Файл: Практическая работа к теме Доверие к государству Тема занятия Что мы Родиной зовём Класс 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Практическая работа к теме 2.3. «Доверие к государству»

Тема занятия: «Что мы Родиной зовём?»

Класс: 3

Ключевые слова (тезисы), используемые разработчиками для раскрытия ценности патриотизма _Родина, страна, Малая родина, природа __

Опорный конспект разговора о ценности «Доверие к государству»

Цель занятия: Пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собственного отношения к ней; формирование представления о культурном и историческом единстве российского народа, важности сохранения единства. Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну и малой родине.

Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, историческая память и преемственность поколений, самореализация.

Рекомендуемая форма занятия: беседа, обсуждение. Занятие предполагает также использование презентации и игру.

Ход урока:

  1. Сообщение темы занятия.


Сегодня мы будем говорить на очень важную для каждого из нас тему, а что это за тема, вы узнаете, отгадав загадку:
Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты и все твои друзья.
(Родина.)
И тема нашего классного часа звучит так: «Наша страна -Россия».
2. Просмотр видеоролика.
(Просмотр видеоролика https://razgovor.edsoo.ru/video/367/)
-Вам понравился ролик?
Учитель: Как каждый из нас понимает слово «Родина»? Давайте сегодня вместе еще раз поразмышляем о том, что значит любить свою Родину, и о том, как этому научиться. Для этого нам важно ответить на вопрос «Что мы Родиной зовём?». Это и простой, и очень сложный вопрос. Конечно, Родина для нас — это наша страна Россия. А что ещё? Хотелось бы услышать ваши ответы. (Примерные ответы детей: «Родина – это и люди, которые живут в нашей стране, и наша семья, и то место, где мы родились, и культура страны».

Учитель: Давайте послушаем текст песни «С чего начинается Родина» Вениамина Баснера на слова Михаила Матусовского. Совпадут ли наши ответы?

Учитель: Давайте уточним ваши определения, обратившись к толковым словарям. Поработайте в парах, сравните определения слова «Родина» и выявите в них общее. Запишите получившееся определение в тетрадь. (Определения выводятся на экран или раздаются детям на листах).

Учитель: Вы видите, что определения в разных словарных статьях очень различаются. Что у вас получилось? Совпали ли ваши собственные определения, что такое Родина, с определениями из словарей? Что вы записали? Предлагается беседа-обсуждение, в итоге которой вырабатывается примерное общее определение понятия «родина» (Родина – это место рождения человека, страна, гражданином которой он является).


Распечатанный файл с определениями из разных толковых словарей для парной работы, если нет возможности визуализации на экране.

1.Толковый словарь Ожегова РОДИНА, -ы, ж. 1. Отечество, родная страна. Любовь к родине. Защита родины. 2. Место рождения, происхождения кого-чего-н., возникновения чегон: Москва - его р. Индия - р. шахмат.

2. Словарь Даля. РОДИНА – родить, родня и пр. см. рождать.

3. Словарь Ефремовой. Родина – страна, в которой кто-л. родился и гражданином которой является.

4. Словарь Ушакова РО́ДИНА, родины, ·жен. 1. Отечество; страна, в которой человек родился и гражданином которой он состоит. «Мы любим свой язык и свою родину...» 2. Место рождения кого-нибудь. Родина Ломоносова - деревня Денисовка близ Холмогор.

5. Энциклопедический толковый словарь. РОДИНА 1) Место, страна, где человек родился; где впервые сложился, возник этнос. 2) Место возникновения, открытия или изобретения чего-либо.


Учитель: А как называется главный город нашей страны? (Москва) — Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.
Россия- ты великая держава!
Твои просторы бесконечно велики,
На все века ты увенчала славой,
И нет другого у тебя пути!


Вам очень трудно сразу узнать всё о такой большой стране и для детей Родина начинается с того, что к нему ближе всего.

Учитель: Мы с вами говорили о нашей большой стране, о нашей Родине – России. Но у каждого человека есть место, где он родился и живет, это место называется «малая Родина». А как вы думаете у вас есть «малая Родина»? Как она называется?

Правильно ребята, наша малая Родина – это наш город Грозный.

  • Родина моя – остров Сахалин.

  • Южно-Сахалинск - город самый главный.

Учитель: Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему городу и поиграть в пути. (Показ презентации)

Учитель: Я буду загадывать загадки об известных местах острова, а вы должны будите отгадать, что это за место.

Кто и когда из великих писателей посетил остров Сахалин? Какие населённые пункты, улицы и достопримечательности названы в его честь в области? (Чехов А.П. )



Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём-
Там пишут и считают, 
Рисуют и читают. (школа)



Это крупный магазин, 
У него полно витрин, 
Всё найдётся на прилавке-
От одежды до булавки. (супермаркет)

Раз- два- три- четыре- пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным – полно ребят
Что за дом здесь? (Детский сад)
Здесь работают врачи

Не шуми и не кричи

Попил из холодильника

Идите в ……..(поликлинику)
Здесь фонтаны и аллеи

Детские есть карусели

Здесь на пони можно сесть,

Уткам хлеба дать поесть. (парк)
Площадь памяти бойцам,

Сохранившим жизни нам.

Здесь за Родину сражались,

В вечной памяти остались. (Алея Славы)
Учитель: А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» (дети говорят полным предложением, за что любят свой город).
Учитель: Ребята, а вы знаете, что каждого города нашей страны есть свои символы? Какие? (ответы детей: герб, флаг, гимн).(Презентация)

У читель: Посмотрите – это герб Сахалинской области. Что изображено на нем? Как вы думаете, почему именно такие элементы? 


Герб представляет собой четырехугольный серебряный геральдический щит с заостренным основанием. По центру изображен столб синего цвета с фигурой золотого коча. Коч направлен к левому краю геральдического щита. По краям черные сопки с красными языками пламени.

Элементы герба:

  • Серебряный щит – традиционная фигура дальневосточной местности в геральдике 18 – 19 вв. Символ добра, независимости.

  • Синий столб – почётная фигура в геральдике, которая означает величие и красоту. В данном случае также олицетворяет реку Амур, по которой двигались первооткрыватели Сахалина.

  • Золотой русский казачий коч 17 в. – символ справедливости, но в то же время великодушия, а также богатства. Также данный элемент призван напоминать об освоении данных территорий русскими людьми с середины 17 в., что позволило развивать морское дело на Дальнем Востоке.

  • Чёрные сопки с языками пламени, выходящими из жерла вулкана – природные особенности местности, должны напомнить людям о природной мощи.

Учитель: Второй символ Сахалинской области – это флаг. Описание флага.

Официальный символ Сахалинской области – флаг, который объединяет сахалинцев и курильчан. Он отображает историческую ценность и культурное наследие Сахалина и Курильских островов, показывает исключительные природные и географические стороны края. Прямоугольная форма флага окрашена в синий цвет. В центре полотнища изображены Сахалин и Курильские острова, очертания которых состоят из белого цвета.

Что означают цвета на флаге Сахалина?

  • Фон олицетворяет не только морские глубины, но и духовность, свободу и единство. Именно с ним отмечают победу на спортивных соревнованиях.

  • За основу острова Сахалин и Курил был взят белый цвет. Традиционный цвет для дальневосточной геральдики 18-19 вв. служит символом чистоты, доброты и независимости.

Учитель: Третий символ – это гимн.

Учитель: Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей)
Учитель:
Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?
Дети: — Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований.


Слова гимна:
Гимн Сахалина

Рождается утро России
В седых океанских волнах.
Дух вечно свободной стихии
Живет на родных островах.
 
Сплотим же стремленья и силы,
Пусть нами гордится страна –
Любимый свой край, Сахалин и Курилы,
Прославим на все времена!
 
Пленяет земля островная
Суровой своей красотой,
Людские сердца согревая
Открытой и светлой душой!
 
Сплотим же стремленья и силы,
Пусть нами гордится страна –
Любимый свой край, Сахалин и Курилы,
Прославим на все времена!
 
Частица великой державы,
Жемчужная нить островов, -
С тобою, святой, величавой,
Мы вместе во веки веков!
 
Сплотим же стремленья и силы,
Пусть нами гордится страна –
Любимый свой край, Сахалин и Курилы,
Прославим на все времена!

Рефлексивный этап.
Учитель: Вот и подошло к концу путешествие по нашей малой родине.

  1. Вам оно понравилось?

  2. По какой области мы путешествовали? (Сахалинская область)

  3. Чем для нас является Сахалин? (малой родиной)

  4. Какие символы Сахалина вы запомнили? (герб, флаг, гимн)

Перспективный этап:

Учитель: А где еще можно узнать о достопримечательностях нашего города?

Ответы детей: в музеях Сахалина, из рассказов бабушек и дедушек можно узнать каким остров был раньше.

Критерии оценивания:

Выполнение практической работы оценивается в соответствии
с едиными критериями. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл.

В методической разработке учтены:

Критерий оценивания

Баллы

Разработка, содержащая региональный компонент, является дополнением к сценарию федерального занятия, представляет его органичную составную часть и не противоречит его основной идее и замыслу

1

Региональный компонент разработан в соответствии с дидактическими принципами и методическими основаниями, на которых основана разработка федерального занятия

1

Региональный компонент, дополняющий сценарий федерального занятия, представлен в виде целостного комплекта дидактических и методических материалов для проведения занятия «Разговоры о важном» и содержит разработки:

1

- сценария

1

- интерактивных заданий для школьников

1

- оценочных средств (опросники, анкеты, др.)

1

- видеоролика

1

- методического описания

1

- презентации в формате ppt, pdf

1

Каждая из разработок регионального компонента носит авторский характер

1

Содержание разработок регионального компонента соответствует возрастным особенностям обучающихся

1

Предлагаемые методы и приемы проведения занятия являются современными (актуальными)

1

Информация, представленная в региональном компоненте, актуальна

1

Каждая из разработок регионального компонента может использоваться другими классными руководителями (кураторами) для проведения занятия в соответствующей возрастной группе

1

Итого

14