Файл: План работы с обучающимися 9в класса при подготовке к огэ по математике 20222023уч год Составила.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 109
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МОАУ «Лицей №5 имени Героя Российской Федерации А.Ж.Зеленко
План работы
с обучающимися 9в класса
при подготовке к ОГЭ
по математике
2022-2023уч.год
Составила:
учитель математики высшей
квалификационной категории
Сагарда И.В.
г.Оренбург
2022
Пояснительная записка
Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме (ОГЭ) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя.
Данная необходимость обусловлена тем, что изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена по математике. Само содержание образования существенно не изменилось, но в рамках реализации ФГОС второго поколения существенно сместился акцент к требованиям УУД. Изменилась формулировка вопросов: вопросы стали нестандартными, задаются в косвенной форме, ответ на вопрос требует детального анализа задачи. И это всё в первой части экзамена, которая предусматривает обязательный уровень знаний. Содержание задач изобилует математическими тонкостями, на отработку которых в общеобразовательной программе не отводится достаточное количество часов. В обязательную часть включаются задачи, которые либо изучались давно, либо на их изучение отводилось малое количество времени (проценты, стандартный вид числа, свойства числовых неравенств, задачи по статистике, чтение графиков функций), а также задачи, требующие знаний по другим предметам, например, по физике. В общеобразовательных классах основное внимание нужно уделить отработке первой части экзамена по математике, так как только первая часть обеспечивает удовлетворительную отметку.
Цель:
Успешно пройти ОГЭ по математике в 2022-2023 учебном году.
Задачи:
-осуществить информационное, методическое, психолого-педагогическое обеспечение итоговой аттестации выпускников 9 классов;
-выявить соответствие подготовки выпускников требованиям образовательных стандартов;
-обеспечить психологический комфорт и правовую защищенность всех участников
Образовательного процесса в ходе проведения итоговой аттестации.
Система работы по подготовке к ОГЭ-2023 по математике в 9 классе
-
Составить планирование таким образом, чтобы осталось достаточное число часов на повторение всего учебного материала. Количество часов можно сэкономить на тех темах, которые не требуют выработки навыков, а проходят в плане ознакомления, а также сократить число часов на отработку навыков невостребованных тем, тщательно проанализировав содержание экзаменационных работ. -
Включать в изучение текущего учебного материала задания, соответствующие экзаменационным заданиям. -
В содержание текущего контроля включать экзаменационные задачи. -
Изменить систему контроля над уровнем знаний учащихся по математике. -
Итоговое повторение построить исключительно на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене. -
Подготовка ко второй части работы осуществляется как на уроках, так и во внеурочное время на спецкурсах. Используется сборники для подготовки к экзаменам, рекомендованные ФИПИ, МИОО, и др.
Важным условием успешной подготовки к экзаменам является тщательность в отслеживании результатов учеников по всем темам и в своевременной коррекции уровня усвоения учебного материала.
План-график работы учителя по подготовке учащихся к ОГЭ-2023по математике
№ п/п | Мероприятия | Сроки проведения |
1. | Работа по изучению индивидуальных особенностей учащихся (с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к ОГЭ-2023 по математике) | В течение года |
2. | Беседа с учащимися: «Новая модель ОГЭ по математике» | Сентябрь |
3. | Психологическая подготовка к ОГЭ-2023. Индивидуальное консультирование учащихся | В течение года |
4. | Разбор заданий демонстрационного варианта экзамена по математике (ОГЭ-2023). | 1 четверть |
5. | Подготовка материалов для оформления информационного стенда «Подготовка к ОГЭ-2023» для учащихся и их родителей | 1 четверть (обновление в течение года) |
6. | Использование современных образовательных технологий, новых форм организации учебно- воспитательного процесса, способствующих повышению качества подготовки школьников к итоговой аттестации, формированию предметной компетенции. | В течение года |
7. | Беседа с учащимися: «Подготовка к ОГЭ-2023 по математике: от устранения пробелов в знаниях до итоговой аттестации» | 1 четверть |
8. | Пополнение методической и информационной литературы по подготовке к ОГЭ-2023. Обеспечение учащихся IX класса учебно-тренировочными материалами, обучающими программами, методическими пособиями, информационными и рекламными материалами | В течение года |
9. | Проведение с учащимися цикла бесед: «Знакомство с Положением о формах и порядке проведения государственной итоговой аттестации». «Ознакомление с основными направлениями самостоятельной работы по подготовке к ОГЭ-2023 в 9 классе» | 2 четверть |
10. | 1.Работа с учащимися: -использование тематических тестов по материалам ОГЭ на уроках математики; -подготовка графика проведения консультаций для учащихся по разноуровневым группам; -анализ типичных ошибок учащихся при сдаче ОГЭ в IX классе в 2022 г.; -семинар - практикум «Работа с бланками: типичные ошибки при заполнении бланков»; - обучение работе с КИМами; - выбор оптимальной стратегии выполнения заданий ОГЭ; - помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий; - систематическое решение текстовых задач: 1. задачи на части и проценты, 2.задачи на сплавы и смеси; 3.задачи на работу; 4. задачи на бассейны и трубы. -решение практико-ориентированных задач; 2.Психологическая подготовка к ОГЭ и ГВЭ в IX классе. 3.Индивидуальное консультирование учащихся. 4.Работа с заданиями различной сложности. 5.Практические занятия по заполнению бланков ответов. 6.Практикум по решению заданий повышенной сложности (ОГЭ-2022-2023 г.)-разбор 2 части. 7.Практикум по решению нестандартных заданий из контрольно-измерительных материалов. | В течение года |
11. | Индивидуальные консультации для родителей | В течение года |
12. | Работа с заданиями различной сложности. Практикум по решению заданий второй части экзаменационной работы | Индивидуальная работа по группам в течение года |
13. | Регулярное участие на классных родительских собраниях в 9 классе: «Ознакомление с нормативными документами по подготовке к проведению новой формы аттестации 9-тиклассников», «Нормативные документы по ОГЭ-2023 в IX классе в 2022-2023 учебном году», «Построение режима дня во время подготовки к экзаменам с учётом индивидуальных особенностей ребенка», «Цели и технологии проведения ОГЭ-2022 в 9 классе». | В течение года |
14. | Подготовка материалов для проведения пробного внутришкольного ОГЭ-2023 (бланки, тесты). | Ежемесячно |
15. | Регулярное участие в диагностических работах, проводимых муниципальным районом | В течение года |
16. | Регулярное участие в тренировочных работах, проводимых МИОО системой СтатГрад | В течение года |
17. | Мониторинг качества подготовки учащихся к ГИА | В течение года |
18. | Информирование по вопросам подготовки к ГИА: знакомство с инструкцией по подготовке к ГИА; правила поведения на ГИА; КИМы; инструктирование учащихся; проведения ГИА; официальные сайты ГИА. Индивидуальное информирование и консультирование по всем вопросам ГИА. | В течение года |
19. | Индивидуальные консультации для родителей по вопросам подготовки и проведения ОГЭ-2023, ГВЭ-2023 в IX классе. Анализ работы учителя и учащихся в период подготовки к ГИА и по результатам ГИА. | В течение года Май, июнь |
Тематическое планирование
Номер занятия | Тема занятия | Примерные сроки |
1-5 | Исследование простейших математических моделей. Вычисления и преобразования (задания 1-5) | Сентябрь-октябрь |
6 | Решение задач на нахождение элементов многоугольников | октябрь |
7 | Вычисление и преобразование алгебраических выражений | октябрь |
8 | Решение задач на нахождение элементов окружности, круга | октябрь |
9 | Числовые неравенства, координатная прямая | ноябрь |
10 | Преобразование алгебраических выражений | ноябрь |
11-12 | Решение уравнений, неравенств и их систем | ноябрь |
13-14 | Решение задач на нахождение площадей фигур | декабрь |
15 | Решение практических задач по статистике и теории вероятности | декабрь |
16 | Чтение графиков функций | декабрь |
17 | Фигуры на квадратной решетке | январь |
17-18 | Преобразование алгебраических выражений | январь |
19 | Практические расчёты по формулам | январь |
20 | Анализ геометрических высказываний | февраль |
21-22 | Решение уравнений, неравенств и их систем | февраль |
23-24 | Арифметическая и геометрическая прогрессия | февраль-март |
25-26 | Алгебраические выражения, уравнения, неравенства и их системы (задание 21, часть 2) | март |
27-28 | Решение геометрических задач на вычисление элементов многоугольников (задание 24, часть 2) | март-апрель |
29-30 | Решение различных текстовых задач (задание 22, часть 2) | апрель |
31 | Построение графиков функций (задание 22, часть 2) | апрель |
32 | Решение геометрических задач на доказательство (задание 24, часть 2) | май |
33-34 | Решение различных задач | май |
План работы по подготовке учащихся к ОГЭ-2023 по математике
№ | Мероприятия | Сроки, формы организации | Примечание (категория) |
Информационная работа | |||
1 | Обеспечение учащихся учебно- тренировочными материалами, методическими пособиями подготовки к ГИА по математике (ОГЭ). | В течение года | Все обучающиеся |
2 | Знакомство с демоверсией ГИА по математике в форме ОГЭ И ГВЭ. Разбор заданий демонстрационного варианта экзамена по математике (ОГЭ- 2023, состоящий из 2-х модулей: алгебра, геометрия. | Октябрь/на предметном курсе, на уроках. | Все обучающиеся |
3 | Обучение заполнению бланков ответов №1, обучение работе с КИМами, выбор оптимальной стратегии выполнения заданий ОГЭ. | Ноябрь/на уроке | Все обучающиеся |
4 | Знакомство обучающихся с кодификатором и спецификацией КИМ для проведения ГИА | Ноябрь/на уроке | Все обучающиеся |
5 | Оформление стенда в кабинете с размещением: бланки ответов, демонстрационный вариант, опорные задания, инструкцией для учащихся, и т д. | Обновление в течении Сентябрь - Май | Все обучающиеся |
6 | Оформление «открытого экрана» по результатам проведенных срезов | Сентябрь - Май | Все обучающиеся |
7 | Информирование о результатах репетиционных экзаменов на уровне школы. | Декабрь, февраль, апрель (по плану работы) | Все обучающиеся |
8 | Информирование по вопросу изменений в материалах ОГЭ. Порядок проведения ГИА. | Сентябрь – Май/на уроке, через стенд | Все обучающиеся |
9 | Информирование родителей о результатах подготовки обучающихся к ГИА по математике в форме ОГЭ и ГВЭ | В течение года на родительских собраниях | Родители всех обучающихся |
Мероприятия по обеспечению качественной подготовки обучающихся к ОГЭ | |||
1. | Работа по изучению индивидуальных особенностей учащихся (с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к ОГЭ-2023 и ГВЭ по математике). | В течение года | Все обучающиеся |
2. | Диагностическая работа по выявлению пробелов в знаниях обучающихся, планирование коррекционной работы, распределение обучающихся по группам | Сентябрь/на уроке | Все обучающиеся |
3 | Организация работы коррекционных групп | Октябрь/составление графика консультаций, дополнительных занятий | По группам |
4 | Репетиционный экзамен по математике (на уровне школы, с соблюдением процедуры проведения ОГЭ И ГВЭ) | Декабрь, март, май | Все обучающиеся |
5 | Многократное проведение пробных тестов по математике, ведение мониторинга результатов обученности (тематические срезы на уровне учителя) | Январь-май | Все обучающиеся |
6 | Отработка технологии проведения экзамена по математике в форме ОГЭ (на уровне учителя) | Декабрь-Май | Все обучающиеся |
7. | Анализ результатов | В течение года | Все обучающиеся |
9. | Организация самостоятельнойработы обучающихся по решению тестов ОГЭ и ГВЭ. | В течение года | Все обучающиеся |
10 | Предметный курс | В течение года | Все обучающиеся |
Коррекционная работа по ликвидации пробелов | |||
1. | Проведение дополнительных занятий, консультаций | Осенние каникулы (график дополнительных занятий) Зимние каникулы (график дополнительных занятий) Весенние каникулы (график дополнительных занятий) | По категориям обучающихся |
2. | Дифференцированный подход к обучающимся, при организации уроков математики | В течение года | По категориям обучающихся |
Работа по развитию учащихся, имеющих высокий уровень знаний по предмету | |||
1. | Отработка заданий повышенного уровня. | В течение года | с высоким уровнем знаний |
Работа с родителями | |||
1. | Индивидуальные консультации родителей по вопросам оказания содействия обучающимся при подготовке к ГИА по математике | В течение года | По категориям обучающихся |
2. | Профилактические беседы с родителями обучающихся, имеющих пропуски уроков. | В течение года | Пропускающие уроки по болезни. |
План работы с обучающимися 9-в класса
| Содержание работы |
в течение учебного года |
|
сентябрь |
- общие стратегии подготовки; - планирование и деление учебного материала; 3. Входная диагностическая работа |
октябрь |
«Планирование повторения учебного материала к экзамену».
|
ноябрь |
|
декабрь |
|
январь |
|
февраль |
|
март |
2.Диагностическая работа №3 Анализ ошибок. Разбор ошибок к с учащимися. 3.Индивидуальные рекомендации учащимся по подготовке к ОГЭ 4.Тестовые контрольные работы.
|
апрель |
3.Диагностическая работа №4 Анализ ошибок. Разбор ошибок к с учащимися. 4. Рекомендации по подготовке к ОГЭ 5.Индивидуальные консультации подготовке к ОГЭ 6.Практические занятия по заполнению бланков ответов. |
май |
4.Практические занятия по заполнению бланков ответов. |