Файл: Предисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 2975

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


4. Я ранее говорил, что нет нужды заботиться о средствах или о способе достичь спасения. Однако нужно тщательно подумать, желаешь ли ты видеть брата своего безгрешным? Ответ особости был бы "нет". Безгрешный брат ей враг, грех, между тем, будь он возможен, был бы ей другом. Грех брата твоего оправдывал бы особенность и наполнял ее тем смыслом, который отрицает истина. Всё, что реально, провозглашает безгреховность брата. Всё ложное оповещает о реальности его грехов. Если он грешен, то твоя реальность — выдумка, лишь сон особости, длящийся мгновенье и рассыпающийся в прах.

5. Не защищай тот безрассудный сон, где Бог лишен всего, что любит, и где твое спасение недостижимо. Одно лишь очевидно в этом мире, меняющемся постоянно и ничего не значащем в реальности: когда в душе нет полного покоя, когда ты ощущаешь любого рода боль, ты в брате своем увидел некий грех и этому греху возрадовался. И так обезопасил свою особенность. И таким образом спасаешь то, что сам назначил быть своим спасителем, в то время как спасителя, тебе назначенного Богом, ты распинаешь. И так ты связан с ним, поскольку вы едины. Поэтому, особость — его "враг", а заодно и твой.
V. Христос в тебе
1. Христос в тебе покоен. Он видит то, что любит, и в этом узнаёт Себя. Поистине Он видимому рад, зная: оно едино и с Ним и Его Отцом. Но и особость радуется всему увиденному, хотя оно не истинно. Тебя влечет к тому, в чем будет для тебя источник радости, какою ты понимаешь ее. Для тебя подлинно всё, что желанно. Немыслимо желать чего–то, не веря в его подлинность. Желание создает реальное с той же определенностью, с какою воля творит. Могущество желания поддерживает иллюзии с тою же силой, с какой любовь продолжает себя. С той только разницей, что первое приводит к заблуждениям, второе исцеляет.

2. Нет такого сна особости, — каким бы тайным или завуалированным он ни был, каким бы милым ни казался он, какую бы утонченную надежду на избавление от боли и на покой он ни давал, — в котором ты бы не страдал от собственных суждений. В снах следствие перепутано с причиной, поскольку их создатель уверен, что всё им созданное происходит с ним. Он не осознает, что выхватил отсюда клок, оттуда нить и сплел картину из ничего. Ее фрагменты несовместимы, а целое не придает частям какого–либо смысла.

3. Откуда же еще прийти покою, если не от прощения! Христос в тебе глядит только на истинное, не видя ничего предосудительного, нуждающегося в прощении. Греха не видя, Он покоен. Отождестви себя с Ним, — и что ж в Нем есть такого, чего нет у тебя? Он — твои уши, и глаза и руки, и ноги. Добра картина, видимая Им, и сладки звуки, слышимые Им. великолепна Его рука, что держит руку Его брата; с какой любовью Он идет подле него, показывая, где и что можно увидеть, а где и что — нельзя.


4. Но разреши своей особости направить его путь, и ты последуешь той же стезею. Вы побредете через мрачный лес незрячих, в кромешной тьме, время от времени озаряемой вспышками мерцающих светляков греха, каждый с намерением привести другого к безымянному обрыву, чтобы затем его столкнуть. Ведь в чем, как не в убийстве, найдет особость себе усладу? Что она ищет, если не картины смерти? Куда, если не к гибели, ведет? Но не считай, что первым она разглядела брата или что прежде она возненавидела его. Грех, которым особость любуется в нем, она сперва увидела в тебе и видит его с радостью поныне. Но разве это радость: глядеть на сумасшествие и тлен и верить, что этот загнивающий, распадом тронутый предмет, с костей слезающая плоть с отверстиями вместо глаз тебе подобен?

5. Возрадуйся, что у тебя нет глаз, чтобы видеть, и ни ушей, чтобы слышать, ни рук, чтобы держать, и ни ступней, чтобы тебя вести. И будь доволен, что Христос одолжит тебе свои, покуда ты испытываешь в них нужду. Они в такой же мере иллюзорны, что и твои. Только в служении иной цели, сила той цели передается им. Тому, что они видят и слышат, и держат, и ведут дарован свет, чтобы и ты сумел вести и быть ведомым.

6. Христос в тебе покоен. Он знает, куда ты направляешься, и Сам ведет тебя туда в благословении и доброте. Его любовь к Единому вытеснит всякий страх, что, как тебе казалось, был в тебе. Святость Его являет Себя в том, кого ты держишь за руку, кого ведешь к Нему. И всё, что видишь ты, тебе подобно. Ведь что еще, кроме Христа, возможно видеть, слышать и любить; за кем еще можно последовать домой? Взглянув сначала на тебя, Он понял, что ты не целен. И Он искал восполнения твоей целостности в каждом живом существе, Им видимом и любимом. Он и поныне ищет их, чтобы любое существо дарило тебе Любовь Господню.

7. Христос покоен, зная, что ныне любовь — в тебе и что в тебе она сохранна, поддерживаемая тою же рукой, что держит руку брата твоего в твоей. Рука Христова держит всех Его братьев в Нем. Он дарит видение незрячим их глазам и им поет о Царствии Небесном, чтобы их уши больше не внимали звукам борьбы и смерти. Чрез них Он простирается, протягивая руку, давая каждому возможность благословить всё сущее, увидеть его святость. Он рад, что всё это ты видишь вместе с Ним и разделяешь Его радость. Полнейшее отсутствие особости в Себе Он отдает тебе с тем, чтобы ты спас от смерти все живые существа и получил от каждого из них дар жизни, твоим прощением даримый твоему Я. Видение Христа — вот всё, что можно видеть. Песня Христа — вот всё, что можно слышать. Рука Христа — вот всё, что можно удержать в своей. И нет другого странствия, кроме того, которым ты идешь с Ним заодно.



8. Ты, удовлетворившийся особостью и ищущий спасения в войне с любовью, учти: Святейший Господин Царства Небесного к тебе нисходит Самолично, чтобы твою же целокупность предложить тебе. Всё, что Его — твое; ведь в целокупности твоей — Его Собственная целокупность. Тот, Чье желание — не быть без Сына, не пожелал тебе существовать без брата. И разве дал бы он тебе такого брата, который не был бы подобен в святости и совершенстве Ему, равно как и тебе?

9. Сомнения — всегда предтеча конфликта. И каждое сомнение — о самом себе. Христос не сомневается, и от Его определенности исходит Его покой. Он обменяет свою определенность на твои сомнения, если ты согласишься, что Он с тобой един и что единство это бесконечно, вневременно и для тебя доступно, поскольку твои руки — руки Его. Христос — внутри тебя, но Он идет подле тебя и впереди тебя и возглавляет путь, которым должен следовать, чтобы Себя увидеть целокупным. Его покой становится твоей определенностью. И где сомнения ныне, когда уверенность пришла?
VI. Избавление от страха
1. Пред святостью твоего брата замирает мир, и на него в благословении и доброте нисходит покой, столь полный и совершенный, что от конфликта, способного преследовать тебя во мраке ночи, не остается и следа. Брат — твой спаситель от кошмарных снов. В нем — исцеление от ощущения жертвы, от страха, что всё, принадлежащее тебе, развеется и обратится в прах. В брате твоем — залог того, что Бог — здесь, что ныне Он с тобою. Покамест он остается самим собой, ты можешь быть уверен, что Бог познаваем и ты Его познаешь. Ведь Он не покидает Собственного творения. И символ этого покоится в твоем брате, подаренном тебе затем, чтобы твои сомнения в самом себе исчезли перед святостью его. Узри же в нем творенье Божие. Ибо в нем твой Отец ждет твоего признания, что ты Им сотворен как часть Его.

2. Неполно Его Царство без тебя, не целокупен Бог, а Сын лишен Отца. Без тебя не было бы ни вселенной, ни реальности. Ведь всё, что в Божьей Воле, целокупно как часть Его, поскольку Воля Его едина. Раздельно с Ним нет ничего живого, а всё живое — в Нем. Святость твоего брата подтверждает, что Бог един с тобой и с ним, и что ему принадлежащее — твое, поскольку ты не разлучён ни с ним и ни с Отцом.

3. Ты не утратил ничего во всей вселенной. Всё, что Он сотворил, Он разложил с любовью перед тобою как навсегда твое. Нет Мысли в Его разуме, отсутствующей в твоем. В Господней Воле — чтобы ты разделял Его любовь к тебе и на себя глядел с той же любовью, с какой замыслен Им задолго до начала мира, с любовью, в какой тебя Он и поныне знает. Бог не меняет отношения к Сыну в зависимости от мимолетных обстоятельств, бессмысленных в вечности, где пребывает Он с тобою вместе. Твой брат таков, каким Он сотворил его. Именно это и спасает тебя от мира, коего Бог не сотворил.


4. Не забывай, что исцеление Сына Божьего — единственное назначение мира. Эту единственную цель в нем видит Дух Святой, и, следовательно, она — единственная цель у мира. Покуда исцеление Сына не станет для тебя единственным исходом, к которому должны прийти и мир, и время, и всяческие представления, ты не узнаешь ни Отца, и ни себя. Ибо ты станешь пользоваться миром с неверной целью и не сумеешь избежать его законов насилия и смерти. Однако тебе дана возможность быть вне его законов в любом аспекте, на любом пути, при разных обстоятельствах, даже при искушении видеть то, чего нет, и в убеждении, что Божий Сын может страдать от боли, видя себя не тем, кто он есть.

5. Взгляни на брата и разгляди в нем полную замену законов, казалось, правящих этим миром, на обратные. Узри в его свободе свою свободу, ибо она и есть твоя. Не дай его особенности затмить в нем истину, поскольку ни одного закона смерти, с которым ты его свяжешь, тебе самому не избежать. И каждый грех, что ты увидишь в нем, будет удерживать обоих вас в аду. Но совершенное его безгрешие освободит обоих, ведь святость беспристрастна и судит одним судом всё, что ей видимо. И судит она не сама по себе, но через Голос, глаголющий за Бога во всем живущем и разделяющем Его Бытие.

6. Это Его безгрешие способны видеть зрячие глаза. Это Его очарование видят они во всем. Это Его они повсюду ищут, не находя такого зрелища, такого уголка или такого времени, где бы не было Его. В сфере святости твоего брата — идеального обрамления мирскому и твоему спасению — живет сияющая память о Том, в Ком брат твой жив, а вместе с ним и ты. Пусть же не ослепит тебя особость, скрывающая от вас обоих лик Христа. И пусть страх перед Богом долее не заслоняет от тебя картины, которую тебе увидеть суждено. Не тело брата являет тебе Христа. Христос живет лишь в его святости.

7. Реши же, что ты предпочитаешь видеть: тело брата или его святость, и ты воочию увидишь то, что выбрал. Тебе представится возможность выбора в различных ситуациях, во времени, которое подчас покажется бесконечным, покуда истина не станет твоим решением. Ведь вечность не обрести, отвергнув лишний раз Христа в собственном брате. И где твое спасение, если брат — просто тело? Где твой покой, если не в святости его? И где Сам Бог, ежели не в той же Его части, которую Он поместил навечно в святость брата, чтобы ты мог увидеть правду о себе, преподнесенную, наконец, в тех терминах, которые ты узнаёшь и понимаешь?

8. Святость брата священна и сокровенна для тебя. Его ошибки не отнимают Господнего благословения ни у него, ни у тебя, увидевшего его истинно. Его ошибки могут задержать его; вот почему тебе дано из той задержки его вызволить, дабы вы оба завершили странствие, которое не начиналось, а посему не требует и окончания. То, чего не было, не может быть частью тебя. Однако ты будешь придерживаться иного мнения, покуда не поймешь, что оно также — не часть его, стоящего подле тебя. Он — твое зеркало, в коем отражено твое суждение о вас обоих. Христу в тебе видна одна лишь его святость. Твоя особость видит его тело, а брата самого не замечает.


9. Если увидишь его таким, каков он есть, твое освобождение — не за горами. Выбор иной тебе предложит бесплодные блуждания без цели и каких–либо достижений. Тщета невоплощенной функции будет преследовать тебя, покуда спит твой брат, покуда не свершится всё, что предназначено тебе, и брат от прошлого не воспрянет. Он, осудивший себя заодно с тобою, отдан тебе, чтобы спастись от осуждения с тобою вместе. И оба вы должны увидеть Господню славу в Его Сыне, которого ты принял ошибочно за плоть и привязал к законам, над ним не властным.

10. Разве же ты не рад узнать, что все эти законы не для тебя? Тогда и Божий Сын им не невольник. Не может быть, чтоб управляющее частью Бога, не правило всем остальным. Ты повинуешься тем же законам, которые, как ты считаешь, управляют им. Тогда подумай, как велика должна быть любовь Предвечного к тебе, если Он отдал тебе часть Себя, чтобы спасти тебя от боли и счастьем одарить. Не сомневайся: твоя особенность исчезнет перед Волей Бога, Который равно любит и одаряет равною заботой любую часть Себя. Христос в тебе способен воистину увидеть брата. Примешь ли ты решение | против святости, которую видит Он?

11. Особость — это роль, которою ты наделил себя. Она есть знак того, что ты самодостаточен и одинок, и самосотворен, ни в чем нужды не знаешь и отчужден ото всего, что запредельно телу. В глазах особости, ты — изолированная вселенная, достаточно могущественная для поддержания полноты в самом себе, где замурован каждый вход от всякого вторжения, затемнено от света каждое окно. Под вечными нападками, вечно озлобленный, оправдывая полностью свой гнев, ты эту цель преследовал с неотступной бдительностью и с неослабными усилиями. И вся эта неумолимая решимость имела только одну цель: свою особость сделать истинной.

12. Ныне тебе предложена иная цель, не требующая подобной бдительности или затраты времени и сил; но эта цель поддержана всей Божьей силой и обещанием успеха. Однако же из двух целей именно эту ты находишь трудной. "Жертву" собою ты понимаешь и не скрываешь ее дорогой цены. А толику желания, кивок Всевышнему, приветствие Христу в себе находишь изнурительным и неприятным бременем, слишком тяжелым и невыносимым. Но преданность истине, какою ее учредил Господь, не требует ни жертвы, ни чрезмерных усилий; а всё могущество Царства Небесного, вся сила самой истины даны тебе гарантией предоставления средств и достижения цели.