Файл: Задание Спроектировать привод ленточного транспортера.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Проверка:

      1. Диаметры вершин зубьев.


Для шестерни: da1 =d1+2mn =37,3 + 2*1,5 = 40,3 мм

Для колеса: da2 =d2+2mn = 186,7 + 2*1,5 = 189,7 мм


      1. Ширина зуба.


Для колеса: b2 = ψba * aw = 0,4 * 112 = 45 мм

Для шестерни: b1 = b2 + 5 = 44,8 + 5 = 50 мм

      1. Коэффициент ширины шестерни по диаметру.


,

где: b1 – ширина зуба для шестерни, мм;

d1 – делительный диаметр шестерни, мм;




      1. Окружная скорость колес.

м/с

Степень точности передачи: для косозубых колес при скорости до 10 м/с следует принять 8-ю степень точности.


      1. Коэффициент нагрузки.



По таблице 3.5 [1] при ψbd = 1,34, твердости НВ< 350 и несимметричном рас-положении колес коэффициент КНβ = 1,17.

По таблице 3.4 [1] при ν = 2,8 м/с и 8-й степени точности коэффициент КНα=1,07.

По таблице 3.6 [1] для косозубых колес при скорости менее 5 м/с коэф-фициент КНυ = 1.

= 1,17 * 1,07 * 1 = 1,252


      1. Проверяем контактные напряжения по формуле 3.6 [1].

, МПа

где: аw – межосевое расстояние, мм;

Т2 – крутящий момент второго вала, Нмм;

КН – коэффициент нагрузки;

u1 - передаточное отношение первой ступени;

b2 – ширина колеса, мм;



Условие прочности выполнено.


      1. Силы, действующие в зацеплении.

В зацеплении действуют три силы:

  • Окружная


, Н

где: Т1 – крутящий момент ведущего вала, Нмм;

d1 –делительный диаметр шестерни, мм;



  • Радиальная

, Н

где: α – угол зацепления, °;

β – угол наклона зуба, °;



  • Осевая

Fa = Ft * tg β, Н
Fa = Ft * tg β = 1340,5 * 0.275 = 368 Н


      1. Проверка зубьев на выносливость по напряжениям изгиба

( см. формулу 3.25 [1] ).

, МПа

где: Ft – окружная сила, Н;

Коэффициент нагрузки КF = K * K ( см. стр. 42 [1])

По таблице 3.7 [1] при ψbd = 1,34, твердости НВ ‹ 350 и несимметричном рас-положении зубчатых колес относительно опор коэффициент К = 1.36.

По таблице 3.8 [1] для косозубых колес 8-й степени точности и скорости 2,8 м/с коэффициент К = 1,1.

Таким образом, КF = 1,36 * 1,1 = 1,496.

Коэффициент, учитывающий форму зуба, YF зависит от эквивалентного числа зубьев zυ

  • У шестерни

  • У колеса

Коэффициент YF1 = 3,85 и YF2 = 3,6 (см. стр. 42 [1] ).

Определяем коэффициенты Yβ и К .



,

где средние значения коэффициента торцевого перекрытия εα = 1,5; степень точности n = 8.

Допускаемые напряжение при проверке на изгиб определяют по формуле 3.24 [1]:

, МПа

По таблице 3.9 для стали 45 улучшенной предел выносливости при отнуле-вом цикле изгиба = 1,8 НВ.

Для шестерни = 1,8 * 230 = 414 МПа

Для колеса

= 1,8 * 200 = 360 МПа

Коэффициент безопасности

По таблице 3.9 [1] [SF]’ = 1.75 для стали 45 улучшенной; [SF]” = 1 для поковок и штамповок.



Допускаемые напряжения:

Для шестерни

Для колеса

Проверку на изгиб следует проводить для того зубчатого колеса, для которого отношение меньше. Найдем отношения:

Для шестерни

Для колеса

Проверку на изгиб проводим для колеса:



Условие прочности выполнено.


    1. Расчет тихоходной ступени двухступенчатого зубчатого редуктора.


2.3.1 Межосевое расстояние определяем по формуле (3.7 [1])

, мм

где: Ка = 43;

u3 – передаточное отношение на выходе;

Т3 – крутящий момент на выходе;

КНβ=1.25

ψba = 0,25 0,40.



Ближайшее значение межосевого расстояния по ГОСТ 2185-66 аw = 140 мм (см. с.36 [1]).


      1. Нормальный модуль.

mn = (0,01 0,02)*аw = (0,01 0,02)*140 = 1.4
2.8 мм

Принимаем по ГОСТ 9563-60 mn = 1.75 мм

Предварительно примем угол наклона зубьев β=10°.


      1. Число зубьев шестерни (формула 3.12 [1] )




      1. Число зубьев колеса

Z4 = z3 * u2 = 39*3=117
2.3.5 Уточняем значение угла наклона зубьев.



β = 12,83°=12o50/

2.3.6 Диаметры делительные.
Для шестерни:

Для колеса:

Проверка:

2.3.7 Диаметры вершин зубьев.

Для шестерни: da1 =d1+2mn =70 + 2*1.75 = 73.5 мм

Для колеса: da2 =d2+2mn = 210 + 2*1.75 = 213.5 мм
2.3.8 Ширина зуба.
Для колеса: b4 = ψba aw = 0,4 * 140 = 60 мм

Для шестерни: b3 = b4 + 5 = 56 + 5 = 65 мм

2.3.9 Коэффициент ширины шестерни по диаметру.



2.3.10 Окружная скорость колес.

, м/с

Степень точности передачи: для косозубых колес при скорости до 10 м/с следует принять 8-ю степень точности.
2.3.11 Коэффициент нагрузки.



По таблице 3.5 [1] при ψbd = 0,93, твердости НВ< 350 и несимметричном рас-положении колес коэффициент КНβ = 1,1.

По таблице 3.4 [1] при ν = 1,05 м/с и 8-й степени точности коэффициент КНα=1,06.

По таблице 3.6 [1] для косозубых колес при скорости более 1,05 м/с коэффициент КНυ = 1.

= 1,1 * 1,06 * 1 = 1,15
2.3.12 Проверяем контактные напряжения по формуле 3.6 [1].



Условие прочности выполнено
2.3.13 Силы, действующие в зацеплении.

В зацеплении действуют три силы:

  • Окружная




  • Радиальная



  • Осевая

Fa = Ft * tg β=3286*0.228=749 Н


      1. Проверка зубьев на выносливость по напряжениям изгиба



Коэффициент нагрузки КF = K * K ( см. стр. 42 [1])

По таблице 3.7 [1] при ψbd = 0,93, твердости НВ ‹ 350 и несимметричном рас-положении зубчатых колес относительно опор коэффициент К = 1.2.

По таблице 3.8 [1] для косозубых колес 8-й степени точности и скорости 1,05 м/с коэффициент К = 1,1.

Таким образом, КF = 1,2 * 1,1 = 1,32.

Коэффициент, учитывающий форму зуба, YF зависит от эквивалентного числа зубьев zυ

  • У шестерни

  • У колеса

Коэффициент YF1 = 3,62 и YF2 = 3,6 (см. стр. 42 [1] ).

Определяем коэффициенты Yβ и К .



,

где средние значения коэффициента торцевого перекрытия εα = 1,5; тепень точности n = 8.

Допускаемые напряжение при проверке на изгиб определяют по формуле 3.24 [1]:

,

По таблице 3.9 для стали 45 улучшенной предел выносливости при отнуле-вом цикле изгиба = 1,8 НВ.

Для шестерни = 1,8 * 230 = 414 МПа

Для колеса = 1,8 * 200 = 360 МПа

Коэффициент безопасности

По таблице 3.9 [1] [SF]’ = 1.75 для стали 45 улучшенной; [SF]” = 1 для поковок и штамповок.



Допускаемые напряжения:

Для шестерни

Для колеса