ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 59
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Выполнил студент 21 группа ПНК Янковская Юлия Викторовна
УМК Школа России
Класс 2
Тема урока: Рельеф
Тип урока: Открытие нового знания;
Цель урока: Ознакомление с формами земной поверхности;
Планируемые предметные результаты:
- сравнивают по схеме холм и гору;
- характеризуют поверхность края на основе наблюдений;
Планируемые метапредметные результаты:
Познавательные:
- сопоставляют фотографии равнин и гор, выявляют существенные признаки;
- знакомятся с новыми понятиями;
Регулятивные:
- понимают учебную задачу урока, стараются её выполнить;
- оценивают свои достижения;
- осуществляют самопроверку с помощью текста учебника;
Коммуникативные:
- формулируют выводы из изученного материала, отвечают на вопросы;
- полно и ясно выражают свои мысли;
- работа в паре;
- умеют работать в группах.
Планируемые личностные результаты: демонстрируют и замечать красоту природы; умение включаться в общую деятельность.
Оборудование урока: учебник А.А Плешаков «Окружающий мир», 2 часть, рабочая тетрадь А.А Плешаков «Окружающий мир», 2 часть, проектор, презентация, картинки с изображением природы, цветные карандаши, флажки.
Этап урока, отводимое время | Методы обучения | Формы взаимодействия | Деятельность учителя и формулировки заданий; варианты детских ответов | Планируемые результаты | Планируемые способы оценивания |
1. Орг. момент. Мотивация учебной деятельности учащихся 1 мин | Словесный(беседа) | Фронтальная | У: Добрый день, ребята! Присаживайтесь. Сегодня мы с вами познакомимся с формами земной поверхности. О: Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | демонстрируют и замечают красоту природы | Самооценка |
2. Актуализация знаний 6 мин | Словесный(беседа) | Фронтальная | У: Давайте вспомним, какая поверхность в вашем крае? Давайте откроем учебник на странице 78 и посмотрим фотографии. На фотографиях мы видим основные формы земной поверхности равнины и горы О: Ребята рассматривают фотографии; У: Все вы знаете, что глобус – это модель Земли. Какая поверхность у глобуса? О: Гладкая У: А если мы мысленно проведем по поверхности Земли, она будет такая же ровная и гладкая? О: нет | сопоставляют фотографии равнин и гор, выявляют существенные признаки; | Контроль |
3. Постановка цели и задач урока 2 мин | Словесный(беседа) | Фронтальная | У: Как вы считаете, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке? (о земной поверхности) Какую цель вы поставите перед собой? О: «Узнать, что такое рельеф» У: Верно! | понимают учебную задачу урока, стараются её выполнить; | Самооценка |
4. Первичное усвоение новых знаний 12 мин | Словесный (беседа) Наглядный(презентация) | Фронтальная Групповая | Рельеф – совокупность неровностей поверхности суши и океанов У: Ребята, а какие формы рельефа вы знаете? О: Холм и гора У: Сейчас мы с вами посмотрим презентацию и выполним задание; У: Давайте разделимся на 3 группы; у нас есть три картинки с изображением природы, наша задача дать верное понятие и определение; Задание для 1 группы: Горы Задание для 2 группы: Холмы Задание для 3 группы: Равнины О: Делятся на группы, выполняют задание. | знакомятся с новыми понятиями; формулируют выводы из изученного материала, отвечают на вопросы; умение работать в группах; | Взвимооценка, контроль |
5. Физминутка 2 мин | Словесный(инструктаж) | Групповая | Вверх на солнце посмотрели, (Поднять голову кверху — потянуться к солнышку.) И нас лучики согрели. Бабочки летали, Крыльями махали. (Взмахи руками.) Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши.) Ногами топаем. (Топать ногами.) Хорошо мы погуляли (Шаги на месте, вдох-выдох.) И немножечко устали. (Сесть за парту.) | умение включаться в общую деятельность; | Самоконтроль |
6. Первичная проверка понимания 10 мин | Словесный(инструктаж) Наглядный(схема) | Фронтальная Парная | У: Рассмотрите на схеме холм и гору, сравните их между собой, в чем их сходство, а в чем различия? Сделайте свои выводы и сравните их с текстом в учебнике совместно с соседом по парте. О: Они имеют одинаковые части, подножие, склоны и вершину, между ними располагаются склоны. Холмы имеют высоту до 200 метров, горы более – 200 метров. У: по своим наблюдениям дайте характеристику поверхности нашего края. О: И холм и гора имеют одинаковые части: склоны, вершину, подножье | характеризуют поверхность края на основе наблюдений; сравнивают по схеме холм и гору; полно и ясно выражают свои мысли; работа в паре; | Взаимоконтроль |
7. Первичное закрепление 7 мин | Словесный (инструктаж) Практический(самостоятельная работа) | Фронтальная | У: Давайте откроем рабочие тетради на странице 49 и выполним задания самостоятельно у себя в тетрадях: С помощью учебника допишите определения, нарисуйте гору и подпишите ее части; О: Выполняют самостоятельную работу | осуществляют самопроверку с помощью текста учебника; | Самоконтроль |
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 2 мин | Словесный (инструктаж) | Фронтальная | У: Учебник: прочитать текст на странице 81, подготовить фоторассказ на тему «Красота гор». О: Слушают и записывают домашнее задание. | понимают учебную задачу урока, стараются её выполнить | Контроль Оценка |
9. Рефлексия (подведение итогов занятия) 3 мин | Словесный (беседа, инструктаж) | Фронтальная | У: Наш урок подошёл к концу. Оцените, как вы усвоили тему сегодняшнего урока, как разобрались в формах земной поверхности: у вас на столах лежат флажки. Если вы хорошо знаете, что такое рельеф поднимите флажок вверх, если для вас осталось что-то не понятным оставьте его на столе; О: Оценивают свои знания с помощью флажка; У: Какие молодцы! Спасибо за работу. | оценивают свои достижения. | Самооценка Оценка |