Файл: Контрольная работа по учебному курсу Предпринимательская деятельность. Системный подход в управлении проектами Тема Процессы и инструменты управления проектами системный подход.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 56

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»

40.04.01 Юриспруденция

Правовое обеспечение государственного управления и местного самоуправления

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по учебному курсу «Предпринимательская деятельность. Системный подход в управлении проектами»
«Тема 3. Процессы и инструменты управления проектами: системный подход»
Задание 5



Студент

Лебедева Анастасия Леонидовна

(И.О. Фамилия)




Группа

ЮРмд-2206а

(И.О. Фамилия)




Преподаватель

(И.О. Фамилия)





Тольятти 2023

Практическое задание 5


Тема 3. Процессы и инструменты управления проектами: системный подход

Смоделируйте процесс «Планирование персонала проекта» по выбранному вами примеру. Проект выбирайте любой. Можно взять из интернета, можно – свой действующий, а можно его придумать. Главное – проследить логику процесса.
Рекомендации по выполнению задания

Изучите Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 54869–2011. Проектный менеджмент. Требования к управлению проекта. Обратите внимание, что Стандарт должен быть издан Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии от 2019 года. Это его переиздание. Задание должно быть оформлено в таблицу.

Требования к оформлению и содержанию практического задания

Практическое задание оформляется в виде таблицы.

Процесс проекта

Планирование персонала проекта

Наименование проекта

Перевод услуги Министерсва социального развития Московско области «Признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании»

Роли участников проекта

Министр Минсоцразвития

Министр Мингосуправления

Прокуратура

ГУРБ

Куратор услуги

Ведущий бизнес-аналитик

Системный аналитик

Настройщик ВИС

Настройщик РПГУ


Функции участников проекта

Министр Минсоцразвития (главная сторона) - утверждение НПА.

Министр Мингосуправления (посредники в реализации проекта) – согласование НПА.

Юрист-консульт (посредники в реализации проекта) – проверка разработанных НПА на соответствие с ФН, ФЗ и т.д.

Прокуратура (посредники в реализации проекта) - согласование НПА.

ГУРБ (посредники в реализации проекта) - согласование НПА.

Комиссия по адм. Реформе в МО (посредники в реализации проекта) - Обеспечение согласованных действий центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, а также с заинтересованными организациями и общественными объединениями при проведении в Московской области административной реформы.

Куратор услуги (сторона, являющаяся автором проекта) – Разработка НПА, разработка тех. задания и ТЗ на контент для технической реализации на рег. Портале.

Ведущий бизнес-аналитик (сторона являющаяся автором проекта) - курирование и координации нескольких участников бизнес процесс, обучение и поддержка среднего звена в организации, помощь в определении проекта, сбор требований от бизнес-подразделений или пользователей, документирование технических и бизнес-требований, проверка того, что результаты проекта соответствуют требованиям, тестирование решений для проверки целей.

Системный аналитик (посредники в реализации проекта) - специалист, который работает с IT-системами, проверка ТЗ на бизнес логику.

Настройщик ВИС (посредники в реализации проекта) – Настройка услуги в ведомственной информационной системе, настройка СМЭВ.

Настройщик РПГУ (посредники в реализации проекта) – настройка рег. Портала.

Полномочия участников проекта

Министр Минсоцразвития (главная сторона)

  • - Разработка плана проекта

  • Управление результатами в соответствии с планом

  • Подбор проектного персонала

  • Руководство и управление командой проекта

  • Выбор методологии, используемой в проекте

  • Составление графика проекта и определение каждой фазы

  • Постановка задач команде проекта

  • Общение с высшим руководством

Министр Мингосуправления (посредники в реализации проекта) –

  • Завершение отдельных задач

  • Предоставление экспертных знаний..

Юрист-консульт (посредники в реализации проекта) –

  • Завершение отдельных задач

  • Предоставление экспертных знаний.

Прокуратура (посредники в реализации проекта) –

  • Завершение отдельных задач

  • Предоставление экспертных знаний.

ГУРБ (посредники в реализации проекта)

  • Завершение отдельных задач

  • Предоставление экспертных знаний.

.

Комиссия по адм. Реформе в МО (посредники в реализации проекта) –

  • Завершение отдельных задач

  • Предоставление экспертных знаний.

.

Куратор услуги (сторона, являющаяся автором проекта) –

  • Вклад в достижение общих целей проекта

  • Завершение отдельных задач

  • Предоставление экспертных знаний

  • Работа с пользователями для установления и удовлетворения потребностей бизнеса

  • Документирование процесса.

Ведущий бизнес-аналитик (сторона являющаяся автором проекта) –

  • Помощь в определении проекта

  • Сбор требований от бизнес-подразделений или пользователей

  • Документирование технических и бизнес-требований

  • Проверка того, что результаты проекта соответствуют требованиям

  • Тестирование решений для проверки целей

  • Утверждение всех изменений содержания проекта

  • Предоставление дополнительных ресурсов для изменения содержания проекта

  • Утверждение результатов проекта

  • Главная ответственность за реализацию проекта и его результаты.

Системный аналитик (посредники в реализации проекта) –

  • Завершение отдельных задач

  • Предоставление экспертных знаний

Настройщик ВИС (посредники в реализации проекта) –

  • Завершение отдельных задач

  • Предоставление экспертных знаний.

Настройщик РПГУ (посредники в реализации проекта) –

  • Завершение отдельных задач

  • Предоставление экспертных знаний.




Численный состав команды проекта

9 человек.

Квалификационный состав команды проекта

Для команды проекта необходимо наличие у ее членов комбинации взаимодополняющих навыков, которые составляют три категории:

1. Технические и/или функциональные, т. е. профессиональные, навыки (Системный аналитик, Настройщик ВИС, Настройщик РПГУ).

2. Навыки по решению проблем и принятию решений (Куратор услуги, Ведущий бизнес-аналитик)

3. Навыки межличностного общения (принятие риска, полезная критика, активное слушание и т д.)

(Министр Минсоцразвития, Министр Мингосуправления, Прокуратура, ГУРБ).

Три типа проектных команд:

1. Команда проекта.

Основная роль данной группы – активная поддержка процесса достижения целей проекта. Участники вовлечены в проект с самого начала и заинтересованы в поиске требуемых для проекта ресурсов. (Министр Минсоцразвития, Министр Мингосуправления, Прокуратура, ГУРБ).

2. Рабочая/процессная команда.

Роль данной группы – выполнение определенных задач или работ. Совместное решение поставленных задач в ходе выполнения проекта, позволяет создать высокоэффективную группу специалистов, способных включаться в проекты на любом этапе. (Системный аналитик, Настройщик ВИС, Настройщик РПГУ).

3. Команда управления проектом.

Роль данной группы – координация, мониторинг и контроль выполнения задач проекта. Результаты исполнения организационных и управленческих функций данной группы позволяют следовать стратегии проекта и реализовывать стратегические решения.

 (Куратор услуги, Ведущий бизнес-аналитик)

Требования к условиям труда

Обеспечение безопасных, комфортных условий для работы, пресечение возникновения профессиональных заболеваний и несчастных случаев.
СанПиН 2.2.4.335916 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 21.06.2016 № 81(предназначены для граждан, состоящих в трудовых отношениях, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц). Этим документом установлены санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам неионизирующей природы на рабочих местах и источникам этих физических факторов, а также требования к организации контроля, методам измерения физических факторов на рабочих местах и мерам профилактики вредного воздействия физических факторов на здоровье работающих.

СанПиН 2.2.0.55596 «Гигиена труда. Гигиенические требования к условиям труда женщин» (утверждены Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 28.10.1996 № 32);

СНиП 2.09.0487 "Административные и бытовые здания"(утверждены Постановлением Госстроя СССР от 30.12.1987 № 313);

СанПиН 2.2.4.129403 "2.2.4. Физические факторы производственной среды. Гигиенические требования к аэроионному составу воздуха производственных и общественных помещений«(утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ 18.04.2003).

При работе с компьютером с плоским монитором рабочее место должно иметь площадь не менее 4,5 кв. м, при использовании кинескопического монитора — не менее 6 кв. м. По истечении каждого часа работы помещение должно проветриваться (СанПиН 2.2.2/2.4.134003).

В подвальных помещениях запрещено использование ксероксов, принтеров и другой оргтехники, а для обычных офисов установлены соответствующие нормативы по расстоянию между техническими средствами (СанПиН 2.2.2.133203).

При размещении рабочих мест с ПЭВМ:

Расстояние между рабочими столами с видеомониторами (в направлении тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другого видеомонитора) должно быть не менее 2м;

расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов должно быть не менее 1,2м.

Размещать рабочие столы следует таким образом, чтобы видеодисплейные терминалы были ориентированы боковой стороной к световым проемам и естественный свет падал преимущественно слева.

Важно: при выполнении творческой работы, требующей значительного умственного напряжения или высокой концентрации внимания, рабочие места с ПЭВМ рекомендуется изолировать друг от друга перегородками высотой 1,5 — 2м



Оформление текста в таблице:

  1. Шрифт – Times New Roman. Размер шрифта – 14 пт, междустрочный интервал – 1,5 строки, интервал между абзацами – 0 пт, отступ первой строки отсутствует.

  2. Выравнивание текста по ширине.

  3. Допускается наличие маркированных списков.

  4. Практическое задание должно содержать:

  • титульный лист с указанием Ф. И. О. и группы;

  • основную содержательную часть, в которой вы раскрываете наименование проекта. Далее отражаете подробно роли участников проекта, их функции и полномочия; численный и квалификационный состав команды проекта, а также требования к условиям труда; раскрываете основных членов команды проекта.