Файл: В фоп ооо представлены шесть вариантов федерального учебного плана. Предлагаются варианты для 5ти и 6ти дневной учебной недели, с учетом изучения второго иностранного языка, родного языкародной литературы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа №1
Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО».

А) изучите содержание обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО на основе сравнительного анализа со ФГОС ООО (2010), ФГОС СОО (2012). Оформите работу в виде таблицы:

Параметр сравнения

ФГОС ООО

ФГОС СОО

Требования к условиям реализации программ обучения

В ФОП ООО представлены шесть вариантов федерального учебного плана. Предлагаются варианты для 5-ти и 6-ти дневной учебной недели, с учетом изучения второго иностранного языка, родного языка/родной литературы.
ФГОС устанавливают вариативность сроков реализации программ (не только в сторону увеличения, но и в сторону сокращения).

ФГОС детализируют условия реализации образовательных программ

В качестве общесистемных требований к реализации программы рассмотрены

вопросы организации дистанционного образования.

Более детально расписаны требования к условиям реализации программы общего образования, в том числе обеспечивающие формирование функциональной грамотности; новый вид - общесистемные требования.

Введены понятия:

  • верифицированные образовательные ресурсы;

«учебно-исследовательская деятельность», «проектная деятельность» (понятия разделены)

Теперь учебный план старшей школы включает не менее 13 учебных предметов (русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика, история, география, обществознание, физика, химия, биология, физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности) и предусматривает изучение не менее двух учебных предметов на углубленном уровне по профилю обучения. Ряд предметов прежнего учебного плана интегрированы с базовыми предметами:

- В учебный предмет «Обществознание» (углубленный уровень) включены «Право», «Экономика».

- В учебный предмет «Физика» включена «Астрономия».

- В учебные предметы «Физика», «Химия», «Биология» включены «Естествознание», «Экология».

- В учебные предметы «История», «Обществознание» включено содержание предмета «Россия в мире».

В Стандарте вводится обязательность привлечения к реализации основной образовательной программы в случае необходимости разных категорий педагогических работников, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса. В Стандарте вводится обязательность комплектации школьных библиотек одним школьным по одному предмету на одного обучающегося бумажным учебником.

Введены понятия:

- Функциональная грамотность

- Дистанционные образовательные технологии

- Верифицированные образовательные ресурсы

Требования к структуре основной образовательной программы

Программа общего образования включает:

  1. Пояснительная записка

  2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы ООО

  3. Система оценки достижения планируемых результатов

  4. Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей.

  5. Программа формирования УУД

  6. Рабочую программу воспитания

  7. Учебный план

  8. План внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы (с перечнем событий и мероприятий воспитательной направленности)

Характеристика условий реализации программы ООО в соответствие с требованиями ФГОС

По-новому представлен Содержательный раздел

программы начального общего образования:

  • рабочие программы учебных

предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей;

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;

рабочую программу воспитания.

ФОП СОО включает 19 вариантов федерального учебного плана. Для каждого из профилей обучения предлагается от двух до семи вариантов учебного плана с учетом соблюдения требований ФГОС среднего общего образования: включение не менее 13 учебных предметов («Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «Информатика», «История», «Обществознание», «География», «Физика», «Химия», «Биология», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности») и изучение не менее 2 учебных предметов на углубленном уровне.

Основная образовательная программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении среднего общего образования и реализуется организацией, осуществляющей образовательную деятельность через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, конференции, олимпиады, военно-патриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений. Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы определяет образовательное учреждение.

Требования к результатам обучения

Комплексные требования к результатам обучения:

- систематизированы, конкретизированы;
- задаются в деятельностной форме;
-представляются к результатам обучения и воспитания;
-взаимосвязаны

Новый формат представления личностных результатов–по областям воспитания

Патриотическое воспитание(ООО–3)
Гражданское воспитание(ООО–8)
Духовно-нравственное воспитание(ООО–3)
Эстетическое воспитание(ООО–3)
Воспитание ценности научного познания(ООО–3)

Физическое воспитание.
Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия(ООО–8)
Трудовое воспитание(ООО–6)
Экологическое воспитание(ООО–5)

Новый формат представления метапредметных результатов–по трем направлениям:

Универсальные учебные познавательные действия:

Базовые логические действия(ООО–6)
Базовые исследовательские действия(ООО-4)
Работа с информацией(ООО–5)


Универсальные учебные коммуникативные действия:

Общение(ООО-6)
Совместная деятельность(ООО-4)

Универсальные регулятивные действия:

Самоорганизация(ООО-2)
Самоконтроль(ООО-3)

Предметные результаты:
-формулируются в деятельностной форме с акцентом на применение знаний и умений
-формулируются с учетом результатов процедур оценки качества образования
-определяют минимум содержания основного общего образования
-систематизированы
-конкретизированы

Конкретизированные формулировки предметных и метапредметных требований к результатам освоения ООП позволяют устранить противоречия между:

- разработчиками образовательных программ

- авторами учебников

- разработчиками КИМов, используемых в ГИА.

Во ФГОС СОО происходит приращение требований по всем результатам освоения ООП: предметным, метапредметным и личностным.

требования:

- систематизированы, конкретизированы;
- задаются в деятельностной форме;
-представляются к результатам обучения и воспитания;
-взаимосвязаны

Новый формат представления личностных результатов–по областям воспитания

Патриотическое воспитание(СОО-3)
Гражданское воспитание(СОО-7)
Духовно-нравственное воспитание(СОО-5)
Эстетическое воспитание(СОО-4)
Воспитание ценности научного познания(СОО-3)

Физическое воспитание.
Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия(СОО-3)
Трудовое воспитание(СОО-4)
Экологическое воспитание(СОО-5)

Новый формат представления метапредметных результатов–по трем направлениям:

Универсальные учебные познавательные действия:

Базовые логические действия(СОО-6)
Базовые исследовательские действия(СОО-14)
Работа с информацией(СОО-5)


Универсальные учебные коммуникативные действия:

Общение(СОО-5)
Совместная деятельность(СОО-7)

Универсальные регулятивные действия:

Самоорганизация(СОО-7)
Самоконтроль(СОО-4)
Эмоциональный интеллект(СОО-5)
Принятие себя и других(СОО-4)

Предметные результаты:
-формулируются в деятельностной форме с акцентом на применение знаний и умений
-формулируются с учетом результатов процедур оценки качества образования
-определяют минимум содержания среднего общего образования
-систематизированы
-конкретизированы



Материалы к практической части занятия: файлы документов ФГОС ООО (2010, 2021), ФГОС СОО (2012, 2022)

Тема: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО»

Б)«Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода».

Проанализируйте видеоурок (по выбору) или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.

Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Литература, 10 класс

«Меня Платоном звать; Каратаевы прозвище» по роману «Война и мир» Л.Н. Толстого.

Планирование. Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели.

Создание проблемной ситуации.

Изучение нового учебного материала.

Практическая деятельность обучающихся.



Создание ассоциации имени Платон и фамилии Каратаев
Нахождение связи с античным философом Платоном и Иисусом.

Определение места образа Платона Каратаева в романе с точки зрения ядра центрующего персонажа.

Нахождение в описании П. Каратаева внешности, поведения, речи, привычек.

Представления о едином, уме и душе героев романа и автора.

выдвижение гипотез и их обоснование.


Поисковая.
Исследование, анализ, аргументирование.

Смысловое чтение. Построение логической цепочки рассуждений, анализ; истинности утверждений. Выводы.

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Построение речевого высказывания.


Построение речевого высказывания, пересказ содержания.

Продуктивное взаимодействие

Формулировка своей позиции.


Сотрудничество.

монологическая и диалогическая речь.

Работа в парах.


Определяют цель урока.

Планирование.

Целеполагание.

Составление плана действий.

Весь расчет делался учителем на мыслительную деятельность обучающихся. Наблюдалось использования приемов привлечения внимания, заданий формирующих параметры мыслительных операций, анализ, синтез, обобщение, конкретизация. Учитель следит за движением мысли и чувства каждого обучающегося. Отслеживалось применение знаний словесной, графической, условно-символической формы изложения материала. Итог урока выполнил сам учитель, самооценки и оценивания ответов обучающихся не были проведены.




Материалы к практической работе: ссылки на видеофрагменты современных уроков по различным предметам.