Файл: Курсовой проект по дисциплине Проектирование ремонтно технологических комплексов наименование дисциплины Проектирование комплекса мер ремонтнотехнологического обеспечения аппаратов воздушного охлаждения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 255

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



3.1.6 Заготовка запасных частей



В соответствии с дефектной ведомостью и мониторингом работы АВО формируется заявка на приобретения запасных частей. Заявка подается в ОМТО (отдел материально технического обеспечения). Данные формируются на основании паспортных данных и опросного листа. В заявке указывается название позиции, технические характеристики и климатическое исполнение. После приобретения запасных частей проводиться входной контроль.

3.1.7 Ремонт теплообменной секции



Основную сложность при ремонте дефектных секций представляет выявление мест течи труб и развальцованных соединений труб с решетками.

Для прессовки трубной секции АВО по межтрубному пространству ее устанавливают в прессовочную камеру, герметизируют стыки боковых стенок камеры с трубными решетками, заполняют камеру водой и поднимают давление до прессовочного. Появление воды из трубы свидетельствует о дефекте трубы, а из зазора между трубой и гнездом о дефекте развальцованного соединения.

При отсутствии прессовочной камеры для выявления дефектов трубных секций проводят последовательное испытание труб и развальцованных соединений труб с решетками с помощью испытательных головок (пистолета).

Дефектные трубы заглушают с обеих сторон коническими пробками, а дефектные развальцованные соединения подвальцовывают или обваривают. Возможна замена труб, расположенных в наружных рядах секции, для чего трубу отрезают от трубных решеток, оставшиеся в гнездах обрезки труб сминают и выбивают из гнезд, со стороны межрешеточного пространства устанавливают новую трубу.

Например, при выходе из строя одной из оребренных трубок в случае, если подлежащая ремонту оребренная трубка
расположена в верхнем ряду верхнего теплообменного модуля АВО газа, то ремонт заключается только в разборке разъемного соединения оребренной трубки и трубных крышек. Если подлежащая замене оребренная трубка расположена либо в нижнем ряду верхнего теплообменного модуля, либо в верхнем ряду нижнего теплообменного модуля, то необходимо отделить любым способом трубные крышки ремонтируемой теплообменной секции от патрубков, например, по фланцевому соединению (как это делается в настоящее время при ремонте оребренных труб АВО газа, которые приварены к трубным крышкам) и далее произвести замену подлежащей ремонту оребренной трубки. После замены оребренную трубку присоединяют к трубным крышкам, после чего соединяют пригодную для дальнейшей работы теплообменную секцию с патрубками и подводящим и отводящим трубопроводами попутного нефтяного газа.

Таким образом, в данном случае, после замены вышедших из строя оребренных трубок, АВО газа полностью пригоден к дальнейшему использованию и не требуется из-за выхода из строя одной или двух оребренных трубок производить полностью замену всего теплообменного модуля.

3.1.8 Ремонт корпусных деталей



Ремонт выполняется различными методами сварки и основными сложностями ремонта является демонтаж деталей и сохранение их размеров. Детали, имеющие износ выше допустимо, подлежат замене, что влечет за собой существенные затраты, поэтому их ремонт имеет большое значение.

3.2 Мероприятия по текущему, среднему и капитальному ремонту для АВО



В целях обеспечения безаварийной

работы аппаратов воздушного охлаждения: устанавливается единый ремонтный цикл для всех типов аппаратов воздушного охлаждения, не оборудованных и оборудованных системой диагностики. 35 текущих ремонтов, 5 средних ремонтов, 1 капитальный ремонт, с количеством часов пробега до текущего ремонта – 1420 часов, до среднего ремонта – 8520 часов, до капитального ремонта – 49700 часов.

На основании требований Руководства по эксплуатации аппаратов воздушного охлаждения устанавливается объем и состав ремонтных работ при составлении графиков ППР.

3.2.1 Состав ремонтных работ в рамках Текущего ремонта для аппаратов воздушного охлаждения, не оборудованных и оборудованных системой диагностики





  • Проверить уровень масла в редукторе, при необходимости долить;

  • Проверить состояние защитной сетки вентилятора;

  • Провести очистку фундамента, редуктора, электродвигателя, лопастного аппарата, диффузора, защитной сетки вентилятора, трубных секций от грязи, масла и посторонних предметов. (выполняется персоналом цеха);

  • Проверить зазор между диффузором и лопастями вентилятора. Зазор должен находиться в пределах 10-20 мм.

  • Осмотреть лопасти вентилятора в целях обнаружения возможных трещин в металле или сварных швах, проверить надёжность крепления лопастей вентилятора (затяжка болтов, наличие сухарей);

  • Проверить привод жалюзи аппарата;

  • Проверить наличие видимого заземления;

  • Прослушать работу вентилятора и редуктора, шум должен быть равномерный умеренной силы, без посторонних стуков и ударов;

  • Проверить вибрацию электродвигателя и редуктора;

  • Проверить крепление всех разъёмных соединений аппарата;

  • Проверить и отрегулировать затяжку подшипников ведущей шестерни:

    • отвернуть болты крепления электродвигателя при наличии промежуточного вала в приводе, также и болты крепления промежуточного вала и отодвинуть электродвигатель (промежуточный вал), разъединив полумуфты;

    • слить масло из редуктора;

    • снять ведущую шестерню в сборе;

    • расшплинтовать и отвернуть гайку, снять шайбу, фланец, сальник, отвернуть болты крепления крышки, снять крышку, упорную шайбу и подшипник;

    • уменьшить на необходимую величину суммарную толщину регулировочных шайб;

    • поставить на место подшипник, упорную шайбу и крышку подшипника. Установить на место и затянуть болты крепления крышки подшипника. Поставить на место сальник, фланец, шайбу, завернуть гайку;

    • убедиться в правильности регулировке подшипников ведущей шестерни (ведущая шестерня не должна иметь люфта). Усилие, необходимое для проворачивания вала ведущей шестерни, на плече равном расположению отверстий фланца должно быть 2,5-3,0 кг/см2. По окончании регулировки зашплинтовать гайку.

  • Открыть люк редуктора и проверить визуальное состояние зубчатого зацепления;

  • Произвести замер зазора в зацеплении конической пары редуктора по оттиску и проверить правильность зацепления;

  • Заменить масло в редукторе;

  • Проверить центровку электродвигателя и редуктора, при необходимости отцентровать.



3.2.2 Состав ремонтных работ в рамках Текущего ремонта для аппаратов воздушного охлаждения, оборудованных системой диагностики





  • Произвести очистку трубных секций от грязи, масла и посторонних предметов.

  • Осмотреть лопасти вентилятора в целях обнаружения возможных трещин в металле или сварных швах, проверить надёжность крепления лопастей вентилятора (затяжка болтов, наличие сухарей).



3.2.3 Состав ремонтных работ в рамках Среднего ремонта для аппаратов воздушного охлаждения, не оборудованных и оборудованных системой диагностики





  • Провести работы, входящие в состав работ текущего ремонта.

  • Снять колесо вентилятора:

    • снять крышку колеса, отвернуть болты крепления торцовой шайбы и при помощи тали, подвешенной к вспомогательной балке металлоконструкций аппарата, поднять колесо и подвесить его.

  • Разъединить полумуфты и снять редуктор:

    • слить масло из редуктора;

    • отвернуть болты крепления редуктора к раме, разъединить полумуфты и снять редуктор.

  • Произвести полную разборку редуктора:

    • вскрыть люк с воронкой залива масла;

  • снять крышки верхнего и нижнего подшипников; вала; снять ведущую шестерню в сборе;

  • отвернуть болты и снять торцевую шайбу с нижнего конца ведомого

  • выпрессовать нижний подшипник ведомого вала вместе со стаканом

    • вынуть вал вместе с верхним подшипником;

    • вынуть через люк ведомую шестерню в сборе и отражатель масла;

    • снять пружинное кольцо и спрессовать верхний подшипник с ведомого вала.


  • Провести дефектацию шестерён зубчатой пары редуктора, при необходимости заменить.

  • Проверить состояние подшипников и сальниковых манжет редуктора, а также упругих втулок муфт, при необходимости заменить. Проверить все резьбовые соединения, шлицевые соединения, состояние лопастей, их крепления, балансировку ротора.

  • Собрать и установить редуктор. Провести центровку редуктора с электродвигателем.

  • Проверить сварные соединений металлоконструкций, уплотнительных устройств воздушного тракта, диффузора и коллектора, при необходимости устранить выявленные замечания.

  • Проверить состояние окрашенных поверхностей, при необходимости подкрасить.



3.2.4 Состав ремонтных работ в рамках Капитального ремонта для аппаратов воздушного охлаждения, не оборудованных и оборудованных системой диагностики





  • Провести работы, входящие в состав работ среднего ремонта.

  • Проверить состояние корпуса и ведомого вала редуктора, при необходимости произвести ремонт или замену.

  • Проверить состояние анкерных болтов и фундамента.

  • Проверить состояние диффузора, коллектора и жалюзийного устройства.

  • Провести балансировку ротора.