Файл: Практическое задание 31.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое задание № 31

Ксензенко Д.А.

Вопрос 1. Укажите основные способы конструирования взрослыми гендерной роли ребенка, опираясь на материалы лекции.

Заполните таблицу:


Название способа


Действия родителей по отношению к ребенку


Социализация через манипуляции


Гендерная социализация через определенные манипуляции означает озабоченность родителей теми или иными внешними проявлениями своего ребенка. Например, родители могут постоянно вне зависимости от ситуации восхищаться физическими данными и силой своего сына или выражать озабоченность внешностью ребенка-девочки.


Вербальная апелляция


Усиление действия первого способа. Родители подчеркивают прекрасные физические данные ребенка, его внешность, красоту, силу, ловкость, богатырские способности, умение дать сдачи обидчику и может не замечать его достаточно низких интеллектуальных способностей. Ребенок приучается смотреть на себя глазами матери, отца, а вербальная апелляция усиливает действие манипулятивного процесса. Девочка получает представление о том, что внешний вид, красивая одежда - это очень важно, а для мальчика приоритетным направлением развития становится занятие спортом, боевыми искусствами.


Канализация


Направление внимания ребенка на определенные объекты, способствующие формированию стереотипной гендерной роли в семье, например, девочкам на игрушки, соответствующие игре в «дочки матери» или просто имитирующие предметы домашнего обихода, мальчикам же покупают конструкторы, трансформеры, разнообразные машинки, игры-стратегии. Для них не существует игр, направленных на домашнюю сферу. Дети часто получают знаки социального одобрения за игру с игрушками, «соответствующими своему полу».


Демонстрация деятельности


Ожидание от ребенка деятельности соответствующей не только тому полу, к которому принадлежит ребенок, но и воспроизведения такого вида деятельности, который осуществляет родитель аналогичного с ним пола. То есть девочки учатся вести себя, действовать «как мама», мальчики – «как папа». Таким образом, следование гендерным стереотипам проявляется в том, что родители в процессе социализации ориентируют мальчиков в отличие от девочек на стиль жизни и деятельности, способствующий большей личностной самореализации.




Вопрос 2  Выпишите факторы, которые влияют на супружеские отношения.

На семейные отношения влияют следующие факторы:

  • Самореализация

  • Социальные особенности

  • Готовность к семейной жизни

  • Социально-психологическая комплиментарность супругов

  • Ролевая адекватность супругов

  • Согласованность


Вопрос 3. Перечислите разновидности брака, опираясь на материалы лекции.
Исторически сложилось несколько форм брака. Первая классификация учитывает количество супругов определенного пола.

  1. одновременная моногамия — один муж имеет одну жену;

  2. одновременная полигиния — один муж имеет несколько жен (до сих пор встречается среди мусульман и сохраняется у некоторых африканских и азиатских народов);

  3. одновременная полиандрия — одна жена имеет несколько мужей (встречается и сейчас в Непале и у отдельных индийских племен).


Однако имеются и другие типы браков, назовем некоторые из них:

  • пробный брак (житейское название — гражданский): партнеры вступают в брачные отношения, заводят домашнее хозяйство, живут в одной квартире, являются сексуальными партнерами, но юридически не оформляют свой брак (распространен как среди молодежи, так и среди разведенных людей среднего возраста);

  • «гостевой» брак (другое название — «уик-эндовый» — от англ. week-end — конец недели, отдых): супруги живут в разных квартирах или даже в разных городах, не заводят совместного хозяйства с целью подольше сохранить «праздничные» отношения и влюбленность.

Выделяют такие разновидности брака, как:

  • последовательная полигиния (когда мужчина один или несколько раз женится повторно)

  • последовательная полиандрия (когда женщина один или несколько раз повторно выходит замуж).



Ксензенко Дарина Александровна