ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 901
Скачиваний: 59
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дисциплина: Физическая культура.
Практическое занятие 5
Выполнил:
Обучающийся:
Сущинская Влада Максимовна
Преподаватель:
Горшков Анатолий Григорьевич
Цель:понимать значимость выбранной профессии, закрепить знания по использованию средств физической культуры в повседневной жизни.
Задание 1.
Ученик пришел на урок физической культуры в джинсах. Учить допустил его до занятия. Во время выполнения комплекса ОРУ, направленного на развитие гибкости, у учащегося появилась резкая боль в правом бедре.
Вопросы:
· Какие требования техники безопасности (ТБ) были нарушены?
· Перечислите возможные причины возникновения боли.
· Какие еще последствия могут возникать при занятиях физическими упражнениями без специально предназначенной для этого одежды и обуви.
Свой ответ поясните.
Учитель не имел права допустить ученика к занятиям без специальной одежды и обуви. Джинсы сковывают движение.
Боль в бедре могла произойти из-за того, что ученик был не в специальной обуви, поскользнулся и растянул мышцы.
Возможно, что ученик не смог сделать разминку, так как джинсы сковали движение.
Задание 2.
Основная задача учителя физической культуры – улучшить, укрепить и преумножить здоровье учащихся.
Вопросы:
· Перечислите требования ТБ, несоблюдение которых может повлечь за собой снижение оценки учащегося по предмету.
· Перечислите такие состояния самочувствия учащихся (не менее 5-ти), при которых учитель не должен допускать их до занятий (без снижения оценки).
Ваш ответ обоснуйте.
-
Травматические повреждения. -
Опасности кровотечения -
Носовое затруднение дыхания -
Острый период заболевания (температура, ухудшение самочувствия) -
Выраженная тахикардия.
Задание 3.
Вы учитель физической культуры. Для поддержания здоровья педагогов и снижения воздействия вредно действующих факторов, вам необходимо сделать анализ «профессии педагога» с точки зрения физической активности.
Вопросы:
· Перечислите виды действующих нагрузок на педагога.
· Опишите особенности профессии педагога с точки зрения физической культуры.
· Перечислите средства физической культуры, направленные на снижение влияния негативных факторов.
Ваш ответ обоснуйте.
Виды нагрузок:
Педагогу приходится много стоять , и это отражается на позвоночнике, деятельность органов грудной, брюшной и тазовой полостей, приводит к повышенным физическим нагрузкам. Немаловажным фактором является и умственная нагрузка.
Нагрузки и трудности педагогического труда сопряжены с изменениями
работоспособности педагога, которые могут снижать качество труда и вызывать профессиональные заболевания.
Для сохранения и поддержки здоровья педагога необходимо следить за физическим здоровьем:
полноценное питание; достаточный сон;
соблюдение правил личной гигиены; режим труда и отдыха;
занятия спортом. Соблюдать психоэмоциональное равновесие: позитивное мышление;
оптимизм;
управление эмоциями;
доброжелательное отношение к людям; любовь к себе.
Задание 4. Ваше образовательное учреждение участвует в конкурсе «Здоровый педагог – здоровый ребенок». Вам необходимо составить перспективный план двигательной активности на год.
Вопросы:
· Составьте список мероприятий по увеличению двигательной активности педагогов.
1. Занятие фитнесом
2. Совместное посещение занятий по плаванию
3. Организация спортивных соревнований между учениками и учителями
4. Участие педагогов школы в спортивных мероприятиях города
5. Участие в комплексе ГТО педагогов школы.
· Составьте комплекс гимнастики на рабочем месте для педагогов (не менее 5 упражнений).
Гимнастика для ног. Для этого необходимо сидя на стуле, пятки и носки поставить вместе. Затем поочередно поднимать носки от пола, при этом пятки должны оставаться в неподвижном положении. Повторять желательно 10 раз для каждой ноги.
Ежедневные упражнения для позвоночника:
1. Руки прижаты к плечам, ноги согнуты под прямым углом. Поочередно ноги выпрямлять вперед, руки вытягивать вверх.
2. Ноги максимально разведены в стороны, руки опущены вниз. Наклонять туловище в стороны, руки свободно опущены.
Дыхательная гимнастика по Стрельниковой. 1)И.П. - Руки согнуты перед грудью ладонями вперед.
1 Кисти сжать в кулак, вдох; 2 - и.п., выдох. 2)И.П. -
Руки сжаты в кулаки и прижаты к животу на уровне пояса.
1 - с силой выпрямить руки, вдох. 2 - и.п, выдох. 3)И.П. - Руки внизу. 1 - наклон вперед, вдох.2 - разогнуться, сгибая руки в локтевых суставах, выдох.
«Когда вы рассеяны». Разотрите уши - вначале только мочки, а потом все ухо целиком: вверх-вниз, вперед, назад, поцокайте языком 15–20 с.
Упражнение
подготовит к напряжённой работе.
«Перекаты головы». После выполнения этого упражнения голос начинает звучать гораздо громче. Наклоните голову вперед и медленно перекатывайте ее от одного плеча к другому. Наклоните голову назад и снова делайте перекаты.
· Разработайте рекомендации педагогам на тему «Использование средств физической культуры в повседневной жизни».
-
Закаливание -
Дыхательные упражнения -
Упражнения для мышц зрительного аппарата -
Физкультминутки через каждые 40–60 минут на рабочем месте
Задание 5. Одним из условий участия в конкурсе «Здоровый педагог – здоровый ученик» является документальное подтверждения активного участия всего педагогического коллектива. В связи с этим, вы предложили педагогам вести дневники самоконтроля (пример приведен на рис.1).
Рисунок 1. - Дневник самоконтроля педагога
Вопросы:
· Составьте макет дневника самоконтроля самостоятельно и заполните его на своем примере.
· Сделайте вывод по вашему результату наблюдений и показателям в дневнике самоконтроля.
показатели | 13.02.23 | 14.02.23 | 15.02.23 | 16.02.23 |
Самочувствие и настроение | + | + | + | Настроение ухудшилось |
Аппетит | Норма | Норма | Норма | Отсутствует |
Сон | 8 часов крепкий здоровый сон | 6 часов беспокойный сон | 8 часов беспокойный | 7 часов частро просыпалась |
Работоспособность | Хорошая | Хорошая | Небольшая усталость | вялость |
Частота пульса в минуту: | | | | |
а) до занятий | 67 | 90 | 78 | 72 |
б) после занятий | 144 | 138 | 132 | 140 |
Вес | 63 | 63 | 63,5 | 64 |
Я сделала для себя вывод, что мне больше надо двигаться, дышать свежим
воздухом и лучше питаться.
Задание 6.
Вы участвуете в педагогическом проекте и ведете дневник самоконтроля.
Вопросы:
· Опишите цель дневника самоконтроля.
· Перечислите объективные и субъективные показатели (не менее 10), которые отражают улучшения вашего здоровья, свой ответ отразите в таблице:
Объективные показатели | Субъективные показатели |
пульс | Самочувствие |
Артериальное давление | Аппетит |
дыхание | Настроение |
Телосложение | Неприятные ощущения |
Мышечная сила | Сон |
рост | Нарушение координации движений |
Жизненная ёмкость легких | трудоспособность |
Осанка | Переносимость нагрузки |
Вес | Потоотделение |
Спортивные результаты | Нарушение режима |
· Какие методы самоконтроля вы будете использовать для получения объективных данных о состоянии вашего здоровья (не менее 5)? Свой ответ обоснуйте.
Задание 7. В вашем образовательном учреждении решено провести «Неделю здоровья». Составьте подробный план данного мероприятия и отразите его в табличном варианте ответа:
Название мероприятия | Основные компоненты (конкурсы, эстафеты, беседы и т. п.) мероприятия | День недели и место провидения мероприятия. |
«Будь здоровым человеком!» | Конкурсы и викторины. Конкурс плакатов | Понедельник. Холл первого этажа колледжа |
«Здоровая нация — это МЫ» | Спортивная эстафета между педагогами и учащимися | Вторник. Спортивный зал |
«Пять минут зарядки- целый день в порядке!» | Массовая зарядка | Среда. Двор колледжа |
Кино-за здоровый образ жизни! | Показ фильмов, направленных на пропаганду здоровья | Четверг. Актовый зал |
» Здоровье- это здорово!» | Конкурс на лучший творческий номер, награждение самых активных участников «Недели здоровья» | Пятница. Актовый зал |