Файл: Курсовой проект по дисциплине Проектирование ремонтно технологических комплексов наименование дисциплины Проектирование комплекса мер ремонтнотехнологического обеспечения аппаратов воздушного охлаждения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 255
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3.1.6 Заготовка запасных частей
В соответствии с дефектной ведомостью и мониторингом работы АВО формируется заявка на приобретения запасных частей. Заявка подается в ОМТО (отдел материально технического обеспечения). Данные формируются на основании паспортных данных и опросного листа. В заявке указывается название позиции, технические характеристики и климатическое исполнение. После приобретения запасных частей проводиться входной контроль.
3.1.7 Ремонт теплообменной секции
Основную сложность при ремонте дефектных секций представляет выявление мест течи труб и развальцованных соединений труб с решетками.
Для прессовки трубной секции АВО по межтрубному пространству ее устанавливают в прессовочную камеру, герметизируют стыки боковых стенок камеры с трубными решетками, заполняют камеру водой и поднимают давление до прессовочного. Появление воды из трубы свидетельствует о дефекте трубы, а из зазора между трубой и гнездом о дефекте развальцованного соединения.
При отсутствии прессовочной камеры для выявления дефектов трубных секций проводят последовательное испытание труб и развальцованных соединений труб с решетками с помощью испытательных головок (пистолета).
Дефектные трубы заглушают с обеих сторон коническими пробками, а дефектные развальцованные соединения подвальцовывают или обваривают. Возможна замена труб, расположенных в наружных рядах секции, для чего трубу отрезают от трубных решеток, оставшиеся в гнездах обрезки труб сминают и выбивают из гнезд, со стороны межрешеточного пространства устанавливают новую трубу.
Например, при выходе из строя одной из оребренных трубок в случае, если подлежащая ремонту оребренная трубка
расположена в верхнем ряду верхнего теплообменного модуля АВО газа, то ремонт заключается только в разборке разъемного соединения оребренной трубки и трубных крышек. Если подлежащая замене оребренная трубка расположена либо в нижнем ряду верхнего теплообменного модуля, либо в верхнем ряду нижнего теплообменного модуля, то необходимо отделить любым способом трубные крышки ремонтируемой теплообменной секции от патрубков, например, по фланцевому соединению (как это делается в настоящее время при ремонте оребренных труб АВО газа, которые приварены к трубным крышкам) и далее произвести замену подлежащей ремонту оребренной трубки. После замены оребренную трубку присоединяют к трубным крышкам, после чего соединяют пригодную для дальнейшей работы теплообменную секцию с патрубками и подводящим и отводящим трубопроводами попутного нефтяного газа.
Таким образом, в данном случае, после замены вышедших из строя оребренных трубок, АВО газа полностью пригоден к дальнейшему использованию и не требуется из-за выхода из строя одной или двух оребренных трубок производить полностью замену всего теплообменного модуля.
3.1.8 Ремонт корпусных деталей
Ремонт выполняется различными методами сварки и основными сложностями ремонта является демонтаж деталей и сохранение их размеров. Детали, имеющие износ выше допустимо, подлежат замене, что влечет за собой существенные затраты, поэтому их ремонт имеет большое значение.
3.2 Мероприятия по текущему, среднему и капитальному ремонту для АВО
В целях обеспечения безаварийной
работы аппаратов воздушного охлаждения: устанавливается единый ремонтный цикл для всех типов аппаратов воздушного охлаждения, не оборудованных и оборудованных системой диагностики. 35 текущих ремонтов, 5 средних ремонтов, 1 капитальный ремонт, с количеством часов пробега до текущего ремонта – 1420 часов, до среднего ремонта – 8520 часов, до капитального ремонта – 49700 часов.
На основании требований Руководства по эксплуатации аппаратов воздушного охлаждения устанавливается объем и состав ремонтных работ при составлении графиков ППР.
3.2.1 Состав ремонтных работ в рамках Текущего ремонта для аппаратов воздушного охлаждения, не оборудованных и оборудованных системой диагностики
-
Проверить уровень масла в редукторе, при необходимости долить; -
Проверить состояние защитной сетки вентилятора; -
Провести очистку фундамента, редуктора, электродвигателя, лопастного аппарата, диффузора, защитной сетки вентилятора, трубных секций от грязи, масла и посторонних предметов. (выполняется персоналом цеха); -
Проверить зазор между диффузором и лопастями вентилятора. Зазор должен находиться в пределах 10-20 мм. -
Осмотреть лопасти вентилятора в целях обнаружения возможных трещин в металле или сварных швах, проверить надёжность крепления лопастей вентилятора (затяжка болтов, наличие сухарей); -
Проверить привод жалюзи аппарата; -
Проверить наличие видимого заземления; -
Прослушать работу вентилятора и редуктора, шум должен быть равномерный умеренной силы, без посторонних стуков и ударов; -
Проверить вибрацию электродвигателя и редуктора; -
Проверить крепление всех разъёмных соединений аппарата; -
Проверить и отрегулировать затяжку подшипников ведущей шестерни:-
отвернуть болты крепления электродвигателя при наличии промежуточного вала в приводе, также и болты крепления промежуточного вала и отодвинуть электродвигатель (промежуточный вал), разъединив полумуфты; -
слить масло из редуктора; -
снять ведущую шестерню в сборе; -
расшплинтовать и отвернуть гайку, снять шайбу, фланец, сальник, отвернуть болты крепления крышки, снять крышку, упорную шайбу и подшипник; -
уменьшить на необходимую величину суммарную толщину регулировочных шайб; -
поставить на место подшипник, упорную шайбу и крышку подшипника. Установить на место и затянуть болты крепления крышки подшипника. Поставить на место сальник, фланец, шайбу, завернуть гайку; -
убедиться в правильности регулировке подшипников ведущей шестерни (ведущая шестерня не должна иметь люфта). Усилие, необходимое для проворачивания вала ведущей шестерни, на плече равном расположению отверстий фланца должно быть 2,5-3,0 кг/см2. По окончании регулировки зашплинтовать гайку.
-
-
Открыть люк редуктора и проверить визуальное состояние зубчатого зацепления; -
Произвести замер зазора в зацеплении конической пары редуктора по оттиску и проверить правильность зацепления; -
Заменить масло в редукторе; -
Проверить центровку электродвигателя и редуктора, при необходимости отцентровать.
3.2.2 Состав ремонтных работ в рамках Текущего ремонта для аппаратов воздушного охлаждения, оборудованных системой диагностики
-
Произвести очистку трубных секций от грязи, масла и посторонних предметов. -
Осмотреть лопасти вентилятора в целях обнаружения возможных трещин в металле или сварных швах, проверить надёжность крепления лопастей вентилятора (затяжка болтов, наличие сухарей).
3.2.3 Состав ремонтных работ в рамках Среднего ремонта для аппаратов воздушного охлаждения, не оборудованных и оборудованных системой диагностики
-
Провести работы, входящие в состав работ текущего ремонта. -
Снять колесо вентилятора:-
снять крышку колеса, отвернуть болты крепления торцовой шайбы и при помощи тали, подвешенной к вспомогательной балке металлоконструкций аппарата, поднять колесо и подвесить его.
-
-
Разъединить полумуфты и снять редуктор:-
слить масло из редуктора; -
отвернуть болты крепления редуктора к раме, разъединить полумуфты и снять редуктор.
-
-
Произвести полную разборку редуктора:-
вскрыть люк с воронкой залива масла;
-
-
снять крышки верхнего и нижнего подшипников; вала; снять ведущую шестерню в сборе; -
отвернуть болты и снять торцевую шайбу с нижнего конца ведомого -
выпрессовать нижний подшипник ведомого вала вместе со стаканом-
вынуть вал вместе с верхним подшипником; -
вынуть через люк ведомую шестерню в сборе и отражатель масла; -
снять пружинное кольцо и спрессовать верхний подшипник с ведомого вала.
-
-
Провести дефектацию шестерён зубчатой пары редуктора, при необходимости заменить. -
Проверить состояние подшипников и сальниковых манжет редуктора, а также упругих втулок муфт, при необходимости заменить. Проверить все резьбовые соединения, шлицевые соединения, состояние лопастей, их крепления, балансировку ротора. -
Собрать и установить редуктор. Провести центровку редуктора с электродвигателем. -
Проверить сварные соединений металлоконструкций, уплотнительных устройств воздушного тракта, диффузора и коллектора, при необходимости устранить выявленные замечания. -
Проверить состояние окрашенных поверхностей, при необходимости подкрасить.
3.2.4 Состав ремонтных работ в рамках Капитального ремонта для аппаратов воздушного охлаждения, не оборудованных и оборудованных системой диагностики
-
Провести работы, входящие в состав работ среднего ремонта. -
Проверить состояние корпуса и ведомого вала редуктора, при необходимости произвести ремонт или замену. -
Проверить состояние анкерных болтов и фундамента. -
Проверить состояние диффузора, коллектора и жалюзийного устройства. -
Провести балансировку ротора.