Файл: Протокол 1 от 29. 08. 2022 г Л. П. Погорелова. Приказ 136 от 30. 08. 2022 г Рассмотрена.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 44
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом.
Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к людям.
Ценность гражданственности и патриотизма– осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность общения–пониманиеважностиобщениякакзначимой составляющей жизниобщества,как одного из основополагающих элементовкультуры.
Содержание программы 2класса
Занятие. 1. Обзор профессий. «Путешествие в мир профессий»
Занятие. 2. Кто такой - дизайнер.
Описание профессии дизайнера и его деятельности. Знакомство с понятиями: эскиз, образ, модель, узоры и др.; с видами деятельности — показывать, намечать, делать. Мини-проект «Я хочу стать дизайнером»
Занятие. 3. Самый классный - классный уголок.
Оформление классного уголка. Творческий проект.
Занятие. 4. Как составить букет
Знакомство с профессией - флорист. Важное в профессии - творческое мышление и фантазия. Беседа «Как создать настроение при помощи цветов и трав». Проект «Подарить цветы – значит, выразить свои чувства: любовь, почтение, уважение».
Занятие. 5. Фигурки из цветов.
Введение понятий: флористика, цвет, форма, композиция. Секреты составления композиций из цветов: сорт цветов, популярность растений и их сочетаемость. «Спасибо, Учитель!» - цветочные проекты. Практическая работа.
Занятие.6. Кто такой скульптор
Профессия – скульптор. Близкие понятия - художник, мастер. Виды скульптуры (статуя, группа, статуэтка, бюст, памятники, монументы). Основные способы работы скульптора: резьба, высекание, лепка, литье. Качества, необходимые в профессии: художественные способности, физическая сила, память, внимание, терпение, аккуратность.
Занятие. 7
. Лепка из глины
Работа с глиной.
Занятие. 8. Маленькие фея. Как придумать аромат
Знакомство с профессией - парфюмера. Введение основных понятий: начальная нота, «сердце» запаха и конечная нота - шлейф. Лаборатория ароматов:колбочки, флаконы, баночки. Беседа «Обоняние - самое загадочное чувство человека». Дискуссия «Как можно стать настоящимпарфюмером?»
Занятие. 9. Кто шьёт новую одежду. В гости на швейную фабрику, ателье
Профессия – портной. Смежные профессии: закройщик, швея. Швейные изделия. Орудия труда: игла, ножницы, булавка, швейная машина, утюг. Экскурсия в ателье.
Занятие. 10. Вкусная профессия. Кто готовит нам обед.
Профессия повар. Введение понятий: поварня, кухонная утварь, шумовка, мутовка, ступка, дуршлаг. Игры «Из чего готовят борщ», «Ох, и крутится мама на кухне», «Как у матушки на кухне».
Занятие. 11. Моя мама - парикмахер
Профессии парикмахер, стилист, визажист, косметолог. Введение понятий: парик, пробор, прядь, чёлка, локон, кудри. Практическая работа: эскиз причёски. Аттракцион «Что нужно для парикмахера» (среди многих предметов найти нужные и перенести их на другой стол). Аттракцион «Завяжи бантик»
Занятие. 12. «Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу» Новая жизнь старым вещам
Знакомство с профессией - реставратор. Проект «Новая жизнь старым вещам»
Занятие. 13. Кто украшает книжку.
Описание профессии иллюстратора. Виды деятельности: иллюстрирование печатных изданий, книг, сборников; разработка дизайна книги, брошюры. Беседа «Каким должен быть хороший иллюстратор?»
Занятие. 14. Рисуем сказку. Компьютерная иллюстрация
Современные иллюстраторы. Рисование с помощью графических компьютерных программ. Знакомство с иллюстрациями Angel Dominguez к сказке Л. Кэролла "Алиса в стране чудес", с работами иллюстратора Людмилы Мельникович.
Занятие. 15. Кто рисует картины
Описание профессии художника и его деятельности. Типы художников: живописец, художник-график, фотохудожник, художник-мультипликатор. Качества необходимые художнику: воображение; способность воспринимать и различать цвета и их оттенки; оригинальность, находчивость; развитое пространственно-образное мышление; самостоятельность; наблюдательность; открытость для восприятия нового; чувство гармонии и вкуса.
Занятие. 16. Художники - детям
Детям о живописи. Галереи лучших работ известных художников для детей. Художественная галерея для детей. Золотая осень в картинах русских художников
Занятие. 17. Когда возникла музыка. Музыканты оркестра
Музыкант, аранжировщик, вокалист - сольный певец или артист хора; дирижёр - руководитель оркестра или хора, инструменталист.
Занятие. 18. Кто сочиняет музыку
Композитор. Правилами теории музыки. Отличие композитора от исполнителя.
Занятие. 19. Композиторы – детям
Современные композиторы – детям. Знакомство с творчества композиторов Ю.Савалова, Ю. Савельева, В. Коровицина.
Занятие. 20. Чем занимается дирижёр. Оркестр. Волшебная палочка дирижёра
Знакомство с профессией дирижёра.
Занятие. 21.Как стать писателем. Проба пера
Писатель. Литературные произведения: повести, рассказы, романы, новеллы, эссе. Структура произведения, его сюжет (происшествия и события), персонажей и их характеры.
Занятие. 22. Писатели – детям
Знакомство с творчеством русских писателей.
Занятие. 23. Как рождаются стихи. Про поэтов.
Описание профессиипоэта. Жанры: стихотворение, ода, поэма, баллада, стансы, песни и т.д.
Занятие. 24.Поэты – детям
Знакомство с творчеством советских, российских поэтов.
Занятие. 25. Профессия - режиссёр
Профессия – режиссер. Близкие профессии: актёры, операторы, звукорежиссёр, художник-постановщик, постановщик движений и пр. Постановка фильмов, спектаклей, цирковых программ, музыкальных шоу, массовых мероприятий.
Занятие. 26 Кукольный театр. Сыграем пьесу.
Беседа «Что такое театр?» Проблемная ситуация «Кто создаёт театральные «полотна»?». Сказка Н.А. Юсупова «Серый волк» («Хрестоматия» для 2-го класса). Знакомство с особенностями пьесы. Разбор пьесы. Коллективное разучивание реплик. Коллективное выполнение эскизов декораций, костюмов, их изготовление.Прогонные и генеральные репетиции, выступление.
Занятие. 27 Я хочу танцевать. Как стать танцором
Знакомство с профессией – танцор. Введение понятий: движение, фигуры, композиции. Виды, стили и форма танца: балет, бальные танцы, латиноамериканские танцы, современные танцы и другие. Качества необходимые в профессии: красивая внешность, умение двигаться, артистичность, любовь к танцам, спортивность, выносливость
Занятие. 28 Кто придумывает танцы
Описание профессиихореограф и его деятельности. Танцевальная труппа. Деятельность хореографа: разработка идеи танца, оценивание и отбор танцоров, подбор костюмов, музыки и т.д.
Занятие. 29 «Танцевальная жемчужина». Экскурсия в ДК
Знакомство с творчеством танцевального коллектива «Жемчужина»
Занятие. 30Кто пишет статьи в газету.
Знакомство с профессией – журналист. Похожие профессии: диктор, корреспондент, литературный критик, пресс-секретарь, редактор, репортер, советник. Введение понятий: поиск информации, анализ фактов, составление текста, переработка материала. Соблюдение правил морали, этических и эстетических норм.
Занятие. 31Репортаж с места событий
Заметка в школьную газету. Школьные новости. Интервью с отличниками учёбы
Занятие. 32 Что делает фотограф.
Описание профессии – фотограф. Основные действия: выставлять необходимое для фотосъемки освещение; регулировать фотоаппаратуру; производить фотосъемку; усаживать клиента, поправлять его позу, обладать навыками делового общения.
Занятие. 33 Фотография другу
Беседа « Как стать фотографом», Игра «Весёлый фотограф», Мини-проект «Снимок другу»
Тематическое планирование курса
«Путешествие в мир профессий» 2 класс
Список образовательных ресурсов по внеурочной деятельности
Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к людям.
Ценность гражданственности и патриотизма– осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность общения–пониманиеважностиобщениякакзначимой составляющей жизниобщества,как одного из основополагающих элементовкультуры.
Содержание программы 2класса
Занятие. 1. Обзор профессий. «Путешествие в мир профессий»
Занятие. 2. Кто такой - дизайнер.
Описание профессии дизайнера и его деятельности. Знакомство с понятиями: эскиз, образ, модель, узоры и др.; с видами деятельности — показывать, намечать, делать. Мини-проект «Я хочу стать дизайнером»
Занятие. 3. Самый классный - классный уголок.
Оформление классного уголка. Творческий проект.
Занятие. 4. Как составить букет
Знакомство с профессией - флорист. Важное в профессии - творческое мышление и фантазия. Беседа «Как создать настроение при помощи цветов и трав». Проект «Подарить цветы – значит, выразить свои чувства: любовь, почтение, уважение».
Занятие. 5. Фигурки из цветов.
Введение понятий: флористика, цвет, форма, композиция. Секреты составления композиций из цветов: сорт цветов, популярность растений и их сочетаемость. «Спасибо, Учитель!» - цветочные проекты. Практическая работа.
Занятие.6. Кто такой скульптор
Профессия – скульптор. Близкие понятия - художник, мастер. Виды скульптуры (статуя, группа, статуэтка, бюст, памятники, монументы). Основные способы работы скульптора: резьба, высекание, лепка, литье. Качества, необходимые в профессии: художественные способности, физическая сила, память, внимание, терпение, аккуратность.
Занятие. 7
. Лепка из глины
Работа с глиной.
Занятие. 8. Маленькие фея. Как придумать аромат
Знакомство с профессией - парфюмера. Введение основных понятий: начальная нота, «сердце» запаха и конечная нота - шлейф. Лаборатория ароматов:колбочки, флаконы, баночки. Беседа «Обоняние - самое загадочное чувство человека». Дискуссия «Как можно стать настоящимпарфюмером?»
Занятие. 9. Кто шьёт новую одежду. В гости на швейную фабрику, ателье
Профессия – портной. Смежные профессии: закройщик, швея. Швейные изделия. Орудия труда: игла, ножницы, булавка, швейная машина, утюг. Экскурсия в ателье.
Занятие. 10. Вкусная профессия. Кто готовит нам обед.
Профессия повар. Введение понятий: поварня, кухонная утварь, шумовка, мутовка, ступка, дуршлаг. Игры «Из чего готовят борщ», «Ох, и крутится мама на кухне», «Как у матушки на кухне».
Занятие. 11. Моя мама - парикмахер
Профессии парикмахер, стилист, визажист, косметолог. Введение понятий: парик, пробор, прядь, чёлка, локон, кудри. Практическая работа: эскиз причёски. Аттракцион «Что нужно для парикмахера» (среди многих предметов найти нужные и перенести их на другой стол). Аттракцион «Завяжи бантик»
Занятие. 12. «Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу» Новая жизнь старым вещам
Знакомство с профессией - реставратор. Проект «Новая жизнь старым вещам»
Занятие. 13. Кто украшает книжку.
Описание профессии иллюстратора. Виды деятельности: иллюстрирование печатных изданий, книг, сборников; разработка дизайна книги, брошюры. Беседа «Каким должен быть хороший иллюстратор?»
Занятие. 14. Рисуем сказку. Компьютерная иллюстрация
Современные иллюстраторы. Рисование с помощью графических компьютерных программ. Знакомство с иллюстрациями Angel Dominguez к сказке Л. Кэролла "Алиса в стране чудес", с работами иллюстратора Людмилы Мельникович.
Занятие. 15. Кто рисует картины
Описание профессии художника и его деятельности. Типы художников: живописец, художник-график, фотохудожник, художник-мультипликатор. Качества необходимые художнику: воображение; способность воспринимать и различать цвета и их оттенки; оригинальность, находчивость; развитое пространственно-образное мышление; самостоятельность; наблюдательность; открытость для восприятия нового; чувство гармонии и вкуса.
Занятие. 16. Художники - детям
Детям о живописи. Галереи лучших работ известных художников для детей. Художественная галерея для детей. Золотая осень в картинах русских художников
Занятие. 17. Когда возникла музыка. Музыканты оркестра
Музыкант, аранжировщик, вокалист - сольный певец или артист хора; дирижёр - руководитель оркестра или хора, инструменталист.
Занятие. 18. Кто сочиняет музыку
Композитор. Правилами теории музыки. Отличие композитора от исполнителя.
Занятие. 19. Композиторы – детям
Современные композиторы – детям. Знакомство с творчества композиторов Ю.Савалова, Ю. Савельева, В. Коровицина.
Занятие. 20. Чем занимается дирижёр. Оркестр. Волшебная палочка дирижёра
Знакомство с профессией дирижёра.
Занятие. 21.Как стать писателем. Проба пера
Писатель. Литературные произведения: повести, рассказы, романы, новеллы, эссе. Структура произведения, его сюжет (происшествия и события), персонажей и их характеры.
Занятие. 22. Писатели – детям
Знакомство с творчеством русских писателей.
Занятие. 23. Как рождаются стихи. Про поэтов.
Описание профессиипоэта. Жанры: стихотворение, ода, поэма, баллада, стансы, песни и т.д.
Занятие. 24.Поэты – детям
Знакомство с творчеством советских, российских поэтов.
Занятие. 25. Профессия - режиссёр
Профессия – режиссер. Близкие профессии: актёры, операторы, звукорежиссёр, художник-постановщик, постановщик движений и пр. Постановка фильмов, спектаклей, цирковых программ, музыкальных шоу, массовых мероприятий.
Занятие. 26 Кукольный театр. Сыграем пьесу.
Беседа «Что такое театр?» Проблемная ситуация «Кто создаёт театральные «полотна»?». Сказка Н.А. Юсупова «Серый волк» («Хрестоматия» для 2-го класса). Знакомство с особенностями пьесы. Разбор пьесы. Коллективное разучивание реплик. Коллективное выполнение эскизов декораций, костюмов, их изготовление.Прогонные и генеральные репетиции, выступление.
Занятие. 27 Я хочу танцевать. Как стать танцором
Знакомство с профессией – танцор. Введение понятий: движение, фигуры, композиции. Виды, стили и форма танца: балет, бальные танцы, латиноамериканские танцы, современные танцы и другие. Качества необходимые в профессии: красивая внешность, умение двигаться, артистичность, любовь к танцам, спортивность, выносливость
Занятие. 28 Кто придумывает танцы
Описание профессиихореограф и его деятельности. Танцевальная труппа. Деятельность хореографа: разработка идеи танца, оценивание и отбор танцоров, подбор костюмов, музыки и т.д.
Занятие. 29 «Танцевальная жемчужина». Экскурсия в ДК
Знакомство с творчеством танцевального коллектива «Жемчужина»
Занятие. 30Кто пишет статьи в газету.
Знакомство с профессией – журналист. Похожие профессии: диктор, корреспондент, литературный критик, пресс-секретарь, редактор, репортер, советник. Введение понятий: поиск информации, анализ фактов, составление текста, переработка материала. Соблюдение правил морали, этических и эстетических норм.
Занятие. 31Репортаж с места событий
Заметка в школьную газету. Школьные новости. Интервью с отличниками учёбы
Занятие. 32 Что делает фотограф.
Описание профессии – фотограф. Основные действия: выставлять необходимое для фотосъемки освещение; регулировать фотоаппаратуру; производить фотосъемку; усаживать клиента, поправлять его позу, обладать навыками делового общения.
Занятие. 33 Фотография другу
Беседа « Как стать фотографом», Игра «Весёлый фотограф», Мини-проект «Снимок другу»
Тематическое планирование курса
«Путешествие в мир профессий» 2 класс
№ п/п | Темы | | | |||
Кол-во часов | Форма работы | Дата по плану | Дата по факту | |||
1 | Обзор профессий. Путешествие в мир профессий | 1 ч. | Оценивать значимость человеческого труда и разных профессий, связанных с творчеством для всего общества.Работать с конструктором. Исследовать «Кто такой - дизайнер» Описать профессию дизайнера и его деятельности. Познакомиться с понятиями: эскиз, образ, модель, узоры и др.. Участвовать в мини-проектах: «Я хочу стать дизайнером», «Самый классный - классный уголок», «Фигурки из цветов». Собирать и оформлять информацию (текст, набор иллюстраций) о профессиях: скульптор, парфюмер, портной, повар, парикмахер, реставратор, иллюстратор и др.. Выполнить творческие проекты: «Маленькая фея», «Новая жизнь- старым вещам», «Компьютерная иллюстрация». Преобразовывать извлечённую информацию о профессиях: художника, дирижёра, композитора, писателя, поэта в соответствии с заданием. Выделять главное, сравнивать, выражать своё отношение и представлять её в виде устного или письменного текста, рисунка, компьютерной презентации. Читать вслух и про себя тексты художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в тексте. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, сыграть пьесу «Серый волк». Применить полученные знания и умения на уроках в жизни. Исследовать «Как стать фотографом». Разучить игру «Весёлый фотограф». Участвовать в мини-проекте «Снимок другу» Применить полученные знания и умения на уроках в жизни. Подготовить компьютерную презентацию «Профессии, связанные с творчеством». Выполнить творческий проект «Кем и каким я хочу стать» | 01.09 | | |
2 | Знакомство с профессией продавца. Экскурсия. | 1 ч. | 08.09 | | ||
3 | «Мы построим новый дом». Профессия строителя. | 1 ч. | 15.09 | | ||
4 | Кто такой - дизайнер | 1 ч. | 22.09 | | ||
5 | Самый классный - классный уголок. Оформитель. | 1 ч. | 29.09 | | ||
6 | Как составить букет. Фигуркииз цветов. | 1 ч. | 06.10 | | ||
7 | Кто такой скульптор. Мини- проект. | 1 ч. | 13.10 | | ||
8 | Маленькие фея. Как придумать аромат | 1ч. | 20.10 | | ||
9 | Кто шьёт новую одежду. В гости на швейную фабрику, ателье | 1 ч. | 27.10 | | ||
10 | Вкусная профессия. Кто готовит нам обед | 1ч. | 10.11 | | ||
11 | Моя мама - парикмахер | 1 ч. | 17.11 | | ||
12 | «Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу» Новая жизнь старым вещам | 1ч. | 24.11 | | ||
13 | Кто украшает книжку. | 1 ч. | 01.12 | | ||
14 | Рисуем сказку. Компьютерная иллюстрация | 1 ч. | 08.12 | | ||
15 | Кто рисует картины | 1 ч. | 15.12 | | ||
16 | Художники детям | 1ч. | 22.01 | | ||
17 | Когда возникла музыка. Музыканты оркестра.Кто сочиняет музыку. | 1 ч. | 12.01 | | ||
18 | Композиторы - детям | 1 ч. | 19.01 | | ||
19 | Чем занимается дирижёр. Оркестр. Волшебная палочка дирижёра | 1 ч. | 26.01 | | ||
20 | Как стать писателем. Проба пера | 1 ч. | 02.02 | | ||
21 | Писатели - детям | 1 ч. | 09.02 | | ||
22 | Как рождаются стихи. Про поэтов. | 1 ч. | 16.02 | | ||
23 | Поэты – детям | 1 ч. | 02.03 | | ||
24 | Профессия - режиссёр | 1 ч. | 09.03 | | ||
25 | Кукольный театр. Сыграем пьесу. | 1 ч. | 16.03 | | ||
26 | Я хочу танцевать. Как стать танцором | 1 ч. | 23.03 | | ||
27 | Кто придумывает танцы | 1 ч. | 12.04 | | ||
28 | Танцевальная жемчужина. Экскурсия во Дворец культуры | 1 ч. | 19.04 | | ||
29, 30 | Кто пишет статьи в газету. Написание статьи в стенгазету. | 2 ч. | 26.04 03.05 | | ||
31 | Репортаж с места событий | 1 ч. | 10.05 | | ||
32 | Что делает фотограф | 1 ч. | 17.05 | | ||
33 | Фотография другу.. | 1 ч. | 24.05 | | ||
34 | Итоговое занятие | 1ч. | 31.05 | | ||
| | | | |
Список образовательных ресурсов по внеурочной деятельности
Название | Ссылка | Примечания |
Видеоуроки | https://videouroki.net/blog/vneurochka/2-free_video/ | Видеоуроки для внеурочной деятельности. Для обучающихся 1-4 классов |
Теремок | http://teremoc.ru/index.php | Развивающие игры для детей 7-8лет |
Ценр развития «Фьюжн». Петербурговедение. | https://fusionpiter.ru/articles/culture-petersburg | Ознакомление детей младшего школьного возраста с культурой Санкт-Петербурга. |
Мультиурок | https://multiurok.ru/all-files/vneurochka/ | Уроки, тесты, конспекты, презентации, планы, мероприятия и прочие полезные материалы для внеурочной деятельности |
Современный учительский портал | https://easyen.ru/load/nachalnykh/kruzhki_i_fakultativy/414 https://easyen.ru/load/metodika/video/5 | Внеурочные занятия в начальной школе. Универсальные видеоролики для внеурочной деятельности. |
Мега талант | https://mega-talant.com/biblioteka/vneurochka | Видеоуроки и презентации для внеурочной деятельности. |
Учебно-методический кабинет | http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/vneurochnye- meroprijatija-v-nachalnoi-shkole.html | Всевозможные внеклассные мероприятия для детей с 1-4 классы. |
Ваш домовёнок | http://domovenok-as.ru/volshebnyi-korob/scenari-dlja- shkoly-scenari-dlja-detskogo-sada/vneklasnye- meroprijatija-v-nachalnoi-shkole | Праздники, развлечения, игровые программы для младших школьников 1-4 класса |
Кладовая развлечений | http://kladraz.ru/scenari/dlja-shkoly/scenari-meroprijatii-i- prazdnikov-dlja-1-2-3-4-klasov | Развивающие игры для младших школьников |
Конспект.ру | https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/ | Образовательный портал для начальной школы |
Конспекты уроков | http://конспекты-уроков.рф/class-chas | Образовательный портал для начальной школы |
Логиклайк | https://logiclike.com/ | Занимательная математика. Занимательный курс решения логических задач для детей начальных классов |
Твой ребёнок | http://www.tvoyrebenok.ru/origami.shtml | Развивающие занятия для детей 1-4 классов |
Учи.ру | https://uchi.ru | Универсальный портал для начальной школы |
Грамта.ру | http://gramota.ru/ | Универсальный портал для начальной школы |
Я - ученик | https://ja-uchenik.ru/ | Портал для учащихся начальной школы |
Детские путешествия | https://kidsjourney.ru/dostoprimechatelnosti/sankt- peterburg-dlya-detey-muzei-dvortsyi-soboryi-parki.html | Развивающие занятия для детей 1-4 классов |
| | |