Файл: Урок в 8 классе Тема Обобщающий урок по теме Электрические явления. Цели урока образовательные.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок в 8 классе
Тема Обобщающий урок по теме «Электрические явления».
Цели урока:
образовательные:
-
повторить основные формулы и понятия темы, выявить пробелы учащихся, подготовиться к контрольной работе, продолжить развитие познавательного интереса к предмету;
воспитательные:
-
проследить метапредметные связи с историей, продолжить воспитание патриотизма, гордости за свою страну, нравственных качеств учащихся; сформировать способность к самооценке.
развивающие:
-
продолжить развивать умения сравнивать, анализировать, работать самостоятельно. -
научить применять знания в жизни.
Планируемые результаты:
-
в плане личностных УУД – развитие способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач; -
в плане регулятивных УУД – развитие умения принимать и сохранять учебную задачу, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения, адекватно воспринимать оценку товарищей; -
в плане познавательных УУД – развитие умения использовать знаково-символические средства (формулы) и схемы для решения задач, осуществлять фиксацию выборочной информации об электрических явлениях с помощью инструментов ИКТ; -
в плане коммуникативных УУД – развитие умения адекватно использовать коммуникативные средства для решения
коммуникативных задач в группе, контролировать действия партнёров по группе.
ХОД УРОКА.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте ребята! Все ли готовы к уроку. Хорошо. Тогда начинаем наш урок.
Давайте мы поприветствуем гостей, которые сегодня будут присутствовать на уроке.
Очень рада видеть вас на уроке. Посмотрите, ребята, друг на друга, мысленно пожелайте себе и всем людям мира, здоровья и добра.
Чтоб-урок-наш-стал-светлее,
Мы-поделимся-добром.
Вы-ладони-протяните,
В-них-любовь-свою-вложите,
Ей-с-друзьями-поделитесь
И-друг-другу-улыбнитесь.
И настройтесь на работу.
Прием «ВЫСКАЗЫВАНИЯ ВЕЛИКИХ» «ЭПИГРАФ»
Прежде чем начать работу мы проведем разминку ума по изученным темам. Итак, задание
Закончите предложения:
-
Заряды бывают… положительные и отрицательные -
Одноимённые заряды… отталкиваются -
Электрическое напряжение измеряется… вольтметром -
Вольтметр включается в цепь… параллельно -
Прибор для измерения силы тока … амперметр -
Амперметр включается в цепь… последовательно -
Электрическим ток в металлах создается …электронами -
Электрическим током называется … упорядоченное движение заряженных частиц
Ребята, вы, наверное, уже догадались, о чем мы будем вести речь на сегодняшнем уроке. (Ответы детей)
Сегодня, мы повторим основные вопросы, которые были рассмотрены нами при изучении раздела «Электрические явления» и применим свои знания при решении задач и выполнении практических заданий.
Итак, тема нашего урока: «Электрические явления».
Учитель. Запишите тему урока «Электрические явления»
Ребята, перед нами стоит задача «Можно ли сэкономить электрическую энергию». У нас есть знания по этому вопросу, мы сегодня сможем их расширить и применить к решению жизненных вопросов.
Давайте проведем заседание нашего конструкторского бюро и поможем найти решение . Что нужно сделать?
давайте повторим то, что знаем об электрических явлениях, расширим свои знания. И, наконец, вытащим из тайников памяти кое-что ценное... А затем найдем как можно больше решений по данной проблеме.
Учитель.Что будем повторять? Ученики. Понятие электризации, электрического тока, законы, формулы, схемы. Будем решать, считать, искать. Учитель.Почему именно этот материал будем повторять? Ученики. Нам необходимы знания электрических явлений. Учитель.В чем заключается важность этого материала для вас лично? Ученики. Этот материал всегда пригодится нам в жизни. Учитель. Какой результат мы должны получить в конце работы? Ученики. Практическое решение – пути экономии электроэнергии . Учитель.Тогда предлагайтевсе возможные способы и пути решения данного вопроса - цели урока и отправляем их в корзину идей:
Учитель.Начинаем заседание конструкторского бюро, в котором работают четыре отдела:
-
Отдел информации-- -
мозговой центр; --- -
экспериментаторы; -
инженеры - электрики.
Учитель. Для оценивания вашей деятельности на уроке будем использовать листы самооценки. Уважаемые заведующие отделами, запишите список фамилий и имена работников своего отдела. Заполнять листы самооценки будем по ходу урока. Мы будем выяснять, какой отдел наиболее эффективен в своей работе.
Учитель.
Отдел информации, вам слово.
Первые слайды и батарейка
Отдел «Мозговой центр»
Ученики. Для успешной работы нашего бюро и принятия правильных решений мы должны вспомнить все наши знания по теме.
В нашем институте работали известные учёные. Ваша задача - по описанию его работ, опытов, закономерностей узнать выдающегося физика. Ведь, именно их открытия помогут нам решить поставленную нами проблему и цели урока.
Учитель «Узнай меня» фото ученых
Назовите имена учёных по их заслугам, открытиям. (Затем слайд открывается полностью, что позволяет проверить ответы детей.)
Шарль Огюстен Кулон Экспериментально доказал основной закон электростатики . Сконструировал магнитометр, моим именем названа единица электрического заряда.
Джеймс Джоуль - английский физик, один из первооткрывателей закона сохранения энергии, зависимости количества теплоты, выделяемого в проводнике при прохождении через него электрического тока,
Алессандро Вольта - итальянский физик, изобретатель источника постоянного тока (вольтов столб). Построил чувствительный электроскоп, конденсатор, электрометр, описал проект телеграфа.
Андре Ампер - Но основные достижения физика - работы по электричеству.
Георг Ом. Мною экспериментально открыт основной закон электрической цепи, связывающий между собой силу тока, напряжение, сопротивление.
Учитель. Хорошо, эти имена мы будем слышать часто на нашем заседании и использовать их открытия, законы, формулы.
Учитель. А сейчас у нас пятиминутка. Блиц-опрос по цепочке.
Слайд 13-14
Учитель. «Проверь себя и своего соседа»
В течение 5 минут ученики заканчивают фразу (работа в парах).
1.Как устроен атом?
2. Что такое электрон? Артемов
3.Что такое ион?
4.Явление электризации – это . .
5.Два рода электрических зарядов - …
6.Одноимённые заряды …
7.Как взаимодействуют разноименные заряды?
8.Что такое электрический ток?
9.Назовите действия электрического тока.
10.Что называется силой тока?
11.Каким прибором измеряют силу тока в цепи?
13.Что называется напряжением?
14 Электрическое напряжение измеряется …
15.Единица электрического сопротивления
16.Электрическое сопротивление зависит от …
17.Что представляет собой электрический ток в металлах?
18.Каким прибором измеряют напряжение?
19.C помощью какого прибора можно изменять сопротивление в цепи.
20.От чего зависит сопротивление проводника?
Хорошее, активное начало нашего заседания. Работа проходит в правильном направлении. Но этих знаний недостаточно для достижения наших целей.
Отдел «Экпериментаторы»
Давайте повторим формулы и выберем те, которые помогут нам при решении проблемы.
Учитель. 3 этап – «Я беру тебя с собой!» Будьте внимательны!
Читая определение, ребята ищут ошибки и исправляют их.
На доске висят формулы: «Лови ошибку»
Задание:
1. Найдите формулу, отражающую закон Ома
I = | I = | R = U/ I |
U = I ∙ R | U= R/I | R = U∙ I |
R = | R = | I = |
A = U∙q | A = | I = q ∙ t |
Учитель. Как вычислить работу электрического тока? | ||
A= U∙I∙ t | A= U∙I / t | |
Учитель.Как вычислить мощность электрического тока? | ||
P = U∙I | P = A /t | P = A ∙ t |
Учитель. Найдите формулу, отражающую закон Джоуля-Ленца. О чем говорит нам закон Джоуля - Ленца? Ответ (Количество теплоты, выделяемое проводником с током, равно произведению квадрата силы тока, сопротивления проводника и времени. Q = I2Rt.) | ||
Q = I ∙ R ∙ t | Q = I2∙R∙t | Q = U²/ R∙t |
Учитель. Задание каждому на столах Проверка знаний физических величин и единиц измерения. 3мин
Зав.отделом «инженеры- электрики» Думаю, что настало вспомнить об электрических схемах. Они нам очень нужны. Электрические цепи, с которыми нам приходится иметь дело на практике могут содержать несколько проводников, которые могут быть соединены различными способами.
Учитель: «Хочу спросить…».
1.Как включается в цепь амперметр?
2.А вольтметр включается в цепь …
3.Как называется чертеж, на котором изображено соединение электрических приборов?
-
Что такое соединение проводников? -
Если я правильно понял, то существуют несколько способов соединения проводников. -
Почему проводники соединяют различными способами? -
Что было бы если бы… -
Где это можно применить ? -
Чем отличается от параллельное соединение от последовательного?
Работник отдела. А вот сейчас и получишь ответ на свой вопрос.
Прием «Тройка» к доске выходят 3 уч-ся
Учитель. Опишите и изобразите на доске последовательное соединение.
Учитель. Опишите и изобразите на доске параллельное соединение.
Учитель. Опишите и изобразите на доске смешанное соединение.
Весь класс фронтально работает со слайдом 16, задание – узнать схему по описанию.
СХЕМЫ, СХЕМЫ…
Отделы получают задания:
Найти цепь по описанию схем:
1) Цепь состоит из источника питания, четырёх последовательно включенных резисторов, причём в ней измеряется ток.
2) Цепь состоит из источника питания, четырёх параллельно включенных резисторов, причём в ней измеряется ток.
3) Цепь состоит из источника питания, четырёх смешанно включенных резисторов, причём в ней измеряется напряжение.
4) Цепь состоит из источника питания, четырёх последовательно включенных резисторов, причём в ней измеряется напряжение.
5) Цепь состоит из источника питания, четырёх параллельно включенных резисторов, причём в ней измеряется напряжение.
слайд 17 Задания отделам
Индивидуальное задание экспериментаторам