный
зал


«Пять минут
зарядки-
целый день в
порядке!»


Массовая зарядка


Среда.
Двор
колледжа


Кино-за
здоровый
образ жизни!


Показ
фильмов, направленных
на пропаганду
здоровья


Четверг.

Актовый зал


» Здоровье-
это здорово!»


Конкурс на лучший
творческий
номер, награждение
самых активных
участников «Недели
здоровья»


Пятница.
Актовый зал