Файл: Практическая работа Порозова Г. Н. Задание 1 Составьте таблицу Основные этапы развития коррекционной педагогики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 40
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа _3.
Порозова Г.Н.
Задание 1 Составьте таблицу: «Основные этапы развития коррекционной педагогики»
Этап | Событие |
Эпоха античности | характеризовалась негативным отношением к представителям человеческого рода, имеющих любые отклонения, дефекты в развитии. Они подвергались неприязни и уничтожению |
Эпоха средневековья | Характеризуется идентичным отношением к умственно отсталым личностям, что было в античное время. В то время господствовала церковь, которая признавала только последователей религиозных учений, а приверженцев иных взглядов или лиц с отклонениями считали нечистой силой и стремились ликвидировать; |
Эпоха Возрождения | создала предпосылки для становления науки. В этот период зародились гуманистические идеи во многих областях знаний. Стали проводиться исследования психических состояний личности и их отклонений. Феликс Платтер впервые разработал классификацию душевнобольных, в зависимости от их умственного и физического состояния. Ян Амос Коменский занимался исследованием взаимосвязи поведения человека с психическим развитием и выделил несколько типов детей, отличающихся интеллектуальным развитием и чертами характера. По его мнению, образование было необходимо всякой личности, независимо от ее отклонений в развитии |
Эпоха Просвещения | эволюционный этап в развитии коррекционной педагогики. Теории, касаемые отклонений и организация нормальной жизнедеятельности таким лицам, получали все большее распространение. |
Задание 2 Определите в какой последовательности менялось отношение к аномальным детям в ходе развития общества, проставив во втором столбце цифры от 1-4:
Общественное призрение аномальных детей | 2 |
Ответственность государства в воспитании и обучении аномальных детей | 4 |
Избавление общества от аномальных детей | 1 |
Законодательное закрепление ответственности государства в призрении аномальных детей | 3 |
Задание 3. Напишите эссе на тему «Ортопедагогика как отрасль специальной педагогики»
Ортопедагогика как отрасль специальной педагогики.
Давайте обсудим тему ортопедагогики, а именно «Ортопедагогика, как отрасль специальной педагогики». Актуальна ли это тема в XXI веке? Нужна ли данная отрасль в специальной педагогике? Чтобы понять затронутые темы, изначально давайте определим само понятие ортопедагогика. Ортопедагогика -это наука и раздел специальной (коррекционной) педагогики. Которая занимается, обучением, воспитанием, социализацией, профилактикой болезней опорно-двигательной системы. Предметом науки являются, методы воспитания и обучение детей с нарушением опорно-двигательной системы. Теперь, когда мы понимаем, что такое ортопедагогика и для чего она нужна, я выскажу свое мнение на возникшие вопросы. Изучив показатели инвалидности среди детского населения вследствие травм и болезней костно-мышечной системы в 2017- 2019 гг. Могу однозначно дать ответ об актуальности данной отрасли в специальной педагогике, данная отрасль нужна. Детям с любыми видами ОВЗ трудно обучаться в общей группе детей, а некоторым вообще нет возможности. По показателям 2017-2019гг. мы видим, что объем детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата очень велик, что следует актуальности ортопедагогики, как отрасли в специальной педагогике в XXI.