Файл: Предисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 2903

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, а иллюзии столь же сильны в своих последствиях, как и истина. Безумный не сомневается в реальности мира перед ним. Его не поколеблешь сомнениями в последствиях, вызванных его мыслями. Только когда он усомнится в их источнике, надежда на свободу к нему наконец придет.

2. Меж тем, спасение легко доступно каждому, ведь каждый свободен изменить свой взгляд на мир, а вместе с ним и собственные мысли. Нынче переместился их источник, поскольку изменить мышление — значит изменить источник всех идей: ушедших, настоящих или будущих. Ты прошлое освобождаешь от прежних мыслей. А будущее — от древних помыслов о поиске того, чего ты не желаешь.

3. Настоящее — нынче единственно оставшееся время. В нем мир освобожден. Ибо позволив исчезнуть прошлому, а будущее освободив от древних страхов, ты сам находишь избавление и даришь его миру. Ты мир поработил своими страхами, сомнениями, отчаянием, слезами, своей печалью; ты подавил его и сделал узником собственных представлений. Смерть настигает мир повсюду, поскольку разум полон горьких дум о смерти.

4. Мир сам по себе — ничто. Твой разум наделяет его смыслом. Всё, что бы ты ни видел в нем, суть твои желания, воплощенные таким образом, что ты их видишь и считаешь реальными. Возможно, ты считаешь, что не создал сего мира; что против своей воли пришел в уже готовый мир, навряд ли ждущий твоих мыслей, чтоб почерпнуть из них свой смысл. На самом деле, придя в сей мир, ты в нем нашел именно то, чего искал.

5. Не существует мира, раздельного с твоим желанием, и здесь — твое конечное освобождение. Пересмотри свой взгляд на то, что ты желаешь видеть и соответственно изменится весь мир. Идеи не покидают свой источник. Эта главная тема неоднократно упоминалась в тексте, и нужно о ней помнить постоянно, чтобы понять сегодняшний урок. Не гордость говорит о том, что ты — создатель видимого мира, что он изменится, как только ты изменишь свои взгляды.

6. Но именно гордыня настаивает на том, что ты явился в этот мир отдельно от самого себя, невосприимчивый к тому, что мыслишь, далекий от того, чтобы даже случайно узнать суть мыслимого. Но мира нет! Этой центральной идее и учит данный курс. Не все еще готовы ее принять, и каждый должен пойти столь далеко, сколь он позволит повести себя дорогой истины. Он возвратится, затем уйдет вперед немного дальше или отступит ненадолго, чтобы вернуться вновь.

7. Но исцеление есть дар тех, кто подготовлен к пониманию, что мира нет, и кто способен принять этот урок сейчас. Эта готовность им принесет урок в той форме, которую они способы принять и распознать. Одни постигнут свой урок на грани смерти, затем поднимутся, чтобы ему учить.
Другие найдут его в нездешнем опыте; тот опыт им покажет, что мира нет, поскольку видимое ими должно быть истиной, но оно явно противоречит миру.

8. Иные же найдут свой урок в данном курсе, в тех самых упражнениях, которые мы сегодня выполняем. Сегодняшняя идея истинна, поскольку мира нет. А если мир и вправду — плод твоей фантазии, ты волен освободить его от своих прежних представлений, просто изменив все мысли, которые и придавали ему подобную видимость. Больные исцелятся, как только ты оставишь мысли о недуге, а мертвые воскреснут, как только ты разрешишь идеям жизни прийти на смену смертным думам, когда–либо тобой владевшим.

9. Урок, уже повторенный однажды, необходимо напомнить вновь, поскольку в нем заложена прочная основа сегодняшней идеи. Ты — таков, каким тебя Всевышний сотворил. Нет места, где бы ты мог страдать, нет времени, которое изменило бы твое извечное состояние. Разве возможен мир времени и места, если ты остаешься таким, каким тебя Всевышний сотворил?

10. Сегодняшний урок — не что иное, как еще одно утверждение, что познание Себя и есть спасение мира. Избавить мир от всякой боли — значит изменить взгляд на самое себя. Нет мира вне твоих идей, ибо идеи не покидают свой источник, и ты поддерживаешь мир внутри своего разума в виде мыслей.

11. Но если ты таков, каким тебя Единый сотворил, то ты не можешь мыслить раздельно с Ним или создать нечто, не разделяющее Его сверхвременности и Его Любви. Присущи ли они этому миру? Творит ли мир в подобие Ему? И если нет то мир — нереален, и его вовсе нет. Если реален ты, фальшив обозреваемый тобою мир, ибо творение Божье отлично от мира в любом аспекте. И так же, как ты сотворен Господней Мыслью, мир создан твоею мыслью и должен ею быть освобожден, чтобы узнать те Мысли, которые ты разделяешь с Богом.

12. Освободи же мир! Твои реальные творения ждут этого освобождения, чтоб подарить тебе отцовство, идущее не от иллюзий, поистине подобное Господнему. Бог разделяет Свое Отцовство с тобою, Своим Сыном, поскольку Он не делает различий между Собою и тем, что всё еще есть Он. Его творение неотделимо от Него, и не кончается нигде Отец, чтобы начаться Сыну как чему–то от Него отдельному.

13. Мира нет, ибо подобная мысль раздельна с Богом, и создана,

чтоб разлучить Отца и Сына, отъединить часть Бога Самого и так разрушить Его целокупность. Разве реален мир, рожденный подобною идеей? Разве он может существовать где бы то ни было? Отринь иллюзии, но истину прими. И откажись быть тенью, скользнувшей по умирающему миру. Освободи свой разум, и ты увидишь освобожденный мир.

14. Сегодня наша цель — освободить весь мир от всех пустых суждений о мире и о сущем в нем. Там ничего живого быть не может. Как, впрочем, нет и нас. Мы — дома, в обители, которую Отец определил для нас и для всего живого. И мы, оставшись теми же, какими нас сотворил Господь, освободим сегодня мир от каждой из своих иллюзий, освободившись сами.

15. Начни же каждое из двух пятнадцатиминутных упражнений словами:
Я, остающийся таким, каким меня Всевышний сотворил,

освобождаю сегодня мир от прежних воззрений на него.

Реален Я, поскольку нереален мир, и я познаю собственную реальность.
И просто отдохни; с вниманием, но без напряжения, дай своим мыслям измениться в тишине, чтобы освободился мир с тобою заодно.

16. Тебе не нужно понимать, что исцеление приходит ко многим братьям: к тем, что на другом краю земли, и к тем, которые вблизи тебя, когда ты посылаешь во вне мысли, благословляющие мир. Но ты почувствуешь в себе освобождение, даже не понимая полностью, что никогда тебе не обрести вободы водиночку.

17. В течение дня наращивай свободу посылаемую в мир через твои идеи, и всякий раз, почувствовав, что склонен отрицать значение простого изменения своих воззрений на этот мир, мысленно повтори:
Я мир освобождаю от своих прежних представлений

и свою собственную реальность выбираю им взамен.

Урок 133


He стану я ценить того, что ценностью не обладает
1. В процессе обучения иногда, — особенно после изучения материала, казавшегося чисто теоретическим и весьма далеким от того, что ученик уже постиг, — полезно вернуться к делам практическим. Сегодня мы так и сделаем. Не станем обсуждать великие и всеобъемлющие идеи, но остановимся на том, что будет для тебя полезным.

2. От жизни ты требуешь не слишком много, но слишком мало. Позволив разуму заботы о делах телесных — покупках ли, высоком положении (имеющим огромное значение в мире), — ты ищешь огорчений, а не счастья. Данный курс не лишит тебя той малости, которой ты владеешь. В нем нет попыток подменить утопией мирские наслаждения. Мир не приносит радости.

3. Сегодня мы рассмотрим реальные критерии для испытания всего, что ты считаешь для себя желанным. И если то, чего ты так желаешь, не выдержит разумных испытаний, оно твоих желаний недостойно, ибо объект желаний всегда возможно заменить чем–то другим и обещающим гораздо больше. Создать законы, управляющие твоим выбором, способен ты не более, чем создать то, из чего ты выбираешь. Однако сам выбор ты не только можешь, но и должен сделать. При этом было бы разумно понять законы, которые приводятся в действие твоим выбором, и разобраться меж чем ты выбираешь.

4. Мы уже отмечали, что для выбора есть только две альтернативы, в каком бы множестве они ни представали. Границы заданы, нам их не изменить. Было бы не великодушно предоставить тебе бесчисленное множество альтернатив и таким образом оттянуть финальный выбор до той поры, пока ты не рассмотришь во времени их бесконечный ряд; было бы сущей несправедливостью не привести тебя со всею очевидностью к такому месту, где только один выбор и возможен.

5. Другой благой и относящийся сюда закон гласит: в том, что несет тебе твой выбор, нет компромисса. Выбор не может просто дать "немножко", поскольку ничего нет "между", всякий выбор даст всё или ничего. Поэтому освоив испытание, благодаря которому всё можно отличить от ничего, ты сумеешь сделать лучший выбор.
Урок 134

Дай мне принять прощение таким, какое оно есть
1. Вернемся к сути "прощения", ибо частенько искажая смысл, его ассоциируют с чем–то, влекущим за собой несправедливую жертву справедливым гневом, подарком неоправданным и незаслуженным, полнейшим отрицанием истины. В таком воззрении прощение предстает как эксцентричная причуда, и тогда кажется, будто бы в данном курсе спасение зиждется лишь на одном капризе.


2. Сей искаженный взгляд на смысл прощения легко исправить, если ты примешь факт, что истинное не нуждается в прощении. Прощение уместно в рамках ложного. Оно безотносительно ко всему, за исключением иллюзий. Истина есть Божье творение, прощать ее бессмысленно. Вся истина принадлежит Ему, отображает Его законы и излучает Его любовь. Разве подобное нуждается в прощении? Разве прощенью подлежит безгрешное и вечно благое?

3. Камнем преткновения твоему искреннему желанию простить становится твоя до сей поры живая вера, будто прощать надлежит не иллюзии, а истину. Прощение мыслится тобой как тщетная попытка не замечать того, что есть, пренебречь истиной в беспочвенном стремлении обмануть себя, обратить иллюзию в истину. Сей искаженный взгляд свидетельствует, что концепция греха еще не исчезла из твоего разума, каким ты себя воспринимаешь.

4. Считая реальными свои грехи, в прощении ты видишь один обман. Ведь если считать грех истиной, нельзя не верить, будто прощение — ложь. Итак, прощение — не более чем грех, как, впрочем, и всё остальное. Подобное прощение гласит, что истина фальшива, и улыбается порочным так, будто они безгрешны, как трава и белы, как снег. Подобное прощение — во власти галлюцинаций по поводу того, что для него осуществимо. Оно увидит в праведном порок, а благо посчитает злом.

5. В таком воззрении прощение — не избавленье. Оно — еще одно свидетельство тому, что грех нельзя простить, что, в лучшем случае, его необходимо скрыть и отрицать или присвоить ему иное имя, ибо прощение — это предательство по отношению к истине. Вину нельзя простить. Если ты грешен, вина — навек твоя. А те, что прощены, но с предпосылкою реальности их грехов, безжалостно осмеяны и дважды прокляты: сначала самими собою за то, что, как им кажется, они совершили; а уж затем и теми, кто их прощает.

6. Но именно нереальность греха и делает прощение естественным и целиком разумным, глубоким облегчением для тех, кто его предлагает, тихим благословением там, где оно принято. Прощение не поощряет заблуждений, но собирает их всех вместе и с легким смехом мягко слагает к подножию истины. Оттуда они исчезают без следа.

7. Прощение — единственный представитель истины в мире иллюзий. Оно видит их никчемность и смотрит сквозь них, сквозь тысячи их форм. Прощение видит ложь, но ею не обмануто. Оно не слышит воплей самобичевания грешников, обезумевших в своей вине. Оно глядит на них спокойным взором и просто говорит: "Брат мой, то что ты думаешь, — не истинно".