ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 107
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Закон был пдписан Б.Ельцыным 23 апреля 1995 года и вступил в силу 1 июля 1995 года.
В главе 1 отражены общие положения, в которых сформулированы система арбитражных судов, их основные задачи, основные принципы деятельности.
Глава 2 объясняет полномочия, порядок образования и деятельности Высшего арбитражного суда РФ. В главе 3 то же самое, но только про федеральные арбитражные суды округов. В главе 4 то же самое, но только про арбитражные суды субъектов РФ. Глава 5 - заключительные положения.. Организационное обеспечение деятельности судов, финансирование,символы и местопребывание судов. Глава 6 - переходные положения. В главе 7 говорится об условиях вступления в силу данного закона.
24 ДЕЙСТВУЮЩАЯ СУДЕБНАЯ СИСТЕМА РОССИИ.
Судебная система - это совокупность судов, построенная в соответствии с их компетенцией и поставленными перед ними задачами и целями. Судебная система РФ устанавливается конституцией РФ и федеральным конституционным законом. Создание черезвычайных судов не допускается.
Судебная система делит все существующие суды на 3 блока:
1.Конституционный суд РФ. Ему напрямую не подчиняются никакие суды, хотя его решения могут иметь существенное значение для всех судебных органов страны и этот суд т.о. влияет на судебную практику.
2.Верховный суд и те суды общей юрисдикции, в отношении которых он осуществляет свой надзор. К ведению этих судов относится рассмотрение подавляющего большинства дел. В этот блок входят военные суды.
3.Арбитражные суды.
Каждый из этих блоков судов делится в свою очередь на звенья. Это 3-х звенная структура (у общих и военных судов) и 2-х звенная (у арбитражных).
Также суды делятся на инстанции (1-я инстанция, 2-я кассационная и надзорная). 25 ИСТОРИЯ ПРОКУРАТУРЫ РОССИИ (ДО РЕВОЛЮЦИИ).
Петр - 1 создал институт прокуроров для надзора за соблюдением законности в Сенате. Сначала генерал-прокурор должен был присматривать за законностью в Сенате, потом еще и в других гос-органах. При обнаружении противозаконности генерал-прокурор обязан был предложить исправить ошибку, а при неподчинении он мог применить свою власть. Постепенно роль прокуроров становилась все важнее и начал складываться прокурорский корпус. Они осуществляли контроль за деятельностью центральных и местных учереждений и, если что, приносили сначала устный, а при неподчинении письменный протест и применение власти. В 1864 году прокуратура получает функцию по надзору за судами. В это же время начинается организация прокуратуры как единоначального и независимого не от каких гос. Органов института. Полномочия прокуроров регламентировались уставами уголовного и гражданского судопроизводства. Так, по этому уставу прокуроры могли надзирать за судебными следователями , давать следователям указания, после предварительного следствия прокурор отправлял в суд обвинительный акт, а сам выступал на суде в роли обвинителя. Но судебные уставы регламентировали лишь деятельность прокуроров в суде, остальные их функции по общему надзору были забыты. В таком виде прокуратура просуществовала до революции 1917 года, когда декретом о суде №1 она была ликвидирована.
26 СТАНОВЛЕНИЕ ПРОКУРАТУРЫ ПОСЛЕ РЕВОЛЮЦИИ 1917 ГОДА.
20 декабря 1917 года прокуратура была упразднена декретом №1 о суде. Ее не было 4 года. Но вскоре Сов. Власть увидела необходжимость в создании органа, который наблюдал бы за соблюдением законов. НарКом юстиции начал подготавливать проект возрождения российской прокуратуры. Но нашлись противники, которые выступали против независимости прокуратуры от местных органов власти (губисполкомов) и проект НКЮ не был принят. Ленин в 1922 году предложил свой проект прокуратуры и он был принят. Созданная прокуратура не была самостоятельным органом (она находилась в составе НКЮ). В 1933 году было принято постановление "Об учереждении пркуратуры СССР". В положении были определены ф-ции прокуратуры и порядок их осуществления (общий надзор, надзор за законностью действий ОГПУ и милиции, за предварительным расследованием, за правильным применением законов и т.д.). В преиод репрессий деятельность правоохранительных органов была деформирована (на 1-й план вышли карательные учереждения). В 1955 г. Было принято "Положение о прокурорском надзоре", где были определены задачи и полномочия прокуроров, средства реагирования на нарушение законов. Были преобразованы и органы военной прокуратуры (но уже в 1966 г.) - она вошла в подчинение к Генеральному пркурору СССР. В 1979 был принят закон о прокуратуре . Он ничего особо не изменил. В 70-80 гг. На прокуроров навалили много обязанностей и их главная ф-ция (надзор за законностью) отошла на 2-й план. Последний закон о прокуратуре был принят в 1992 году. Он существенно ограничил объем и полномочия прокурорского надзора. 28 ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РФ. ЕЕ СТРУКТУРА.
Генеральную прокуратуру РФ возглавляет генеральный прокурор, который имеет 1-го зама и замов, назначаемых по его представлению. Распределение обязанностей между замами осуществляется Генеральным прокурором. В генпрокуратуре имеются управления и отделы, начальники и замы начальников, которые назначаются на должность и уволняются генпрокурором и являются, соответственно его старшими помощниками. Генпрокурор имеет также помощников по особым поручениям. В управлениях и отделах имеются старшие прокуроры и прокуроры, старшие следователи по особо важным делам и следователи по особо важным делам. Они, а также главный бухгалтер генпрокуратуры назначаются и увольняются генпрокурором.
29 ЮРИДИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАВЕДУЮЩЕГО ЮК.
Юридические консультации создаются президиумами коллегий адвокатов для организации работы адвокатов по оказанию юридической помощи.
ЮК руководит заведующий, назначаемый президиумом коллегии адвокатов из числа членов коллегии. Его права и обязанности :
Организация работы ЮК, заключение договоров об оказании юридической помощи.Назначение адвокатов для осуществления защиты по требованию суда.Распределяет работу между адвокатами .Устанавливает размер оплаты адвокату за выполненную работу. Осуществляет контроль за качеством работы адвокатов, направляет адвокатов на стажеровку.Возбуждает перед президиумом вопрос о поощрении адвокатов.Рассматривает жалобы на действия адвокатов, организует ведение справочной работы по зак-ву и судебной практике.принимает на работу и увольняет технический персонал .
Распоряжается средствами ЮК.Ведет статистическую и финансовую отчетность. 30 СУДЕБНЫЙ ИСПОНИТЕЛЬ ПРИ РАЙОННОМ СУДЕ. ЕГО КОМПЕТЕНЦИЯ.
Судебный исполнитель облечен властными полномочиями по принудительному исполнению судебных и иных актов. Его требования обязательны для всех организаций, должностных лиц, и граждан на всей территории РФ. В своей деятельности судебный исполнитель руководствуется гражданско-процессуальным зак-вом и соответствующими инструкциями. Судебные исполнители назначаются на должность и увольняются начальниками краевых, городских и окружных отделов юстиции по представлению председателя народного суда. При наличии в суде нескольких судебных исполнителей обязанности между ними обычно распределяются по зональному признаку. Это дает возможность каждому судебному исполнителю систематически контролировать исполнение решений в организациях и предприятиях той зоны , на которой он закреплен. Деятельность судебных исполнителей контролируется судьями.
31 ЗАДАЧИ И ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДВОКАТУРЫ
Задачи адвокатуры - содействие охране прав и законных интересов всех физических и юридических лиц , осуществление правосудия, соблюдение и укрепление законности, воспитание граждан в духе закона.
Направления деятельности адвокатуры
- дача консультаций и разъяснений по юридическим вопросам, осуществление представительства в судах по гражданским и административным делам, составление заяв и телег, участие при производстве дознания и предварительного следствия, в суде по уголовным делам в каччестве защитников, оказание правовой помощи всем органам, ведущим борьбу с правонарушениями, участие в правовой пропаганде и разьяснение зак-ва населению, консультирование по вопросам применения зак-ва, советы по судебным делам, Юридическое обслуживание предприятий, учериждений, участие в уголовном судопроизводстве. 32 ПРИНЦИП ГЛАСНОСТИ.
Разбирательство дел во всех судах открытое (ст.123 Конституции). Суть етого принципа состоит в том, чтобы обеспечить возможность всем гражданам (не имеющим отношения к судебному процессу) присутствовать при его разбирательстве. Это - своеобразная форма народного контроля за правосудием. Но из этого правила допускаются исключения - в зал, где проходит заседание по уголовному делу не допускаются лица моложе 16 лет, также могут не пустить из-за ограниченности полощади зала. Закрытые заседания суда проводятся в целях охраны государственной тайны . Также могут выгнать из зала при слушании дел о преступлениях несовершеннолетних, о половых преступлениях и т.п. Принятые решения и приговоры во всех случаях оглашаются публично.
33 СУДЕБНЫЕ СОСТАВЫ , РАССМАТРИВАЮЩИЕ ДЕЛА ПО 1-Й ИНСТАНЦИИ.
Судом 1-й инстанции называют суд, который уполномочен принимать решения посуществу тех вопросов, которые являются основными для данного дела. По уголовным делам это вопросы виновности-невиновности, по гражданским - это вопрос о доказанности или недоказанности предъявленного иска. В качестве суда 1-й инстанции может выступать любой суд, в том числе и высшие суды.
Состав народного суда - это все судьи и народные заседатели данного суда во главе с председателем.
Суды среднего звена состоят из председателя, его замов, председателей судебных коллегий, членов суда и народных заседателей.
Состав арбитражного суда - председатель, его замы, председатели коллегий и судьи. 36 АППАРАТ РАЙОННОГО (ГОРОДСКОГО) СУДА.
Аппарат суда под руководством председателя обеспечивает работу суда по осуществлению правосудия, обобщению судебной практики, анализу судебной статистики, систематизации и пропаганде законодательства , также выполняет другии фенкции суда. В аппарат суда входят: судебный исполнитель (обеспечивает исполнение постановлений и распоряжений суда), консультант суда (ведет справочную работу по законодательству и судебной практике), заведующий канцелярией (ведет делопроизводительство - записи о ведении дел в суде), секретари (ведут делопроизводство по судебным делам, подлежащим рассмотрению конкретными судьями), секретарь судебного заседания (ведет протокол заседания).