Файл: Аннотация. Здоровье детей и подростков в любом обществе и при любых социальноэкономических и политических ситуациях является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности,.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 50
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Путиᅟ физическогоᅟ развитияᅟ младшихᅟ школьников
Аннотация. Здоровьеᅟ детейᅟ иᅟ подростковᅟ вᅟ любомᅟ обществеᅟ иᅟ приᅟ любыхᅟ социально-экономическихᅟ иᅟ политическихᅟ ситуацияхᅟ являетсяᅟ актуальнейшейᅟ проблемойᅟ иᅟ предметомᅟ первоочереднойᅟ важности,ᅟ такᅟ какᅟ оноᅟ определяетᅟ будущееᅟ страны,ᅟ генофондᅟ нации,ᅟ научныйᅟ иᅟ экономическийᅟ потенциалᅟ обществаᅟ и,ᅟ нарядуᅟ сᅟ другимиᅟ демографическимиᅟ показателями,ᅟ являетсяᅟ чуткимᅟ барометромᅟ социально-экономическогоᅟ развитияᅟ страны.ᅟ
Ключевые слова: спорт, физическое развитие, дети, младшие школьники.
...
...
Несмотряᅟ наᅟ пристальноеᅟ вниманиеᅟ кᅟ вопросамᅟ оздоровленияᅟ подрастающегоᅟ поколенияᅟ иᅟ существующиеᅟ законы,ᅟ количествоᅟ здоровыхᅟ детей,ᅟ поᅟ даннымᅟ Научно-исследовательскогоᅟ институтаᅟ гигиеныᅟ иᅟ охраныᅟ здоровьяᅟ детейᅟ иᅟ подростковᅟ Научногоᅟ центраᅟ здоровьяᅟ детейᅟ Российскойᅟ академииᅟ медицинскихᅟ наук,ᅟ снизилосьᅟ вᅟ триᅟ раза.ᅟ Какᅟ свидетельствуетᅟ статистика,ᅟ распространенностьᅟ патологииᅟ иᅟ заболеваемостиᅟ средиᅟ детейᅟ вᅟ возрастеᅟ отᅟ 3ᅟ доᅟ 17ᅟ летᅟ ежегодноᅟ увеличиваетсяᅟ наᅟ четыре–пятьᅟ процентов.
Здоровымиᅟ можноᅟ назватьᅟ всегоᅟ лишьᅟ 10 процентов отᅟ общегоᅟ количестваᅟ учеников,ᅟ аᅟ остальныеᅟ 90ᅟ процентов имеютᅟ проблемыᅟ иᅟ отклоненияᅟ вᅟ физическом,ᅟ психологическом,ᅟ нервномᅟ развитии.ᅟ Поᅟ даннымᅟ статистикиᅟ вᅟ нашейᅟ странеᅟ изᅟ годаᅟ вᅟ годᅟ снижаетсяᅟ индексᅟ здоровьяᅟ иᅟ увеличиваетсяᅟ общаяᅟ заболеваемостьᅟ детейᅟ иᅟ подростков.ᅟ Особуюᅟ тревогуᅟ вᅟ этомᅟ планеᅟ вызываетᅟ самᅟ характерᅟ заболеваний,ᅟ изменяющийсяᅟ вᅟ сторонуᅟ хроническихᅟ неинфекционных:ᅟ аллергических,ᅟ сердечно-сосудистых,ᅟ онкологических,ᅟ нервно-психических,ᅟ болезнейᅟ органовᅟ дыхания,ᅟ зрения,ᅟ слухаᅟ иᅟ т.д.
НИИᅟ гигиеныᅟ иᅟ охраныᅟ здоровьяᅟ детейᅟ иᅟ подростковᅟ НЦДЗᅟ РАМНᅟ отмечает,ᅟ чтоᅟ особенностямиᅟ негативныхᅟ измененийᅟ здоровьяᅟ детейᅟ заᅟ последниеᅟ годыᅟ являютсяᅟ следующие:ᅟ
-
Значительноеᅟ снижениеᅟ числаᅟ абсолютноᅟ здоровыхᅟ детей.ᅟ Так,ᅟ средиᅟ учащихсяᅟ ихᅟ числоᅟ неᅟ превышаетᅟ 10-12 процентов.ᅟ -
Стремительныйᅟ ростᅟ числаᅟ функциональныхᅟ нарушенийᅟ иᅟ хроническихᅟ заболеваний.ᅟ Заᅟ последниеᅟ 10 летᅟ воᅟ всехᅟ возрастныхᅟ группахᅟ частотаᅟ функциональныхᅟ нарушенийᅟ возрослаᅟ вᅟ 1,5ᅟ раза,ᅟ хроническихᅟ болезни —ᅟ вᅟ 2 раза.ᅟ Половинаᅟ школьниковᅟ 7–9 летᅟ иᅟ болееᅟ 60%ᅟ старшеклассниковᅟ имеютᅟ хроническиеᅟ болезни.ᅟ -
Изменениеᅟ структурыᅟ хроническойᅟ патологии.ᅟ Вдвоеᅟ увеличиласьᅟ доляᅟ болезнейᅟ органовᅟ пищеварения,ᅟ вᅟ 4 разаᅟ опорно-двигательногоᅟ аппаратаᅟ (сколиоз,ᅟ остеохондроз,ᅟ осложненныеᅟ формыᅟ плоскостопия),ᅟ втрое —ᅟ болезниᅟ почекᅟ иᅟ мочевыводящихᅟ путей [4].ᅟ
Причинᅟ сложившейсяᅟ ситуацииᅟ несколькоᅟ иᅟ многиеᅟ изᅟ нихᅟ связаныᅟ соᅟ школой.ᅟ Кᅟ основнымᅟ школьно-обусловленнымᅟ факторамᅟ рискаᅟ формированияᅟ здоровьяᅟ школьников,ᅟ вᅟ первуюᅟ очередь,ᅟ относятсяᅟ несоблюдениеᅟ санитарно-эпидемиологическогоᅟ благополучияᅟ вᅟ образовательныхᅟ учреждениях,ᅟ неполноценноеᅟ питание,ᅟ несоблюдениеᅟ гигиеническихᅟ нормативовᅟ режимаᅟ учебыᅟ иᅟ отдыха,ᅟ снаᅟ иᅟ пребыванияᅟ наᅟ воздухе.ᅟ Объемᅟ учебныхᅟ программ,ᅟ ихᅟ информативнаяᅟ насыщенностьᅟ частоᅟ неᅟ соответствуютᅟ функционально-возрастнымᅟ возможностямᅟ школьников.ᅟ Доᅟ 80%ᅟ учениковᅟ постоянноᅟ илиᅟ периодическиᅟ испытываютᅟ учебныйᅟ стресс.ᅟ Всёᅟ этоᅟ вᅟ сочетанииᅟ сᅟ уменьшениемᅟ продолжительностиᅟ снаᅟ иᅟ прогулок,ᅟ снижениемᅟ физическойᅟ активности,ᅟ оказываетᅟ негативноеᅟ воздействиеᅟ наᅟ развивающийсяᅟ организм.ᅟ Также,ᅟ наᅟ здоровьеᅟ губительноᅟ сказываетсяᅟ низкаяᅟ двигательнаяᅟ активность.ᅟ Ееᅟ дефицитᅟ ужеᅟ вᅟ младшихᅟ классахᅟ составляетᅟ 35–40ᅟ процентов,ᅟ аᅟ средиᅟ старшеклассниковᅟ –ᅟ 75–85ᅟ процентов [2].
Вᅟ немалойᅟ степениᅟ неблагополучиеᅟ здоровьяᅟ школьниковᅟ возникаетᅟ отᅟ недостаточногоᅟ уровняᅟ грамотностиᅟ вᅟ вопросахᅟ сохраненияᅟ иᅟ укрепленияᅟ здоровьяᅟ самихᅟ учащихся,ᅟ ихᅟ родителей.ᅟ Кромеᅟ того,ᅟ значимойᅟ причинойᅟ ухудшенияᅟ состоянияᅟ здоровьяᅟ школьниковᅟ (старшихᅟ классов)ᅟ являютсяᅟ вредныеᅟ факторыᅟ –ᅟ курение,ᅟ алкогольᅟ иᅟ ранееᅟ началоᅟ сексуальнойᅟ активности.
Младшийᅟ школьныйᅟ возрастᅟ характеризуетсяᅟ относительноᅟ равномернымᅟ развитиемᅟ опорно-двигательногоᅟ аппарата,ᅟ ноᅟ интенсивностьᅟ ростаᅟ отдельныхᅟ размерныхᅟ признаковᅟ егоᅟ различна.ᅟ Так,ᅟ длинаᅟ телаᅟ увеличиваетсяᅟ вᅟ этотᅟ периодᅟ вᅟ большейᅟ мере,ᅟ чемᅟ егоᅟ масса.
Суставыᅟ детейᅟ этогоᅟ возрастаᅟ оченьᅟ подвижны,ᅟ связочныйᅟ аппаратᅟ эластичен,ᅟ скелетᅟ содержитᅟ большоеᅟ количествоᅟ хрящевойᅟ ткани.ᅟ Позвоночныйᅟ столбᅟ сохраняетᅟ большуюᅟ подвижностьᅟ доᅟ 8—9ᅟ лет.ᅟ Исследованияᅟ показывают,ᅟ чтоᅟ младшийᅟ школьныйᅟ возрастᅟ являетсяᅟ наиболееᅟ благоприятнымᅟ дляᅟ направленногоᅟ ростаᅟ подвижностиᅟ воᅟ всехᅟ основныхᅟ суставах.
Мышцыᅟ детейᅟ младшегоᅟ школьногоᅟ возрастаᅟ имеетᅟ тонкиеᅟ волокна,ᅟ содержатᅟ вᅟ своемᅟ составеᅟ лишьᅟ небольшоеᅟ количествоᅟ белкаᅟ иᅟ жира.ᅟ Приᅟ этомᅟ крупныеᅟ мышцыᅟ конечностейᅟ развитыᅟ больше,ᅟ чемᅟ мелкие.
Вᅟ этомᅟ возрастеᅟ почтиᅟ полностьюᅟ завершаетсяᅟ морфологическоеᅟ развитиеᅟ нервнойᅟ системы,ᅟ заканчиваетсяᅟ ростᅟ иᅟ структурнаяᅟ дифференциацияᅟ нервныхᅟ клеток.ᅟ Однакоᅟ функционированиеᅟ нервнойᅟ системыᅟ характеризуетсяᅟ преобладаниемᅟ процессовᅟ возбуждения.
Кᅟ концуᅟ периодаᅟ младшегоᅟ школьногоᅟ возрастаᅟ объемᅟ легкихᅟ составляетᅟ половинуᅟ объемаᅟ легкихᅟ взрослого.ᅟ Минутныйᅟ объемᅟ дыханияᅟ возрастаетᅟ сᅟ 3500ᅟ мл/минᅟ уᅟ 7-летнихᅟ детейᅟ доᅟ 4400ᅟ мл/минᅟ уᅟ детейᅟ вᅟ возрастеᅟ 11ᅟ лет.ᅟ Жизненнаяᅟ емкостьᅟ легкихᅟ возрастаетᅟ сᅟ 1200ᅟ млᅟ вᅟ 7-летнемᅟ возрастеᅟ доᅟ 2000ᅟ млᅟ вᅟ 10-летнем.
Дляᅟ практикиᅟ физическогоᅟ воспитанияᅟ показателиᅟ функциональныхᅟ возможностейᅟ детскогоᅟ организмаᅟ являютсяᅟ ведущимиᅟ критериямиᅟ приᅟ выбореᅟ физическихᅟ нагрузок,ᅟ структурыᅟ двигательныхᅟ действий,ᅟ методовᅟ воздействияᅟ наᅟ организм.
Дляᅟ детейᅟ младшегоᅟ школьногоᅟ возрастаᅟ естественнойᅟ являетсяᅟ потребностьᅟ вᅟ высокойᅟ двигательнойᅟ активности.ᅟ Подᅟ двигательнойᅟ активностьюᅟ понимаютᅟ суммарноеᅟ количествоᅟ двигательныхᅟ действий,ᅟ выполняемыхᅟ человекомᅟ вᅟ процессеᅟ повседневнойᅟ жизни.ᅟ Приᅟ свободномᅟ режимеᅟ вᅟ летнееᅟ времяᅟ заᅟ суткиᅟ детиᅟ 7—10ᅟ летᅟ совершаютᅟ отᅟ 12ᅟ доᅟ 16ᅟ тыс.ᅟ движений.ᅟ Естественнаяᅟ суточнаяᅟ активностьᅟ девочекᅟ наᅟ 16—30%ᅟ ниже,ᅟ чемᅟ мальчиков.ᅟ Девочкиᅟ вᅟ меньшейᅟ мереᅟ проявляютᅟ двигательнуюᅟ активностьᅟ самостоятельноᅟ иᅟ нуждаютсяᅟ вᅟ большейᅟ долеᅟ организованныхᅟ формᅟ физическогоᅟ воспитания [1].
Поᅟ сравнениюᅟ сᅟ весеннимᅟ иᅟ осеннимᅟ периодамиᅟ годаᅟ зимойᅟ двигательнаяᅟ активностьᅟ детейᅟ падаетᅟ наᅟ 30—45%,ᅟ аᅟ уᅟ проживающихᅟ вᅟ северныхᅟ широтахᅟ иᅟ наᅟ Крайнемᅟ Севереᅟ —ᅟ наᅟ 50—70%.
Сᅟ переходомᅟ отᅟ дошкольногоᅟ воспитанияᅟ кᅟ систематическомуᅟ обучениюᅟ вᅟ школеᅟ уᅟ детейᅟ 6—7ᅟ летᅟ объемᅟ двигательнойᅟ активностиᅟ сокращаетсяᅟ наᅟ 50%.
Вᅟ периодᅟ учебныхᅟ занятийᅟ двигательнаяᅟ активностьᅟ школьниковᅟ неᅟ толькоᅟ неᅟ увеличиваетсяᅟ приᅟ переходеᅟ изᅟ классаᅟ вᅟ класс,ᅟ аᅟ наоборот,ᅟ всеᅟ болееᅟ уменьшается.ᅟ Поэтомуᅟ крайнеᅟ важноᅟ обеспечитьᅟ детямᅟ вᅟ соответствииᅟ сᅟ ихᅟ возрастомᅟ иᅟ состояниемᅟ здоровьяᅟ достаточныйᅟ объемᅟ суточнойᅟ двигательнойᅟ деятельности.
Вᅟ возрастеᅟ 7—10ᅟ летᅟ начинаютᅟ формироватьсяᅟ интересыᅟ иᅟ склонностиᅟ кᅟ определеннымᅟ видамᅟ физическойᅟ активности,ᅟ выявляетсяᅟ спецификаᅟ индивидуальныхᅟ моторныхᅟ проявлений,ᅟ предрасположенностьᅟ кᅟ темᅟ илиᅟ инымᅟ видамᅟ спорта.ᅟ Аᅟ этоᅟ создаетᅟ условия,ᅟ способствующиеᅟ успешнойᅟ физкультурно-спортивнойᅟ ориентацииᅟ детейᅟ школьногоᅟ возраста,ᅟ определениюᅟ дляᅟ каждогоᅟ изᅟ нихᅟ оптимальногоᅟ путиᅟ физическогоᅟ совершенствования.
Уᅟ 6-летнихᅟ детейᅟ наблюдаетсяᅟ бурныйᅟ ростᅟ телаᅟ вᅟ длину.ᅟ Ребенокᅟ теряетᅟ избыточнуюᅟ округлость,ᅟ уᅟ негоᅟ интенсивноᅟ растутᅟ скелетᅟ иᅟ мускулатура,ᅟ усиливаетсяᅟ процессᅟ окостенения,ᅟ начинаетсяᅟ формированиеᅟ иᅟ окостенениеᅟ груднойᅟ клеткиᅟ иᅟ позвоночника.ᅟ Быстрыйᅟ скачкообразныйᅟ ростᅟ приводитᅟ кᅟ несоответствиюᅟ структурыᅟ иᅟ функцииᅟ органовᅟ иᅟ систем,ᅟ чтоᅟ делаетᅟ организмᅟ 6-летнегоᅟ ребенкаᅟ чрезвычайноᅟ податливымᅟ кᅟ воздействиюᅟ неблагоприятных ᅟ факторовᅟ внешнейᅟ среды,ᅟ вᅟ томᅟ числеᅟ кᅟ ограничениюᅟ двигательнойᅟ активности,ᅟ статическимᅟ нагрузкам,ᅟ психическомуᅟ напряжению.ᅟ Поэтомуᅟ школьныйᅟ режимᅟ шестилетокᅟ долженᅟ включатьᅟ разнообразныеᅟ формыᅟ иᅟ средстваᅟ физическогоᅟ воспитания,ᅟ обеспечивающиеᅟ высокийᅟ уровеньᅟ двигательнойᅟ активности [4].
Хорошаяᅟ физическаяᅟ подготовленность,ᅟ определяемаяᅟ уровнемᅟ развитияᅟ основныхᅟ физическихᅟ качеств,ᅟ являетсяᅟ основойᅟ высокойᅟ работоспособностиᅟ воᅟ всехᅟ видахᅟ учебной,ᅟ трудовойᅟ иᅟ спортивнойᅟ деятельности.ᅟ Уᅟ младшихᅟ школьниковᅟ основнымᅟ видомᅟ деятельностиᅟ становитсяᅟ умственныйᅟ труд,ᅟ требующийᅟ постояннойᅟ концентрацииᅟ внимания,ᅟ удержанияᅟ телаᅟ вᅟ длительномᅟ сидячемᅟ положенииᅟ заᅟ столом,ᅟ необходимыхᅟ вᅟ связиᅟ сᅟ этимᅟ волевыхᅟ усилий.ᅟ Этоᅟ требуетᅟ достаточноᅟ высокогоᅟ развитияᅟ силыᅟ иᅟ выносливостиᅟ соответствующихᅟ группᅟ мышц.
Высокийᅟ уровеньᅟ развитияᅟ координационныхᅟ способностейᅟ -ᅟ основнаяᅟ базаᅟ дляᅟ овладенияᅟ новымиᅟ видамиᅟ двигательныхᅟ действий,ᅟ успешногоᅟ приспособленияᅟ кᅟ трудовымᅟ действиямᅟ иᅟ бытовымᅟ операциям.ᅟ Вᅟ условияхᅟ научно-техническойᅟ революцииᅟ значимостьᅟ различныхᅟ координационныхᅟ способностейᅟ постоянноᅟ возрастает.ᅟ Процессᅟ освоенияᅟ любыхᅟ двигательныхᅟ действийᅟ (трудовых,ᅟ спортивных,ᅟ выразительныхᅟ иᅟ т.д.)ᅟ идётᅟ значительноᅟ успешнее,ᅟ еслиᅟ занимающийсяᅟ имеетᅟ крепкие,ᅟ выносливыеᅟ иᅟ быстрыеᅟ мышцы,ᅟ гибкоеᅟ тело,ᅟ высокоразвитыеᅟ способностиᅟ управлятьᅟ собой,ᅟ своимᅟ телом,ᅟ своимиᅟ движениями [1].ᅟ
Наконец,ᅟ высокийᅟ уровеньᅟ развитияᅟ физическихᅟ способностейᅟ -ᅟ важныйᅟ компонентᅟ состоянияᅟ здоровья.ᅟ Изᅟ этого,ᅟ далекоᅟ неполногоᅟ перечняᅟ видно,ᅟ наᅟ сколькоᅟ важноᅟ заботитьсяᅟ оᅟ постоянномᅟ повышенииᅟ уровняᅟ физическойᅟ подготовленности.ᅟ Физическоеᅟ воспитаниеᅟ иᅟ развитиеᅟ двигательныхᅟ способностейᅟ содействуетᅟ решениюᅟ социальноᅟ обусловленныхᅟ задач:ᅟ всестороннемуᅟ иᅟ гармоничномуᅟ развитиюᅟ личности,ᅟ достижениюᅟ высокойᅟ устойчивостиᅟ организмаᅟ кᅟ социально-экологическимᅟ условиям,ᅟ повышениюᅟ адаптивныхᅟ свойствᅟ организма.ᅟ Включаясьᅟ вᅟ комплексᅟ педагогическихᅟ воздействий,ᅟ направленныхᅟ наᅟ совершенствованиеᅟ физическойᅟ природыᅟ подрастающегоᅟ поколения,ᅟ воспитаниеᅟ физическихᅟ качествᅟ способствуетᅟ развитиюᅟ физическойᅟ иᅟ умственнойᅟ работоспособности,ᅟ болееᅟ полнойᅟ реализацииᅟ творческихᅟ силᅟ человекаᅟ вᅟ интересахᅟ общества.ᅟ Направленностьᅟ иᅟ содержаниеᅟ воспитанияᅟ физическихᅟ качествᅟ регламентируетсяᅟ социальнымиᅟ принципамиᅟ физическогоᅟ воспитания.ᅟ Вᅟ ходеᅟ историческогоᅟ развитияᅟ обществаᅟ выработаныᅟ принципы,ᅟ раскрывающиеᅟ основыᅟ практическойᅟ деятельностиᅟ поᅟ всестороннемуᅟ иᅟ гармоничномуᅟ физическомуᅟ развитиюᅟ детейᅟ (выборуᅟ составаᅟ средств,ᅟ методовᅟ иᅟ формᅟ организацииᅟ педагогическихᅟ воздействий) [6].
Такимᅟ образомᅟ физическаяᅟ подготовкаᅟ вᅟ младших классах,ᅟ проведениеᅟ дополнительныхᅟ занятийᅟ играетᅟ огромнуюᅟ рольᅟ вᅟ дальнейшемᅟ физическомᅟ состояниеᅟ иᅟ здоровьеᅟ детейᅟ иᅟ ихᅟ жизнедеятельность.
Физическоеᅟ воспитаниеᅟ -ᅟ этоᅟ педагогическийᅟ процесс,ᅟ направленныйᅟ наᅟ совершенствованиеᅟ формыᅟ иᅟ функцийᅟ организмаᅟ человека,ᅟ формированияᅟ двигательныхᅟ умений,ᅟ навыков,ᅟ связанныхᅟ сᅟ нимиᅟ знанийᅟ иᅟ развитияᅟ физическихᅟ качеств.
Возникновениеᅟ физическогоᅟ воспитанияᅟ относитсяᅟ кᅟ самомуᅟ раннему периодуᅟ вᅟ историиᅟ человеческогоᅟ общества.ᅟ Элементыᅟ физическогоᅟ воспитанияᅟ возниклиᅟ вᅟ первобытномᅟ обществе.ᅟ Людиᅟ добывалиᅟ себеᅟ пищу,ᅟ охотились,ᅟ строилиᅟ жилье,ᅟ иᅟ вᅟ ходеᅟ этойᅟ естественной,ᅟ необходимойᅟ деятельностиᅟ спонтанноᅟ происходилоᅟ совершенствованиеᅟ ихᅟ физическихᅟ способностейᅟ —ᅟ силы,ᅟ выносливости,ᅟ быстроты.
Постепенноᅟ вᅟ ходеᅟ историческогоᅟ процессаᅟ людиᅟ обратилиᅟ вниманиеᅟ наᅟ то,ᅟ чтоᅟ теᅟ членыᅟ племени,ᅟ которыеᅟ велиᅟ болееᅟ активныйᅟ иᅟ подвижныйᅟ образᅟ жизни,ᅟ многократноᅟ повторялиᅟ теᅟ илиᅟ иныеᅟ физическиеᅟ действия,ᅟ проявлялиᅟ физическиеᅟ усилия,ᅟ былиᅟ иᅟ болееᅟ сильными,ᅟ выносливымиᅟ иᅟ работоспособными.ᅟ Этоᅟ привелоᅟ кᅟ осознанномуᅟ пониманиюᅟ людьмиᅟ явленияᅟ упражняемостиᅟ (повторяемостиᅟ действий).ᅟ Именноᅟ явлениеᅟ упражняемостиᅟ сталоᅟ основойᅟ физическогоᅟ воспитания.
Осознавᅟ эффектᅟ упражняемости,ᅟ человекᅟ сталᅟ имитироватьᅟ необходимыеᅟ емуᅟ вᅟ трудовойᅟ деятельностиᅟ движенияᅟ (действия)ᅟ внеᅟ реальногоᅟ трудовогоᅟ процесса,ᅟ напримерᅟ бросатьᅟ дротикᅟ вᅟ изображениеᅟ животного.ᅟ Какᅟ толькоᅟ трудовыеᅟ действияᅟ началиᅟ применятьсяᅟ внеᅟ реальныхᅟ трудовыхᅟ процессов,ᅟ ониᅟ превратилисьᅟ вᅟ физическиеᅟ упражнения.ᅟ Превращениеᅟ трудовыхᅟ действийᅟ вᅟ физическиеᅟ упражненияᅟ значительноᅟ расширилоᅟ сферуᅟ ихᅟ воздействияᅟ наᅟ человека,ᅟ иᅟ вᅟ первуюᅟ очередьᅟ вᅟ планеᅟ всестороннегоᅟ физическогоᅟ совершенствования.ᅟ Далее,ᅟ вᅟ ходеᅟ эволюционногоᅟ развитияᅟ выяснилось,ᅟ чтоᅟ значительноᅟ лучшийᅟ эффектᅟ вᅟ физическойᅟ подготовкеᅟ достигаетсяᅟ тогда,ᅟ когдаᅟ человекᅟ начинаетᅟ упражнятьсяᅟ вᅟ детском,ᅟ аᅟ неᅟ вᅟ зреломᅟ возрасте,ᅟ т.е.ᅟ когдаᅟ егоᅟ готовятᅟ кᅟ жизниᅟ иᅟ кᅟ трудуᅟ предварительно [3].