Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 120
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Традиционные методы усиления железобетонных конструкций предполагают увеличение площади рабочей арматуры путём установки дополнительной арматуры и омоноличивания её бетоном. Такая технология требует длительного времени твердения (1014 сут.), что вызывает закрытие движения по мосту, устройство временных объездов. Кроме того, не всегда удаётся получить надёжное сцепление нового бетона со старым, вследствие чего приходится отказываться от усиления и заменять дефектные балки.
Этих недостатков лишён способ усиления железобетонных конструкций, при котором дополнительная арматура объединяется с существующей арматурой и бетоном балок с помощью полимеррастворов на основе эпоксидных и модифицированных эпоксидных связующих. Обладая высокой плотностью и клеящей способностью к стали и бетону, полимеррастворы обеспечивают необходимую стойкость и долговечность конструкций, а значительная прочность в раннем возрасте позволяет быстро вводить в эксплуатацию ремонтируемое сооружение.
В соответствие с проверочным расчётом определена площадь необходимой дополнительной арматуры (листовая сталь толщиной 1015 мм), которая устанавливалась в сечении главной балки в соответствии с эпюрой изгибающих моментов.
Работы по приклеиванию дополнительной арматуры с помощью полимеррастворов проводили в два этапа: сначала − в надопорных сечениях ригелей, а затем − и пролёте по низу. В надопорных сечениях прикрывали проезжую часть до верха плиты. Поверхность бетона тщательно очищали механическим способом, промывали водой и просушивали. Затем на поверхность бетона наносилась грунтовка и сразу же по ней − полимерраствор. На последний накладывался металлический лист, очищенный и огрунтованный эпоксидным составом. Для обеспечения плотного контакта металлического листа и поверхности бетона лист пригружали сверху песчаногравийной смесью толщиной 0,4 м, которая одновременно выполняла функции основания для асфальтобетонного покрытия.
Рисунок 1. Схема усиления ригеля: 1 − главная балка; 2 − полимерраствор; 3 − металлический лист
В пролёте по низу ригелей удалялся слабый, разрушенный бетон, а оголённая арматура тщательно очищалась от ржавчины металлическими щётками и раствором соляной кислоты (рис. 1). К рабочей арматуре балок через 0,40,5 м по длине приваривали металлические коротыши с резьбой и гайками на концах, куда подвешивались металлические листы с бортиками высотой 50 мм для предотвращения вытекания полимеррастворной смеси. На металлический лист через загрузочные воронки подавали полимеррастворную смесь. После окончания укладки последней металлический лист плотно прижимался к нижнему поясу балки посредством двух 5тонных гидравлических домкратов, и его положение фиксировалось с помощью гаек. Для заделки сколов бетона и клеевого шва использован жёсткий состав полимербетона.
Жизнеспособность модифицированных составов при температуре производства работ 2025°С составляла 1,6 ч. Все работы были проведены за 7 рабочих смен, при этом движение автотранспорта по мосту не прекращалось, а регулировалось путём переноса на одну из половин проезжей части моста. Эффективность усиления железобетонных конструкций моста была проверена статической нагрузкой через 2 недели и 1 год после окончания работ. Максимальный прогиб от испытательной нагрузки составил 0,8 мм, что на 0,16 мм меньше прогиба до усиления. Трещин и нарушений в клеевом шве не обнаружено. После усиления железобетонных конструкций жёсткость и несущая способность главных балок выросла за счёт включения в работу дополнительной арматуры усиления. Наблюдение за мостом в течение 6 лет показало, что нарушения сцепления полимерраствора с металлом и бетоном не имеют места.
V. Заключение
Эпоксидные смолы являются важным и широко распространённым материалом в современном мире. Благодаря комплексу ценных свойств эпоксидных покрытий − превосходной адгезии к большинству конструкционных материалов (металлам, бетону, стеклу, камню и др.) в сочетании с хорошими физико-механическими свойствами, минимальной усадке в процессе отверждения, отсутствию в их составе легко омыляемых групп, что обеспечивает низкий уровень внутренних напряжений, основной областью применения ЭС являются защитные покрытия. Широкое применение они нашли и в качестве клея, поскольку обеспечивают очень высокую прочность, надёжность, влаго и термоустойчивость, просты в приготовлении и применении, доступны по цене. Эти же свойства обусловили их применение в строительноремонтных работах. Как видно из приведённых примеров, довольно часто ремонтные работы во избежание больших затрат материалов и времени, а также остановки производства или движения транспорта проводились с использованием эпоксидных смол.
С сожалением приходится констатировать, что в настоящее время Россия полностью утратила ранее завоёванные позиции на рынке этих материалов. Достаточно сказать, что за все годы, прошедшие с распада СССР, в стране не появилось ни одной (!) выпускаемой в крупном промышленном масштабе новой марки ЭС. Не выдержав конкуренции с зарубежными изготовителями и в силу ряда других причин прекратили свою работу крупные производства, ранее обеспечивавшие весь СССР. Необходимо как можно скорее восстанавливать их работу, т. к. эпоксидным смолам находят всё новое и новое применение, да и традиционное по-прежнему имеет место. Тогда деньги российских потребителей не утекали бы за границу, а стимулировали и укрепляли бы экономику страны.
IV. Литература
1. Пат. 2136928 США.
. Пат. 2521911 США.
. Пат. 211116 Швейцария
. Паксен А. . Эпоксидные соединения и эпоксидные смолы. М.: Госхимиздат, 1962.. 963 с.
. Ли Х., Невилл К. Справочное руководство по эпоксидным смолам. М.: Энергия, 1973. С. 70108.
. Благонравова А.А., Непомнящий А. И. Лаковые эпоксидные смолы. М.: Химия, 1970. 184 с.
. Еселев А.Д., Бобылев В.А. ЛКМ. 2008 №10. С. 1215.
8. www.pslc.wsrussianeposyn.ru
. www.t22.nm.ru
10. www.techno.x51.ru