Файл: Предисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 2982
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
несказанно большей радостью, дарить прощение. А все соблазны ныне он истолкует как лишний шанс обрести блаженство.
7. Как можно принимать за грех ошибку восприятия? Пусть все ошибки брата твоего станут не чем иным, как шансом увидеть за работой Помощника, дарованного тебе, чтобы увидеть мир, Им созданный на месте твоего. Что же тогда оправдано! Чего ты хочешь? Ибо вопросы эти одинаковы. И если ты их увидишь одинаковыми, твой выбор сделан. Именно восприятие их тождественности несет свободу от убеждения в существовании двух различных видений. В сем мире есть немало того, что можно предложить тебе для достижения покоя; мир предоставит тебе неограниченные возможности продолжить свое собственное прощение. В том его цель для тех, кто пожелает, чтобы прощение и покой сошли на них и предложили им свой свет.
8. Создатель мира доброты имеет власть свести на нет мир ненависти и насилия, что будто бы стоит между тобою и добротой Его. В Его прощающих глазах такого мира не существует. И следовательно такому миру нет нужды маячить в твоих глазах. Грех есть навязчивая идея о неизменности восприятия. Что проклято, то проклято, и будучи непростительным, проклято навеки. Но если оно прощено, то восприятие греха было лжевосприятием. И изменение его стало возможным. Святой Дух тоже видит не подлежащим изменению то, что Он видит. Но в Его видение греху не заползти, ибо грех исправляется Его видением. Поэтому–то грех и был ошибкой, а не грехом. Всё, что грех объявлял несуществующим, есть и сейчас. Кара за прегрешения есть нападение на грех и самый лучший способ сохранить его. Простить же грех — значит изменить его статус ошибки на статус истины.
9. Сын Божий не в состоянии грешить, но он способен пожелать того, что неминуемо повредит ему. Его мышлению достанет силы поверить, что ему можно нанести ущерб. А что же это, если не ложное восприятие самого себя? Ошибка это или грех, простительна она или ни под каким видом непростительна? В чем Божий Сын нуждается, в проклятии или помощи? Какою ты задался целью: спасти его или проклясть? Не забывай: то, чем он станет для тебя, есть выбор твоего собственного будущего. Ибо свой выбор ты делаешь сейчас, в тот миг, когда любое время станет средством достижения цели. Делай свой выбор. Но понимай, что им определится цель, которую ты и увидишь, и оправдаешь в мире.
IV. Тот свет, что ты несешь...
1. Разумам, пребывающим в единстве и осознающим свое единство, неведомо чувство вины. Ибо они не в состоянии напасть и рады этому, усматривая в этом счастливом факте свою безопасность. Их радость — в той невинности, что они видят Поэтому они стремятся к ней, ведь цель у них — ее увидеть и возрадоваться. Каждый ищет радости, какою он понимает ее. Цель сама по себе не меняется. Но тем, как ты воспринимаешь эту цель, диктуется выбор средств, который остается вне надежд на перемену, покамест не изменится сама цель. Тогда меняется и выбор средств, ибо дано другое определение тому, что может принести отраду, и ищут его, соответственно, иначе.
2. Основной закон восприятия можно сформулировать так: "Ты будешь рад тому, что видишь, ведь ты и видишь всё это затем, чтоб радоваться". Покамест ты считаешь, что страдания и грех дадут тебе отраду, ты будешь видеть страдания и грех. Вне твоего желания нет ничего ни вредного и ни благого. Только твоим желанием обусловлено воздействие чего бы то ни было на тебя. Ведь ты и выбрал это "что–то" как средство достижения желанных результатов, надеясь, что они принесут тебе утеху и блаженство. Даже на Небесах подобный действует закон. Сын Божий творит себе на радость, в своем творении разделяя цель Отца, чтоб умножалась и его и Бога радость.
3. Ты, "делатель" неистинного мира, найди покой и утешение в мире ином, где царствует покой. И принеси с собой тот мир глазам усталым и изнуренным сердцам, что видят грех и бьются в такт его печальному напеву. Через тебя на них сойдет успокоение. Через тебя взойдет для них прекрасный мир, который радостью наполнит их сердца. В тебе есть видение, что продолжается ко всем, всех обволакивая добротой и светом. И этот расширяющийся мир света вытеснит тьму, которую они воспринимали в нем, покуда тьма не станет смутной тенью, такой далекой, что она уже не помнится, сметенная солнечным светом в небытие. И все их "дьявольские" мысли, "греховные" надежды, сны, побуждаемые виной, желанье беспощадной кары, стремление навредить, убить и умереть, исчезнут в свете солнца, который ты им принесешь.
4. Разве не исполнишь ты всё это ради Любви Господней? И ради себя? Подумай, как бы это отразилось на тебе. Все "пагубные" мысли, ныне преследующие тебя, становятся всё более далекими и менее значимыми. Они всё более и более удаляются, гонимые лучами солнца, взошедшего в тебе. Они продержатся еще совсем недолго в каких–то искаженных формах, слишком далеких, чтобы их узнать, затем исчезнут навсегда. В сиянии солнечного света пребудешь ты в невинности, не ведающий страха. Твоею волей обретенное спокойствие продолжится к другим, чтобы покой тебя не покидал, чтобы он не оставил тебя бездомным. Те что несут покой любому, нашли в Царстве Небесном дом, который мир не в состоянии разрушить. Ведь Царство достаточно велико, чтобы держать весь мир внутри своего покоя.
5. "Царство Божие внутри вас есть". Каждому опадающему листу дается жизнь в тебе. Каждая птица, певшая когда–то, вновь запоет в тебе. Каждый цветок, когда–либо расцветший, хранит свой аромат и свою прелесть для тебя. Какая цель способна превозмочь Веление Отца и Его Сына, чтоб возродилось Царство для него единственною, сотворенной для него обителью? Нет ничего пред ним и ничего за ним. Другого нет ни времени, ни состояния, ни места. Нет ничего во вне и ничего вблизи. Нет ничего. В какой угодно форме. Ты в состоянии Царство принести и миру, и мыслям, пришедшим в мир и по ошибке в нем немного задержавшимся. Разве есть лучший способ принести к истине твои ошибки, нежели своею волей нести свет Царства Божьего с собою, уходя к свету из мира тьмы?
V. Состояние безгрешия
1. Безгрешие есть такое состояние, в котором нет желания нападать, а потому и нет причин воспринимать Божьего Сына не тем, кто он есть. Нужда в вине отпала, утратив смысл без своей греховной цели. Грех и атака связаны одной иллюзией, будучи и причиною, и целью, и оправданием друг друга. Каждый из них бессмыслен сам по себе, но как бы черпает свой смысл в другом. Видимый смысл одного зависит от другого. Никто бы не поверил в одно, не веря в истинность другого, ибо они свидетельствуют истинности друг друга.
2. Атака делает Христа твоим врагом, а вместе с ним и Бога. Как же не убояться таких "врагов"? А заодно и самого себя? Ибо ты повредил себе и сделал собственное Я своим "врагом". Нынче ты должен верить, что ты — не ты, а "нечто" чуждое себе, "нечто иное", чего следует бояться, а не любить. Разве кто-либо нападет на полностью невинное? И кто, желая нападать, не чувствует себя виновным, поддерживая свое желание в то время, когда желает он невиновности? Ибо кто, видя Сына Божьего невинным, желал бы ему смерти? Христос перед тобою всякий раз, когда ты к брату обращаешь взор. Он не исчез из-за того, что ты закрыл глаза. Но что еще можно увидеть, ища Спасителя и глядя на Него незрячими глазами?
3. Ты ими видишь не Христа. Ты видишь "недруга", спутанного с Христом. Ты ненавидишь его за то, что в нем не отыскать греха. И остаешься глух к его печальному призыву, с одним и тем же содержанием, в какой бы форме он ни прозвучал: соединиться с ним в покое и невинности. И тем не менее под бессвязным скрежетаньем эго живет призыв, который дал твоему "недругу" Господь, чтобы ты в нем услышал обращенный к тебе Божий зов и на него ответил, тем самым возвращая Богу — Богово.
4. Сын Божий просит у тебя немного: вернуть всё, что ему принадлежит и с ним всё это разделить. Поодиночке ни один из вас этим не владеет. То, что по праву ваше, останется бесполезным для вас обоих. Но будь вы вместе, оно бы наделило вас равной силой спасти один другого, а заодно себя. Спаситель твой, тобой прощенный, дарит тебе спасение. То-бою проклятый, он предлагает смерть. В каждом ты видишь только отражение того, кем быть ты ему выбрал для тебя. Если твой выбор противоречит его поистине реальной и единственной функции, ты отбираешь у него отраду, которую он мог найти, осуществляя роль, порученную ему Отцом. Только не думай, что рай утрачен им одним. И возвратить его возможно только указанным ему через тебя путем, чтобы и ты обрел его, идя подле него.
5. Его спасению не нужно жертвы, ибо его свободой ты обретаешь собственную свободу. Позволить его функции осуществиться — значит позволить воплотиться своей собственной. И, следовательно, ты направляешь стопы либо к Раю, либо в ад, но не один. Каким прекрасным предстанет его безгрешие, как только ты его воспримешь! Как ты возрадуешься, что он свободен вернуть тебе дар видения, подаренный ему Всевышним для тебя! А нужно-то ему совсем немного: твое соизволение осуществить задачу, определенную ему Предвечным. 3апомни: что бы он ни делал, ты это делаешь с ним заодно. Каким ты видишь Сына Божьего, такой определяешь его функцию, покуда не посмотришь на него иначе и не позволишь ему стать для тебя тем, чем пожелал ему Всевышний быть для тебя.
6. В свете той ненависти, что Божий Сын питает к самому себе, Бог слишком слаб, чтобы спасти Свое творение от адских мук. 3ато в любви, проявленной Сыном к самому себе, Бог стал свободным для воплощения Своей Воли. В брате своем ты видишь картину собственной веры в то, какою для тебя должна быть Божья Воля. Через прощение свое ты осознаешь Его Любовь к тебе; через атаку — поверишь в Его ненависть и примешь ад за Рай. Снова взгляни на брата, но с пониманием, что он — твой путь либо на Небо, либо в ад, в зависимости от твоего восприятия. Но не забудь: роль, данная ему, дана и тебе, и ты пойдешь путем, указанным тобою для него, поскольку этот путь — твой приговор себе.
VI. Особая функция
1. Господним милосердием озарены прощающие глаза и всё, что они видят, им говорит о Нем. Тот, чьи глаза прощают, не видит зла, не видит в мире никакой угрозы и никого, отличного от себя. Весь мир любя, он смотрит на себя с любовью и добротой. Себя он проклинает за свои ошибки не более, чем в них винит других .Он более не арбитр в мщении и не каратель за грехи. Взгляд его добрый отдыхает на самом себе с тою же нежностью, что и на всех других. Его желание — только исцелять, благословляя. В ладу с желанием Божьим он обладает силой благословлять и исцелять всех, на кого он смотрит с Господним милосердием во взоре.
2. Свет ослепительного дня невыносим для глаз, привыкших к темноте и тусклым, сумеречным образам. И они отворачиваются от солнечного света, от ясности, которую свет вносит во всё видимое. Туманность предпочтительней; легче и видится и узнается. Каким–то образом, всё тусклое и мрачное не столь болезненно для глаз, как ясное и недвусмысленное. Но не для ясного и недвусмысленного созданы глаза, и кто же, говоря что он предпочитает тьму, отважится настаивать на том, что хочет видеть?
3. Желание видеть взывает к милосердию Божьему осенить твой взгляд и принести дар света, позволяющего видеть. Увидишь ли ты брата своего? Бог рад, когда ты на него глядишь. Нет Его Воли на то, чтобы спаситель твой остался тобой неузнанным. И равно Он не желает брату остаться без той функции, которую Он Сам же ему определил. Пусть больше он не будет одиноким, ведь одиноки те, кто в этом мире не видят ни своей функции, ни места, где они нужны, ни цели, которую только им и под силу в совершенстве осуществить.
4. Вот так по–доброму воспринимает Дух Святой особость, использует тобою созданное для исцеления, а не вреда. В спасении Он каждому отводит особую роль, которую не исполнить никому другому. Не завершится план спасения, покуда каждый не нашел своей особой функции и не исполнил роль, ему назначенную, не сделал себя полноценным в мире, которым правит неполноценность.
5. Здесь, где законы Божьи не воплощаются в совершенной форме, каждый способен исполнить в совершенстве что–то одно, сделать один, всецело совершенный выбор. И через этот акт особой преданности тому, кто им воспринимался отличным от себя, он узнаёт, что дар подарен ему самому, поэтому он и его брат должны быть едины. Прощение — единственная функция, имеющая смысл во времени. Она есть средство, с помощью которого Святой Дух переводит особенность из терминов греха на язык спасения. Прощение — для всех. А упокоившись на всех, оно завершено, и каждая мирская функция завершена с ним заодно. И времени не стало. Во времени, однако же, еще немало нужно сделать. Каждому предстоит исполнить ему порученное, ибо от исполнения его роли зависит весь план. У него есть своя, особенная роль во времени, которую он выбрал сам и своим выбором ее осуществил. Ему в его желании не отказано, но форма желания изменена, чтобы оно служило и ему, и брату, и стало средством сохранения, а не утраты.
6. Спасение — не более чем напоминание: сей мир не есть твой дом. Его законы не навязаны тебе, а ценности мирские не твои. Всего, что ты, по–твоему, видишь, на самом деле в мире нет. Это станет доступным и видению, и пониманию, как только каждый примет свою роль в искоренении видимого, как он исполнил свою роль в его создании. Как и всегда, в распоряжении каждого есть средства для того и для другого. Особость, которую он выбрал, чтобы вредить себе, Господь назначил средством его спасения в тот самый миг, когда он сделал выбор. Его особый грех преображен в особенную благодать. Особая же ненависть стала его особой любовью.
7. Как можно принимать за грех ошибку восприятия? Пусть все ошибки брата твоего станут не чем иным, как шансом увидеть за работой Помощника, дарованного тебе, чтобы увидеть мир, Им созданный на месте твоего. Что же тогда оправдано! Чего ты хочешь? Ибо вопросы эти одинаковы. И если ты их увидишь одинаковыми, твой выбор сделан. Именно восприятие их тождественности несет свободу от убеждения в существовании двух различных видений. В сем мире есть немало того, что можно предложить тебе для достижения покоя; мир предоставит тебе неограниченные возможности продолжить свое собственное прощение. В том его цель для тех, кто пожелает, чтобы прощение и покой сошли на них и предложили им свой свет.
8. Создатель мира доброты имеет власть свести на нет мир ненависти и насилия, что будто бы стоит между тобою и добротой Его. В Его прощающих глазах такого мира не существует. И следовательно такому миру нет нужды маячить в твоих глазах. Грех есть навязчивая идея о неизменности восприятия. Что проклято, то проклято, и будучи непростительным, проклято навеки. Но если оно прощено, то восприятие греха было лжевосприятием. И изменение его стало возможным. Святой Дух тоже видит не подлежащим изменению то, что Он видит. Но в Его видение греху не заползти, ибо грех исправляется Его видением. Поэтому–то грех и был ошибкой, а не грехом. Всё, что грех объявлял несуществующим, есть и сейчас. Кара за прегрешения есть нападение на грех и самый лучший способ сохранить его. Простить же грех — значит изменить его статус ошибки на статус истины.
9. Сын Божий не в состоянии грешить, но он способен пожелать того, что неминуемо повредит ему. Его мышлению достанет силы поверить, что ему можно нанести ущерб. А что же это, если не ложное восприятие самого себя? Ошибка это или грех, простительна она или ни под каким видом непростительна? В чем Божий Сын нуждается, в проклятии или помощи? Какою ты задался целью: спасти его или проклясть? Не забывай: то, чем он станет для тебя, есть выбор твоего собственного будущего. Ибо свой выбор ты делаешь сейчас, в тот миг, когда любое время станет средством достижения цели. Делай свой выбор. Но понимай, что им определится цель, которую ты и увидишь, и оправдаешь в мире.
IV. Тот свет, что ты несешь...
1. Разумам, пребывающим в единстве и осознающим свое единство, неведомо чувство вины. Ибо они не в состоянии напасть и рады этому, усматривая в этом счастливом факте свою безопасность. Их радость — в той невинности, что они видят Поэтому они стремятся к ней, ведь цель у них — ее увидеть и возрадоваться. Каждый ищет радости, какою он понимает ее. Цель сама по себе не меняется. Но тем, как ты воспринимаешь эту цель, диктуется выбор средств, который остается вне надежд на перемену, покамест не изменится сама цель. Тогда меняется и выбор средств, ибо дано другое определение тому, что может принести отраду, и ищут его, соответственно, иначе.
2. Основной закон восприятия можно сформулировать так: "Ты будешь рад тому, что видишь, ведь ты и видишь всё это затем, чтоб радоваться". Покамест ты считаешь, что страдания и грех дадут тебе отраду, ты будешь видеть страдания и грех. Вне твоего желания нет ничего ни вредного и ни благого. Только твоим желанием обусловлено воздействие чего бы то ни было на тебя. Ведь ты и выбрал это "что–то" как средство достижения желанных результатов, надеясь, что они принесут тебе утеху и блаженство. Даже на Небесах подобный действует закон. Сын Божий творит себе на радость, в своем творении разделяя цель Отца, чтоб умножалась и его и Бога радость.
3. Ты, "делатель" неистинного мира, найди покой и утешение в мире ином, где царствует покой. И принеси с собой тот мир глазам усталым и изнуренным сердцам, что видят грех и бьются в такт его печальному напеву. Через тебя на них сойдет успокоение. Через тебя взойдет для них прекрасный мир, который радостью наполнит их сердца. В тебе есть видение, что продолжается ко всем, всех обволакивая добротой и светом. И этот расширяющийся мир света вытеснит тьму, которую они воспринимали в нем, покуда тьма не станет смутной тенью, такой далекой, что она уже не помнится, сметенная солнечным светом в небытие. И все их "дьявольские" мысли, "греховные" надежды, сны, побуждаемые виной, желанье беспощадной кары, стремление навредить, убить и умереть, исчезнут в свете солнца, который ты им принесешь.
4. Разве не исполнишь ты всё это ради Любви Господней? И ради себя? Подумай, как бы это отразилось на тебе. Все "пагубные" мысли, ныне преследующие тебя, становятся всё более далекими и менее значимыми. Они всё более и более удаляются, гонимые лучами солнца, взошедшего в тебе. Они продержатся еще совсем недолго в каких–то искаженных формах, слишком далеких, чтобы их узнать, затем исчезнут навсегда. В сиянии солнечного света пребудешь ты в невинности, не ведающий страха. Твоею волей обретенное спокойствие продолжится к другим, чтобы покой тебя не покидал, чтобы он не оставил тебя бездомным. Те что несут покой любому, нашли в Царстве Небесном дом, который мир не в состоянии разрушить. Ведь Царство достаточно велико, чтобы держать весь мир внутри своего покоя.
5. "Царство Божие внутри вас есть". Каждому опадающему листу дается жизнь в тебе. Каждая птица, певшая когда–то, вновь запоет в тебе. Каждый цветок, когда–либо расцветший, хранит свой аромат и свою прелесть для тебя. Какая цель способна превозмочь Веление Отца и Его Сына, чтоб возродилось Царство для него единственною, сотворенной для него обителью? Нет ничего пред ним и ничего за ним. Другого нет ни времени, ни состояния, ни места. Нет ничего во вне и ничего вблизи. Нет ничего. В какой угодно форме. Ты в состоянии Царство принести и миру, и мыслям, пришедшим в мир и по ошибке в нем немного задержавшимся. Разве есть лучший способ принести к истине твои ошибки, нежели своею волей нести свет Царства Божьего с собою, уходя к свету из мира тьмы?
V. Состояние безгрешия
1. Безгрешие есть такое состояние, в котором нет желания нападать, а потому и нет причин воспринимать Божьего Сына не тем, кто он есть. Нужда в вине отпала, утратив смысл без своей греховной цели. Грех и атака связаны одной иллюзией, будучи и причиною, и целью, и оправданием друг друга. Каждый из них бессмыслен сам по себе, но как бы черпает свой смысл в другом. Видимый смысл одного зависит от другого. Никто бы не поверил в одно, не веря в истинность другого, ибо они свидетельствуют истинности друг друга.
2. Атака делает Христа твоим врагом, а вместе с ним и Бога. Как же не убояться таких "врагов"? А заодно и самого себя? Ибо ты повредил себе и сделал собственное Я своим "врагом". Нынче ты должен верить, что ты — не ты, а "нечто" чуждое себе, "нечто иное", чего следует бояться, а не любить. Разве кто-либо нападет на полностью невинное? И кто, желая нападать, не чувствует себя виновным, поддерживая свое желание в то время, когда желает он невиновности? Ибо кто, видя Сына Божьего невинным, желал бы ему смерти? Христос перед тобою всякий раз, когда ты к брату обращаешь взор. Он не исчез из-за того, что ты закрыл глаза. Но что еще можно увидеть, ища Спасителя и глядя на Него незрячими глазами?
3. Ты ими видишь не Христа. Ты видишь "недруга", спутанного с Христом. Ты ненавидишь его за то, что в нем не отыскать греха. И остаешься глух к его печальному призыву, с одним и тем же содержанием, в какой бы форме он ни прозвучал: соединиться с ним в покое и невинности. И тем не менее под бессвязным скрежетаньем эго живет призыв, который дал твоему "недругу" Господь, чтобы ты в нем услышал обращенный к тебе Божий зов и на него ответил, тем самым возвращая Богу — Богово.
4. Сын Божий просит у тебя немного: вернуть всё, что ему принадлежит и с ним всё это разделить. Поодиночке ни один из вас этим не владеет. То, что по праву ваше, останется бесполезным для вас обоих. Но будь вы вместе, оно бы наделило вас равной силой спасти один другого, а заодно себя. Спаситель твой, тобой прощенный, дарит тебе спасение. То-бою проклятый, он предлагает смерть. В каждом ты видишь только отражение того, кем быть ты ему выбрал для тебя. Если твой выбор противоречит его поистине реальной и единственной функции, ты отбираешь у него отраду, которую он мог найти, осуществляя роль, порученную ему Отцом. Только не думай, что рай утрачен им одним. И возвратить его возможно только указанным ему через тебя путем, чтобы и ты обрел его, идя подле него.
5. Его спасению не нужно жертвы, ибо его свободой ты обретаешь собственную свободу. Позволить его функции осуществиться — значит позволить воплотиться своей собственной. И, следовательно, ты направляешь стопы либо к Раю, либо в ад, но не один. Каким прекрасным предстанет его безгрешие, как только ты его воспримешь! Как ты возрадуешься, что он свободен вернуть тебе дар видения, подаренный ему Всевышним для тебя! А нужно-то ему совсем немного: твое соизволение осуществить задачу, определенную ему Предвечным. 3апомни: что бы он ни делал, ты это делаешь с ним заодно. Каким ты видишь Сына Божьего, такой определяешь его функцию, покуда не посмотришь на него иначе и не позволишь ему стать для тебя тем, чем пожелал ему Всевышний быть для тебя.
6. В свете той ненависти, что Божий Сын питает к самому себе, Бог слишком слаб, чтобы спасти Свое творение от адских мук. 3ато в любви, проявленной Сыном к самому себе, Бог стал свободным для воплощения Своей Воли. В брате своем ты видишь картину собственной веры в то, какою для тебя должна быть Божья Воля. Через прощение свое ты осознаешь Его Любовь к тебе; через атаку — поверишь в Его ненависть и примешь ад за Рай. Снова взгляни на брата, но с пониманием, что он — твой путь либо на Небо, либо в ад, в зависимости от твоего восприятия. Но не забудь: роль, данная ему, дана и тебе, и ты пойдешь путем, указанным тобою для него, поскольку этот путь — твой приговор себе.
VI. Особая функция
1. Господним милосердием озарены прощающие глаза и всё, что они видят, им говорит о Нем. Тот, чьи глаза прощают, не видит зла, не видит в мире никакой угрозы и никого, отличного от себя. Весь мир любя, он смотрит на себя с любовью и добротой. Себя он проклинает за свои ошибки не более, чем в них винит других .Он более не арбитр в мщении и не каратель за грехи. Взгляд его добрый отдыхает на самом себе с тою же нежностью, что и на всех других. Его желание — только исцелять, благословляя. В ладу с желанием Божьим он обладает силой благословлять и исцелять всех, на кого он смотрит с Господним милосердием во взоре.
2. Свет ослепительного дня невыносим для глаз, привыкших к темноте и тусклым, сумеречным образам. И они отворачиваются от солнечного света, от ясности, которую свет вносит во всё видимое. Туманность предпочтительней; легче и видится и узнается. Каким–то образом, всё тусклое и мрачное не столь болезненно для глаз, как ясное и недвусмысленное. Но не для ясного и недвусмысленного созданы глаза, и кто же, говоря что он предпочитает тьму, отважится настаивать на том, что хочет видеть?
3. Желание видеть взывает к милосердию Божьему осенить твой взгляд и принести дар света, позволяющего видеть. Увидишь ли ты брата своего? Бог рад, когда ты на него глядишь. Нет Его Воли на то, чтобы спаситель твой остался тобой неузнанным. И равно Он не желает брату остаться без той функции, которую Он Сам же ему определил. Пусть больше он не будет одиноким, ведь одиноки те, кто в этом мире не видят ни своей функции, ни места, где они нужны, ни цели, которую только им и под силу в совершенстве осуществить.
4. Вот так по–доброму воспринимает Дух Святой особость, использует тобою созданное для исцеления, а не вреда. В спасении Он каждому отводит особую роль, которую не исполнить никому другому. Не завершится план спасения, покуда каждый не нашел своей особой функции и не исполнил роль, ему назначенную, не сделал себя полноценным в мире, которым правит неполноценность.
5. Здесь, где законы Божьи не воплощаются в совершенной форме, каждый способен исполнить в совершенстве что–то одно, сделать один, всецело совершенный выбор. И через этот акт особой преданности тому, кто им воспринимался отличным от себя, он узнаёт, что дар подарен ему самому, поэтому он и его брат должны быть едины. Прощение — единственная функция, имеющая смысл во времени. Она есть средство, с помощью которого Святой Дух переводит особенность из терминов греха на язык спасения. Прощение — для всех. А упокоившись на всех, оно завершено, и каждая мирская функция завершена с ним заодно. И времени не стало. Во времени, однако же, еще немало нужно сделать. Каждому предстоит исполнить ему порученное, ибо от исполнения его роли зависит весь план. У него есть своя, особенная роль во времени, которую он выбрал сам и своим выбором ее осуществил. Ему в его желании не отказано, но форма желания изменена, чтобы оно служило и ему, и брату, и стало средством сохранения, а не утраты.
6. Спасение — не более чем напоминание: сей мир не есть твой дом. Его законы не навязаны тебе, а ценности мирские не твои. Всего, что ты, по–твоему, видишь, на самом деле в мире нет. Это станет доступным и видению, и пониманию, как только каждый примет свою роль в искоренении видимого, как он исполнил свою роль в его создании. Как и всегда, в распоряжении каждого есть средства для того и для другого. Особость, которую он выбрал, чтобы вредить себе, Господь назначил средством его спасения в тот самый миг, когда он сделал выбор. Его особый грех преображен в особенную благодать. Особая же ненависть стала его особой любовью.