Файл: Предисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 2867

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Я будущее отдаю в Господни Руки
1. Идея этого урока есть следующий, поистине гигантский шаг к скорейшему спасению. Шаг этот перекрывает такое расстояние, что помещает тебя в непосредственную близость от Рая; остались позади препятствия, и ясно обозначилась цель впереди. Вот ты уже вступаешь на луга, приветствующие тебя у Врат Небесных и в тихом месте абсолютного покоя с уверенностью ждешь последнего Божьего шага. Как далеко ушли мы от земли! Как быстро мы подходим к нашей цели! Как коротко оставшееся странствие!

2. Прими идею этого урока, и ты минуешь все тревоги и ловушки преисподней, всю черноту депрессии и мысли о грехе, и разрушение, принесенное виной. Приняв сегодняшнюю идею, ты высвободишь мир из заключения, сняв цепи тяжкие с дверей, что преграждали выход к его свободе. Ты сам спасен, и таким образом твое спасенье станет даром миру, поскольку ты получил его.

3. Даже на миг не возвратятся ни потеря, ни угнетенность либо боль. Даже на краткий миг грусть не взойдет на трон, потребовав повиновения. Такого нет мгновения, когда бы кто–то мог умереть. Так каждое мгновенье, отдаваемое Богу, вместе со следующим, уже отданным Ему, есть время твоего освобождения от уныния, боли и даже самой смерти.

4. В Руках Господних — твое будущее, равно как прошлое и настоящее. Ведь для Него они — одно, а потому и для тебя должны стать одним. Но в этом мире временная последовательность всё еще кажется реальной. Поэтому от тебя не требуется понимать реальное отсутствие последовательности во времени. От тебя требуется лишь отпустить будущее, отдать его Провидению Божьему. И ты почувствуешь на опыте, что отдал Ему в Руки и прошлое и настоящее, поскольку прошлое перестанет тебя карать, а будущие напасти покажутся бессмысленными.

5. Дай будущему свободу. Ведь прошлое ушло, а настоящее, свободное от завещанных былым страданий, скорби, боли и утрат, становится мгновением, где время сбрасывает ярмо иллюзий, в которых оно течет своим безжалостным и неизбежным курсом. И каждое мгновение, бывшее у времени рабом, преображается в святое, где свет, хранившийся сокрытым в Сыне Божьем, свободен, чтобы мир благословить. Ныне свободен Божий Сын, и слава его сияет миру, освобожденному с ним заодно, чтобы с ним разделить его святость.

6. Если сегодняшний урок ты в состоянии увидеть как избавление, а он таков и есть, то ты без колебаний приложишь все усилия к тому, чтобы он стал частью тебя. Как только идея этого урока становится главенствующей мыслью в твоем разуме, привычным методом решения проблем, быстрой реакцией на искушения, ты продолжаешь постигнутое к миру. Как только ты научишься видеть спасение во всем, увидит мир, что он спасен.


7. Что за тревоги у того, кто будущее помещает в Божьи Руки? Что может стать причиной его страданий? Что вызывает боль или приносит ощущение потери? Чего ему бояться? К чему он может отнестись иначе, чем с любовью? Ведь он, избежавший страха перед болью в будущем, нашел свой путь к покою в настоящем, обрел уверенность в такой заботе, которой не угрожает мир. Он знает, что даже если и неверно его восприятие, оно не остается неисправленным. Обманутый, он может сделать новый выбор, а ошибясь, он волен изменить строй своих мыслей.

8. Итак, отдай грядущее в Господни Руки. Этим ты приглашаешь память о Нем вернуться и заместить все твои мысли о грехе и зле — истиною любви. Ты думаешь, что мир от этого не выиграет, что каждая живая тварь на это не ответит исцеленным восприятием? Тот, кто себя доверил Богу, в Его Ладони поместил весь мир и сам к Ним обращается за утешением и безопасностью. Вместе со всеми он оставляет свои недужные иллюзии мирские, даря покой и миру, и себе.

9. Теперь мы действительно спасены. Ибо в Руках Господних покоимся без волнений и тревог, зная, что только благо — наш удел. Если же мы об этом позабудем, нас мягко в том уверят вновь. Если мы примем непрощающую мысль, то она быстро заместится отражением любви. Склоняясь к нападению, мы просим Того, Кто охраняет наш покой, сделать за нас выбор, который оставит позади всякий соблазн. Мир более нам не враг, ибо мы выбрали быть ему Другом.
Урок 195

Путем Любви я в благодарности иду
1. Благодарность — это урок, постичь который нелегко для тех, кто видит мир неверно. Самое большее, что им под силу, это увидеть себя в лучшем положении нежели остальные. Они пытаются довольствоваться этим, поскольку остальные, видимо, страдают еще больше. Сколь жалки и предосудительны подобные мысли! Ибо разве есть у кого–либо причина для благодарности, в то время как у других такой причины нет? И разве кто–либо страдает меньше оттого, что мытарства другого еще горше? Своей признательностью ты обязан лишь Тому, Кто устранил из мира причину скорби.

2. Безумие — благодарить за горести. Но равное безумие — не быть признательным Тому, Кто предлагает верное средство исцеления от боли, возможность заместить страдания радостью и смехом. Даже отчасти здравомыслящие вряд ли откажутся сделать шаги, направляемые Им, последовать путем, Им предначертанным, ради побега из тюрьмы, в которой, как им казалось, не было дверей, — к свободе, ныне воспринятой.



3. Твой брат — твой "враг" в силу того, что ты воспринимаешь в нем угрозу своему покою, грабителя, отнимающего твою радость, не оставляющего тебе ничего, кроме слепого, горького, неумолимого и безнадежного отчаяния. Отмщенье ныне — твоя единственная цель. Теперь ты должен изловчиться, сразить его, увлечь с собою вместе в пучину смерти, такого же никчемного, как ты, оставив столь же мало в его цепких пальцах, сколь удержалось и в твоих.

4. Ты Бога не благодаришь за то, что брат порабощен больше тебя, и мысля здраво, не приходишь в ярость, если он кажется свободнее тебя. Любовь не сравнивает. А благодарность будет искренней только в соединении с любовью. Мы Бога, нашего Отца, благодарим за то, что всё находит в нас свою свободу. Свобода не придет к одним, покуда связаны другие. Ибо кто заключает сделки во имя любви?.

5. Поэтому благодари, но искренне. Пусть твоя благодарность вместит всех тех, кто избавляется с тобою вместе: больных и немощных, испуганных и страждущих, скорбящих над воображаемой потерей или страдающих от боли, голода и холода, бредущих тропою ненависти или дорогой смерти. Они идут с тобою вместе. Давай не сравнивать их с собою, ибо иначе мы расчленяем осознание единства, которое мы разделяем с ними, а они — с нами.

6. Лишь за одно мы благодарны нашему Отцу: мы нераздельны с каждой живою тварью и, следовательно, едины с Ним. И мы признательны за то, что здесь не может быть ни исключений, которые нарушили бы нашу полноту, ни ухудшений или изменений в нашей функции завершения полноты Того, Кто Сам есть полнота. Мы благодарны за каждое живое существо, иначе мы не благодарны вовсе и не способны узнать Божьи дары себе.

7. Так разрешим же братьям преклонить усталые их головы на наши плечи, позволим им немного отдохнуть. За них мы благодарны. Ибо если мы направим их к покою, найденному нами, путь наконец откроется и нам. И дверь старинная свободно распахнется вновь, и Слово, давно забытое, отзовется эхом в памяти, приобретая ясность по мере роста нашего желания слушать.

8. Иди же в благодарности путем любви. Ибо забылась ненависть, как только мы отказались от сравнений. Что еще остается препятствием покою? Страх перед Богом наконец искоренен, и мы, не сравнивая, прощаем. И более не выбираем, чему не придавать значения, а что оставить утаенным как "грехи". Когда прощаешь полностью, полной становится твоя признательность, ибо ты видишь, что всё заслужило право на любовь, будучи столь же любящим, как твое собственное Я.

9. Сегодня мы учимся думать о благодарности вместо гнева, вместо отмщения и злобы. Нам всё дано. А наш отказ признаться в этом не дает права на горечь, на восприятие себя в том месте, где мы безжалостно гонимы и унижены, где нами помыкают и не заботятся ни о нас, ни о нашем будущем. Признательность становится одною мыслью, которой мы замещаем всё безумие восприятия. Господь заботится о нас и называет Сыном. Разве есть что–либо превыше этого?


10. Наша признательность проложит путь к Нему и сократит время обучения настолько, что невозможно себе представить. Признательность идет об руку с любовью; где есть одна, там обязательно окажется другая. Ведь благодарность — не что иное, как аспект Любви, Источника всего творения. Господь благодарит тебя, Своего Сына, за то, что ты есть: Его Собственное завершение и вместе с Ним — Источник любви. Твоя признательность Ему едина с Его благодарностью тебе. Ибо нет у любви пути иного, кроме благодарности, и к Богу мы идем этим путем.
Урок 196

Только себя я распинаю
1. Усвоив и полностью осознав эту идею, ты перестанешь себе вредить, а собственное тело — превращать в раба возмездия. Ты перестанешь нападать на самое себя и осознаешь, что атака на другого — это атака на себя. Освободишься от безумной веры, будто напав на брата, ты спасешь себя. Поймешь, что твоя собственная безопасность — в его сохранности, что с его исцелением ты — исцелен.

2. Возможно, поначалу не понять, как обнаружить в этой идее милосердие, не знающее границ и всеобъемлющее в своей уверенной защите. Напротив, идея может показаться знаком неотвратимости наказания, поскольку эго, видя в истине угрозу, немедленно цитирует ее, оберегая свою ложь. Оно должно быть не понимает истины, используя ее подобным образом. Но ты способен научиться различать эти пустые ухищрения, отвергнув их мнимый смысл.

3. Таким путем, ты и свой разум обучаешь тому, что ты — не эго. Ибо тебя уже не обмануть уловками, коими эго искажает истину. Ты не поверишь, что ты — приговоренное к распятью тело. И ты увидишь в сегодняшней идее свет воскресенья и устремишь свой взор за сферу мыслей о распятии и смерти — к идеям освобождения и жизни.

4. Идея этого урока — шаг, уводящий нас из рабства к состоянию подлинной свободы .Давай же, сделаем сегодня этот шаг с тем, чтобы пойти путем, указанным спасением, предпринимая каждый шаг в им установленном порядке, покамест разум сбрасывает одно бремя за другим. Для этого нам вовсе не нужно время. Только желание. Ибо то, что казалось требует тысячелетий, может свершиться, милостию Божьей, в миг.

5. Унылая и безнадежная мысль о том, что нападая на других, ты обеспечиваешь собственную безопасность, пригвоздила тебя к кресту. Возможно, в этом виделось спасенье. Но эта мысль просто символизировала веру в реальность страха перед Богом. А что это, если не ад? Кто, веря будто Отец — ему смертельный враг, с ним разлученный и выжидающий момента, чтобы разрушить его жизнь, стереть его с лица вселенной, не испытал бы в своем сердце смертельного озноба, почувствовав себя в аду?


6. В подобное безумие ты веришь, если приемлешь пугающую мысль, что нападая на другого, возможно сохранить свою свободу. Покуда эта форма безрассудства не изменится, всё безнадежно. Покуда ты не увидишь по меньшей мере полную немыслимость подобного, не может быть и речи о спасении. Страх перед Богом реален для любого, считающего эту мысль истиной. Он не воспримет ее абсурдности и даже не увидит ее вообще, дабы не усомниться в ее верности.

7. Чтоб усомниться в этой мысли, прежде всего необходимо изменить ее форму, хотя бы в такой мере, которая позволит страху перед возмездием утихнуть, а собственной ответственности, хотя бы частью, к тебе вернуться. Отсюда ты, по крайней мере, сможешь решать, стоит ли далее следовать этим мучительным путем. Покуда не произойдет такого сдвига, тебе не воспринять, что только твои собственные мысли рождают страх и что твоя собственная свобода зависит от тебя.

8. Наши дальнейшие шаги будут намного легче, если ты сделаешь сегодня этот шаг. Затем мы быстро пойдем вперед. Ибо как только ты поймешь, что кроме собственных мыслей тебе ничто не может повредить, исчезнет страх перед Богом. Уйдет и вера, что страх был вызван чем–то вне тебя. И Бог, Которого ты гнал от себя прочь, вновь привечается святым разумом, которого Он никогда не покидал.

9. Песнь спасения слышна определенно в идее, практикуемой сегодня. Если ты распинаешь исключительно себя, то миру ты не причинил вреда, и следовательно, тебе нечего бояться его преследований и возмездия. Не нужно в ужасе скрываться от гибельного страха перед Богом, прикрытого проекцией. То, чего ты опасаешься более всего — твое спасение. Ты — сильный и желаешь силы. И ты свободен и своей свободе рад. Ты видел себя и немощным, и связанным, ибо боялся своих силы и свободы. Но в них заключено твое спасенье.

10. Должен настать такой момент, когда покажется, что страх сковал твой разум целиком и что на избавление надежды нет. Но раз и навсегда поняв, что именно себя ты и боишься, разум воспримет себя раздвоенным. Это и было скрыто, когда ты верил, что атаку можно направить вовне и что она вернется извне вовнутрь. Казалось, тебе нужно опасаться внешнего врага. Поэтому и бог вне тебя стал для тебя врагом смертельным, источником твоего страха.

11. А ныне, пусть на короткое мгновенье, ты разглядел убийцу внутри тебя, жаждущего твоей смерти, плетущего интриги наказания до той поры, пока он, наконец, не сподобится убить. Но в тот же миг приходит и твое спасение. Ибо страх перед Богом исчезает. И ты способен попросить Его спасти тебя Его Любовью от иллюзий; ты называешь Его Отцом, себя же — Его Сыном. Молись, чтобы тот миг пришел скорей — сегодня. И отступи назад от страха вперед — к любви.