Файл: Предисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 2873

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2. Положим, твой брат просит тебя настойчиво о том, чего ты делать не желаешь. Сама его настойчивость должна тебе сказать, что в этот шаг он верит, как в свое спасение. Если же ты упорно отказываешь ему в этом, и если твоя мгновенная реакция — противодействие, ты видишь свое спасение в том, чтобы не делать этого. Тогда ты совершаешь ту же ошибку, что и он, и делаешь его ошибку реальной для вас обоих. Настойчивость означает заинтересованность, а то, в чем ты заинтересован, связано с твоим пониманием спасения. Вопрос всегда в себя включает два вопроса; во–первых, что нужно спасать? И во–вторых — каким путем!

3. Когда ты сердишься на брата и по какой бы то ни было причине, ты веришь, что спасать необходимо эго, а средство его спасения — атака. Если брат нападает — ты разделяешь эту веру, а если нападаешь ты, то укрепляешь ее. Помни, что те, кто нападают, — бедны. И бедность их нуждается в дарах, а не в дальнейшем обнищании. Ты, кто способен им помочь, действуешь безусловно пагубно, если их бедность принимаешь как свою. Не будь ты заинтересован в том же самом, что и они, ты никогда не проглядел бы их нужду.

4. Опознай то, что несущественно и если братья твои просят о чем–то "безрассудном", сделай это, поскольку оно несущественно. Откажешься, и противостояние твое покажет, что это для тебя весьма существенно. Следовательно, только ты и сделал просьбу брата "безрассудной", поэтому–то каждая его просьба — для тебя. Но отчего ты так упорно отказываешь ему? Ведь отказывая ему, ты отрекаешься от себя и обедняешь вас обоих. Он просит о спасении, так же как и ты. бедность — от эго, а не от Бога. Нет "безрассудных" просьб для того, кто понимает ценное и не желает принимать ничего иного.

5. Спасение — для разума и достигается оно через покой. Разум — единственное, что можно спасти, и покой — единственный путь к спасению. Любой ответ, не продиктованный любовью, рождается смятением по поводу того, "что" и "как" спасать, и данный выше ответ — единственно возможный. Не потеряй его из виду, и никогда, пусть даже на мгновение, не допускай возможности иного ответа. Иначе ты определенно поместишь себя в среду нищих, не знающих, что они пребывают в изобилии и что спасение пришло.

6. Отождествление с эго означает атаку на себя и превращает тебя в нищего. Вот почему оно приводит к чувству обездоленности. Нашедший в эго свое тождество, ощутит депрессию или гнев, ибо он обменял любовь к своему Я на ненависть к своему я и убоялся самого себя. Он этого не понимает. Даже вполне осознавая свою тревогу, он не усматривает ее причины в своем отождествлении с эго, всегда стараясь справиться с тревогой путем некоей безумной "договоренности" с миром. Мир он воспринимает внешним по отношению к себе, поскольку это важно для его приспособляемости. Он не осознает, что сам же создает тот мир, ибо нет никакого мира вне его.


7. Если только исполненные любви мысли Божьего Сына и составляют реальность мира, то сам реальный мир, должно быть, пребывает в его разуме. Безумное мышление тоже — там, но внутренний конфликт подобной глубины для Сына Божьего невыносим. Расщепленный разум оказывается под угрозой, а признание в том, что в нем содержатся противоречащие друг другу мысли — нестерпимо. Поэтому разум и проецирует расщепление, а не реальность. Всё, что воспринимается как внешний мир, есть лишь попытка сохранить свое отождествление с эго, ибо каждый уверен в том, что в отождествлении — его спасение. Однако поразмысли, что же произошло, ведь мысли и впрямь чреваты своими последствиями для мыслящего. Ты оказался в разладе с воспринимаемым тобою миром, поскольку всё в нем воспринимается враждебным. И это — неминуемое следствие тобой содеянного. Ты спроецировал вовне враждебное тому, что есть внутри, а посему и должен воспринимать его враждебным. Вот почему, прежде чем избавиться от ненависти, необходимо осознать, что она в твоем разуме, а не снаружи; вот почему избавиться от нее необходимо прежде, чем ты воспримешь мир таким, каков он есть.

8. Я уже говорил, что Бог настолько возлюбил мир, что отдал его Своему единородному Сыну. Господь и вправду любит реальный мир, и те, кто воспринимают его реальность, не в состоянии видеть мира смерти. Ибо смерть не принадлежит реальному миру, где всё отражает только вечное. Бог дал тебе реальный мир в обмен на тот, что создан твоим расщепленным разумом и служит символом смерти. Ибо будь ты способен отделиться от Божьего Разума, ты бы умер.

9. Тот мир, который ты воспринимаешь, есть мир разделения. Ты, вероятно даже смерть готов принять, чтоб только отказаться от Отца. Однако, Он не велел быть по сему, и этого не происходит. Ты, как и прежде, не способен противостоять Господней Воле, вот почему мир созданный тобой тебе не подконтролен. Мир этот не управляем волей, поскольку им правит желание не быть подобным Богу, а это желание — не воля. Следовательно мир, созданный тобой, всецело хаотичен, и повинуясь произвольным и бессмысленным "законам", лишен какого–либо смысла. Мир этот создан из того, что тебе нежеланно, и спроецирован из разума вовне, поскольку ты его боишься. Но этот мир — лишь в разуме его создателя, как, впрочем, и его подлинное спасение. Не верь, что он — снаружи от тебя, ведь только осознав, где он находится, ты обретешь над ним контроль. Твой разум подконтролен тебе всецело, будучи механизмом принятия решений.



10. Признав, что всякая атака — только в разуме и более нигде, ты, наконец, определишь ее источник, и там, где она началась, она закончится. Ведь в том же самом месте находится спасение. Там же — алтарь Господень и Христос. Ты осквернил алтарь, но не мир. Христос же поместил Искупление на алтарь для тебя. Неси свои суждения о мире к этому алтарю, ибо это — алтарь истины. Там ты увидишь, как изменилось твое видение; там ты научишься истинному зрению. «Оттуда, где Бог и Его Сын живут в покое и где радушие дожидается тебя, ты поглядишь во вне в покое и истинно увидишь мир. Но чтобы отыскать такое место, необходимо изъять свой вклад из того мира, каким ты его проецируешь, тем самым позволяя Святому Духу продолжить реальный мир от алтаря Господнего к тебе.
IV. Искать и найти
1. Эго не сомневается в том, что любовь опасна, и это всегда — центральная доктрина в его учении. Конечно, оно не формулирует ее открыто; напротив, те, кто верят в эго как в спасение, вроде бы пребывают в неусыпном и напряженном поиске любви. А эго всячески поощряет этот поиск, с одной лишь оговоркой: ищи, но не найди. Его учение, следовательно, можно сформулировать как: "Искать, но не найти." Это единственное обещание эго тебе дает и то единственное обещание, которое оно выполняет. Ведь свою цель эго преследует с фанатичной настойчивостью, и его суждение, несмотря на всю ущербность, абсолютно последовательно.

2. Следовательно, поиск, затеянный эго, обречен на неудачу. А поскольку эго заодно убеждает тебя в твоем отождествлении с ним, оно вовлекает тебя в странствие, которое должно закончиться чувством собственного поражения. Ведь эго не способно на любовь и в своем неистовом поиске любви оно ищет то, что боится найти. Подобный поиск неизбежен, поскольку эго — часть твоего разума, и, благодаря своему источнику, она не полностью отделилась от него, иначе эго и вовсе не внушало бы доверия. Ведь это твой разум верит в него и жалует ему существование. Однако твой же разум способен и отказать ему в существовании, что ты и сделаешь, когда поймешь, в какого рода странствие втянуло тебя эго.

3. Конечно, никому не хочется найти то, что сокрушит его в конце концов. Неспособное на любовь, эго оказалось бы абсолютно несостоятельным в присутствии любви, не зная, как на нее ответить. Тогда ты несомненно отказался бы от наставлений эго, поскольку оно не научило тебя столь нужному тебе ответу. Эго, поэтому извратит любовь и станет тебя учить будто любви нужен такой ответ, которому оно способно научить. Доследовав его учению, ты будешь искать любви, но не узнаешь ее.


4. Осознаёшь ли ты, что эго должно, скорей всего, наставить тебя на путь, ведущий к ощущению беспросветной депрессии и тщеты? Не так уж радостно искать, не находя. Это ли обещание желаешь ты сдержать? Святой Дух дает тебе иное обещание — обещание радости. Ибо Его обещание всегда: "Ищи и обрящешь"; и под Его водительством ты не потерпишь неудачи. Его путь — путь свершений, и Он обеспечит достижение поставленной перед тобою цели. Он не обманет Сына Божьего, которого любит Любовью Отца.

5. Ты в путь отправишься, поскольку в этом мире ты не дома. И будешь искать свой дом, безотносительно к тому, поймешь ты, где он, или нет. Если ты веришь, что дом тот — вне тебя, поиски будут тщетными, ибо искать свой дом ты станешь там, где его нет. Ты позабыл, как заглянуть в свои глубины, ибо не веришь, что именно там находится твой дом. Но Святой Дух помнит это за тебя, и Он направит тебя к дому, ибо в том — Его миссия. А выполняя свою миссию, Он станет учить тебя твоей, ведь она та же, что и у Него. Братьев своих ведя домой, ты просто следуешь за Ним.

6. Узри Водителя, дарованного тебе Отцом, чтобы понять: ты обладаешь жизнью вечной. Ибо нет смерти ни в Отцовой Воле, ни в твоей, а всё, что истинно, и есть Отцова Воля. Жизнь ничего тебе не стоит: она была тебе дана, зато за смерть ты платишь дорогую цену. Ежели смерть и есть твое сокровище, то ты продашь всё остальное, чтобы заполучить ее. И ты поверишь, что заполучил ее, поскольку продал всё остальное. Тебе, однако, не продать Царства Небесного. Твое первородство нельзя купить или продать. Ни одна часть Сыновства не оставлена без наследства, ибо Бог целокупен, и все Его продолжения Ему подобны.

7. Искупление не есть цена твоей полноты, но оно есть цена твоему осознанию своей полноты. Ведь то, что ты решил "продать", необходимо было для тебя хранить, поскольку ты не смог бы "откупить" его обратно. Но тебе нужно сделать вклад в него, не деньгами, но духом. Ведь дух и есть воля, а воля и есть "цена" Царства. Твое наследие ждет лишь признания в том, что ты был искуплен. Святой Дух направляет тебя к жизни вечной, но тебе нужно отказаться от своего вклада в смерть, иначе за ней ты не увидишь жизни, которая повсюду вокруг тебя.
V. Разумный план
1. Только любовь сильна, поскольку она неделима. Сильные не нападают, не видя в том нужды. Прежде чем мысль об атаке вползла в твой разум, ты должен был воспринять себя слабым. Поскольку ты на себя напал и поверил, что атака была успешной, ты видишь себя ослабленным. Не воспринимая себя более ровней своим братьям и полагая себя слабее их, ты пытаешься "выровнять" созданную тобой же ситуацию. С
этой целью ты прибегаешь к атаке, веря, что она была успешной и ослабила тебя.

2. Вот почему признание собственной неуязвимости столь важно для восстановления здравомыслия. Ибо приятием своей неуязвимости ты признаешь бездейственность атаки. И даже на себя напав, ты демонстрируешь, что ничего в действительности не произошло. Следовательно, своим нападением ты не добился ничего. Как только ты осознаешь это, атака теряет всякий смысл, ибо становится очевидной ее бездейственность, ее неспособность защитить тебя. Однако признание своей неуязвимости много ценней, нежели просто отрицание уязвимости. Если твои атаки на самого себя не в состоянии тебя ослабить, значит ты всё еще силен. И следовательно нет необходимости "выравнивать" положение для утверждения своей силы.

3. Бесплодности атаки не понять, не осознав, что нападение на самого себя осталось без последствий. Ибо другие, восприняв атаку, действительно ответят на нее, и если ты пытаешься на них напасть, то неизбежно истолкуешь это как усиление своих позиций. Единственное место, где можно нейтрализовать такое усиление, — в тебе самом. Ибо ты сам всегда — первый объект своей атаки, а если ее не было, то нет и ее последствий.

4. В любви Святого Духа твоя сила, ибо твоя любовь раздвоена и, следовательно, нереальна. Ты, нападая на свою любовь, не можешь ей доверять. Совершенную любовь нельзя постигнуть расщепленным разумом, ибо подобный разум сделал себя плохим учеником. Ты попытался увековечить разделение, желая сохранить черты творения, но со своим собственным содержанием. Творение же — не твоих рук дело, а плохие ученики и впрямь нуждаются в специальном обучении.

5. В твоих способностях к учебе есть изъян, в самом буквальном смысле слова. Некоторые твои учебные навыки находятся в таком плачевном состоянии, что ты способен продвинуться вперед только под неусыпным и твердым руководством Учителя, Который в состоянии превзойти твои ограниченные ресурсы. В Нем будут твои Ресурсы, ибо сам по себе ты не способен ничего постичь. Учебная ситуация, в которую ты поместил себя, — безвыходна, и в ней тебе необходим особый план и особый Учитель. Плохие ученики — едва ли лучший выбор на роль учителей для самих себя или же для других. Ты вряд ли обратился бы к ним за планом преодоления их собственной ограниченности. Знай они, что находится за их пределами, в них не было бы изъяна.

6. Тебе неведом смысл любви, и в этом твой изъян. Оставь попытки учить себя тому, чего не понимаешь, и не старайся устанавливать учебных целей там, где провалились твои собственные. Твоей учебной целью было не постичь, что не способствует успеху в обучении. То, что не выучено, обобщению не подлежит, а ущерб в способности обобщать и есть существенный провал в обучении. Стал бы ты спрашивать у тех, чье обучение было безуспешным, о назначении учебных средств? Они того не знают. Будь они в состоянии правильно интерпретировать эти средства, они бы извлекли из них пользу.