Файл: Задание Спроектировать привод ленточного транспортера.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Задание: Спроектировать привод ленточного транспортера.

В
ариант №40.

Исходные данные:

Скорость транспортера: V= 2 м/с

Окружное усилие: S=1.5 кН

Диаметр барабана: D=400 мм.

Тип транспортерной ленты: Б-800

Срок службы: 8 лет

Размер В: не менее 300


График нагрузки: Ксут=0,85, Кгод=0,6




ВВЕДЕНИЕ.



Цель курсового проектирования – систематизировать, закрепить, расширить теоретические знания, а также развить расчетно-графические навыки студентов. Основные требования, предъявляемые к создаваемой машине: высокая производительность, надежность, технологичность, минимальные габариты и масса, удобство в эксплуатации и экономичность. В проектируемом редукторе используются зубчатые передачи.

Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи мощности от двигателя к рабочей машине.

Назначение редуктора – понижение угловой скорости и повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с валом ведущим.

Нам в нашей работе необходимо спроектировать редуктор для ленточного транспортера, а также подобрать муфты, двигатель. Редуктор состоит из литого чугунного корпуса, в котором помещены элементы передачи – 2 шестерни, 2 колеса, подшипники, валы и пр. Входной вал посредством муфты соединяется с двигателем, выходной также посредством муфты с транспортером.





  1. Выбор электродвигателя и кинематический расчет.


Кинематический анализ схемы привода.
Привод состоит из электродвигателя, двухступенчатого редуктора. При передаче мощности имеют место ее потери на преодоление сил вредного сопротивления. Такие сопротивления имеют место и в нашем приводе: в зубчатой передаче, в опорах валов, в муфтах и в ремнях с роликами. Ввиду этого мощность на приводном валу будет меньше мощности, развиваемой двигателем, на величину потерь.

1.1 Коэффициент полезного действия привода.
По таблице 1.1 [1] коэффициент полезного действия пары цилиндри-

ческих колес ηз.к. = 0,98; коэффициент, учитывающий потери пары

подшипников качения, ηп = 0,99; коэффициент, учитывающий потери в муфте ηм = 0,98; коэффициент, учитывающий потери в ремне с роликами

ηр = 0,9


0,98*0,99*0,98 = 0,95

0,95*0,98*0,99 = 0,92

0,92*0,99 = 0,91

Общий КПД привода:




= 0,982 * 0,995 * 0,982*0,9 = 0,8



    1. Выбор электродвигателя.


Мощность на валу барабана:

Рб=S*V=1.5*2=3 кВт ,

где S-окружное усилие;

V-скорость транспортера;

Требуемая мощность электродвигателя:

Ртрб/ =3/0,8=3,75 кВт,

Угловая скорость барабана:

,

Частота вращения барабана:



При выборе электродвигателя учитываем возможность пуска транспортера с полной загрузкой.

Пусковая требуемая мощность:

Рптр*1,3м=3,75*1,3=4,875 кВт

Эквивалентная мощность по графику загрузки:



кВт

По ГОСТ 19523-81 (см. табл. П1 приложения [1]) по требуемой мощности

Ртр = 3,75 кВт выбираем электродвигатель трехфазный асинхронный

короткозамкнутый серии 4АН закрытый, обдуваемый с синхронной частотой

n = 1500 об/мин 4АН100S4 с параметрами Рдв = 3 кВт и скольжением

S=4,4 %, отношение Рпн=2. Рпуск=2*3=6 кВт-мощность данного двигателя на пуске она больше чем нам требуется Р

п=4,875 кВт.

Номинальная частота вращения двигателя:



где: nдв – фактическая частота вращения двигателя, мин-1;

n – частота вращения, мин-1;

s – скольжение, %;


Передаточное отношение редуктора:

U=nдв/nб=1434/95,5=15

Передаточное отношение первой ступени примем u1=5; соответственно второй ступени u2=u/u1=15/5=3
1.3 Крутящие моменты.

Момент на входном валу:

,

где: Ртр – требуемая мощность двигателя, кВт;

– угловая скорость вращения двигателя, об/мин;



где: nдв – частота вращения двигателя, мин-1;



Момент на промежуточном валу:

Т2 = Т1 * u1 * η2

где: u1 – передаточное отношение первой ступени;

η2 – КПД второго вала;
Т2 = 25*103 * 5*0,92 = 115*103 Нмм
Угловая скорость промежуточного вала:



Момент на выходном валу:

Т3 = Т2 * u2 * η3

где: u2 – передаточное отношение второй ступени;

η3 – КПД третьего вала;

Т3 = 115*103 * 3 * 0,91 = 314*103 Нмм
Угловая скорость выходного вала:



Все данные сводим в таблицу 1:
таблица 1




Быстроходный вал

Промежуточный вал

Тихоходный вал

Частота вращения, об/мин

n1= 1434

n2=286,8

n3=95,5

Угловая скорость, рад/с

w1= 150

w2 =30

w3= 10

Крутящий момент, 103 Нмм

T1= 25

T2= 115

T3= 314



2. Расчет зубчатых колес.
2.1 Выбор материала.
Выбираем материал со средними механическими характеристиками: для шестерни сталь 45, термическая обработка – улучшение, твердость НВ 230; для колеса – сталь 45, термическая обработка – улучшение, но на 30 единиц ниже НВ 200.

Допускаемые контактные напряжения по формуле (3.9 [1])

, МПа

где: σН lim b – предел контактной выносливости, МПа;

, МПа

для колеса: = 2*200 + 70 = 470 МПа

для шестерни: = 2*230 + 70 = 530 Мпа

КНL – коэффициент долговечности

,

где: NHO – базовое число циклов напряжений;

NНЕ – число циклов перемены напряжений;

Так как, число нагружения каждого зуба колеса больше базового, то принимают КHL = 1.

[SH] – коэффициент безопасности, для колес нормализованной и улучшенной стали принимают [SH] = 1,1 1,2.

Для шестерни:

Для колеса:

Тогда расчетное контактное напряжение определяем по формуле (3.10 [1])


= 0.45(481+428)=410 МПа.


    1. Расчет быстроходной ступени двухступенчатого зубчатого редуктора.




      1. Межосевое расстояние определяем по формуле (3.7 [1])

, мм

где: Ка – для косозубых колес Ка = 43;

u1 – передаточное отношение первой ступени;

Т2 – крутящий момент второго вала, Нмм;

КНβ
– коэффициент, учитывающий не равномерность распределения нагрузки по ширине венца.

При проектировании зубчатых закрытых передач редукторного типа принимают значение КНβ по таблице 3.1 [1]. КНβ=1,25

H] – предельно допускаемое напряжение;

ψba – коэффициент отношения зубчатого венца к межосевому расстоянию, для косозубой передачи ψba = 0,25 0,40.

мм

Ближайшее значение межосевого расстояния по ГОСТ 2185-66 аw = 112 мм (см. с.36 [1]).

      1. Нормальный модуль:

mn = (0,01 0,02)*аw

где: аw – межосевое расстояние, мм;

mn = (0,01 0,02)*аw = (0,01 0,02)*112 = 1,12 2,24 мм

Принимаем по ГОСТ 9563-60 mn = 1,5.

Предварительно примем угол наклона зубьев β=10°.

2.2.3 Число зубьев шестерни (формула 3.12 [1] ):

,

где: аw – межосевое расстояние, мм;

β – угол наклона зуба, °;

u1 – передаточное отношение первой ступени;

mn – нормальный модуль, мм;



2.2.4 Число зубьев колеса:

z2 = z1 * u1 = 24*5=120

      1. Уточняем значение угла наклона зубьев:

,

где: z1 – число зубьев шестерни;

z2 – число зубьев колеса;

mn – нормальный модуль, мм;

аw – межосевое расстояние, мм;



β = 15,36°=15о22/

      1. Диаметры делительные.


Для шестерни:

Для колеса: