ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 2

«Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода».

Проанализируйте видеоурок или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.

Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Информатика

Растровая и векторная анимация.

Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку, проверяет у учащихся.

Всем здравствуйте, садитесь

Учитель задает вопросы о материале, который учащиеся уже прошли на предыдущих уроках.

На предыдущих уроках мы рассмотрели и поработали с растровыми изображениями и векторными рисунками.

Напомните мне пожалуйста:

-Из чего формируются растровые изображения?)

-Из чего формируются векторные рисунки?

Включает просмотр мультика.

А как вы думаете, каким образом был создан мультфильм?

На протяжении всего своего существования человек пытался отразить движение в своем искусстве. Первые попытки передачи движения в рисунке  относятся примерно к 2000 году до нашей эры (Египет).

Еще один пример движения найден в пещерах Северной Испании: это рисунок кабана с восьмью ногами. 

Сегодня передача движения может быть реализована средствами анимации.

Подводит итог того, что ученики уже много знают и умеют.

Мы с вами уже много знаем про изображения и умеем создавать различные рисунки.

Пришел момент применить наши знания и умения в новой области.

Давайте запишем сегодняшнее число и тему урока: «Растровая и Векторная анимация»

Подводит учащихся к формулированию цели и задач урока.

Какую поставим перед собой цель?

На какие вопросы мы постараемся ответь на этом уроке?


Сравнение, обобщение, конкретизация, анализ;

Умение описывать объекты реальной действительности, умение представлять информацию об изучаемом объекте в виде анимированного рисунка.

Умение применять начальные знания по использованию компьютера для решения учебных задач.

Умение извлекать необходимую информацию.

Умение осуществлять перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем, комбинировать известные средства для нового решения проблем.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Поиск и выделение необходимой информации,применение методов.

Формирование навыка информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Формирование способности выполнять различные виды чтения (беглое чтение, сканирование, аналитическое, повторное чтение).

Формирование критического мышления – способности устанавливать противоречия, т.е. несоответствие между желаемым и действительным.


Фронтальная. Постановка перед учащимися проблемного вопроса, требующего детального анализа организует их на самостоятельную познавательную работу.
Фронтальная форма работы с применением ИКТ-технологий

индивидуальная


Умение формулировать собственное мнение и позицию.

Осознанное построение речевых высказываний.

Восприятие выступлений учащихся.

Участие в обсуждении содержания материала.

Взаимоконтроль, взаимопроверка, распределение обязанностей в группе.

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействий


Фронтальная форма
фронтальная: учитель –класс,

учитель ученик


Фронтальная форма «Опрос»


Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Выбор, принятие и сохранение учебной цели и задачи.

Составление плана. Умения планировать последовательность действий для достижения цели.

Контроль действия и его результата  с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коррекция действий в случае расхождения реального продукта с эталоном. Умения вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Осуществление самоконтроля и самооценки, осознание качества и уровня усвоения. Использование приёмов саморегуляции.




Индивидуальная работа


Реализация системно-деятельностного подхода при обучении информатике в основной школе

В основе Федерального государственного образовательного стандарта лежит системно-деятельностный подход. ФГОС ставит перед учителями новые задачи:

 развитие и воспитание личности в соответствии с требованиями современного информационного сообщества;

 развитие у школьников способности самостоятельно получать и обрабатывать информацию по учебным вопросам;

 индивидуальный подход;

 развитие коммуникативных навыков у учащихся;

Системно-деятельностный подход как основа ФГОС помогает эффективно реализовывать эти задачи. Главным условием при реализации стандарта является включение школьников в такую деятельность, когда они самостоятельно будут осуществлять алгоритм действий, направленных на получение знаний и решение поставленных перед ними учебных задач. Системно-деятельностный подход определяется следующими положениями:

системообразующим элементом основного образования является цель – личностные, метапредметные и предметные результаты образования;

условием достижения цели является включение обучающихся в деятельность.

Системно-деятельностный подход  обеспечивает:

 проектирование и конструирование социальной среды развития учащихся в системе образования;

активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

 построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.