Файл: В фоп ооо представлены шесть вариантов федерального учебного плана. Предлагаются варианты для 5ти и 6ти дневной учебной недели, с учетом изучения второго иностранного языка, родного языкародной литературы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа №1
Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО».
А) изучите содержание обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО на основе сравнительного анализа со ФГОС ООО (2010), ФГОС СОО (2012). Оформите работу в виде таблицы:
Параметр сравнения | ФГОС ООО | ФГОС СОО |
Требования к условиям реализации программ обучения | В ФОП ООО представлены шесть вариантов федерального учебного плана. Предлагаются варианты для 5-ти и 6-ти дневной учебной недели, с учетом изучения второго иностранного языка, родного языка/родной литературы. ФГОС устанавливают вариативность сроков реализации программ (не только в сторону увеличения, но и в сторону сокращения). ФГОС детализируют условия реализации образовательных программ В качестве общесистемных требований к реализации программы рассмотрены вопросы организации дистанционного образования. Более детально расписаны требования к условиям реализации программы общего образования, в том числе обеспечивающие формирование функциональной грамотности; новый вид - общесистемные требования. Введены понятия:
«учебно-исследовательская деятельность», «проектная деятельность» (понятия разделены) | Теперь учебный план старшей школы включает не менее 13 учебных предметов (русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика, история, география, обществознание, физика, химия, биология, физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности) и предусматривает изучение не менее двух учебных предметов на углубленном уровне по профилю обучения. Ряд предметов прежнего учебного плана интегрированы с базовыми предметами: - В учебный предмет «Обществознание» (углубленный уровень) включены «Право», «Экономика». - В учебный предмет «Физика» включена «Астрономия». - В учебные предметы «Физика», «Химия», «Биология» включены «Естествознание», «Экология». - В учебные предметы «История», «Обществознание» включено содержание предмета «Россия в мире». В Стандарте вводится обязательность привлечения к реализации основной образовательной программы в случае необходимости разных категорий педагогических работников, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса. В Стандарте вводится обязательность комплектации школьных библиотек одним школьным по одному предмету на одного обучающегося бумажным учебником. Введены понятия: - Функциональная грамотность - Дистанционные образовательные технологии - Верифицированные образовательные ресурсы |
Требования к структуре основной образовательной программы | Программа общего образования включает:
Характеристика условий реализации программы ООО в соответствие с требованиями ФГОС По-новому представлен Содержательный раздел программы начального общего образования:
предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей;
рабочую программу воспитания. | ФОП СОО включает 19 вариантов федерального учебного плана. Для каждого из профилей обучения предлагается от двух до семи вариантов учебного плана с учетом соблюдения требований ФГОС среднего общего образования: включение не менее 13 учебных предметов («Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «Информатика», «История», «Обществознание», «География», «Физика», «Химия», «Биология», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности») и изучение не менее 2 учебных предметов на углубленном уровне. Основная образовательная программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении среднего общего образования и реализуется организацией, осуществляющей образовательную деятельность через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, конференции, олимпиады, военно-патриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений. Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы определяет образовательное учреждение. |
Требования к результатам обучения | Комплексные требования к результатам обучения: - систематизированы, конкретизированы; - задаются в деятельностной форме; -представляются к результатам обучения и воспитания; -взаимосвязаны Новый формат представления личностных результатов–по областям воспитания Патриотическое воспитание(ООО–3) Гражданское воспитание(ООО–8) Духовно-нравственное воспитание(ООО–3) Эстетическое воспитание(ООО–3) Воспитание ценности научного познания(ООО–3) Физическое воспитание. Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия(ООО–8) Трудовое воспитание(ООО–6) Экологическое воспитание(ООО–5) Новый формат представления метапредметных результатов–по трем направлениям: Универсальные учебные познавательные действия: Базовые логические действия(ООО–6) Базовые исследовательские действия(ООО-4) Работа с информацией(ООО–5) Универсальные учебные коммуникативные действия: Общение(ООО-6) Совместная деятельность(ООО-4) Универсальные регулятивные действия: Самоорганизация(ООО-2) Самоконтроль(ООО-3) Предметные результаты: -формулируются в деятельностной форме с акцентом на применение знаний и умений -формулируются с учетом результатов процедур оценки качества образования -определяют минимум содержания основного общего образования -систематизированы -конкретизированы | Конкретизированные формулировки предметных и метапредметных требований к результатам освоения ООП позволяют устранить противоречия между: - разработчиками образовательных программ - авторами учебников - разработчиками КИМов, используемых в ГИА. Во ФГОС СОО происходит приращение требований по всем результатам освоения ООП: предметным, метапредметным и личностным. требования: - систематизированы, конкретизированы; - задаются в деятельностной форме; -представляются к результатам обучения и воспитания; -взаимосвязаны Новый формат представления личностных результатов–по областям воспитания Патриотическое воспитание(СОО-3) Гражданское воспитание(СОО-7) Духовно-нравственное воспитание(СОО-5) Эстетическое воспитание(СОО-4) Воспитание ценности научного познания(СОО-3) Физическое воспитание. Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия(СОО-3) Трудовое воспитание(СОО-4) Экологическое воспитание(СОО-5) Новый формат представления метапредметных результатов–по трем направлениям: Универсальные учебные познавательные действия: Базовые логические действия(СОО-6) Базовые исследовательские действия(СОО-14) Работа с информацией(СОО-5) Универсальные учебные коммуникативные действия: Общение(СОО-5) Совместная деятельность(СОО-7) Универсальные регулятивные действия: Самоорганизация(СОО-7) Самоконтроль(СОО-4) Эмоциональный интеллект(СОО-5) Принятие себя и других(СОО-4) Предметные результаты: -формулируются в деятельностной форме с акцентом на применение знаний и умений -формулируются с учетом результатов процедур оценки качества образования -определяют минимум содержания среднего общего образования -систематизированы -конкретизированы |
Материалы к практической части занятия: файлы документов ФГОС ООО (2010, 2021), ФГОС СОО (2012, 2022)
Тема: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО»
Б)«Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода».
Проанализируйте видеоурок (по выбору) или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | ||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | |||||
Литература, 10 класс | «Меня Платоном звать; Каратаевы прозвище» по роману «Война и мир» Л.Н. Толстого. | Планирование. Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели. Создание проблемной ситуации. Изучение нового учебного материала. Практическая деятельность обучающихся. | Создание ассоциации имени Платон и фамилии Каратаев Нахождение связи с античным философом Платоном и Иисусом. Определение места образа Платона Каратаева в романе с точки зрения ядра центрующего персонажа. Нахождение в описании П. Каратаева внешности, поведения, речи, привычек. Представления о едином, уме и душе героев романа и автора. | выдвижение гипотез и их обоснование. Поисковая. Исследование, анализ, аргументирование. Смысловое чтение. Построение логической цепочки рассуждений, анализ; истинности утверждений. Выводы. | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Построение речевого высказывания. Построение речевого высказывания, пересказ содержания. Продуктивное взаимодействие | Формулировка своей позиции. Сотрудничество. монологическая и диалогическая речь. Работа в парах. | Определяют цель урока. Планирование. | Целеполагание. Составление плана действий. | Весь расчет делался учителем на мыслительную деятельность обучающихся. Наблюдалось использования приемов привлечения внимания, заданий формирующих параметры мыслительных операций, анализ, синтез, обобщение, конкретизация. Учитель следит за движением мысли и чувства каждого обучающегося. Отслеживалось применение знаний словесной, графической, условно-символической формы изложения материала. Итог урока выполнил сам учитель, самооценки и оценивания ответов обучающихся не были проведены. |
Материалы к практической работе: ссылки на видеофрагменты современных уроков по различным предметам.