Файл: Пунктуационный анализ (задание 3 огэ) Формулировка задания 3.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 67

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Пунктуационный анализ (задание 3 ОГЭ)

Формулировка задания №3

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Проверяемые элементы:

1.Знаки препинания в простом осложнённом предложении

(осложнённом однородными членами, обособленными определениями, дополнениями, обстоятельствами, приложениями, уточняющими членами, сравнительными оборотами).

2.Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения(обращения, вводные слова)

3. Знаки препинания в ССП.

4.Знаки препинания в СПП и БСП.

Повторим теорию.

Знаки препинания при однородных членах ставится:

1.Если несколько однородных членов не соединены союзами: дождик, ветер, снег 

2.Если между однородными членами есть противительные союзы: а, но, да=но, однако, зато: мал, да удал

3.Если однородные члены соединены повторяющимися союзами: и…и, ни..ни, то..то и др.: И дождик, и ветер, и снег.

4.Запятая ставится при повторяющемся союзе, даже если первый союз опущен: Дождик, и ветер, и снег

5.Если однородные члены соединены двойным союзом, запятая ставится перед второй частью: не только…,но и, не столько…, сколько и др.: Не только дождик, но и снег.

6.Если однородные члены объединяются в пары, соединенные союзами И, ИЛИ: яблоки и груши, сливы и бананы.

Знаки препинания при обособленных определениях:

Знаки препинания при обособленных приложении:

Знаки препинания при сравнительных оборотах:

1.Сравнительные обороты с союзами как, словно, точно, будто (как будто), что, как и, чем, нежели обособляются: 

К концу охоты, словно на прощанье, утки стали подниматься большими стаями. Косте было легче, нежели остальным.

2.Запятая ставится перед как в оборотах НЕ КТО ИНОЙ, КАК и НЕ ЧТО ИНОЕ, КАК: 

Честолюбие есть не что иное, как жажда власти.

Алгоритм выполнения задания №3

1.Прочтите предложение полностью.

2.Найдите грамматическую(ие) основу(ы) предложения.

3.Определите тип предложения: ПП, ССП,СПП,БСП.

4.Если предложение сложное, расставьте знаки препинания на границе предложений.

6.Обязательно проанализируйте каждую синтаксическую конструкцию, вспомните правила постановки знаков препинания каждой из них.

7.Расставьте все знаки препинания.

8.Перечитайте ещё раз предложение.

9.Укажите номера тех знаков препинания (в данном случае запятой), которые необходимо поставить в предложении.

Разбор задания №3.

Задания для тренировки:

Проверь себя: 1.1345678 2.2345 3.12346 4.1245 5.123578

Спасибо за внимание! Желаю удачи!



7) запятая выделяет придаточное предложение.

 

Ответ: 124567.

Задания для тренировки:

Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.   1.Некоторые уже улеглись на влажную(1) устланную осыпающейся хвоей(2) землю(3) жевали жёсткие солдатские сухари(4) копчёную колбасу(5) а кое-кто(6) открыв перочинным ножом жестяную банку(7) ел свиную тушёнку(8) намазывая её на тонко нарезанные(9) ломтики чёрствого хлеба. 2. Когда пригрело солнце(1) и коровы легли на траву отдыхать(2) пастух(3) расстегнув ворот синей рубашки(4) сняв старую шляпу(5) сел на ствол(6) поваленной берёзы(7) и занялся лещом. 3. Однажды(1) возвращаясь из Петровского(2) я заблудился в лесных оврагах(3) где под корнями дубов(4) вязов(5) и клёнов бормотали неугомонные ручьи(6) а на дне самых больших оврагов(7) можно было угодить (8)и в маленькие озёрца. 4. Продолжая держаться лапой за ушибленное место(1) медвежонок стремительно кинулся через речку(2) схватил маленького братишку за шиворот(3) и(4) всё ещё вскрикивая(5) переволок его(6) через глубокое место. 5. Рублевский ангел — возвышенная мечта об идеальном человеке(1) позволяющая глубоко заглянуть в народную душу(2) понять мироощущение(3) духовное богатство(4) наших далеких соотечественников(5) ведь ненависти и отчаянию(6) Андрей Рублев противопоставлял любовь(7) добро(8) дружеское согласие.

Проверь себя: 1.1345678 2.2345 3.12346 4.1245 5.123578

Полезные ссылки для подготовки к ОГЭ(задание №3): 1. https://rus-oge.sdamgia.ru/test?theme=130 2. https://saharina.ru/tests/test.php?name=test543.xml 3. https://saharina.ru/tests/test.php?name=test148.xml 4. https://uchitelrusskogo.ru/

Спасибо за внимание! Желаю удачи!