Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 50
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Армавирский медицинский колледж»
Рефератное сообщение
По дисциплине ОП.08. Общественное здоровье и здравоохранение
Тема «Группы здоровья населения»
Выполнила студентка группы 4 МС
Специальности 34.02.01 Сестринское дело
Айвазян Шушанна
Преподаватель: Волкова Е. Г.
Г. Армавир
2022 г.
Содержание
Введение……………………………………………………………………. | 3 |
Определение понятия здоровье …………………………………………... | 4 |
Критерии и факторы, определяющие здоровье…………………………... | 5 |
Комплексная оценка состояния здоровья………………………………… | 6 |
Инвалидность. Группы инвалидности……………………………………. | 8 |
Заключение…………………………………………………………………. | 10 |
Список используемых источников………………………………………... | 11 |
Введение
Здоровье человека - тема актуальная для всех времен, а в XXI веке она становится первостепенной. Неутешительные данные статистики свидетельствуют о том, что длительное время наблюдается тенденция ухудшения здоровья населения в разных регионах Российской Федерации.
На фоне экологической и социальной напряжённости в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления.
В уставе Всемирной Организации Здравоохранения говорится, что здоровье — это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики человека, социально - экономическое состояние страны, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счете - отношение государства к проблемам здоровья.
Определение понятия здоровье
В отечественном здравоохранении принято более широкое определение здоровья, учитывающее функциональное состояние организма, степень его приспособленности к условиям биологической и социальной среды, дееспособность: «Здоровье - естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных состояний».
Здоровье человека — это качественная характеристика, которая определяет состояние живого человеческого организма как физического тела; способность организма в целом и всех его органов в отдельности выполнять свои функции по поддержанию и обеспечению жизнедеятельности. Вместе с тем качественная характеристика складывается из набора количественных параметров.
Для состояния организма человека существует понятие «нормы». Это значит, значение параметров укладывается в определенный, выработанный медицинской наукой и практикой, диапазон. Отклонение значения от заданного диапазона может явиться признаком и доказательством ухудшения здоровья. Внешне утрата здоровья будет выражаться в измеримых нарушениях в структурах и функциях организма, изменениях его адаптивных возможностей.
Критерии и факторы, определяющие здоровье
Признаками здоровья являются:
-
Соотношение различных факторов, влияющих на здоровье.
-
Баланс здоровья человека между организмом и окружающей средой обеспечивается комплексом факторов - биологических, социальных, политических, экономических, культурных, психологических, которые объединяются в 4 группы с различным вкладом в индивидуальное здоровье. Согласно данным ВОЗ, состояние здоровья населения лишь на 10 % определяется уровнем развития медицины как науки и состоянием медицинской помощи, на 20 % - наследственными факторами, на 20 % - состоянием окружающей среды и на 50 % - образом жизни.
Все названные четыре группы факторов взаимосвязаны между собой. Но сила влияния этих факторов на здоровье неодинакова.
Факторы, оказывающие отрицательное влияние на здоровье:
Существует деление факторов, повреждающих здоровье на так называемые объективные и субъективные факторы.
Здоровье является естественным благом и ценностью человека, передается ему генетически и относится к важнейшему объекту уголовно-правовой охраны. Право на охрану здоровья - одно из основных прав человека, закрепленное и гарантированное Конституцией РФ. Согласно ст. 41 Конституции РФ это право обеспечивается гражданам бесплатной медицинской помощью, оказываемой государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения, финансированием федеральных программ охраны и укрепления здоровья населения, развитием государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения и т. п.
Комплексная оценка состояния здоровья
Всем известно, что здоровье человека начинается в детстве. Во все времена считалось, что здоровье детей является показателем состояния физического и нравственного здоровья общества в целом.
В целях совершенствования организации медицинского обеспечения детей и в соответствии с Приказом Минздрава РФ № 621 от 30.12.2003 г. «О комплексной оценке состояния здоровья детей» проводится комплексная оценка состояния здоровья каждого ребенка.
Основными задачами контроля за здоровьем и развитием детей являются:
-
углубленное исследование, оценка состояния здоровья ребенка в эпикризные периоды и назначение соответствующих рекомендаций с целью обеспечения его гармоничного развития, оптимального функционального состояния организма и полноценного здоровья;
-
раннее выявление отклонений в состоянии здоровья ребенка для организации оздоровления и лечения с целью профилактики формирования хронических заболеваний.
Система комплексной оценки состояния здоровья детей основывается на 4-х базовых критериях:
Комплексная оценка с определением группы здоровья проводится по совокупности перечисленных критериев. В соответствии с предложенной схемой дети, в зависимости от состояния здоровья, делятся на следующие группы:
В раннем возрасте выделяют 2 подгруппы детей со II группой здоровья:
Комплексную оценку состояния здоровья и распределение по группам здоровья дает врач-педиатр. Группа здоровья определяется по самому тяжелому отклонению или диагнозу.
Распределение детей по указанным группам в некоторой степени условно. Многолетнее применение такого способа научными и практическими учреждениями здравоохранения показало его достаточную информативность и целесообразность, как при однократном, так и при динамических наблюдениях.
Выявлена необходимость такого разделения на группы для характеристики санитарного состояния детского населения и при изучении влияния на здоровье различных факторов (климатических, атмосферных загрязнений и др.), а также для оценки эффективности различных методов воспитания и оздоровительных мероприятий.
Комплексная оценка состояния здоровья взрослого населения подразумевает отнесение к одной из пяти «групп здоровья». Основным методом, позволяющим получить характеристики, на основании которых дается комплексная оценка состояния здоровья, является профилактический медицинский осмотр.
После медицинского обследования врач-терапевт с учетом заключений всех врачей-специалистов и результатов, проводимых лабораторных и функциональных исследований, определяет соответствующую группу состояния здоровья.
Инвалидность. Группы инвалидности
Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
Группы инвалидности — это классификация по признакам степени выраженности нарушения функции организма и степени ограничений жизнедеятельности. В зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшего в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается первая, вторая или третья группа инвалидности, а гражданину в возрасте до 18 лет - категория «ребенок-инвалид».
Степень ограничения основных категорий жизнедеятельности человека определяется исходя из оценки их отклонения от нормы, соответствующей определенному периоду (возрасту) биологического развития человека.
Чем больше нарушения здоровья, тем выше ограничения жизнедеятельности и необходимость в их замещении и компенсации мерами социальной защиты.
Показания к установлению группы инвалидности:
I группа инвалидности:
- неспособность к самообслуживанию или полная зависимость от других лиц;
- неспособность к самостоятельному передвижению и полная зависимость от других лиц;
- неспособность к ориентации (дезориентация);
- неспособность к общению;
- неспособность контролировать свое поведение.
II группа инвалидности:
- способность к самообслуживанию с использованием вспомогательных средств и (или) с помощью других лиц;
- способность к самостоятельному передвижению с использованием вспомогательных средств и (или) с помощью других лиц;
- неспособность к трудовой деятельности или способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях с использованием вспомогательных средств и (или) специально оборудованного рабочего места, с помощью других лиц;
- неспособность к обучению или способность к обучению только в специальных учебных заведениях, или по специальным программам в домашних условиях;
- способность ориентации во времени и в пространстве, требующая помощи других лиц;
- способность к общению с использованием вспомогательных средств и (или) с помощью других лиц;
- способность частично или полностью контролировать свое поведение только при помощи посторонних лиц.
III группа инвалидности:
- способность к самообслуживанию с использованием вспомогательных средств;
- способность к самостоятельному передвижению при более длительной затрате времени, дробности выполнения и сокращении расстояния;
- способность к обучению в учебных заведениях общего типа при соблюдении специального режима учебного процесса и (или) с использованием вспомогательных средств, с помощью других лиц (кроме обучающего персонала);
- способность к выполнению трудовой деятельности при условии снижения квалификации или уменьшения объема производственной деятельности, невозможности выполнения работы по своей профессии;
- способность к ориентации во времени и в пространстве при условии использования вспомогательных средств;
- способность к общению, характеризующаяся снижением скорости, уменьшением объема усвоения, получения и передачи информации.
Заключение
Здоровье — это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека.
Быть здоровым - нормальное желание любого человека. Ведь именно здоровье - условие активности, успешности и долголетия человека. Недаром великий немецкий поэт Генрих Гейне писал: «Единственная красота, которую я знаю - здоровье».
Список используемых источников
-
Общественное здоровье и здравоохранение: учебник / Лисицын Ю.П. -2-е изд. -2010. -
Э. Вайнер Специальная медицинская группа в школе: методическое пособие для педагогов физической культуры - ООО «Чистые пруды», 2009. -
https://ru.wikipedia.org/ - википедия