Файл: Оборудование рабочие тетради, ручки, карточки с заданиями. Ход занятия Эпиграф (на доске) Каждый человек движется по жизни, опираясь на свои ценности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа к теме 2.1 «Ценности и их роль для человека
и общества»
Цель: побудить учащихся задуматься о собственных жизненных ценностях.
Оборудование: рабочие тетради, ручки, карточки с заданиями.
Ход занятия
«Эпиграф» (на доске):
«Каждый человек движется по жизни, опираясь на свои ценности».
Работа в тетради. Подросткам зачитываются основные ценности взрослых. Они записывают их в тетради и совместно определяют, как они проявляются у подростков.
Ценности взрослых | Подросток |
Слава, успех | Старается выделиться хорошим или плохим |
Власть | Командует другими |
Деньги | Стремление иметь много денег, дорогих вещей |
Дружба | Имеет много друзей |
Любовь | Дорожит отношениями с родственниками |
Творчество | Любит придумывать, создавать новое |
Спорт | Занимается спортом |
Искусство | Любит слушать музыку, рисовать и т.п. |
Природа | Любит бывать среди природы, путешествовать |
Польза | Стремится приносить пользу, радость окружающим |
Самосовершенствование | Стремится развиваться в различных областях |
«Я в будущем». Подросткам предлагается нарисовать себя в будущем, чтобы было видно, какие ценности важны для них.
«Ценности и выбор профессии». Подросткам предлагается обсудить, связаны ли ценности с выбором профессии. Если да, то как.
«Определение ценности». Ребятам зачитываются из записей бесед со взрослыми людьми разных возрастов. Предлагает определить основные ценности этих людей.
«Спор ценностей». Подросткам раздаются листочки с написанными на них ценностями (листок может даваться на группу или на пару). После необходимой подготовки они по очереди пытаются доказать группе, что их ценности важнее и нужнее.
«Герб моих ценностей». Ребятам напоминается, что такое герб, демонстрируется примеры гербов. Замет предлагается нарисовать герб своих ценностей.
«Общий герб класса». Учащимся предлагается составить общий герб класса следующим образом. Один из учащихся прикрепляет магнитом герб своих ценностей к доске и рассказывает о нем классу. Ведущий спрашивает подростков, кому данный герб показался близким. Эти дети прикрепляют рядом свои гербы и рассказывают о них. В конце игры все учащиеся прикрепляют свои гербы к доске.