Файл: Задание Спроектировать привод ленточного транспортера.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 41
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Проверка:
-
Диаметры вершин зубьев.
Для шестерни: da1 =d1+2mn =37,3 + 2*1,5 = 40,3 мм
Для колеса: da2 =d2+2mn = 186,7 + 2*1,5 = 189,7 мм
-
Ширина зуба.
Для колеса: b2 = ψba * aw = 0,4 * 112 = 45 мм
Для шестерни: b1 = b2 + 5 = 44,8 + 5 = 50 мм
-
Коэффициент ширины шестерни по диаметру.
,
где: b1 – ширина зуба для шестерни, мм;
d1 – делительный диаметр шестерни, мм;
-
Окружная скорость колес.
м/с
Степень точности передачи: для косозубых колес при скорости до 10 м/с следует принять 8-ю степень точности.
-
Коэффициент нагрузки.
По таблице 3.5 [1] при ψbd = 1,34, твердости НВ< 350 и несимметричном рас-положении колес коэффициент КНβ = 1,17.
По таблице 3.4 [1] при ν = 2,8 м/с и 8-й степени точности коэффициент КНα=1,07.
По таблице 3.6 [1] для косозубых колес при скорости менее 5 м/с коэф-фициент КНυ = 1.
= 1,17 * 1,07 * 1 = 1,252
-
Проверяем контактные напряжения по формуле 3.6 [1].
, МПа
где: аw – межосевое расстояние, мм;
Т2 – крутящий момент второго вала, Нмм;
КН – коэффициент нагрузки;
u1 - передаточное отношение первой ступени;
b2 – ширина колеса, мм;
Условие прочности выполнено.
-
Силы, действующие в зацеплении.
В зацеплении действуют три силы:
-
Окружная
, Н
где: Т1 – крутящий момент ведущего вала, Нмм;
d1 –делительный диаметр шестерни, мм;
-
Радиальная
, Н
где: α – угол зацепления, °;
β – угол наклона зуба, °;
-
Осевая
Fa = Ft * tg β, Н
Fa = Ft * tg β = 1340,5 * 0.275 = 368 Н
-
Проверка зубьев на выносливость по напряжениям изгиба
( см. формулу 3.25 [1] ).
, МПа
где: Ft – окружная сила, Н;
Коэффициент нагрузки КF = KFβ * KFν ( см. стр. 42 [1])
По таблице 3.7 [1] при ψbd = 1,34, твердости НВ ‹ 350 и несимметричном рас-положении зубчатых колес относительно опор коэффициент КFβ = 1.36.
По таблице 3.8 [1] для косозубых колес 8-й степени точности и скорости 2,8 м/с коэффициент КFυ = 1,1.
Таким образом, КF = 1,36 * 1,1 = 1,496.
Коэффициент, учитывающий форму зуба, YF зависит от эквивалентного числа зубьев zυ
-
У шестерни -
У колеса
Коэффициент YF1 = 3,85 и YF2 = 3,6 (см. стр. 42 [1] ).
Определяем коэффициенты Yβ и КFα .
,
где средние значения коэффициента торцевого перекрытия εα = 1,5; степень точности n = 8.
Допускаемые напряжение при проверке на изгиб определяют по формуле 3.24 [1]:
, МПа
По таблице 3.9 для стали 45 улучшенной предел выносливости при отнуле-вом цикле изгиба = 1,8 НВ.
Для шестерни = 1,8 * 230 = 414 МПа
Для колеса
= 1,8 * 200 = 360 МПа
Коэффициент безопасности
По таблице 3.9 [1] [SF]’ = 1.75 для стали 45 улучшенной; [SF]” = 1 для поковок и штамповок.
Допускаемые напряжения:
Для шестерни
Для колеса
Проверку на изгиб следует проводить для того зубчатого колеса, для которого отношение меньше. Найдем отношения:
Для шестерни
Для колеса
Проверку на изгиб проводим для колеса:
Условие прочности выполнено.
-
Расчет тихоходной ступени двухступенчатого зубчатого редуктора.
2.3.1 Межосевое расстояние определяем по формуле (3.7 [1])
, мм
где: Ка = 43;
u3 – передаточное отношение на выходе;
Т3 – крутящий момент на выходе;
КНβ=1.25
ψba = 0,25 0,40.
Ближайшее значение межосевого расстояния по ГОСТ 2185-66 аw = 140 мм (см. с.36 [1]).
-
Нормальный модуль.
mn = (0,01 0,02)*аw = (0,01 0,02)*140 = 1.4
2.8 мм
Принимаем по ГОСТ 9563-60 mn = 1.75 мм
Предварительно примем угол наклона зубьев β=10°.
-
Число зубьев шестерни (формула 3.12 [1] )
-
Число зубьев колеса
Z4 = z3 * u2 = 39*3=117
2.3.5 Уточняем значение угла наклона зубьев.
β = 12,83°=12o50/
2.3.6 Диаметры делительные.
Для шестерни:
Для колеса:
Проверка:
2.3.7 Диаметры вершин зубьев.
Для шестерни: da1 =d1+2mn =70 + 2*1.75 = 73.5 мм
Для колеса: da2 =d2+2mn = 210 + 2*1.75 = 213.5 мм
2.3.8 Ширина зуба.
Для колеса: b4 = ψba aw = 0,4 * 140 = 60 мм
Для шестерни: b3 = b4 + 5 = 56 + 5 = 65 мм
2.3.9 Коэффициент ширины шестерни по диаметру.
2.3.10 Окружная скорость колес.
, м/с
Степень точности передачи: для косозубых колес при скорости до 10 м/с следует принять 8-ю степень точности.
2.3.11 Коэффициент нагрузки.
По таблице 3.5 [1] при ψbd = 0,93, твердости НВ< 350 и несимметричном рас-положении колес коэффициент КНβ = 1,1.
По таблице 3.4 [1] при ν = 1,05 м/с и 8-й степени точности коэффициент КНα=1,06.
По таблице 3.6 [1] для косозубых колес при скорости более 1,05 м/с коэффициент КНυ = 1.
= 1,1 * 1,06 * 1 = 1,15
2.3.12 Проверяем контактные напряжения по формуле 3.6 [1].
Условие прочности выполнено
2.3.13 Силы, действующие в зацеплении.
В зацеплении действуют три силы:
-
Окружная
-
Радиальная
-
Осевая
Fa = Ft * tg β=3286*0.228=749 Н
-
Проверка зубьев на выносливость по напряжениям изгиба
Коэффициент нагрузки КF = KFβ * KFν ( см. стр. 42 [1])
По таблице 3.7 [1] при ψbd = 0,93, твердости НВ ‹ 350 и несимметричном рас-положении зубчатых колес относительно опор коэффициент КFβ = 1.2.
По таблице 3.8 [1] для косозубых колес 8-й степени точности и скорости 1,05 м/с коэффициент КFυ = 1,1.
Таким образом, КF = 1,2 * 1,1 = 1,32.
Коэффициент, учитывающий форму зуба, YF зависит от эквивалентного числа зубьев zυ
-
У шестерни -
У колеса
Коэффициент YF1 = 3,62 и YF2 = 3,6 (см. стр. 42 [1] ).
Определяем коэффициенты Yβ и КFα .
,
где средние значения коэффициента торцевого перекрытия εα = 1,5; тепень точности n = 8.
Допускаемые напряжение при проверке на изгиб определяют по формуле 3.24 [1]:
,
По таблице 3.9 для стали 45 улучшенной предел выносливости при отнуле-вом цикле изгиба = 1,8 НВ.
Для шестерни = 1,8 * 230 = 414 МПа
Для колеса = 1,8 * 200 = 360 МПа
Коэффициент безопасности
По таблице 3.9 [1] [SF]’ = 1.75 для стали 45 улучшенной; [SF]” = 1 для поковок и штамповок.
Допускаемые напряжения:
Для шестерни
Для колеса