Файл: Натуральный ряд чисел. 5 класс, умк а. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский и др.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 4
Спроектируйте учебное занятие на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету.
Требования к содержанию учебного занятия:
-
цели и задачи учебного занятия; -
планируемые результаты обучения; -
краткое учебное содержание; -
виды организации учебной деятельности; -
учебные задания для разных этапов учебного занятия; -
диагностические материалы для оценивания результатов обучения.
Материалы к практической работе: текстовые файлы, презентации и методические видеоуроки по разным предметам.
Тема: Натуральный ряд чисел. 5 класс, УМК А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский и др.
Тип урока: Урок открытия нового знания
Цели:
- обобщить и углубить знания учащихся о натуральных числах, полученные в начальной школе;
- сформировать знания у учащихся о свойствах натурального ряда чисел.
Задачи:
- повторить понятие – цифры;
- научить отличать цифры от натуральных чисел;
- научить описывать свойства натурального ряда;
- вызвать заинтересованность в изучении математики;
- развивать умение анализировать, сравнивать. создавать обобщения;
- применять изученный материал в нестандартной ситуации;
- развивать у обучающихся умение работать индивидуально и в группе;
- создать условия для развития речевых навыков у школьников;
- использовать преимущества групповой и индивидуальной работы;
- владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
- содействовать развитию критического мышления.
Планируемые результаты обучения: Учащийся научится распознавать натуральные числа,
находить результаты число, которое в натуральном ряду следует за данным числом, и число, которое в натуральном ряду является предыдущим данному числу.
Этапы урока:
1. Проблематизация, актуализация, мотивация
(фронтальная работа, ответы на вопросы)
№1.
Прочитайте числа: 3191, 565, 81 851, 936 951.
- Что можете сказать про эти числа? (многозначные, нечетные)
- Какие цифры не были использованы при записи данных чисел? (0, 2, 4, 7)
- Запишите самое большое и самое маленькое четырёхзначное число, записанное этими цифрами.
- Запишите на следующей строке все записанные числа в порядке возрастания.
- Какое из чисел может быть лишним? Почему?
№2.
- С помощью чего можно записать любое натуральное число? (с помощью цифр)
- Сколько цифр в знаете? (десять)
- Назовите все цифры. (0,1,2,3,4,5,6,7,8,9).
2. Изучение нового материала. (Работа с текстом параграфа)
Откройте учебник на странице 5-6.
Найдите ответы на следующие вопросы.
- Какие числа называются натуральными? (Числа, используемые для счёта, называют натуральными)
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, … - натуральный ряд чисел.
- Какое число не является натуральным? (Нуль не относится к натуральным числам)
- Какое самое маленькое натуральное число? (1)
- Можно ли указать самое большое натуральное число? (Нет. Натуральный ряд чисел бесконечен. Самое большое натуральное число указать нельзя)
- Рассмотрите любое натуральное число. Как получить натуральное число, следующее за ним? (Надо прибавить к числу один)
Итак: Свойства ряда натуральных чисел.
1. Самое маленькое натуральное число - 1.
2. Каждое натуральное число можно увеличить на единицу и получить натуральное число, следующее за ним.
3. Последнего натурального числа нет, то есть натуральный ряд чисел бесконечен.
3. Отработка и закрепление.
№3. Что обозначает знак «…»? Определите, на какой строке записан натуральный ряд чисел. Определите, на какой строке записаны все цифры?
а) 1,2,3,4,5,6,7,8,9.
б) 1,2,3,4,5,6, …
в) 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 …
г) 9,8,7,6,5,4,3,2,1,0.
Индивидуальная работа (5-7 мин).
Парная проверка (дети проверяют работу своего соседа).
4. Работа в парах. - обратить внимание учащихся на то, что между числами n и n + k в натуральном ряде стоит ровно k − 1 натуральное число.
5. Применение знаний не в стандартной ситуации. 6. Индивидуальная работа с сильными учениками.
Дополнительное задание.
Некоторое натуральное число, больше 3, обозначили (а - 2). Запишите для числа (а – 2) два предыдущих и три последующих натуральных числа.
7. Обобщение, систематизация. 8. Рефлексия.
7. Информация о домашнем задании.
-Уметь отвечать на вопросы 8. Диагностические материалы для оценивания результатов обучения.