ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 22
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 2
«Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода».
Проанализируйте видеоурок или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | |||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | ||||||
Информатика | Растровая и векторная анимация. | Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку, проверяет у учащихся. Всем здравствуйте, садитесь Учитель задает вопросы о материале, который учащиеся уже прошли на предыдущих уроках. На предыдущих уроках мы рассмотрели и поработали с растровыми изображениями и векторными рисунками. Напомните мне пожалуйста: -Из чего формируются растровые изображения?) -Из чего формируются векторные рисунки? Включает просмотр мультика. А как вы думаете, каким образом был создан мультфильм? На протяжении всего своего существования человек пытался отразить движение в своем искусстве. Первые попытки передачи движения в рисунке относятся примерно к 2000 году до нашей эры (Египет). Еще один пример движения найден в пещерах Северной Испании: это рисунок кабана с восьмью ногами. Сегодня передача движения может быть реализована средствами анимации. Подводит итог того, что ученики уже много знают и умеют. Мы с вами уже много знаем про изображения и умеем создавать различные рисунки. Пришел момент применить наши знания и умения в новой области. Давайте запишем сегодняшнее число и тему урока: «Растровая и Векторная анимация» Подводит учащихся к формулированию цели и задач урока. Какую поставим перед собой цель? На какие вопросы мы постараемся ответь на этом уроке? | Сравнение, обобщение, конкретизация, анализ; Умение описывать объекты реальной действительности, умение представлять информацию об изучаемом объекте в виде анимированного рисунка. Умение применять начальные знания по использованию компьютера для решения учебных задач. Умение извлекать необходимую информацию. Умение осуществлять перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем, комбинировать известные средства для нового решения проблем. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Поиск и выделение необходимой информации,применение методов. Формирование навыка информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Формирование способности выполнять различные виды чтения (беглое чтение, сканирование, аналитическое, повторное чтение). Формирование критического мышления – способности устанавливать противоречия, т.е. несоответствие между желаемым и действительным. | Фронтальная. Постановка перед учащимися проблемного вопроса, требующего детального анализа организует их на самостоятельную познавательную работу. Фронтальная форма работы с применением ИКТ-технологий индивидуальная | Умение формулировать собственное мнение и позицию. Осознанное построение речевых высказываний. Восприятие выступлений учащихся. Участие в обсуждении содержания материала. Взаимоконтроль, взаимопроверка, распределение обязанностей в группе. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействий | Фронтальная форма фронтальная: учитель –класс, учитель ученик Фронтальная форма «Опрос» | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Выбор, принятие и сохранение учебной цели и задачи. Составление плана. Умения планировать последовательность действий для достижения цели. Контроль действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коррекция действий в случае расхождения реального продукта с эталоном. Умения вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Осуществление самоконтроля и самооценки, осознание качества и уровня усвоения. Использование приёмов саморегуляции. | Индивидуальная работа | Реализация системно-деятельностного подхода при обучении информатике в основной школе В основе Федерального государственного образовательного стандарта лежит системно-деятельностный подход. ФГОС ставит перед учителями новые задачи: развитие и воспитание личности в соответствии с требованиями современного информационного сообщества; развитие у школьников способности самостоятельно получать и обрабатывать информацию по учебным вопросам; индивидуальный подход; развитие коммуникативных навыков у учащихся; Системно-деятельностный подход как основа ФГОС помогает эффективно реализовывать эти задачи. Главным условием при реализации стандарта является включение школьников в такую деятельность, когда они самостоятельно будут осуществлять алгоритм действий, направленных на получение знаний и решение поставленных перед ними учебных задач. Системно-деятельностный подход определяется следующими положениями: системообразующим элементом основного образования является цель – личностные, метапредметные и предметные результаты образования; условием достижения цели является включение обучающихся в деятельность. Системно-деятельностный подход обеспечивает: проектирование и конструирование социальной среды развития учащихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. |