Файл: 1. Письменное задание Правила употребления иностранных и русских антропонимов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования «Сибирский институт бизнеса и информационных технологий»

Экзаменационная работа № 1

3 семестра
Дисциплина: Русский язык и культура общения. Часть 2


Выполнил:

Садуов Женис Ирмекович

40.03.01 Юриспруденция,

Группа ЮН – 2421(2)

Проверил(а):

Омск 2023 г.

1. Письменное задание «Правила употребления иностранных и русских

антропонимов»:

Падеж

Имена и фамилии

Им. п.

Сергей

Шамбинаго

Отто

Шмидт

Соронзонболдын

Батцэцэг

Алексей

Крученых

Ирина

Хакамада

Род. п.

Сергея Шамбинаго

Отто Шмидта

Соронзонболдына

Батцэцэга

Алексея

Крученых

Ирины

Хакамады

Дат. п.

Сергею Шамбинаго

Отто Шмидту

Соронзонболдыну

Батцэцэгу

Алексею

Крученых

Ирине

Хакамаде

Вин. п.

Сергея Шамбинаго

Отто Шмидта

Соронзонболдына

Батцэцэга

Алексея

Крученых

Ирину

Хакамаду

Тв. п.

Сергеем Шамбинаго

Отто Шмидтом

Соронзонболдыном

Батцэцэгом

Алексеем

Крученых

Ириной

Хакамадой

Пред. п.

О Сергее Шамбинаго

Об Отто Шмидте

О Соронзонболдыне

Батцэцэге

Об Алексее

Крученых

Об Ирине

Хакамаде

2. Письменное задание «Языковые и внеязыковые факторы этики общения»:



п/п

Субъекты

коммуникации.

Ситуация (контекст)

встречи сотрудников

Первым осуществляет:

приветствие

рукопожатие

представление

1.

Мужчина

+




+

Женщина




+







2.

Старший по возрасту




+

+

Младший по возрасту

+







3.

Старший по должности




+


+

Младший по должности

+







4.

Проходящий мимо

группы

+

+

+

Стоящий в группе










5.

Входящий в комнату

+

+

+

Находящийся в комнате










6.

Обгоняющий идущего

+







Обгоняемый










7.

Руководитель делегации,

входящей в комнату

+

+

+

Руководитель делегации,

находящейся в комнате










3. Письменное задание «Стилистическая парадигма»:

СТИЛИСТИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА

НЕЙТРАЛЬНАЯ ЯЗЫКОВАЯ ФОРМА

СТИЛИСТИЧЕСКИ ОКРАШЕННАЯ

ФОРМА СЛОВА

1.

Глаза

Очи (высокая лексика, художественное)

2.

Грубиянка

Хабалка (бранное)

3.

Крепыш

Здоровяк (просторечное)

4.

Передвигаться

Идти (разговорное)

5.

Земля

Родина (высокое)


4. Письменное задание «Оформление личной документации»:

1) Нарушения лексических и грамматических норм: аббревиатура в строгой деловой письменной речи «СИБИТА» – не склоняется по падежам; после слова Заявление точка стоять не должна; «С 18.09.2020 года по октябрь» не указана конкретная дата; очень много лишних слов, т.к. суть заявления должна излагаться как можно короче и четче, с конкретными датами; «С уважением – И. Сидоров 15.09.2020 год» по правилам оформления дата ставится слева, подпись справа, а «С уважением» в заявлениях не пишется.

Правильный вариант написания заявления:

Декану факультета «СИБИТ»

Филимоновой Е. А.

студента очной формы обучения группа ___

Сидорова И.П.

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу разрешить мне отсутствовать на парах с 18.09.2020 года по 01.10.2020, в связи с тем, что я участвую в сборах команды «Иртыш» города Омска, в Арабских Эмиратах. Копия контракта прилагается.

15.09.2020 г. Сидоров И.П.
2) Нарушения лексических и грамматических норм: «Учусь на специальности»; «СИБИТе»- излишне употребленное слово; поэтому «прошу доверить»; «Другому юристу» - смысловая избыточность, «моему брату» излишне употребленное слово в оформлении заявления; «Сего» -употребление просторечного слова в юридической документации.
Правильный вариант составления доверенности:

Доверенность

Я, обучающийся I курса по специальности юрист, Алиев Мамед Рза оглы, доверяю обучающемуся II курса Алиеву Джахангиру Рза оглы получить мою стипендию за ноябрь 2022 года.

Дата подпись

Подпись обучающегося I курса Алиев М.Р. удостоверяется

Дата подпись

5. Письменное задание «Текст публичного выступления»:

За последние два с половиной столетия мир прошел через три промышленные революции. Каждая из них кардинально меняла общество и жизнь людей. Во время первой появились фабрики, создавшие огромное количество рабочих мест. Вторая подарила людям электричество, комфорт и массовое поточное производство. Третья — цифровая — открыла миру интернет, а с ним и доступ ко всей имеющейся информации. Сейчас нас, несомненно, ждут новые изменения.


Каждая промышленная революция меняла мир. Первая, начавшись в XVIII веке в Великобритании, привела к появлению фабрик. Вслед за этим тяжелый ручной труд почти повсеместно сменился машинным. Появились паровые двигатели, а вместе с ними и поезда, открывшие людям неизвестные прежде скорости перемещения и изменившие представление о расстоянии.

Вторая промышленная революция была еще стремительнее. Она подарила человечеству телеграф, автомобиль и новые сферы производства, о которых раньше никто не мог и помыслить: электроэнергетику и нефтехимическую промышленность.

Третья революция началась в 1960-е годы и была во многом продиктована необходимостью восстановления, а заодно и переустройства мира после кровопролитной Второй мировой войны. Появились новые отрасли промышленности, мир вступил в эпоху атомной энергии и освоения космоса. Развитие этих сфер требовало сложных расчетов, что в конечном итоге привело к появлению персональных компьютеров. Теперь компьютер и вовсе умещается на ладони, а доступ в сеть у людей есть из любой точки мира.

Предпосылки для четвертой промышленной революции зародились уже в 1990-х годах. Так, еще в середине десятилетия в Японии при конвейерной сборке автомобилей для контроля качества начали использовать дополненную реальность. Но до полноценного внедрения этих технологий оставалось несколько десятков лет.

Четвертая промышленная революция только начинается, но ее первые плоды видны уже сейчас. Современные технологии присутствуют во всех сферах и становятся основой любого бизнеса. Крупнейшие корпорации постепенно трансформируются в IT-компании, чтобы эффективно решать проблемы нового времени.

Уже сейчас промышленные роботы заменяют рабочих, ранее стоявших у конвейеров. И делают свою работу намного более точно и быстрее, чем люди. Есть отрасли, например производство процессоров, где человеку работать просто не под силу. Но все эти роботы – достаточно примитивные машины, каждая из которых способна выполнять какую-то одну определенную операцию.

Однако разработка систем искусственного интеллекта делает роботов все более многофункциональными. При этом надо понимать, что внедрение роботов сокращает для предпринимателей производственные издержки – им не надо платить зарплату, они не болеют и не уходят в отпуск. Так вот, представим себе, что через 20 или 30 лет появятся роботы - дворники, роботы – помощники по дому. Создание автомобилей, которые ездят сами собой в соответствие с закладываемой в их «мозги» программой. Да мало ли какие еще применения этим машинам придумают их разработчики.


Ядерное оружие. Нечто подобное, уже произошло с ядерным оружием и системами его доставки. Сначала были четыре атомных державы – США, СССР, Франция и Великобритания. Потом к ним присоединился Китай – это СССР передал ему, как своему союзнику (он в 50-е годы таким казался), все необходимые технологии. Потом к этому альянсу прибавились Индия и Пакистан. Теперь нечто подобное разрабатывается в Иране и Северной Корее, против чего так активно выступают США. А что, если лет так через 20 самая сложная с точки зрения реализации атомных проектов технология обогащения урана, станет общедоступной? Сейчас это с технологической точки зрения является единственным фактором, сдерживающим расползание этой заразы по всему миру.

Технологический прогресс и доступность его достижений делает мир все более и более хрупким. По мере развития, научно - технического прогресса и науки, распространение добытых знаний и умений во всем мире (а это с развитием глобализации становится неизбежным) становятся все более доступным. Это приводит к тому, что любые сбои и срывы в функционировании все более сложных систем, будь то системы управления или системы контроля за вооружениями, или сложными технологическими процессами, могут приводить к катастрофическим последствиям. То ли из-за ошибок в программного обеспечении, то ли из-за человеческого фактора. Развитие научно-технического прогресса, должно сочетаться с развитием общественного сознания, причем, в общемировом масштабе, но, к сожалению, это не так.