ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 59

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выполнил студент 21 группа ПНК Янковская Юлия Викторовна

УМК Школа России

Класс 2

Тема урока: Рельеф

Тип урока: Открытие нового знания;

Цель урока: Ознакомление с формами земной поверхности;

Планируемые предметные результаты:

- сравнивают по схеме холм и гору;

- характеризуют поверхность края на основе наблюдений;

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные:

- сопоставляют фотографии равнин и гор, выявляют существенные признаки;

- знакомятся с новыми понятиями;

Регулятивные:

- понимают учебную задачу урока, стараются её выполнить;

- оценивают свои достижения;

- осуществляют самопроверку с помощью текста учебника;

Коммуникативные:

- формулируют выводы из изученного материала, отвечают на вопросы;

- полно и ясно выражают свои мысли;

- работа в паре;

- умеют работать в группах.

Планируемые личностные результаты: демонстрируют и замечать красоту природы; умение включаться в общую деятельность.

Оборудование урока: учебник А.А Плешаков «Окружающий мир», 2 часть, рабочая тетрадь А.А Плешаков «Окружающий мир», 2 часть, проектор, презентация, картинки с изображением природы, цветные карандаши, флажки.

Этап урока, отводимое время

Методы обучения

Формы взаимодействия

Деятельность учителя и формулировки заданий; варианты детских ответов

Планируемые результаты

Планируемые способы оценивания

1. Орг. момент. Мотивация учебной деятельности учащихся 1 мин

Словесный(беседа)

Фронтальная

У: Добрый день, ребята! Присаживайтесь. Сегодня мы с вами познакомимся с формами земной поверхности.

О: Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

демонстрируют и замечают красоту природы

Самооценка

2. Актуализация знаний 6 мин

Словесный(беседа)

Фронтальная

У: Давайте вспомним, какая поверхность в вашем крае?

Давайте откроем учебник на странице 78 и посмотрим фотографии.

На фотографиях мы видим основные формы земной поверхности равнины и горы

О: Ребята рассматривают фотографии;

У: Все вы знаете, что глобус – это модель Земли. Какая поверхность у глобуса?

О: Гладкая

У: А если мы мысленно проведем по поверхности Земли, она будет такая же ровная и гладкая?

О: нет

сопоставляют фотографии равнин и гор, выявляют существенные признаки;

Контроль

3. Постановка цели и задач урока 2 мин

Словесный(беседа)

Фронтальная

У: Как вы считаете, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке? (о земной поверхности)

Какую цель вы поставите перед собой?

О: «Узнать, что такое рельеф»

У: Верно!


понимают учебную задачу урока, стараются её выполнить;


Самооценка

4. Первичное усвоение новых знаний 12 мин

Словесный (беседа)

Наглядный(презентация)

Фронтальная

Групповая


Рельеф – совокупность неровностей поверхности

суши и океанов

У: Ребята, а какие формы рельефа вы знаете?

О: Холм и гора

У: Сейчас мы с вами посмотрим презентацию и выполним задание;

У: Давайте разделимся на 3 группы; у нас есть три картинки с изображением природы, наша задача дать верное понятие и определение;

Задание для 1 группы: Горы

Задание для 2 группы: Холмы

Задание для 3 группы: Равнины

О: Делятся на группы, выполняют задание.


знакомятся с новыми понятиями;

формулируют выводы из изученного материала, отвечают на вопросы; умение работать в группах;


Взвимооценка,

контроль

5. Физминутка 2 мин

Словесный(инструктаж)

Групповая

Вверх на солнце посмотрели,

(Поднять голову кверху — потянуться к солнышку.)

И нас лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали.

(Взмахи руками.)

Дружно хлопаем,

(Хлопки в ладоши.)

Ногами топаем.

(Топать ногами.)

Хорошо мы погуляли

(Шаги на месте, вдох-выдох.)

И немножечко устали.

(Сесть за парту.)


умение включаться в общую деятельность;


Самоконтроль

6. Первичная проверка понимания 10 мин

Словесный(инструктаж)

Наглядный(схема)

Фронтальная

Парная

У: Рассмотрите на схеме холм и гору, сравните их между собой, в чем их сходство, а в чем различия?

Сделайте свои выводы и сравните их с текстом в учебнике совместно с соседом по парте.

О: Они имеют одинаковые части, подножие, склоны и вершину, между ними располагаются склоны. Холмы имеют высоту до 200 метров, горы более – 200 метров.

У: по своим наблюдениям дайте характеристику поверхности нашего края.

О: И холм и гора имеют одинаковые части: склоны, вершину, подножье




характеризуют поверхность края на основе наблюдений; сравнивают по схеме холм и гору; полно и ясно выражают свои мысли; работа в паре;



Взаимоконтроль

7. Первичное закрепление 7 мин

Словесный (инструктаж)

Практический(самостоятельная работа)

Фронтальная

У: Давайте откроем рабочие тетради на странице 49 и выполним задания самостоятельно у себя в тетрадях:


С помощью учебника допишите определения, нарисуйте гору и подпишите ее части;

О: Выполняют самостоятельную работу

осуществляют самопроверку с помощью текста учебника;

Самоконтроль

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 2 мин

Словесный (инструктаж)


Фронтальная

У: Учебник: прочитать текст на странице 81, подготовить фоторассказ на тему «Красота гор».

О: Слушают и записывают домашнее задание.

понимают учебную задачу урока, стараются её выполнить

Контроль

Оценка

9. Рефлексия (подведение итогов занятия) 3 мин

Словесный (беседа, инструктаж)

Фронтальная

У: Наш урок подошёл к концу. Оцените, как вы усвоили тему сегодняшнего урока, как разобрались в формах земной поверхности: у вас на столах лежат флажки. Если вы хорошо знаете, что такое рельеф поднимите флажок вверх, если для вас осталось что-то не понятным оставьте его на столе;

О: Оценивают свои знания с помощью флажка;

У: Какие молодцы! Спасибо за работу. 


оценивают свои достижения.

Самооценка

Оценка