Файл: 1. 1 Анализ контроля и оценки эффективности логистического процесса в закупках Анализ условий закупок и рынка поставщиков.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 95

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЗАДАНИЕ 1
1.1 Анализ контроля и оценки эффективности логистического процесса в закупках
Анализ условий закупок и рынка поставщиков

ООО «Автоматизация учета-информ» следует нескольким основным условиям закупок. Обеспечить постоянные поставки сырья для непрерывного производства. Простои оборудования и персонала увеличивают издержки компании и снижают выручку за счет уменьшения объемов производства.
Создать небольшой объем запасов сырья, который позволит продолжать производство товаров некоторый период при отсутствии поставок. Например, если ваши поставщики удалены территориально, поставки бывают редко, возможны срывы сроков по вине поставщика или в результате форс-мажорных ситуаций.
Искать, анализировать и выбирать поставщиков с минимальными ценами при соблюдении требований по качеству сырья.
Рынок поставщиков представляется для предприятия поставщиками запасных частей для грузоперерабатывающего оборудования, производителями различного рода ГСМ и изготовителями спецодежды для сотрудников работающих на производственных участках
1.1.2 Анализ бюджета закупок
Бюджет закупок производственной компаний, зависит от планового объема производства. Исходя из планового объема, производством планируется закупка необходимого количества материалов по определенной себестоимости. Бюджет закупок - это план закупок продукции из ассортиментного ряда в разрезе видов продукции или по основным поставщикам. Показывает сколько и какой продукции должно быть приобретено предприятием у внешних (импорт) и внутренних поставщиков. Бюджет закупок составляется отделом закупок исходя из бюджета продаж, так как объём закупок напрямую зависит от объёма продаж. Объём закупок сырья и материалов зависит от ожидаемого объёма их использования, а также от предполагаемого уровня запасов.

1.1.3 Контроль и анализ качества закупаемой продукции
Контроль и анализ качества закупаемой продукции ООО «Автоматизация учета-информ» осуществляется в соответствии с поставленными целями и задачами по управлению закупками. Традиционно такой анализ включает:




  1. Анализ условий закупок и рынка поставщиков;

  2. Контроль бюджета закупок;

  3. Анализ финансовой деятельности;

  4. Контроль и анализ качества закупаемой продукции;

  5. Контроль и анализ процедур доставки материальных ресурсов и готовой продукции;

  6. Анализ системы прогнозирования потребности и т.д.

Цели и задачи по управлению закупками:



  • приобретать необходимый материал по минимально возможной цене в соответствие с политикой компании;

  • снижать расходы отдела закупок;

  • заниматься поиском новых и достойных поставщиков;

  • развивать прочные отношения с текущими поставщиками;

  • заниматься обучением и развитием работников отдела;

  • вести четкий и актуальный учет всех сделок;

  • участвовать в разработке новых продуктов и материалов;

  • участвовать в усовершенствованиях продукта;

  • принимать целесообразные решения «покупать или производить»;

  • избегать дефицита товара;

  • разрабатывать нормы и методики.

1.1.4 Контроль и анализ процедур доставки и приемки материальных ресурсов
На предприятии ООО «Автоматизация учета-информ» Существует типичный набор задач, связанных с управлением закупками. Основными задачами, решаемыми закупочной логистикой, являются следующие:



  • что закупить;

  • у кого закупить;

  • сколько закупить;

  • на каких условиях закупить.

1.1.5 Оценка эффективности закупочных операций: фактор времени, фактор «цена», надежность поставщика
Эффективность закупок это оценка результативности закупочного процесса, достигнутых результатов, которая позволяет выявить проблемы, найти пути их решения и внести соответствующие изменения в свою деятельность.
Существуют три основных показателя на предприятии, по которым осуществляется контроль деятельности закупочного отдела: время, цены и надежность поставщиков.
Контроль фактора времени подразумевает контроль задержанных поставок, а также последствий опозданий. При этом должны анализироваться такие, например, показатели, как:
1.Доля задержанных заказов;
2. Доля случаев, когда просрочки доставки вызвали ощутимое отсутствие МР/ГП на складе;


3. Число случаев остановки производства в результате просрочки и т.п.
Фактор «цена» подразумевает анализ цен, уплаченных при закупках продукции, в частности, их сравнение с ранее намеченными ценами, а также попытки избежать таких отклонений от бюджета закупок.
1.1.6 Выявление резервов улучшения закупочной деятельности и рационализация
Закупочная логистика – это процесс, который включает в себя поиск необходимых товаров, переговоры с поставщиками, планирование и контроль доставки товаров до конечного адресата. Независимо от сферы деятельности компании, производство или торговля, цель закупочной логистики одна – обеспечить другие отделы всем необходимым для бесперебойного функционирования. Методы при этом могут отличаться в зависимости от конкретного предприятия.
Совершенствование закупочной деятельности представляет собой целый набор операций. На первом этапе производится отбор и анализ данных, которые необходимы для обоснования решения по осуществлению закупок.
Анализ рынка начинается с исследования характеристик всех потенциальных поставщиков товара. Он включает в себя не только проверку имеющихся источников поставок, но и оценку возможных рисков при выходе на тот или иной рынок.
Затем рассчитывается потребность в заказе. Расчет выполняется на основе товарных и транспортных ограничений и зависит от бизнес-стратегии предприятия.
Общий объем заказ рассчитывается как разница между оптимальным запасом и общим остатком товара. Оптимальный запас рассчитывается как сумма планового и страхового запасов.
ЗАДАНИЕ 2
2.1 Анализ контроля и оценки эффективности логистического процесса в производстве
2.1.1 Использование материальных запасов и контроль эффективности их использования в производстве
На предприятии ООО «Автоматизация учета-информ» переходят в материальные затраты, которые представляют собой совокупность материальных ресурсов, используемых в процессе производства. В общей совокупности затрат на производство они составляют примерно 70%, что является свидетельством высокой материалоемкости продукции.
2.1.2 Оценка продолжительности логистических циклов и производительности деятельности

На предприятии ООО «Автоматизация учета-информ» составляются специальные отчеты о логистической производительности, в которых отражается достаточно большое число показателей, например:
число обработанных заказов в единицу времени;



  • грузовые отправки на единицу складских мощностей и грузовместимости транспортных средств;

  • отношение типа «вход-выход» для отражения динамики выпуска продукции и документооборота;

  • отношение операционных логистических издержек на единицу инвестированного капитала;

  • отношение логистических издержек на единицу производимой продукции;логистические издержки в дистрибуции на единицу объема продаж и т.п.
    Как видно из приведенного перечня, если производительность измеряется объемом работы персонала или техники в единицу времени, то результативность характеризуется в основном удельными расходами финансовых ресурсов в логистической системе.
    2.1.3 Оценка эффективности использования оборудования, производственных участков, цехов
    На предприятии ООО «Автоматизация учета-информ» используется большое количество разнообразной грузо-перерабатывающей техники, начиная от ричстакеров и заканчивая вилочными погрузчиками ориентированных от малогабаритного груза до контейнеров средних размеров. Весь процесс перегрузки хорошо спланирован и расписан управляющим отделом. Благодаря этому почти полностью исчезло такое явление как «потерянные контейнеры» снижены простои техники что говорит об эффективности принятых мер использования оборудования.
    2.1.4 Параметры производственного цикла
    К основным параметрам производственного процесса относятся: такт ремонта, длительность цикла ремонта, фронт ремонта, пропускная способность предприятия.
    Такт ремонта означает время, через которое на предприятие должно поступить или выйти из ремонта очередное изделие. Такт не одинаков для рабочих мест, производственных участков и цехов. В связи с этим различают общий такт производственного процесса и частные такты на рабочих местах, цехах, участках.
    Длительность производственного цикла ремонта изделия характеризует совершенство организации производственного процесса на проектируемом участке и означает продолжительность пребывания изделия в ремонте.

    Длительность цикла ремонта изделия наиболее точно определяется графическим путем, т.е. построением линейного графика согласования ремонтных работ. Исходные данные для построения графика: - последовательный перечень работ, составляющий технологический процесс ремонта изделия, с указанием нормы времени и разряда по каждой работе.

    Следует помнить, что чем меньше такт ремонта, тем больше должен быть дифференцирован технологический процесс на отдельные ремонтные операции.

    2.1.5 Выявление резервов улучшения производственной деятельности и рационализация
    Изучение и анализ показателей эффективности деятельности ООО «Автоматизация учета-информ» позволил выявить основные резервы повышения эффективности использования возможностей предприятия. Эти резервы могут быть сгруппированы следующим образом:

    1. Резервы повышения объёмов производства и реализации;

    2. Резервы повышения эффективности использования основных производственных фондов;

    3. Резервы использования кадрового потенциала;

    4. Экономное и разумное формирование себестоимости;

    5. Резервы ускорения оборачиваемости оборотных средств;

    6. Резервы увеличения прибыли.

    Все эти направления взаимосвязаны между собой. Так, например, увеличение объёмов произведённой продукции приведёт к увеличению таких показателей, как фондоотдача и производительность труда, характеризующих эффективность использования основных производственных фондов и кадрового потенциала. Также повысится возможность снизить удельную себестоимость за счёт снижения доли в ней постоянных расходов.

    ЗАДАНИЕ 3
    3.1 Анализ контроля и оценки эффективности логистического процесса в распределении продукции

    3.1.2 Контроль управления товарными запасами
    Управление товарными запасами на предприятии ООО «Автоматизация учета-информ» осуществляется путем нормирования заключается в установлении необходимых объемов и размеров товарных запасов, которые могут обеспечить нормальную работу предприятия.
    3.1.3 Обеспеченность запасами и товарооборачиваемость
    Постоянное наличие товарных запасов в определенном размере и ассортименте является одним из важнейших условий выполнения плана товарооборота и обеспечения бесперебойности торговли.
    Основные товарные запасы ООО «Автоматизация учета-информ»: (A)-ЛАФЕТ, в кол-ве 3000 штук, размером от 2-4 метров.(В)- РЕЗИНА, в кол-ве 1500 катушек,(C)- стрейч-пленка 50 поддонов, в каждом поддоне по 80 упаковок, (D)захваты для кранов, около 50 разнообразных захватов для портальных кранов, и 30 для авто-кранов. (Е) Зап.Части для ремонта техники, фильтра, зимняя резина, разнообразные ремни (Приводные, ГРМ) запчасти ходовой, редукторы на различные экскаваторы и запчасти к ним, втулки, пальцы, сальники, кольца, радиаторы, ковши, ножи для отвалов бульдозеров, (F)Топливо для техники в размерах 4 цистерн объемом тысячи литров. (G)

    Исходя из этого можно сделать вывод что в спросе будут запасы:

    А – Топливо, так как на территории порта огромное количество специализированной техники, которая тратит огромное количество топлива.

    B – Запасные части, этот параметр также связан с большим количеством различной техники и других приспособлений для работы в порту. И так как техника старая, её нужно постоянно чинить и обслуживать.
    С – Поддоны, лафеты, стрейч-плёнка, обвязочные ленты.
    3.1.4. Эффективность управления поставками
    Управление цепью поставок означает управление глобальным потоком материалов, товаров, услуг и обеспечение эффективной интеграции и координации поставщиков, производителей, логистических, торговых компаний и потребителей. 
    Управление цепью поставок направлено на разрушение всех барьеров, встречающихся на пути потока у различных участников цепи поставки. Это требует внутриорганизационной, межфункциональной координации и контроля товарных, информационных, финансовых и правовых потоков.
    3.1.5. Скорость товарооборота и время обращения товарных запасов
    Анализируя товарные запасы и товарооборот предприятия, можно выявить их динамику. Поскольку товарные запасы в торговле составляют значительный удельный вес в общей величине оборотных средств, то возникает проблема правильного их хранения особенно в некоторых участках грузового районов из-за отсутствия достаточно хороших складских помещений, позволяющих сохранить качество товаров, его первоначальный вид.
    Таким образом, в условиях перехода торговых организаций к рыночным отношениям и повышения эффективности их работы анализу товарооборота придается большое значение.
    3.1.6 Анализ выполнения плана поставок
    Основными задачами анализа объема производства АО «Осетровского речного порта» и реализации продукции являются:
    1) оценка выполнения плана по производству и реализации продукции;
    2) оценка объема реализуемой продукции с учетом выполнения обязательств по поставкам продукции в ассортименте согласно заключенным договорам и контрактам;
    3) оценка роста производства продукции высшей категории качества;
    4) выявление факторов, влияющих на выполнение плана производства и реализации продукции, улучшение ее качества;
    5) выявление и оценка внутрихозяйственных резервов увеличения производства и реализации продукции.
    3.1.7 Контроль и оценка ритмичности и равномерности поставок
    Немаловажным критерием предприятия является анализ ритмичности и равномерности поступления производственных запасов, прежде всего, сырья и материалов, под которыми понимается точное соблюдение планов снабжения. Ритмичность характеризует уровень организации системы снабжения в целом и влияет на экономические показатели хозяйственной деятельности предприятия в целом.
    Основной методикой оценки ритмичности формирования запасов является оценка на основе стоимостной оценки абсолютных и расчета относительных показателей. В обоих способах в зачет берутся фактические данные, но не выше плановых. Затем итог зачетной величины относится к плановому объему поставок и получается коэффициент ритмичности.
    3.1.8 Выявление резервов улучшения распределительной деятельности и рационализация
    ООО «Автоматизация учета-информ» использует систему выявления резервов па предприятии, которая включает пять этапов:
    1. Анализ рынка и изучение рыночной конъюнктуры (исследование спроса, предложения, состояния конкурентной среды и т.д.)
    2. Исследование внешней среды (поведения потребителей, политики фирм-конкурентов и фирм-поставщиков, отслеживание появления новинок в оборудовании, технологиях и т.д.)
    3. Изучение внутренней среды предприятия (организационной структуры, менеджмента, производства, информационных систем и др.; оценка деятельности предприятия и соответствующих показателей ее характеризующих)
    4. Творческий этап выявления резервов;
    5. Выбор приоритетных вариантов развития, реализация выявленных возможностей, оценка и внедрение, контроль за результатами внедрения.

    ЗАДАНИЕ 5
    5.1 Анализ контроля и оценки эффективности транспортной логистики
    5.1.1 Маршруты развозки товаров на городских, пригородных и междугородних маршрутах
    Сложность планирования маршрута на предприятии при перевозке, напрямую зависит от типа груза, т для перевозки крупногабаритных грузов используют нестандартные маршруты движения. Чаще всего, сложность расчета маршрута грузоперевозки зависит и от длины самого пути.
    Городские, в данном случае транспортное средство перевозит груз только по городу не выезжая за его пределы.
    Пригородные — движение транспортного средства перевозящего груз в точку разгрузки, производится по маршруту в радиусе до 50 километров.
    Междугородние, это маршрут перевозки груза пролегающий от одного города к другому, на расстоянии более 50 километров. К данному пункту относятся грузоперевозки по России.
    К международным, относятся маршруты перевозки груза пересекающие границы соседних государств.
    5.1.2. Транспортные тарифы, особенности ценообразования на различных видах транспорта.
    5.1.3 Ценообразование и расчет себестоимости перевозок
    Многое зависит в расчёте тарифа от затрат предстоящих на доставку и переработку груза. Данная методика позволяепт весьма точно определить предстоящие затраты и выставить справедливую цену за предстоящие операции. Транспортные тарифы высчитываются с использованием калькуляции.
    Калькуляция представлена в приложении к отчёту (Приложение???)
    5.1.4 Эффективность затрат на доставку товара
    Затраты за доставку товара несут грузоотправитель и (или) грузополучатель. Как было показано выше, с учётом тарифоф и калькуляции процесс представляет собой точное действие позволяющее найти оптимальную цену для каждого клиента предприятия.
    5.1.5 Эффективность использования собственного и наемного автопарка
    Предприятие использует свои транспортные средства перевозок. В условиях грузооборота и стратегического расположения с каналами распределения данное решение представляется весьма эффективным и уместным. Максимальная эффективность использования автопарка приходится на зимний период до открытия навигации.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    Во время прохождения практики на предприятии ООО «Автоматизация учета-информ» мною были получены определенные знания и навыки, необходимые в логистике, так же я получил ответы на интересующие меня вопросы по моей дисциплине. При прохождении практики по профессии тальман мною были реализованы следующие задачи:




  1. определять критерии оптимальности функционирования подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом.

  2. подбирать и анализировать основные критерии оценки рентабельности систем складирования, транспортировки.

  3. осуществлять выбор поставщиков, перевозчиков, определять тип посредников и каналы распределения.

  4. осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  5. владеть основами оперативного планирования и организации материальных потоков на производстве.

  6. осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  7. работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

По окончанию практики была достигнута главная цель - применение теоретических знаний, полученных в процессе обучения, при решении реальных задач. А также приобретены навыки и опыт практической работы